Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре
материал по физкультуре

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Демидовская школа – интернат»

Доклад

на тему

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

                                                    

                                                          Учитель:   Степаньков А. Б.

2020  г.

        Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культурой.

        Главная задача учителя физкультуры  - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных  жизненных ситуациях.

      Мы должны  научить детей с раннего возраста беречь и укреплять своё здоровье,  а так же являться  личным примером для них, демонстрировать здоровый образ жизни, тогда  можно  будет надеяться, что будущее поколение  будет здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно  но и физически. 

Для занятия физической культурой в школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, спортивная площадка с тренажерами, футбольное поле, тренажерная комната.

Школа имеет хорошую материальную базу для проведения спортивных занятий.

 

Система оздоровительной работы в школе включает следующие  формы работы:

       уроки физкультуры (2 часа в неделю) и  уроки коррекционной развивающей физической культуры( 1 час в неделю),( уроки в своей структуре имеют практическую часть и теоретическую.

       посещение  различных  секций,  в школе в настоящее время работают  секции по волейболу, теннису, тхеквондо, бадминтону  и  футболу.

      внеклассная спортивно-оздоровительной работы  включает в себя следующие мероприятия:  спортивные соревнования, спортивные праздники, игры, конкурсы, походы, дни здоровья

   

На уроках физической культуры :

 • Систематически провожу беседы о том, как сохранять  и укреплять здоровье.

• Прививаю интерес к физической культуре, проводя уроки интересно.

• Учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья.
   •Воспитываю потребность в движении как образе жизни.
   • Формирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей

Уроки адаптивной и коррекционно-развивающей  физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления обучающихся  в школе. На своих уроках  содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

    В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.

       Сфера дополнительного образования включает  различные  спортивные секции. Это дает ребенку свободу и право выбора вида деятельности, занятий в соответствии со своими интересами и склонностями.

    Задачи занятий в кружках и секциях - это снятие напряжения и усталости после учебного дня, укрепления здоровья, коррекция недостатков в физическом развитии. Занятия  проводятся таким образом, чтобы они были приятными и ненавязчивыми, чтобы укрепить и развить интерес к занятиям физической культурой, создаётся ситуация успеха для каждого ребенка, чтобы дети поверили в свои силы, увидели реальные возможности, которые заложены у него природой. Потому что главный результат этой работы - увидеть через несколько лет, как из маленького и слабого ребенка получается сильный, ловкий, физически развитый человек.

Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса.  Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом:  «Здоровье – всей жизни основа, со школы его укрепляй

Соревнования – незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. В нашей школе они разнообразны: соревнования по лёгкой атлетике, пионерболу, баскетболу, футболу, бадминтону, лапта

        Результатами спортивно-оздоровительной работы стали:  стабилизация уровня состояния здоровья обучающихся; уменьшение пропусков уроков обучающимися по причине болезни,  снижение частоты заболеваемости простудными заболеваниями среди обучающихся, увеличение количества  детей посещающих секции, сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы; хорошие результаты учащихся в спортивных соревнованиях.

На особом положении у наших воспитанников игра – футбол. Поэтому  к соревнованиям  по данному виду спорта   привлекаю максимально возможное количество участников. Каждый класс  выставляет сборную или сборную с двух параллельных классов. Соревнования завершаются встречей сборных детей и  педагогов. Участие взрослых мотивирует детей к дальнейшему формированию здорового образа жизни. Основную часть соревнований  провожу в каникулярное время.

Часто на нашем футбольном поле проводим  товарищеские встречи по футболу  с учениками  из  средней школы №2 города Демидова.

Ежегодно участвуем в районных соревнованиях по мини-футболу,

 в сентябре 2019 года приняли участие в  турнире по футболу,  памяти Степанова С.П.,, где заняли 3 место.

 В г.Санкт-Петербурге ежегодно весной и  осенью проводится Всероссийская спартакиада Специальной Олимпиады, наши воспитанники вот уже на протяжении 4 лет принимают   участие и одерживают победу на этих соревнованиях. Наши команды  принимали участие  в трех видах спорта: мини-футбол, теннис и бадминтон.

В ноябре 2019 года  во Всероссийской Специальной Олимпиаде  7 наших воспитанников  стали победителями и призерами по бадминтону и настольному теннису.

В ноябре 2018 года команда  по мини-футболу (футзалу) заняли 1 место в третьем дивизионе

Так же принимаем  участие в областных Специальных Олимпиадах.

 - мини-футбол ,    декабрь 2018 года,  первое место,

- юнифайд-волейбол    2018 г.первое  место

  по 7 видам спорта в сентябре 2019года заняли общекомандное 2 место,

по юнифайд-волейболу  в  декабре  2019 года  заняли  1 место

  В июне 2018 года в г. Москве ко дню защиты детей, состоялся  межрегиональный турнир по футболу наша команда  заняли первое место

Так же наши дети являются  победители в соревнованиях  по теннису на всех уровнях районном, областном и российском.

Принимали участие в показательных выступлениях в г.Рудни, и наши  тхеквондисты.

Стало системой  проведение   спортивные  мероприятия таких как:

-Товарищеская встреча по футболу посвященная детям Беслана.

-Осенний кросс посвященный  освобождению Смоленщины.

-Соревнования по легкой атлетике посвященные 9 мая

- Соревнования по бадминтону ко  Дню защиты детей  .

В летний период  проводим  соревнования по лапте.

Совместно  с медработниками проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого обучающегося . Ведутся индивидуальные карты их физического развития,  цель  которых - отслеживание индивидуального физического развития каждого  ученика. Используются различные  диагностики индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Рекомендую  учащимся вести дневник самостоятельных занятий. В дневнике самоконтроля фиксируется работа по развитию физических качеств. Задания даются всем индивидуально, с объяснением причин увеличения тех или иных упражнений и их количества.

 Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра  детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся, привития их интереса к физической культуре

 Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны для подростков.

 Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль учителя физической культуры в этом незаменима.

     «Здоровье – это состояние  полного физического,  душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков», - гласит    Всемирная  организация      здравоохранения.

Поэтому через  интеграцию урочной и внеурочной деятельности формируем  здоровый образ жизни школьника. «Через педагогику – к здоровью, через основное и дополнительное образование – к здоровому образу жизни»- основная моя педагогическая идея. 



Предварительный просмотр:

Смоленское областное  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Демидовская школа – интернат»

Доклад

на тему

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

                                                    

                                                          Учитель:   Степаньков А. Б.

2020  г.

        Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культурой.

        Главная задача учителя физкультуры  - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных  жизненных ситуациях.

      Мы должны  научить детей с раннего возраста беречь и укреплять своё здоровье,  а так же являться  личным примером для них, демонстрировать здоровый образ жизни, тогда  можно  будет надеяться, что будущее поколение  будет здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно  но и физически. 

Для занятия физической культурой в школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, спортивная площадка с тренажерами, футбольное поле, тренажерная комната.

Школа имеет хорошую материальную базу для проведения спортивных занятий.

 

Система оздоровительной работы в школе включает следующие  формы работы:

       уроки физкультуры (2 часа в неделю) и  уроки коррекционной развивающей физической культуры( 1 час в неделю),( уроки в своей структуре имеют практическую часть и теоретическую.

       посещение  различных  секций,  в школе в настоящее время работают  секции по волейболу, теннису, тхеквондо, бадминтону  и  футболу.

      внеклассная спортивно-оздоровительной работы  включает в себя следующие мероприятия:  спортивные соревнования, спортивные праздники, игры, конкурсы, походы, дни здоровья

   

На уроках физической культуры :

 • Систематически провожу беседы о том, как сохранять  и укреплять здоровье.

• Прививаю интерес к физической культуре, проводя уроки интересно.

• Учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья.
   •Воспитываю потребность в движении как образе жизни.
   • Формирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей

Уроки адаптивной и коррекционно-развивающей  физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления обучающихся  в школе. На своих уроках  содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

    В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.

       Сфера дополнительного образования включает  различные  спортивные секции. Это дает ребенку свободу и право выбора вида деятельности, занятий в соответствии со своими интересами и склонностями.

    Задачи занятий в кружках и секциях - это снятие напряжения и усталости после учебного дня, укрепления здоровья, коррекция недостатков в физическом развитии. Занятия  проводятся таким образом, чтобы они были приятными и ненавязчивыми, чтобы укрепить и развить интерес к занятиям физической культурой, создаётся ситуация успеха для каждого ребенка, чтобы дети поверили в свои силы, увидели реальные возможности, которые заложены у него природой. Потому что главный результат этой работы - увидеть через несколько лет, как из маленького и слабого ребенка получается сильный, ловкий, физически развитый человек.

Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса.  Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом:  «Здоровье – всей жизни основа, со школы его укрепляй

Соревнования – незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. В нашей школе они разнообразны: соревнования по лёгкой атлетике, пионерболу, баскетболу, футболу, бадминтону, лапта

        Результатами спортивно-оздоровительной работы стали:  стабилизация уровня состояния здоровья обучающихся; уменьшение пропусков уроков обучающимися по причине болезни,  снижение частоты заболеваемости простудными заболеваниями среди обучающихся, увеличение количества  детей посещающих секции, сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы; хорошие результаты учащихся в спортивных соревнованиях.

На особом положении у наших воспитанников игра – футбол. Поэтому  к соревнованиям  по данному виду спорта   привлекаю максимально возможное количество участников. Каждый класс  выставляет сборную или сборную с двух параллельных классов. Соревнования завершаются встречей сборных детей и  педагогов. Участие взрослых мотивирует детей к дальнейшему формированию здорового образа жизни. Основную часть соревнований  провожу в каникулярное время.

Часто на нашем футбольном поле проводим  товарищеские встречи по футболу  с учениками  из  средней школы №2 города Демидова.

Ежегодно участвуем в районных соревнованиях по мини-футболу,

 в сентябре 2019 года приняли участие в  турнире по футболу,  памяти Степанова С.П.,, где заняли 3 место.

 В г.Санкт-Петербурге ежегодно весной и  осенью проводится Всероссийская спартакиада Специальной Олимпиады, наши воспитанники вот уже на протяжении 4 лет принимают   участие и одерживают победу на этих соревнованиях. Наши команды  принимали участие  в трех видах спорта: мини-футбол, теннис и бадминтон.

В ноябре 2019 года  во Всероссийской Специальной Олимпиаде  7 наших воспитанников  стали победителями и призерами по бадминтону и настольному теннису.

В ноябре 2018 года команда  по мини-футболу (футзалу) заняли 1 место в третьем дивизионе

Так же принимаем  участие в областных Специальных Олимпиадах.

 - мини-футбол ,    декабрь 2018 года,  первое место,

- юнифайд-волейбол    2018 г.первое  место

  по 7 видам спорта в сентябре 2019года заняли общекомандное 2 место,

по юнифайд-волейболу  в  декабре  2019 года  заняли  1 место

  В июне 2018 года в г. Москве ко дню защиты детей, состоялся  межрегиональный турнир по футболу наша команда  заняли первое место

Так же наши дети являются  победители в соревнованиях  по теннису на всех уровнях районном, областном и российском.

Принимали участие в показательных выступлениях в г.Рудни, и наши  тхеквондисты.

Стало системой  проведение   спортивные  мероприятия таких как:

-Товарищеская встреча по футболу посвященная детям Беслана.

-Осенний кросс посвященный  освобождению Смоленщины.

-Соревнования по легкой атлетике посвященные 9 мая

- Соревнования по бадминтону ко  Дню защиты детей  .

В летний период  проводим  соревнования по лапте.

Совместно  с медработниками проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого обучающегося . Ведутся индивидуальные карты их физического развития,  цель  которых - отслеживание индивидуального физического развития каждого  ученика. Используются различные  диагностики индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Рекомендую  учащимся вести дневник самостоятельных занятий. В дневнике самоконтроля фиксируется работа по развитию физических качеств. Задания даются всем индивидуально, с объяснением причин увеличения тех или иных упражнений и их количества.

 Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра  детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся, привития их интереса к физической культуре

 Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны для подростков.

 Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль учителя физической культуры в этом незаменима.

     «Здоровье – это состояние  полного физического,  душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков», - гласит    Всемирная  организация      здравоохранения.

Поэтому через  интеграцию урочной и внеурочной деятельности формируем  здоровый образ жизни школьника. «Через педагогику – к здоровью, через основное и дополнительное образование – к здоровому образу жизни»- основная моя педагогическая идея. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств учащихся на уроках физической культуры» (из опыта работы)

Использование метода круговых тренировок на уроках физкультуры...

ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физической культуре.

Из опыта работы по применению ИКТ на уроках по физической культуре....

"Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре" Выступление на родительском собрании

физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре...

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"...

Формирование функциональной грамотности школьников в процессе обучения на уроках физической культуры (из опыта работы)

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их сформиров...