Календарно-тематическое планирование по ЛФК. 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Календарно-тематическое планирование по ЛФК. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat._planirovanie.doc | 94.5 КБ |
poyasn.zapiska.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование ЛФК
3 класс
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | дата |
| Упражнения для коррекции правильной осанки | 10 |
|
1. | Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь!». | 1 |
|
2. | Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри». | 1 |
|
3. | Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу» | 1 |
|
4. | Висы на гимнастической стенке. Игра «Делай так, делай эдак». | 1 |
|
5. | Основные исходные положения. Игра «Мяч в кругу». | 1 |
|
6. | Упражнения на равновесие. Игра «Попади мячом в булаву». | 1 |
|
7. | Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Пятнашки елочкой». | 1 |
|
8. | Ходьба с предметом на голове. Игра «Китайские пятнашки». | 1 |
|
9. | Передача мяча в парах. Игра «Ловушка» | 1 |
|
10. | Ходьба по ориентирам. Игра «Змейка на четвереньках». | 1 |
|
| Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. | 5 |
|
11. | Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам. | 1 |
|
12. | Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. | 1 |
|
13. | Прыжок в высоту до определенного ориентира. | 1 |
|
14. | Принятие и.п. рук с закрытыми глазами. | 1 |
|
15. | Удары мяча об пол на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. | 1 |
|
| Упражнения для укрепления мышц живота. | 5 |
|
16. | Подъем туловища, сидя на скамейке. | 1 |
|
17. | Гимнастическое упражнение «Мостик». | 1 |
|
18. | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами». | 1 |
|
19. | Подъем туловища с помощью партнера. | 1 |
|
20. | Упражнения, лежа на спине. Игра «Совушка». | 1 |
|
| Упражнения для профилактики плоскостопия. | 5 |
|
21. | Упражнения для профилактики и исправления плоскостопия. | 1 |
|
22. | Катание мячей ногами. | 1 |
|
23. | Ходьба на пятках, носках. | 1 |
|
24. | Катание гимнастических палок. | 1 |
|
25. | Занятия на тренажерах. | 1 |
|
| Упражнения для моторики неловкости. | 9 |
|
26. | Броски набивных мячей. Эстафеты с мячами. | 1 |
|
27. | Упражнения в парах. Игра «Ручеек» | 1 |
|
28. | Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка» | 1 |
|
29. | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка». | 1 |
|
30. | Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек» | 1 |
|
31. | Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву». | 1 |
|
32. | Упражнения с обручами. Игра «Мяч соседу». | 1 |
|
33. | Складывание геометрических фигур из крышечек. Игра «Кто быстрее соберет». | 1 |
|
34. | Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты с бегом. | 1 |
|
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета по лечебной физической культуре в 3 классе разработана и составлена на основе учебного плана МБОУ Каменская школа» на 2014 – 2015 учебный год.
Данная программа содержит материал для 3 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.
В основу данной программы положена " Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе", утвержденной Министерством просвещения и комплексы занятий по ЛФК для детей ограничениями в здоровье.
Назначения школьников в специальную медицинскую группу осуществляется после углубленного осмотра, ежегодно проводимого в соответствии с действующей инструкцией о врачебном контроле за учащимися.
Занятия ЛФК направлены:
- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии и т.д.);
- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);
- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);
- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развитии .В процессе оздоровления у учащихся необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важно также постоянно стимулировать у детей развитие навыков личной гигиены.
оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление учащихся осуществляется на основе общепринятых критериев:
- совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
-улучшение физического развития;
-повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;
- совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развитии ребенка позволит считать, использованный комплекс коррекционно – оздоровительных средств был достаточно эффективным.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности на занятиях по лечебной физкультуре;
- понятие о правильной осанке;
-названия снарядов;
- терминологию ( что такое бег, прыжки, лазание, перелазание)
учащиеся должны уметь:
- наклоны головы;
-передачу и переноску предметов;
-лазание и перелазание;
-принятие правильной осанки;
-ходьбу на носках, на пятках;
-приседания;
-упражнения с гимнастической палкой, с мячом, с обручем.
Средства обучения:
- скакалки;
- мячи;
- гимнастические палки;
- булавы;
- гимнастические скамейки
Содержания программного материала
(3 классы)
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Вводное занятие | В процессе занятия |
2. | Комплекс упражнений для формирования | 10 |
3. | Корреционные упражнения для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движении. | 5 |
4. | Комплекс упражнений для мышц живота. | 5 |
5. | Комплекс упражнений для профилактики | 5 |
6. | Упражнения для моторной неловкости | 8 |
| всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...