ФГОС программа 1-4
методическая разработка по физкультуре на тему

Филиппова Ольга Викторовна

ФГОС программа 1-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области

Педагогическая академия последипломного образования

(ГБОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)

Кафедра человековедения и физической культуры

Самостоятельная работа №1

по теме:

«Проектирование пояснительной записки к программе

по физической культуре»

Курс «Проектирование рабочей программы по физической культуре и формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Слушатель:

Филиппова Ольга Викторовна

учитель физической культуры

МОУ СОШ № 32

г.  Подольск

г. Москва, 2013 .

Требования ФГОС НОО к содержанию рабочей предметной программы по физической культуре:

  1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Рабочая программа по предмету физическая культура (1-4 класс)

Учебник «Физическая культура в 1-4 классах»,

Автор учебника Лях В.И., Издательство «Просвещение» Москва 2011

УМК «Школа России»

                                  Пояснительная записка

№/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы.

1

Общая характеристика предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе учебной программы В.И.Ляха « Физическая культура 1–4 классов» Москва «Просвещение» 2011.

Рабочая программа составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом.

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.

А также рабочая программа разработана на основе Образовательной программы МОУ СОШ №832г.Подольска, включающей в себя: «Программу формирования здорового образа жизни», «Программу формирования УУД», «Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», «Система оценки достижения плановых результатов освоения ООП»

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе используются следующие учебники: В.И.Лях Физическая культура 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2011

2

Цели и задачи

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья,;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• содействие гармоничному физическому развитию;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам

Целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

3

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования направлены на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.

 Реализация ценностных ориентиров общего образования отображаются в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

4

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

5

Результаты изучения предмета

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

*овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятия и освоение социальной роли обучающего
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Предметные результаты:

  •  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка и т.д.)
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическом состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)

Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. 140 часов. ФГОС.Программа под редакцией Т.А.Ладыженской.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. 140 часов. ФГОС.Программа под редакцией Т.А.Ладыженской....

ФГОС программа по географии

Программа по географии для 5-9 классов , разработанная с учетом требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС программа для 6 класса

ФГОС программа для 6 класса, основанная на Комплексной программе физического воспитания учащихся с 1-11 классы, под авторством доктора  педагогических   наук    В.И....