Календарно-тематическое планирование ФГОС 5 класс
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№п\п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Домашние задания | Дата проведения урока | |||
Первый триместр 36 часов | |||||||||||
Лёгкая атлетика 15 часов | |||||||||||
1. | Беговые упражнения. Вводный инструктаж на уроках физкультуры и лёгкой атлетики. Овладение техникой спринтерского бега. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | О.Т. на уроках физ. культуры. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательных функций на физическое развитие и физ. подготовленность школьников. Понятие «высокий старт». Обучение высокому старту. Высокий старт от 10 до 15 м.. Бег с ускорением до 30м. Развитие скоростных качеств с помощью эстафет. | Правила безопасного поведения на уроках физкультуры и лёгкой атлетики. Понятие «высокий старт», «ускорение» | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, обращаться за помощью | Правила безопасности на уроках ф.к. | ||||
2. | Беговые и прыжковые упражнения. Овладение техникой спринтерского бега. Тестирование скоростно-силовых качеств. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Понятие «лёгкая атлетика», виды л/а упр. Обучение высокому старту и стартовому разгону. Тестирование скоростно-силовых качеств-прыжок в длину с места. (Помощь учащихся в оценке результатов и проведении соревнований.) | Понятие «лёгкая атлетика», виды л\а упражнений. | Умение формулировать и ставить задачу, обращаться за помощью. Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат | Виды л/а упражнений | ||||
3. | Беговые упражнения. Овладение техникой спринтерского бега. Тестирование скоростных качеств. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Влияние л/а упр. на укрепление здоровья и основные системы организма. Основные фазы бега на короткие дистанции: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Правила бега на короткие дистанции. Тестирование скоростных качеств-30м с высокого старта.(Помощь учащихся в проведении соревнований). | Значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью. Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат | Правила бега на короткие дистанции. | ||||
4. | Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега. Тестирование скоростно-силовых качеств. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Представление о темпе, скорости и объёме л/а упражнений. Бег в равномерном темпе(8 мин.). Разминочные упр. Тестирование скоростно-силовых качеств- метание 1кг мяча сидя из- за головы 2 руками.(Помощь учащихся в оценке результатов и проведении соревнований). | Темп, скорость и объём лёгкоатлетических упражнений. | Выбор эффективного способа решения двигательных задач . Умение отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат | |||||
5. | Беговые упражнения. Овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 60м. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Повторение правил бега на короткие дистанции. Спец. Разминка бегуна. Бег на результат- 60м. (Помощь учащихся в проведении соревнований.) | Правила бега на короткие дистанции. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор эффективного способа решения двигательных задач . Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать результат | |||||
6. | Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега. Развитие выносливости. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Значение разминки при выполнении л/а упр. Спец. Разминочные упр. Бегуна. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с мячом. | Разминка при выполнении лёгкоатлетических упражнений. Выносливость. Индивидуальный режим физической нагрузки по частоте сердечных сокращений. | Выбор эффективного способа решения двигательных задач . Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью. | Бег в равномерном темпе до 10 минут | ||||
7. | Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега. Длительный бег с переменной скоростью. Развитие скоростной выносливости. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | История лёгкой атлетики. Р.К. Тульские легкоатлеты- участники Олимпийских игр. Знакомство с тактикой бега на средние дистанции. Спец. Разминка бегуна. Бег с переменной скоростью до 8 мин. Подвижные игры, развивающие быстроту реакции. | История лёгкой атлетики. Скоростная выносливость. Индивидуальный режим физической нагрузки по частоте сердечных сокращений. | Планирование осуществлять учебно-тренировочную деятельность. Поиск и выделение необходимой информации. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, расширение кругозора. | Бег в равномерном темпе до 10 минут | ||||
8. | Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега. Тестирование выносливости. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Тактика бега на длинные дистанции. Правила соревнований бега на длинные дистанции. Спец. Разминка бегуна. Тестирование качества «выносливость» - бег 1000м. | Тактика бега на длинные дистанции. Правила соревнований бега на длинные дистанции. Контроль за процессами восстановления организма после больших физических нагрузок | Планирование осуществлять учебно-тренировочную деятельность. Формирование навыков сотрудничества, умения оценивать контролировать и оценивать результат | |||||
9. | Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега. Метание малого мяча. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Понятие кроссового бега. Бег по пересечённой местности. Повторение техники метания теннисного мяча. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м. | Понятие кроссового бега. Выносливость. Основные фазы метания мяча. | Планирование осуществлять учебно-тренировочную деятельность. Выбор эффективного способа решения двигательных задач . Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, | Основные фазы метания мяча. | ||||
10. | Беговые упражнения. Развитие координационных способностей с помощью челночного бега. Овладение техникой прыжка в длину. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Развитие координационных способностей с помощью челночного бега и бега с изменением направления. Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в длину с 7- 8 шагов разбега. | Понятие координационных способностей. Понятие челночного бега. Основные фазы прыжка в длину. | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач . | Простейший анализ техники прыжка в длину с разбега. | ||||
11. | Овладение техникой длительного бега. Простейшая программа развития выносливости. Овладение техникой прыжка в длину. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Простейшая программа развития выносливости. Упр. Для развития выносливости. Кроссовый бег (10- 15 мин.) Закрепление прыжков в длину с разбега. | Понятие «выносливость». Развитие выносливости. Основные фазы прыжка в длину. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач . | |||||
12. | Овладение техникой прыжка в длину. Развитие скоростно-силовых способностей. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Простейшая программа развития скоростных и скоростно- силовых способностей. Упражнения для развития скоростно- силовых способностей: прыжки, многоскоки, метания в цель, броски набивных мячей. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Подвижные игры с прыжками | Понятие скоростно-силовых способностей. Развитие скоростно-силовых способностей. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач . | |||||
13. | Проверка усвоения навыков прыжков в длину. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Правила контроля и гигиены на занятиях л\а. Разминочные упражнения прыгуна. Повторение техники безопасности и правил соревнований по прыжкам в длину. Прыжки в длину с разбега – учёт. Помощь учащихся в подготовке места проведения занятий по прыжкам в длину. | Правила контроля и гигиены на занятиях лёгкой атлетикой. Правила безопасности и правила соревнований по прыжкам в длину. | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью, анализ объекта. Выбор эффективного способа решения двигательных задач . | |||||
14. | Прикладно-ориентированная подготовка. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Тульская лёгкоатлетическая школа олимпийского резерва. Понятие “координационные способности “. Упр., развивающие координационные способности (бег с изменением направления, скорости способа перемещения, с преодолением препятствий на местности, прыжки через препятствия). Русская народная игра «Лапта» | Понятие «координационные способности». Прикладно-ориентированная подготовка. Правила игры «Лапта» | Анализ объекта с целью выделения признаков. Выбор эффективного способа решения двигательных задач. | Правила игры в “Лапту”. | ||||
15. | Правила разминки для выполнения лёгкоатлетических упражнений. Игра в «лапту» | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Правила разминки для выполнения л\а упр. Разминочные упр. для игры в “Лапту”. Игра в “Лапту”. | Правила разминки для выполнения лёгкоатлетических упражнений. Правила игры «Лапта» | Выбор эффективного способа решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм. | |||||
Баскетбол 15 часов | |||||||||||
16. | Правила безопасности на уроках баскетбола. Краткая характеристика баскетбола. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек, ловли и передачи мяча | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | О.Т. на уроках б\бола. Цель и смысл игры в б\бол. Обучение стойке игрока, перемещениям в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Эстафеты с различными вариантами перемещений. Знакомство с техникой ловли и передачи меча 2руками от груди и 1 рукой от плеча на месте. Эстафеты, включающие различные варианты ловли и передачи мяча. | Правила безопасности на уроках баскетбола. Цели и смысл игры в баскетбол. Понятие «стойка баскетболиста», варианты передвижений баскетболиста, варианты ловли и передач мяча. | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью. Выбор эффективного способа решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм.
| Правила безопасности на занятиях б\болом. | ||||
17. | Влияние баскетбола на физическое и умственное развитие человека. Закрепление техники перемещений, ловли и передач мяча | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Влияние б\бола на физическое и умственное развитие человека. Закрепление перемещений в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Закрепление ловли и передач меча на месте. Обучение ловле и передачи мяча в движении. Эстафеты, включающие изученные способы владения мячом. | Понятие о влиянии баскетбола на умственное и физическое развитие человека. Варианты передвижений баскетболиста, варианты ловли и передач мяча. | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, владение речью. Выбор эффективного способа решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм. | |||||
18. | Основы обучения и самообучения двигательным действиям в баскетболе. Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Закрепление изученных способов перемещений ловли и передач, ведения мяча. Обучение поворотам, остановке 2 шагами и прыжком. Эстафеты, включающие изученные элементы б\бола. | Правила обучения и самообучения двигательным действиям. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение структурировать знания. Самостоятельное создание алгоритмов действия. | Простейшие упр. с мячом. | ||||
19. | Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физ. упр. Разучивание комбинации из усвоенных элементов. Обучение броску мяча одной и двумя руками с места. Правила грамотного выполнения броска. Подвижные игры с б\больным мячом. | Правила гигиены самостоятельных занятий физ. Упражнениями. Правила грамотного броска в баскетболе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение структурировать знания. Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм. | Правила грамотного выполнения броска. | ||||
20. | Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Обеспечение общеукрепляющей и оздоровительной направленности самостоятельных занятий. Закрепление комбинации по б\болу. Закрепление броска мяча одной и двумя руками с места. Знакомство с индивидуальной техникой защиты: вырывание и выбивание мяча. Подвижные игры с б\б мячом. | Общеукрепляющая и оздоровительная направленность самостоятельных занятий физкультурой. Индивидуальная техника защиты | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение структурировать знания. Расширение кругозора. Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм. | |||||
21. | Правила игры в баскетбол. Овладение техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Р.К. Тульские ДЮСШ, развивающие баскетбол. Игровое поле, количество участников игры в б\бол. Правила игры в б\бол. Обучение ведению мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Совершенствование комбинаций по б\болу. Подвижная игра «Передай мяч и забей». | Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол | Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм. | |||||
22. | Правила игры в баскетбол. Проверка навыков усвоения техники передвижений, ловли и передач, ведения мяча. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Изучение правил игры в б\бол. Закрепление ведения мяча в движении в различных стойках, с изменением направления и скорости ведущей и неведущей рукой. Комбинация по б\болу – учет. Подвижная игра «Передай мяч и забей». | Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол | Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм | Правила игры в б\бол. | ||||
23. | Поведение игроков в нападении и защите. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Поведение игроков в нападении и защите. Закрепление техники передач мяча, ведения и бросков мяча одной и двумя руками с места. Игра в б\бол без ведения мяча. | Нападающие и защитники. Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол | Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач. | |||||
24. | Проверка навыков усвоения техники броска. Освоение тактики игры. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Р.К. Известные тульские баскетболисты. Бросок мяча 2 руками в корзину с места – учёт. Знакомство с тактикой свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини - баскетбола | Тактика свободного нападения. Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол | Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий. | |||||
25. | Освоение тактики игры. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно –тренировочной направленностью | 1 | Закрепление изученных элементов техники перемещений и владения мячом. Разучивание броска в движении после ведения мяча. Знакомство с позиционным нападением (5:0) без изменений позиций игроков. Игровые задания 2:1 | Позиционное нападение. Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол | Самостоятельное создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий. | |||||
26. | Терминология игры в баскетбол, судейские жесты. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Терминологией игры в б\бол, судейские жесты. Закрепление броска мяча в движении после ведения без сопротивления защитника. Игра в мини – б\бол по упрощённым правилам. | Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты. | Поиск и выделение необходимой информации. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий. | Повторение изученных судейских жестов | ||||
27. | Терминология игры в баскетбол, судейские жесты. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Повторение терминологии и судейских жестов игры в б\бол. Совершенствование броска в движении после ведения. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. игра в мини – б\бол по упрощённым правилам. | Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты. | Поиск и выделение необходимой информации. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий. | |||||
28. | Освоение тактики игры. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Повторение сути тактики свободного нападения и позиционного нападения (5:0) без изменения позиций игроков. Применение в учебной игре тактики свободного нападения. | Позиционное нападение. Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты. | Поиск и выделение необходимой информации. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий. | |||||
29. | Освоение тактики игры. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Нападение быстрым прорывом (1:0). Игровые задания на овладение тактическими приёмами в игре: 2:1, 3:1, 3:2,3:3. Применение изученных действий в учебной игре. | Нападение быстрым прорывом. Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты. | Поиск и выделение необходимой информации. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, воспитание морально-этических норм Выбор эффективного способа решения двигательных задач, контроль и коррекция двигательных действий. | Понятия личной и зонной защиты. | ||||
30. | Проверка знаний правил игры в баскетбол. Освоение тактики игры. Закрепление техники передвижений, освоение ловли и передач, ведения мяча, бросков мяча, индивидуальной техники защиты. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Тестирование по правилам игры в баскетбол(10 мин.) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Применение изученных тактических действий в учебной игре. | Правила игры в баскетбол, терминология игры в баскетбол, судейские жесты. | Поиск и выделение необходимой информации. Нестандартные пути решения двигательных задач. Контроль и коррекция двигательных действий. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками, | |||||
Гимнастика с основами акробатики 18 часов | |||||||||||
31. | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Разучивание организующих команд и приёмов. Повторение ранее изученных элементов акробатики | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Правила техники безопасности на на уроках гимнастики .Страховка и помощь во время занятий. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. О.Р.У. для развития гибкости без предметов. Повторение группировок, перекатов, стойки на лопатках, кувырка вперёд. Развитие координационных способностей с помощью эстафет с элементами гимн. упр. | Правила безопасности на уроках гимнастики. Страховка. Понятия «группировка, кувырок, упор присев» | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственной связи. Умение структурировать знания Создание алгоритмов действия. | Правила безопасности на уроках гимнастики. | ||||
32. | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Разучивание организующих команд и приёмов. Разучивание кувырка вперёд | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Значение гимн. упр. для сохранения правильной осанки. Разучивание перестроений из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. О.Р.У. с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Разучивание кувырка назад. Развитие ловкости с помощью эстафет с элементами акробатики. | Осанка. Правила предупреждения нарушений осанки | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственной связи. Умение структурировать знания Создание алгоритмов действия. | Упражнения для сохранения правильной осанки. | ||||
33. | Обеспечение общеукрепляющей и оздоровительной направленности самостоятельных занятий гимнастикой. Закрепление организующих команд и приёмов. Разучивание комбинации из изученных акробатических элементов | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Обеспечение общеукрепляющей и оздоровительной направленности самостоятельных занятий гимнастикой, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Закрепление перестроения из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре разведением и слиянием в движении. Разминочные упр. для развития гибкости. Разучивание комбинации из изученных акробатических элементов. | Правила предупреждения травматизма и первая помощь при травмах | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственной связи. Умение структурировать знания Создание алгоритмов действия. Планирование учебной деятельности. Построение индивидуальной образовательной траектории. | Правила предупреждения травматизма на самостоятельных занятиях гимнастикой. | ||||
34. | История гимнастики. Закрепление организующих команд и приёмов, комбинации из изученных акробатических элементов. Разучивание опорного прыжка. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | История гимнастики. Выполнение общеподготовительных и подводящих упр. на уроках гимнастики, упр. для разогревания. Закрепление изученных строевых упр. Закрепление акробатической комбинации. Установка и уборка снарядов с помощью учащихся. Разучивание опорного прыжка: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100см). | Понятие общеподготовительных и подводящих упражнений | Умение структурировать знания Создание алгоритмов действия. Планирование учебной деятельности. Построение индивидуальной образовательной траектории. | |||||
35. | Виды гимнастики. Проверка усвоения организующих команд и приёмов. Совершенствование акробатической комбинации, закрепление опорного прыжка. | Урок с образовательно –тренирующей направленностью | 1 | Виды гимнастики. Выполнение изученных строевых упр. и команд- учёт. Совершенствование акробатической комбинации. Закрепление опорного прыжка. Игры с использованием гимн. упр. и инвентаря. | Виды гимнастики | Умение структурировать знания Создание алгоритмов действия. Планирование учебной деятельности. Построение индивидуальной образовательной траектории. | |||||
36. | Антропометрические показатели. Проверка усвоения элементов акробатики. Совершенствование опорного прыжка. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. О,Р,У, с набивными мячами в парах. Акробатическая комбинация – учёт. Совершенствование опорного прыжка. Игры для развития ловкости. | Антропометрические показатели. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственной связи. Выбор оснований и критериев для сравнения | Определить свои антропометрические показатели. | ||||
Второй триместр 33 часа | |||||||||||
37. | Приёмы самоконтроля физических нагрузок силовой направленности. Проверка усвоения техники опорного прыжка. Разучивание висов и упоров. | Урок с образовательно –обучающей направленностью | 1 | Приёмы самоконтроля физических нагрузок силовой направленности. О,Р,У, с набивными мячами в парах. Опорный прыжок – учёт. Разучивание висов и упоров: (м) вис согнувшись и прогнувшись; (д.) смешанные висы. Игры для развития силовых качеств. | Самоконтроль физических нагрузок | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Способность самостоятельно усваивать знания. Выбор оснований и критериев для сравнения. Контроль и коррекция двигательных действий. | Самоконтроль физических нагрузок силовой направленности. | ||||
38. | Контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Разучивание висов и упоров. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Введение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упр., контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Освоение О,Р,У, с предметами: (м) с гантелями, (д) с обручами. Освоение висов и упоров: (м) подтягивание в висе, вис согнувшись, вис прогнувшись; (д) смешанные висы, подтягивание из виса лёжа. Развитие координационных способностей с помощью эстафет с использованием гимн. упр. и инвентаря. | Функциональное состояние организма, физическое развитие, физическая подготовленность | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Способность самостоятельно усваивать знания. Выбор оснований и критериев для сравнения. Контроль и коррекция двигательных действий. | Заполнить в дневник самонаблюдения | ||||
39. | Развитие силовых способностей и силовой выносливости с помощью круговой тренировки. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Правила составления простейших программ по развитию силовых способностей. Развитие силовых способностей и силовой выносливости (лазанье по гимн. лестнице, канату, подтягивания, упр. в висах и упорах, с гантелями) с помощью круговой тренировки. Игры на внимание. | Понятие «сила». Правила развития силовых качеств. | Планирование учебной деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач | |||||
40. | Спортивные школы, развивающие гимнастику в г.Туле. Развитие координационных и силовых способностей с помощью упражнений на гимнастических снарядах. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Р.К. Спортивные школы, развивающие гимнастику в г. Туле. Выполнение обязанностей командира отделения учащихся. Развитие координационных способностей с помощью упр. на гимн. бревне (д). Развитие силовых способностей с помощью лазанья по канату(м). Игры с использованием гимнастического инвентаря. | Понятия «сила, координация движений» | Формулировать и удерживать учебную задачу. Расширение кругозора. Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач | |||||
41. | Основы истории и возникновения физической культуры. Самостоятельное развитие координационных способностей и гибкости. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Основы истории возникновения и развития физической культуры. Комплекс упр., Упражнения и простейшие программы по развитию координационных способностей и гибкости. Развитие гибкости и координации движений с помощью упр. с гимн. палками. (Д) Упр. на бревне. (М) Лазанье по канату. Игры с использованием гимнастического инвентаря. | Правила самостоятельного развития координационных способностей и гибкости | Планирование учебной деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач | Комплекс упр. для развития гибкости и координации движений. | ||||
42. | Олимпийские игры древности. Проверка развития силовых качеств. Развитие координационных способностей. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Комплекс упр. с гимн. скамьёй. Подтягивание на высокой (м) и низкой (д) перекладине – учёт. Совершенствование упр. на гимн. бревне (д). И лазанья по канату (м). | Понятия «сила, координация движений» | Формулировать и удерживать учебную задачу. Расширение кругозора. Создание алгоритмов действия. | |||||
43. | Олимпийские игры современности. Разучивание комплекса ритмической гимнастики | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии олимпийских игр современности. Цель и задачи современного олимпийского движения. Разучивание комплекса упр. по ритмической гимнастике. Понятие «ловкость». Подвижные игры, развивающие ловкость. | Понятие «ловкость» | Формулировать и удерживать учебную задачу. Расширение кругозора. Создание алгоритмов действия. | Определение «ловкость» | ||||
44. | Тульские гимнасты – участники олимпийских игр. Развитие силовых способностей. Разучивание комплекса ритмической гимнастики | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | .Р.К. Тульские гимнасты – участники Олимпийских игр. Понятие «сила». Комплекс силовых упр. с гимн. скамьёй. Разучивание комплекса упр. по ритмической гимнастике. Эстафеты с обручами. | Понятие «сила» | Формулировать и удерживать учебную задачу. Расширение кругозора. Создание алгоритмов действия. | Понятие «сила». | ||||
45. | Развитие силовых способностей. Закрепление комплекса ритмической гимнастики | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Комплекс упр. с гимн. скамьёй. Закрепление упр. ритмической гимнастики. Эстафеты с обручами. | Правила развития силовых способностей. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Создание алгоритмов действия. | |||||
46. | Прикладное значение гимнастических упражнений. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Прикладное значение гимнастических упр. Прохождение гимнастической полосы препятствий. Подвижные игры с гимн. инвентарем. | Прикладно-ориентированные упражнения | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Способность самостоятельно усваивать знания. Выбор оснований и критериев для сравнения. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
47. | Прохождение полосы препятствий | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Комплекс упр. с набивными мячами. Прохождение полосы препятствий. Русские народные сюжетные игры. | Прикладно-ориентированные упражнения | Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
48. | Русские народные сюжетные игры. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Комплекс упр. с набивными мячами. Русские народные сюжетные игры. Воспитательное значение народных игр. | Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | ||||||
Лыжная подготовка 21 час | |||||||||||
49. | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Освоение техники лыжных ходов. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | О.Т на уроках лыжной подготовки. Повторение техники скользящего шага. Повторение поворотов «переступанием» на месте. | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки | Формулировать и удерживать учебную задачу. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Проявление активности. | |||||
50. | Воспитание выносливости. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Воспитание выносливости. Прохождение дистанции 2км с равномерной скоростью. | Понятие «выносливость» | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Проявление активности. | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. | ||||
51. | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности Воспитание выносливости.. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Комплекс упр., развивающий силу мышц рук и спины. Подвижные игры, развивающие выносливость. | Понятие «выносливость» | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач | |||||
52. | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Проверка освоения техники скользящего шага. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Проверка освоения техники скользящего шага – учет. Повторение техники попеременного 2 шажного хода. | Первая помощь при обморожениях. Скользящий шаг | Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | |||||
53. | Воспитание выносливости. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Воспитание выносливости. Прохождение дистанции 2,5 км с равномерной скоростью. | Понятие «выносливость» | Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач | Первая помощь при обморожениях. | ||||
54. | Виды лыжного спорта, виды зимнего спорта, популярные в г.Туле и области. Воспитание выносливости. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Виды лыжного спорта. Р.К.Виды зимнего спорта, популярные в г.Туле и области.Спортивные соревнования «Лыжня Веденина» Комплекс упр., развивающий силу мышц рук и спины. Подвижные игры, развивающие выносливость. | Виды лыжного спорта | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | Виды лыжного спорта. | ||||
55. | Требования к одежде и обуви лыжника. Проверка освоения техники попеременного двухшажного хода | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Проверка освоения техники попеременного 2 шажного хода – учет. Повторение техники одновременного 2 шажного хода. | Правила экипировки лыжника | Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | |||||
56. | Воспитание выносливости. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Воспитание выносливости. Прохождение дистанции 3км с равномерной скоростью. | Понятие «выносливость» | Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач | |||||
57. | Применение лыжных мазей. Воспитание скоростно-силовых качеств. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Применение лыжных мазей. Комплекс упражнений воспитывающих скоростно –силовые качества Подвижные игры воспитывающие скоростно-силовые качества. | Правила применения лыжных мазей | Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||||
58. | Самоконтроль за физической нагрузкой. Проверка освоения техники одновременного двухшажного хода. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Проверка освоения техники одновременного 2 шажного хода. Повторение техники одновременного одношажного и бесшажного хода. | Самоконтроль физической нагрузки | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований и критериев для сравнения. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | |||||
59. | Воспитание скоростной выносливости | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Воспитание скоростной выносливости. Прохождение дистанции 2км с переменной скоростью. | Понятие «скоростная выносливость» | Выбор наиболее эффективных способов решения двигательных задач | Самоконтроль за уровнем физической подготовленности лыжника.. | ||||
60. | Правила самостоятельного выполнения упражнений по лыжной подготовке. Воспитание скоростно-силовых качеств. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий по лыжной подготовке.. Комплекс упражнений воспитывающий скоростно-силовые качества. Подвижные игры , развивающие скоростно-силовые качества. | Скоростно-силовая подготовка | Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Формулировать собственное мнение. Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||||
61. | Проверка усвоения и применения на дистанции техники лыжных ходов | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Правила соревнований лыжных гонок. Знакомство с элементами тактики лыжных гонок. Консультация по применению лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Лыжная гонка 1 км- учёт. | Правила соревнований лыжных гонок. Элементы тактики лыжных гонок. | Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи, контроль и коррекция двигательных действий. | |||||
62. | Освоение способов подъёмов и торможений | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Разучивание подъёма «полуёлочкой» и торморможения «плугом». Спуски с гор в различных стойках. | Стойка лыжника | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, обращаться за помощью, контроль и коррекция двигательных действий. | Правила соревнований по лыжным гонкам. | ||||
63. | Закаливание организма. Развитие координационных способностей. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Комплекс упражнений развивающих координационные способности. Круговая тренировка. | Закаливание. Правила закаливания. Круговая тренировка. | Поиск и выделение необходимой информации. Создание алгоритмов действия. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | Составить индивидуальную программу закаливания. | ||||
64. | Освоение техники передвижения на лыжах. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Применение лыжных ходов на пересечённой местности. Преодоление бугров и впадин. | Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | ||||||
65. | Совершенствование техники передвижения на лыжах | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Совершенствование спусков и подъёмов. Подвижные игры и развлечения на лыжах.(«Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием») | Стойка лыжника | Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | |||||
66. | Оценка эффективности занятий лыжным спортом | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Самоконтроль. Субъективные и объективные показатели самочувствия. Подвижные игры, развивающие координационные способности. | Самоконтроль. Частота сердечных сокращений. | Поиск и выделение необходимой информации. Создание алгоритмов действия. | |||||
67. | Совершенствование техники передвижений на лыжах. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Р.К. Туляки – герои зимних Олимпийских игр. Применение техники передвижения на лыжах в зависимости от рельефа местности и индивидуальной лыжной подготовки. Закрепление подъема «полуёлочкой», торможение «плугом» | Стойка лыжника. Торможение «плугом». | Расширение кругозора. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | |||||
68. | Совершенствование техники передвижений на лыжах. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Развитие координационных способностей с помощью элементов горнолыжной подготовки. Подвижные игры на лыжах.( «Карельские гонки», «Лыжный поезд», «Дружная лыжня») | Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | ||||||
69. | Режим дня и его основное содержание. Развитие координационных способностей. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Комплекс упр., развивающий координационные способности. Подвижные игры с мячом. . | Поиск и выделение необходимой информации. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | ||||||
Третий триместр 36 часов | |||||||||||
Волейбол 15 часов | |||||||||||
70. | Правила безопасности на уроках волейбола. Краткая характеристика волейбола. Овладение техникой передвижений. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Инструктаж по о.т. на уроках волейбола. Обучение стойке игрока, перемещениями в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Правила безопасности на уроках волейбола. Стойка волейболиста. | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | Правила безопасности на уроках в/ бола. | ||||
71. | Освоение техники приёма и передач мяча. История волейбола. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | История волейбола. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками на месте. Развитие быстроты реакции с помощью подвижных игр. | Стойка волейболиста. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
72. | Правила проведения самостоятельных занятий Освоение техники приёма и передач мяча. | Урок с образовательно-познавательной направленностью | 1 | Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Обучение приёму передаче мяча сверху двумя руками на месте Обучение выходу на мяч. | Правила самостоятельных занятий. Стойка волейболиста. | Умение задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Создание алгоритмов действия. | Правила проведения самостоятельных занятий | ||||
73. | Правила и организация волейбола. Обучение нижней прямой подаче. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Правила и организация в/бола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Обучение нижней прямой подаче с расстояния 3-6 метров от сетки. | Правила и организация волейбола. Подача . | Формулировать и удерживать задачу. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | Правила организации игры в в/бол | ||||
74. | Закрепление техники передвижений, приёма и передач мяча. Обучение нижней прямой подаче | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Закрепление стойки игрока, техники передвижений, приема и передач мяча сверху двумя руками. Обучение нижней прямой подаче. Игровые задания с приемом и подачей мяча. | Стойка волейболиста. Подача | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Проявлять активность. Способность самостоятельно оценивать результат деятельности | |||||
75. | Правила игры в волейбол. Развитие координационных способностей. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Знакомство с правилами игры в в/бол . Развитие координационных способностей( ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий: челночный бег с ведением и без ведения мяча, жонглирование в/б мячами, прыжки в заданном ритме, упр. с мячом, выполняемые в сочетании с бегом, прыжками, акробатические упр. Эстафеты, развивающие координационные способности. | Координационные способности. Ритм, темп, быстрота реакции | Создание алгоритмов действия. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | Повторение изученных правил игры в волейбол. | ||||
76. | Подводящая игра «Пионербол» | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Организация учащимися подводящей игры «Пионербол», помощь в судействе, расстановке игроков. Игра в «Пионербол». | Правила игры в «Пионербол» | Формулировать и удерживать задачу. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Создание алгоритмов действия. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | Повторение правил игры в «Пионербол». | ||||
77. | Проверка усвоения навыков передвижений и приёма мяча. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Проверка навыков освоения техники перемещений и приема мяча – учет. Подвижная игра «Перестрелка». | Стойка волейболиста. Правила игры в «Пионербол» | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Создание алгоритмов действия. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | Повторение изученных судейских жестов и терминологии | ||||
78. | Закрепление техники нижней прямой подачи. Освоение техники прямого нападающего удара. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Закрепление техники нижней прямой подачи. Обучение нападающему удару в «Пионерболе». Игра в «Пионербол» с применением изученных приёмов волейбола. | Подача. Нападающий удар | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Создание алгоритмов действия. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
79. | Обучение прямому нападающему удару. Знакомство с тактикой свободного нападения. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Р.К Тульские ДЮСШ, развивающие волейбол. Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнёром. Знакомство с тактикой свободного нападения. Закрепление освоенных технических приёмов игры в волейбол. Игры в «Пионербол» с элементами волейбола. | Нападающий удар. Тактика свободного нападения | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Создание алгоритмов действия. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
80. | Закрепление прямого нападающего удара. Терминология и судейские жесты в волейболе. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Знакомство с терминологией и судейскими жестами в в/боле. Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. | Нападающий удар. Терминология и судейские жесты в волейболе. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Создание алгоритмов действия. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | |||||
81. | Закрепление прямого нападающего удара. Знакомство с позиционным нападением без изменения позиции игроков. Овладение игрой. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Знакомство с позиционным нападением без изменения позиций игроков(6:0). Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча. Применение изученных приёмов в игре по упрощенным правилам мини-волейбола на укороченной площадке. | Нападающий удар. Позиционное нападение. Терминология и судейские жесты в волейболе. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
82. | Проверка усвоения техники нижней прямой подачи. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Проверка навыков усвоения нижней прямой подачи - учет. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Игровые упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владению мячом(2:1, 2:2, 3:2, 3:3). | Нижняя прямая подача. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
83 | Комплексное развитие психомоторных способностей. Развитие выносливости. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Выполнение общеподготовительных и подводящих упр., двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Развитие выносливости с помощью круговой тренировки и подвижных игр с мячом. | Общеподготовительные и подводящие упражнения. Выносливость. | Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками. | |||||
84. | Самостоятельная организация подводящих игр в волейболе. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Организация и проведение подвижных игр, приближенных к волейболу, помощь в судействе, комплектовании команды, подготовка места проведения игры. | Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | ||||||
Лёгкая атлетика 12 часов. | |||||||||||
85. | Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях л/а. Подготовительные упр., для прыжков в высоту. Анализ техники прыжка в высоту. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (разбег, определение толчковой ноги, отталкивание, полёт, приземление). Эстафеты с элементами л/а упр. | Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики. Фазы прыжка в высоту. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики. | ||||
86. | Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Р.К. Легкоатлетический манеж г. Тулы. Специальные физические и технические упр. прыгуна в высоту. Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» . Встречные эстафеты. | Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики. Фазы прыжка в высоту. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | Простейший анализ прыжка в высоту. | ||||
87. | Тестирование скоростно-силовых качеств. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Комплекс упр., развивающих скоростно-силовые качества. Тестирование скоростно – силовых качеств- прыжок в длину с места. Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» Подвижные игры. | Скоростно-силовые качества. Фазы прыжка в высоту. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | |||||
88. | Тестирование скоростно-силовых качеств. Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Комплекс упр., развивающих скоростно-силовые качества. Тестирование скоростно-силовых качеств – метание 1кг мяча сидя из-за головы 2 руками. Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание». | Скоростно-силовые качества. Фазы прыжка в высоту. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Создание алгоритмов действия. | |||||
89. | Тестирование силовых качеств. Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Тестирование силовых качеств - подтягивание (м), поднимание туловища (д). Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание». | Сила. Фазы прыжка в высоту. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Создание алгоритмов действия. | |||||
90. | Тестирование скоростных качеств Овладение техникой спринтерского бега | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Повторение высокого старта от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 10 до 15м. Повторение правил бега на спринтерские дистанции. Тестирование скоростных качеств- бег 30м с высокого старта. | Быстрота. Правила бега на короткие дистанции | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Правила бега на короткие дистанции. | ||||
91. | Овладение техникой длительного бега | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Повторение тактики бега на длинные дистанции. Бег в режиме умеренной мощности(1,2 км). Подвижные игры. | Тактика бега на длинные дистанции | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | |||||
92. | Тестирование качества «выносливость» | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Повторение правил соревнований по бегу на длинные дистанции. Разминочные упр.бегуна. Тестирование качества «выносливость»- бег 1000м. Восстановительная гимнастика. | Правила соревнований по бегу на длинные дистанции. | Формулировать и удерживать задачу. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Правила соревнований по бегу на длинные дистанции. | ||||
93. | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность: метание теннисного мяча в коридор 5-6 м и вертикальную цель(1*1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. | Фазы метания мяча | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. | |||||
94. | Развитие скоростно-силовых способностей. Овладение техникой метания малого мяча на дальность | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Развитие скоростно-силовых способностей: бросок набивного мяча руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность. Подвижные игры с мячом. | Фазы метания мяча | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. | |||||
95. | Развитие скоростно-силовых способностей. Овладение техникой метания малого мяча на дальность | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Развитие скоростно-силовых качеств с помощью упр. с набивными мячами: ловля набивного мяча 2кг двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания. Совершенствование броска теннисного мяча на дальность. Подвижные игры с мячом. | Фазы метания мяча | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | |||||
96. | Проверка овладения техникой метания малого мяча на дальность. | Урок с образовательно-тренирующей направленностью | 1 | Повторение правил безопасности при метании мяча. Помощь учащихся в организации и судействе соревнований по метанию мяча. Метание малого мяча на дальность-учёт. | Правила безопасности при метании мяча. | Формулировать и удерживать задачу. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Правила безопасности при метании мяча. | ||||
Футбол 9 часов | |||||||||||
97. | Правила безопасности при занятиях футболом. Овладение техникой перемещений в футболе. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках футбола. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Эстафеты с футбольным мячом. | Правила безопасности при занятиях футболом. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | Правила безопасности при занятиях футболом | ||||
98. | История футбола. Освоение техники ведения мяча, ударов по мячу и остановок мяча. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | История футбола. Тульские ДЮСШ, развивающие футбол. Стойка игрока. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. . Эстафеты с футбольным мячом | Стойка игрока. Ведение мяча. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | ||||||
99. | Основные приёмы игры в футбол. Овладение техникой ударов по воротам | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Основные приёмы игры в футбол. Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Подвижная игра «Салки с мячом». | Основные приёмы игры в футбол. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | Основные приёмы игры в футбол | |||||
100. | Правила игры в футбол. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Урок с образовательно-обучающей направленностью | Правила игры в футбол. Разучивание комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Подвижная игра «Салки с мячом». | Основные приёмы игры в футбол. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Создание алгоритмов действия. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | Правила игры в футбол | |||||
101. | Знакомство с тактикой свободного нападения в футболе. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Тактика свободного нападения. Закрепление комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Подвижная игра «Передай мяч и забей». | Основные приёмы игры в футбол. Тактика свободного нападения. | Формулировать и удерживать задачу. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | |||||||
102. | Проверка усвоения техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам – учёт. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Игра по упрощённым правилам на маленькой площадке. | Основные приёмы игры в футбол. Правила игры в футбол. Позиционное нападение. | Формулировать и удерживать задачу. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками | |||||||
103. | Закрепление изученных технико-тактических действий в игре. | Комбинации из освоенных элементов. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 без атаки на ворота. Игра по упрощённым правилам на маленькой площадке. | Позиционное нападение. Правила игры в футбол. | Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | |||||||
104. | Закрепление изученных технико-тактических действий в игре. | Комбинации из освоенных элементов. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой на ворота. Игра по упрощённым правилам на маленькой площадке. | Позиционное нападение. Правила игры в футбол. | Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. | |||||||
105. | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Комбинации из освоенных элементов. Подвижные игры с футбольным мячом: «Точный пас», «Обведи соперника и забей гол», «Точный пенальти» | Формирование навыков сотрудничества, умения взаимодействовать с одноклассниками Выбор наиболее эффективного решения двигательной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...