Система работы учителя физической культуры по формированию здорового образа жизни
статья

Саубанов Айгиз Рафисович

Считаю, что вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся и педагогов окажет самое плодотворное влияние на их здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_uchitelya_fizicheskoy_kultury.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы учителя физической культуры по формированию здорового образа жизни»  

 Учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 «Верхнесиметская СОШ

Сабинского муниципального района

 Республики Татарстан»

         Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете сегодняшнего состояния здоровья нации, считаю, задачей, равнозначной обучению наукам, должно быть обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом.

            От правильной организации двигательного режима школьников во многом зависят здоровье и работоспособность обучающихся. Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности. Умело организованная и мотивированная двигательная активность вполне может перерасти в физическую активность. Понятие «физическая активность человека» отражает активное отношение личности к физкультурно-спортивным занятиям на основе выработанной у него потребности в физической тренировке. Поэтому я считаю, что особое место в системе спортивно-оздоровительной работы школы следует уделить формированию физической активности, развитию и совершенствованию двигательной культуры учащихся.

            В нашей школе сложилась определённая система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие направления:

• физкультминутки на уроках, динамические паузы;

• работу спортивных секций, кружков; (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, тэг-регби);

• подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, состязаний, конкурсов, дней здоровья;

• проведение теоретических уроков по физической культуре, смысл которых заключается в том, чтобы создать у обучающихся целостное представление о физической культуре как виде общей культуры общества, позволяющий выработать неизменный интерес у обучающихся к двигательной деятельности;

• пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;

           Основной формой учебного процесса, решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Основное внимание уделяется развитию двигательных качеств: координационных, скоростных способностей и выносливости, силы, гибкости, ловкости, а также воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, смелость.

            Уроки проводятся в  спортивном и тренажерном залах. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на открытом воздухе, т.к. закаливание играет важную роль в профилактике простудных заболеваний. Систематические занятия на воздухе уменьшают число простудных заболеваний, повышают тонус, нормализуют обмен веществ.

            Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей.

            Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Сколько бы мы ни учили ребенка элементам игры на уроках, он никогда не научится, если не будет участвовать в соревнованиях. Такие дети, как правило, стесняются играть, а это сохраняется надолго и после окончания школы. Дети, участвующие в соревнованиях, значительно лучше разбираются в правилах и тонкостях игры, более уверенно чувствуют себя на площадке и, что очень важно, при любой возможности стремятся играть. Они серьёзней относятся к изучению на уроках техники и тактики игры.

Основная цель школьных соревнований – обучение и развитие физических качеств, а не определение лучших и худших. Поэтому они должны логически продолжать и дополнять учебный процесс, увеличивая время на освоение и совершенствование изучаемых на уроках действий и упражнений. Они должны согласовываться с учебной программой и входить в систему школьных соревнований, рассчитанную на весь учебный год. Детей необходимо учить участвовать и играть в соревнованиях. Как минимум 80% всех соревнований должны проводиться внутри школы с большим вниманием к каждому ученику.

Проведение дней здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей стало традицией в системе воспитания здорового образа жизни. В школе проводятся такие соревнования как, «Осенний кросс», «Военно-спортивные эстафеты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарница», «Легкая атлетика», «Сабантуй», «Весёлые старты» и первенства школы по пионерболу, футболу, баскетболу, волейболу.

            Школа принимает участие во всех муниципальных соревнованиях по различным видам спорта. Следует отметить, что ребята ежегодно завоевывают призовые места.

            Оценивая достижения учащихся, стараюсь ориентироваться на индивидуальные темпы развития двигательных навыков. Личностно-индивидуальный подход, применяемый при контроле и оценке учащихся, направлен на стимулирование стремления детей к совершенствованию и повышению активности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Пытаюсь убеждать учащихся в том, что совместные тренировки, соревнования с соперниками обязательно обогащают опытом человеческого общения, учат лучше понимать друг друга.

            Учебная работа по физической культуре изображается важнейшей частью в плане укрепления здоровья, и поскольку здоровье – понятие комплексное, необходимо переходить от акцента на физическую подготовку к воспитанию привычек здорового быта средствами и методами физической культуры.

            Считаю, что вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся и педагогов окажет самое плодотворное влияние на их здоровье.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация2Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни"

"Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни ". Внеурочная деятельность в школе....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры по формированию здорового образа жизни

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом “Об образовании” именно здоровье школьников относится к...

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни

Что такое физическая культура?Сущность и система физического воспитания школьниковСистема внеурочной деятельности по физическому воспитаниюЦель спортивных объединенийЗадачиРезультаты...

Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни - презентация

—Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные...

Консультация для родителей «Основные направленности физической культуры на формирование здорового образа жизни»

На современном этапе общественного развития главное значение  имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности субъекта. Основы становления полноценной ли...