Методическая разработка урока по физической культуре. Спортивные игры.Волейбол.
методическая разработка по физкультуре (11 класс) на тему

Филиппова Мария Сергеевна

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

  1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_11_klass.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по физической культуре

в 11 классе

 тема: Спортивные игры.Волейбол.

Подготовил и провел

 учитель физической культуры

Филиппова Мария Сергеевна

1 квалификационной категории

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
  3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 3 урок (45 мин.)

№п/п

 Содержание

 Дозировка

 Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

10-12

Организованный вход в спортзал. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин 

Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе

 

 

 

Выдерживать дистанцию

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию

 

 

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек3-4 раза

 

1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек 

12 раз

 

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

 

6-8 р.

 

 

6-8 р.

 

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

 

 

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

 

 

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки: И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

— вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд (Д);

— прыжок вверх, над скамейкой   соединить

ноги вместе, приземление — стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).

 

30сек 

2 раза

 

2 раза

 

 

2 раза

 

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх. 

 

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук - снизу вверх.

 

 

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 

30сек3-4

раза

 

1-2 – Руки вверх - вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

 

 

 

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах. 

2

Основная часть

30-31

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) — броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) — броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;

 

 

30сек

 

30сек

 

30сек

 

 

 

 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

 

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой, принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение.

2-3 мин. 

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 

 

4) Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

3 мин. 

 1

5) Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2.

3 мин. 

 

 

 

 

 

 2 

 

Переход после выполнения задания

3

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются

ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

 

Сетка наклонная

 

2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

3-4р.

 

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

3-4р.

 

 

 

 

 

 

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

 

 

4

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10мин.

4) Игровое задание..Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

 3 

 

 

 

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с

5

Заключительная часть

2-3

 

1.Построение2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с3

 

Организованный выход из зала. Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Основы знаний по физической культуре. спортивные игры (волейбол). Тестовый контроль для учащихся 6-8 класса.

Данный материал можно использовать как в начале урока так и в заключительной части. Необходимо только подготовить бланки ответов....

План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Волейбол. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху».

В конспекте отображена структура отработки навыков приема и передачи мяча сверху. Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чув...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...