Методическая разработка урока по физической культуре. Спортивные игры.Волейбол.
методическая разработка по физкультуре (11 класс) на тему
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
- Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_11_klass.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по физической культуре
в 11 классе
тема: Спортивные игры.Волейбол.
Подготовил и провел
Филиппова Мария Сергеевна
1 квалификационной категории
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
- Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задачи:
- Развивать у учащихся координационные способности
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
Время проведения: 3 урок (45 мин.)
№п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10-12 | |
Организованный вход в спортзал. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку | |
Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся | |
Ходьба и её разновидности в колонне по одному на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 мин | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию | |
Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног | |
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек3-4 раза
| 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) | |
ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 1мин 30сек 12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. | |
Прыжки через (2) гимнастические скамейки: И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: — вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд (Д); — прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление — стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М).
| 30сек 2 раза
2 раза
2 раза
| Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые. Движение рук - снизу вверх.
| |
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек3-4 раза
| 1-2 – Руки вверх - вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
| |
| Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу |
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | ||
2 | Основная часть | 30-31 | |
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; |
30сек
30сек
30сек
|
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча | |
| 2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
| 2-3 мин.
| Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
| 3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. | 2-3 мин. | Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
| 4) Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. | 3 мин. |
|
5) Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. | 3 мин.
|
Переход после выполнения задания | |
3 | Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. | 3-4р.
| Сетка наклонная
|
2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 3-4р.
| Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. | |
3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 3-4р.
| Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование
| |
4 | Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10мин. | |
4) Игровое задание..Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. | 3 мин. |
| |
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |
5 | Заключительная часть | 2-3 | |
| 1.Построение2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с3
| Организованный выход из зала. Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.
Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...
Основы знаний по физической культуре. спортивные игры (волейбол). Тестовый контроль для учащихся 6-8 класса.
Данный материал можно использовать как в начале урока так и в заключительной части. Необходимо только подготовить бланки ответов....
План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Волейбол. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху».
В конспекте отображена структура отработки навыков приема и передачи мяча сверху. Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чув...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Методическая разработка урока по физической культуре. Презентация.Спортивные игры.Волейбол.
Освоение основ волейбола. Верхняя передача двумя руками....
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...