ФГОС программа 1-4
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области
Педагогическая академия последипломного образования
(ГБОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)
Кафедра человековедения и физической культуры
Самостоятельная работа №1
по теме:
«Проектирование пояснительной записки к программе
по физической культуре»
Курс «Проектирование рабочей программы по физической культуре и формирование универсальных учебных действий в начальной школе»
Слушатель:
Филиппова Ольга Викторовна
учитель физической культуры
МОУ СОШ № 32
г. Подольск
г. Москва, 2013 .
Требования ФГОС НОО к содержанию рабочей предметной программы по физической культуре:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Рабочая программа по предмету физическая культура (1-4 класс)
Учебник «Физическая культура в 1-4 классах»,
Автор учебника Лях В.И., Издательство «Просвещение» Москва 2011
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
№/п | Название раздела | Содержание раздела | Дополнения, отражающие специфику данной программы. |
1 | Общая характеристика предмета | Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. | Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе учебной программы В.И.Ляха « Физическая культура 1–4 классов» Москва «Просвещение» 2011. Рабочая программа составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом. В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе. А также рабочая программа разработана на основе Образовательной программы МОУ СОШ №832г.Подольска, включающей в себя: «Программу формирования здорового образа жизни», «Программу формирования УУД», «Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», «Система оценки достижения плановых результатов освоения ООП» Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе используются следующие учебники: В.И.Лях Физическая культура 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2011 |
2 | Цели и задачи | Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: • укрепление здоровья,; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • содействие гармоничному физическому развитию; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам | Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
|
3 | Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | Ценностные ориентиры начального образования направлены на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования. | Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: формирование психологических условий развития общения, сотрудничества. Реализация ценностных ориентиров общего образования отображаются в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. |
4 | Место учебного предмета в учебном плане | Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю). | Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). |
5 | Результаты изучения предмета | • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; *овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)
Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. 140 часов. ФГОС.Программа под редакцией Т.А.Ладыженской.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. 140 часов. ФГОС.Программа под редакцией Т.А.Ладыженской....
ФГОС программа по географии
Программа по географии для 5-9 классов , разработанная с учетом требований ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС программа для 6 класса
ФГОС программа для 6 класса, основанная на Комплексной программе физического воспитания учащихся с 1-11 классы, под авторством доктора педагогических наук В.И....