Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре
материал по физкультуре
Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа – интернат»
Доклад
на тему
Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре
Учитель: Степаньков А. Б.
2020 г.
Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культурой.
Главная задача учителя физкультуры - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Мы должны научить детей с раннего возраста беречь и укреплять своё здоровье, а так же являться личным примером для них, демонстрировать здоровый образ жизни, тогда можно будет надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно но и физически.
Для занятия физической культурой в школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, спортивная площадка с тренажерами, футбольное поле, тренажерная комната.
Школа имеет хорошую материальную базу для проведения спортивных занятий.
Система оздоровительной работы в школе включает следующие формы работы:
уроки физкультуры (2 часа в неделю) и уроки коррекционной развивающей физической культуры( 1 час в неделю),( уроки в своей структуре имеют практическую часть и теоретическую.
посещение различных секций, в школе в настоящее время работают секции по волейболу, теннису, тхеквондо, бадминтону и футболу.
внеклассная спортивно-оздоровительной работы включает в себя следующие мероприятия: спортивные соревнования, спортивные праздники, игры, конкурсы, походы, дни здоровья
На уроках физической культуры :
• Систематически провожу беседы о том, как сохранять и укреплять здоровье.
• Прививаю интерес к физической культуре, проводя уроки интересно.
• Учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья.
•Воспитываю потребность в движении как образе жизни.
• Формирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей
Уроки адаптивной и коррекционно-развивающей физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления обучающихся в школе. На своих уроках содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.
В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.
Сфера дополнительного образования включает различные спортивные секции. Это дает ребенку свободу и право выбора вида деятельности, занятий в соответствии со своими интересами и склонностями.
Задачи занятий в кружках и секциях - это снятие напряжения и усталости после учебного дня, укрепления здоровья, коррекция недостатков в физическом развитии. Занятия проводятся таким образом, чтобы они были приятными и ненавязчивыми, чтобы укрепить и развить интерес к занятиям физической культурой, создаётся ситуация успеха для каждого ребенка, чтобы дети поверили в свои силы, увидели реальные возможности, которые заложены у него природой. Потому что главный результат этой работы - увидеть через несколько лет, как из маленького и слабого ребенка получается сильный, ловкий, физически развитый человек.
Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса. Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом: «Здоровье – всей жизни основа, со школы его укрепляй
Соревнования – незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. В нашей школе они разнообразны: соревнования по лёгкой атлетике, пионерболу, баскетболу, футболу, бадминтону, лапта
Результатами спортивно-оздоровительной работы стали: стабилизация уровня состояния здоровья обучающихся; уменьшение пропусков уроков обучающимися по причине болезни, снижение частоты заболеваемости простудными заболеваниями среди обучающихся, увеличение количества детей посещающих секции, сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы; хорошие результаты учащихся в спортивных соревнованиях.
На особом положении у наших воспитанников игра – футбол. Поэтому к соревнованиям по данному виду спорта привлекаю максимально возможное количество участников. Каждый класс выставляет сборную или сборную с двух параллельных классов. Соревнования завершаются встречей сборных детей и педагогов. Участие взрослых мотивирует детей к дальнейшему формированию здорового образа жизни. Основную часть соревнований провожу в каникулярное время.
Часто на нашем футбольном поле проводим товарищеские встречи по футболу с учениками из средней школы №2 города Демидова.
Ежегодно участвуем в районных соревнованиях по мини-футболу,
в сентябре 2019 года приняли участие в турнире по футболу, памяти Степанова С.П.,, где заняли 3 место.
В г.Санкт-Петербурге ежегодно весной и осенью проводится Всероссийская спартакиада Специальной Олимпиады, наши воспитанники вот уже на протяжении 4 лет принимают участие и одерживают победу на этих соревнованиях. Наши команды принимали участие в трех видах спорта: мини-футбол, теннис и бадминтон.
В ноябре 2019 года во Всероссийской Специальной Олимпиаде 7 наших воспитанников стали победителями и призерами по бадминтону и настольному теннису.
В ноябре 2018 года команда по мини-футболу (футзалу) заняли 1 место в третьем дивизионе
Так же принимаем участие в областных Специальных Олимпиадах.
- мини-футбол , декабрь 2018 года, первое место,
- юнифайд-волейбол 2018 г.первое место
по 7 видам спорта в сентябре 2019года заняли общекомандное 2 место,
по юнифайд-волейболу в декабре 2019 года заняли 1 место
В июне 2018 года в г. Москве ко дню защиты детей, состоялся межрегиональный турнир по футболу наша команда заняли первое место
Так же наши дети являются победители в соревнованиях по теннису на всех уровнях районном, областном и российском.
Принимали участие в показательных выступлениях в г.Рудни, и наши тхеквондисты.
Стало системой проведение спортивные мероприятия таких как:
-Товарищеская встреча по футболу посвященная детям Беслана.
-Осенний кросс посвященный освобождению Смоленщины.
-Соревнования по легкой атлетике посвященные 9 мая
- Соревнования по бадминтону ко Дню защиты детей .
В летний период проводим соревнования по лапте.
Совместно с медработниками проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого обучающегося . Ведутся индивидуальные карты их физического развития, цель которых - отслеживание индивидуального физического развития каждого ученика. Используются различные диагностики индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Рекомендую учащимся вести дневник самостоятельных занятий. В дневнике самоконтроля фиксируется работа по развитию физических качеств. Задания даются всем индивидуально, с объяснением причин увеличения тех или иных упражнений и их количества.
Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся, привития их интереса к физической культуре
Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны для подростков.
Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль учителя физической культуры в этом незаменима.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков», - гласит Всемирная организация здравоохранения.
Поэтому через интеграцию урочной и внеурочной деятельности формируем здоровый образ жизни школьника. «Через педагогику – к здоровью, через основное и дополнительное образование – к здоровому образу жизни»- основная моя педагогическая идея.
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа – интернат»
Доклад
на тему
Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре
Учитель: Степаньков А. Б.
2020 г.
Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культурой.
Главная задача учителя физкультуры - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Мы должны научить детей с раннего возраста беречь и укреплять своё здоровье, а так же являться личным примером для них, демонстрировать здоровый образ жизни, тогда можно будет надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно но и физически.
Для занятия физической культурой в школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, спортивная площадка с тренажерами, футбольное поле, тренажерная комната.
Школа имеет хорошую материальную базу для проведения спортивных занятий.
Система оздоровительной работы в школе включает следующие формы работы:
уроки физкультуры (2 часа в неделю) и уроки коррекционной развивающей физической культуры( 1 час в неделю),( уроки в своей структуре имеют практическую часть и теоретическую.
посещение различных секций, в школе в настоящее время работают секции по волейболу, теннису, тхеквондо, бадминтону и футболу.
внеклассная спортивно-оздоровительной работы включает в себя следующие мероприятия: спортивные соревнования, спортивные праздники, игры, конкурсы, походы, дни здоровья
На уроках физической культуры :
• Систематически провожу беседы о том, как сохранять и укреплять здоровье.
• Прививаю интерес к физической культуре, проводя уроки интересно.
• Учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья.
•Воспитываю потребность в движении как образе жизни.
• Формирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей
Уроки адаптивной и коррекционно-развивающей физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления обучающихся в школе. На своих уроках содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.
В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.
Сфера дополнительного образования включает различные спортивные секции. Это дает ребенку свободу и право выбора вида деятельности, занятий в соответствии со своими интересами и склонностями.
Задачи занятий в кружках и секциях - это снятие напряжения и усталости после учебного дня, укрепления здоровья, коррекция недостатков в физическом развитии. Занятия проводятся таким образом, чтобы они были приятными и ненавязчивыми, чтобы укрепить и развить интерес к занятиям физической культурой, создаётся ситуация успеха для каждого ребенка, чтобы дети поверили в свои силы, увидели реальные возможности, которые заложены у него природой. Потому что главный результат этой работы - увидеть через несколько лет, как из маленького и слабого ребенка получается сильный, ловкий, физически развитый человек.
Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса. Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом: «Здоровье – всей жизни основа, со школы его укрепляй
Соревнования – незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. В нашей школе они разнообразны: соревнования по лёгкой атлетике, пионерболу, баскетболу, футболу, бадминтону, лапта
Результатами спортивно-оздоровительной работы стали: стабилизация уровня состояния здоровья обучающихся; уменьшение пропусков уроков обучающимися по причине болезни, снижение частоты заболеваемости простудными заболеваниями среди обучающихся, увеличение количества детей посещающих секции, сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы; хорошие результаты учащихся в спортивных соревнованиях.
На особом положении у наших воспитанников игра – футбол. Поэтому к соревнованиям по данному виду спорта привлекаю максимально возможное количество участников. Каждый класс выставляет сборную или сборную с двух параллельных классов. Соревнования завершаются встречей сборных детей и педагогов. Участие взрослых мотивирует детей к дальнейшему формированию здорового образа жизни. Основную часть соревнований провожу в каникулярное время.
Часто на нашем футбольном поле проводим товарищеские встречи по футболу с учениками из средней школы №2 города Демидова.
Ежегодно участвуем в районных соревнованиях по мини-футболу,
в сентябре 2019 года приняли участие в турнире по футболу, памяти Степанова С.П.,, где заняли 3 место.
В г.Санкт-Петербурге ежегодно весной и осенью проводится Всероссийская спартакиада Специальной Олимпиады, наши воспитанники вот уже на протяжении 4 лет принимают участие и одерживают победу на этих соревнованиях. Наши команды принимали участие в трех видах спорта: мини-футбол, теннис и бадминтон.
В ноябре 2019 года во Всероссийской Специальной Олимпиаде 7 наших воспитанников стали победителями и призерами по бадминтону и настольному теннису.
В ноябре 2018 года команда по мини-футболу (футзалу) заняли 1 место в третьем дивизионе
Так же принимаем участие в областных Специальных Олимпиадах.
- мини-футбол , декабрь 2018 года, первое место,
- юнифайд-волейбол 2018 г.первое место
по 7 видам спорта в сентябре 2019года заняли общекомандное 2 место,
по юнифайд-волейболу в декабре 2019 года заняли 1 место
В июне 2018 года в г. Москве ко дню защиты детей, состоялся межрегиональный турнир по футболу наша команда заняли первое место
Так же наши дети являются победители в соревнованиях по теннису на всех уровнях районном, областном и российском.
Принимали участие в показательных выступлениях в г.Рудни, и наши тхеквондисты.
Стало системой проведение спортивные мероприятия таких как:
-Товарищеская встреча по футболу посвященная детям Беслана.
-Осенний кросс посвященный освобождению Смоленщины.
-Соревнования по легкой атлетике посвященные 9 мая
- Соревнования по бадминтону ко Дню защиты детей .
В летний период проводим соревнования по лапте.
Совместно с медработниками проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого обучающегося . Ведутся индивидуальные карты их физического развития, цель которых - отслеживание индивидуального физического развития каждого ученика. Используются различные диагностики индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Рекомендую учащимся вести дневник самостоятельных занятий. В дневнике самоконтроля фиксируется работа по развитию физических качеств. Задания даются всем индивидуально, с объяснением причин увеличения тех или иных упражнений и их количества.
Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся, привития их интереса к физической культуре
Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны для подростков.
Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль учителя физической культуры в этом незаменима.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков», - гласит Всемирная организация здравоохранения.
Поэтому через интеграцию урочной и внеурочной деятельности формируем здоровый образ жизни школьника. «Через педагогику – к здоровью, через основное и дополнительное образование – к здоровому образу жизни»- основная моя педагогическая идея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств учащихся на уроках физической культуры» (из опыта работы)
Использование метода круговых тренировок на уроках физкультуры...
ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физической культуре.
Из опыта работы по применению ИКТ на уроках по физической культуре....
"Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре" Выступление на родительском собрании
физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре...
Из опыта работы "Формирование интереса к урокам физической культуры через проведение внеклассных мероприятий"
Выступление из опыта работы....
Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"
Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"...
Формирование функциональной грамотности школьников в процессе обучения на уроках физической культуры (из опыта работы)
Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их сформиров...