Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре по теме

Назаркинна Светлана Юрьевна

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов. ФГОС

В.И. Лях, А.А. Зданевич

102 ч.(3 часа в неделю)

Вариативная часть - оздоровительная аэробика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._nazarkina_s.yu_.docx64.69 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский институт открытого образования»

Кафедра физического воспитания

Рабочая программа

«Физическая культура»

1-4 классы

Автор – составитель

Учитель физической культуры

ГБОУ Школа № 1996

Назаркина С.Ю.

Москва 2015

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г. № 1241; от 22 сентября 2011 г. № 2357; от 29 декабря 2014 г. № 1643), с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования 

  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015».
  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

          Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.

2. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2012.

В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений...», на уроки физической культуры в 1 классе выделяется 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе выделяется 102 часа (3 часа неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

          Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Место учебного предмета в учебном плане;

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».        

    Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

          Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)

№ п/п

Вид программного материала

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Базовая часть

79

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

21

21

21

2.

Вариативная часть

20

24

24

24

2.1

Оздоровительная аэробика

20

24

24

24

Итого

99

102

102

102

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  •  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах

Уровень физической подготовленности

1 класс

Контрольные
упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание

на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

11–12

9–10

7–8

9–10

7–8

5–6

Прыжок в длину

с места, см

118–120

115–117

105–114

116–118

113–115

95–112

Наклон вперед,

не сгибая ног

в коленях

Коснуться лбом

колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом

колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2–6,0

6,7–6,3

7,2–7,0

6,3–6,1

6,9–6,5

7,2–7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, количество раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз

12

8

5

Прыжок в длину

с места, см

150–160

131–149

120–130

143–152

126–142

115–125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8–5,6

6,3–5,9

6,6–6,4

6,3–6,0

6,5–5,9

6,8–6,6

Бег 1000 м (мин, с)

5,00

5,30

6,00

6,00

6,30

7,00

Ходьба на лыжах

1 км (мин, с)

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

4 класс

Контрольные
упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, количество раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м (мин, с)

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30

Ходьба на лыжах

1 км (мин, с)

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30

Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

(легкая атлетика)

Содержание курса

Тематическое планирование

1-й класс

Ходьба

Бег

Прыжки

Метание

Обычная, в строю, на носках, с различными положениями рук, скрестным  шагом.

В колонне по одному, по кругу, с изменением направления, обегание предметов, бег с изменением темпа, бег с прыжками, бег из различных исходных положений, чередование ходьбы и бега.

На двух ногах на месте, с различным положением рук, с продвижением вперед, прыжки через длинную скакалку, прыжки через короткую скакалку на двух ногах, прыжки с высоты до 30 см., прыжки на мягкое препятствие, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с 3-5 шагов.

Малого мяча с места из-за головы, стоя лицом по направлению метания, правой и левой рукой, метание в щит размером 1Х1м с расстояния до 6 м (мальчики) и 4 м (девочки)

2-й класс

Ходьба

Бег

Прыжки

Метание

Ускоренная, с изменением темпа, с высоким подниманием бедра, перекатом с пятки на носок.

По прямой, с изменением направления по сигналу учителя, бег высоким подниманием бедра, обегание предметов, бег с изменением темпа, чередование ходьбы и бега на расстояние до 100 м, быстрый бег на расстояние до 30 м.

На одной и двух ногах, на месте и с продвижением вперед, прыжки через короткую скакалку на одной ноге, и с одной ноги на другую, прыжки на мягкое препятствие, высотой до 50 см, прыжки с высоты до 60 см, прыжок в длину с места, прыжки в высоту с 5 шагов

Метание с места на дальность способом из-за головы, стоя лицом по направлению метания, метание с места по горизонтальным и вертикальным мишеням, метание в щит размером 1х1м расположенный на высоте 3 м.

3-й класс

Ходьба

Бег

Прыжки

Метание

 С изменением частоты и длины шага по сигналу учителя

По прямой, на носках, бег с ускорениями на 20-30 м. высокий старт. Бег с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой  на местности на расстоянии до 150 м.

Через короткую скакалку с одной ноги на другую с продвижением  вперед, с вращением скакалки назад на месте, прыжки с высоты до 80 см, прыжки с 4-5 шагов разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Метание с места, стоя боком по направлению метания, метание с места по горизонтальным и вертикальным мишеням, метание в круглую мишень, расположенной на высоте 3м, на расстоянии до 10 м у мальчиков и 8 м у девочек.

4-й класс

Ходьба

Бег

Прыжки

Метание

С ускорением, с изменением направления по команде учителя, спортивная ходьба.

Семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег на скорость на 30м с высокого старта. Низкий старт. Бег с преодолением препятствий. Бег  в чередовании с ходьбой на местности на расстоянии до 200м.

 В длину с разбега способом согнув ноги на дальность, прыжки в высоту с 7 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание мяча стоя боком по направлению метания.

Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

(гимнастика)

Содержание курса

Тематическое планирование

1-й класс

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Упражнения на

гимнастических снарядах

Висы

Упоры

Лазания и перелазания

Упражнения в равновесии

Танцевальные движения

Построение в шеренгу и колонну; основная стойка. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Размыкание в шеренге и колонне на месте; повороты на месте по командам «Налево» «Направо». Размыкание и смыкание приставным шагом в шеренге.

 

Седы на пятках, углом, сед на пятках в наклоне. Группировка лежа, сидя. Перекаты назад-вперед из седа в группировке; из упора присев. Кувырок вперед с горки.

Разновидности хватов(сверху, снизу, разный); вис стоя спереди, сзади. Вис на гимнастической стенке (лицом и спиной к ней). Подтягивание из виса лежа.

Упор присев; упор лежа на коленях, на одном колене; упор лежа, упор лежа сзади, упор стоя

Лазание по наклонной скамейке на коленях одноименным и разноименными  способами; лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по гимнастической стенке пот горизонтали, вертикали и диагонали. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, через бревно.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Танцевальные шаги

2-й класс

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Упражнения на

гимнастических снарядах

Висы

Упоры

Лазания и перелазания

Упражнения в равновесии

Танцевальные движения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два; из одной шеренги в две. Повороты кругом по команде «Кругом! Раз-два». Перестроение  в колонне с разной дистанцией и темпом, по диагонали и противоходом.

Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперед в упор присев. Перекаты назад-вперд из упора присев с опорой руками за головой. Кувырок назад с горки (с помощью)

Подтягивание из виса и виса лежа. Вис на согнутых руках; в висе спиной к гимнастической стенке, сгибание-разгибание ног.

Упор присев, упор лежа на коленях, на одном колене; упор лежа, упор лежа сзади, упор стоя.

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на коленях

Лазанье по наклонной скамейке на коленях одноименным и разноименным способами, лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз одноименным разноименным способами; передвижение по гимнастической стенке по горизонтали, вертикали и диагонали. Перелезание  через гимнастическую скамейку и горку матов, через бревно и коня (высота 60 см).

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, на бревне на одной и двух ногах, ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на рейке гимнастической скамьи.

Танцевальные шаги

3-й класс

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Упражнения на

гимнастических снарядах

Висы

Упоры

Лазания и перелазания

Упражнения в равновесии

Танцевальные движения

Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» «Шагом марш!», «На месте стой!». Размыкание  в шеренге и колонне на месте; построение  в круг колонной и шеренгой; повороты на месте по командам «налево!» «направо!» «Кругом!». Перестроение  в колонне с разной  дистанцией и темпом, по диагонали и противоходом.

Кувырок назад из упора присев. Серия из 2-3 кувырков вперед. «Мост» из положения лежа на спине.

Подтягивание из виса  и виса лежа. Вис на согнутых руках; в висе спиной к гимнастической стенке подъем ног.

Упор присев; упор лежа на коленях, на одном колене, упор лежа сзади; упор стоя. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на коленях.

Преодоление полосы препятствий с использованием приемов лазания и перелазания по гимнастической стенке и гимнастической скамье.

Ходьба по бревну приставным шагами; повороты на носках и одной ноге, приседания и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Танцевальные шаги, сочетание танцевальных шагов с ходьбой, шаги галопа в парах.

4-й класс

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Упражнения на

гимнастических снарядах

Висы

Упоры

Лазания и перелазания

Упражнения в равновесии

Танцевальные движения

Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» «Шагом марш!», «На месте стой!». Размыкание  в шеренге и колонне на месте; построение  в круг колонной и шеренгой; повороты на месте по командам «налево!» «направо!» «Кругом!». Перестроение  колонны по одному в колонну по два; из одной шеренги в две. Перестроение  в колонне с разной  дистанцией и темпом, по диагонали и противоходом.

Акробатические комбинации с использованием элементов акробатики и хореографии.

Подтягивание из виса  и виса лежа. Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастическую скамью; сгибание-разгибание рук в упоре  сидя сзади на гимнастической скамье. Упор на низкой перекладине.

Преодоление полосы препятствий с использованием приемов лазания и перелазания по гимнастической стенке и гимнастической скамье. Лазание по канату в три приема .

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; поворот прыжком на 90 градусов; приседание  переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Сочетание изученных танцевальных шагов.

Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

(подвижные игры)

Содержание курса

Тематическое планирование

1-й класс

 В разделе

« гимнастика» с основами акробатики

В разделе «Легкая атлетика»

В разделе «Лыжная подготовка»

Игры с элементами спортивных игр

«Совушка», «Не урони мешочек», «Альпинисты», «К своим флажкам», «Светофор», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голосок»

Игры с ходьбой и бегом: «Космонавты», «Воробьи-вороны», «Два мороза», «Гуси -лебеди», «Кот и мыши»

Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Волк во рву»

Игры с метанием: «Стой», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Сбей кеглю»

«Солнышко», «Лыжные рельсы», «Кто дальше», «Смелее с горки»

Баскетбол: ловля и передача мяча на месте, остановка  в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Смотри сигнал», «Брось-Поймай»

Футбол: остановка и передача мяча, удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу,  ведение мяча по прямой и с изменением направления. Подвижные игры: «кузнечики», «Передай ближнему», «Кто больше»

2-й класс

В разделе «Легкая атлетика»

В разделе «Лыжная подготовка»

Игры с элементами спортивных игр

«Змейка», «Смена сторон», «Класс, смирно», «Запрещенное движение», «Ловля обезьян»

Игры с ходьбой и бегом: «Пустое место», «Третий лишний», «Горелки», «Белые медведи»

Игры с прыжками: «Прыжки по кочкам», «Лиса и куры».

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

«Лыжный поезд», «Быстрый лыжник», «Пустое место».

Баскетбол: стойки и передвижения баскетболиста, передача мяча на месте и в движении. Подвижные игры: «Пятнашки с мячом», «Охотники и утки», «Передал-садись», «Гонка мячей».

Футбол: удар внутренней стороной стопы по катящемуся мячу, ведение мяча по прямой и с изменением направления. Подвижные игры: «Выбей из круга», «Быстрый защитник», «Летящий мяч».

3-й класс-4-й класс

В разделе

« гимнастика» с основами акробатики

В разделе «Легкая атлетика»

В разделе «Лыжная подготовка»

Игры с элементами спортивных игр

«Точный поворот», «Веревочка под ногами», «Бой петухов», «Мост и кошка», эстафеты с предметами

Игры с ходьбой и бегом: «рыбаки и рыбки», «Невод», «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи», «Заяц без логова»,

Игры с прыжками: «Удочка», «Салки на одной ноге», «Парашютисты».

Игры с метанием: «Попади в цель», «Подвижная цель».

 «Подними предмет», «Встречная эстафета», «День и ночь».

Баскетбол:  остановка в два шага и прыжком, ведение мяча на месте и по прямой. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч ловцу»  

Волейбол: стойки и перемещение игрока, передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу двумя руками. Подвижные игры: «Мяч через веревочку», «Эстафета парами», «Пионербол».

Футбол: удар по неподвижному мячу и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную цель, обводка предметов. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета».

Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

(лыжная подготовка)

Содержание курса

Тематическое планирование

1-й класс

Организующие и строевые команды: держание палок, надевание лыж, выполнение команд «На лыжи становись!», переноска лыж и палок, построение в одну шеренгу с лыжами в руках.

Повороты: на месте переступанием вокруг пяток лыж

Передвижение ступающим шагом

Подъемы: ступающим шагом

Спуск: в основной стойке

Подвижные игры и эстафеты

Выполнение команд: «В одну шеренгу- становись!», «Налево (направо) от середины -  разомкнись!», «Лыжи- на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге». Переноска лыж на плече и под рукой. Передвижение в колонне с лыжами.

Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж

  • Перенос веса тела с лыжи на палку
  • Поднимание и опускание носков и пяток лыж
  • Поднимание т перестановка носков лыж в сторону
  • Поднимание носков лыж и поворот носком вправо-влево
  • Поднимание согнутой ноги, отрывая пятку, затем носок лыж
  • Прыжки на месте
  • Приставные шаги, прыжки в сторону с опорой и без опоры на палки

Ступающий шаг

  • Движение согнутой ногой в колене вниз-вверх
  • Ходьба по равнине «елочкой»
  • Ходьба по неглубокому и глубокому снегу
  • Ступающий шаг, обходя кустарники и деревья
  •  Ходьба без палок и с палками
  • Ходьба с поворотами и изменением направления

Подъем ступающим шагом

Спуск в основной стойке:

  • «Стойка»
  • Равновесие на пологом и ровном спуске с постепенным увеличением склона
  • Спуск, поочередно поднимая правую и левую лыжу
  • Спуск, поднимая носки лыж
  • Спуск без палок

  • Эстафеты с поворотами
  • Встречная эстафета с этапом до 30 м
  • Круговая эстафета с этапом до 60 м

2-й класс

Строевые приемы: перестроение из шеренги в колонну по одному, перестроение класса из колонны по одному в колонну по два, изменение движения колонны.

Передвижения: скользящим шагом, передвижения по местности на расстояние до 500 м.

Повороты: на месте переступанием вокруг носков лыж

Подъемы: «лесенкой»

Спуск: в основной стойке

Игры на лыжах

Выполнение команд «Переступанием напра-во (нале-во)», «Класс, в колонну по два – стройся!», «Кдасс, правое плечо вперед, марш!»

Скользящий шаг

  • Скользящий шаг
  • Имитация положения тела в фазе свободного скольжения (поочередно на правой и левой ноге)
  • Скольжение на одной лыже
  • Длительное скольжение на одной лыже (до остановки)
  • Скользящий шаг под клон
  • Передвижение скользящим шагом по лыжне, размеченной ориентирами

Поворот на месте переступанием вокруг носков лыж

  • Перенос веса тела с лыжи на лыжу
  • Поднимание и опускание носков и пяток лыж
  • Поднимание и перестановка пяток лыж в сторону
  • Поднимание пяток лыж и поворот их вправо, влево
  • Поднимание согнутой ноги, отрывая пятку, затем носок лыж
  • Прыжки на месте, прыжки в сторону с опорой и без опоры на палки

Подъем «лесенкой»

  • Приставные шаги у подножия склона
  • Подъем с палками и без палок на пологий склон

Спуск в основной стойке (совершенствование)

  • Спуск с переходом на другую лыжню
  • Спуск с подниманием предметов
  • Спуск с переносом тела с лыжи на лыжу
  • Спуск со склона различной крутизны
  • Спуск с преодолением ворот

  • «Смелее с горки»
  • «пустое место»
  • Круговая эстафета с этапом до 100 м

3-й класс

Передвижения: попеременный двухшажный ход, передвижение по слабо пересеченной местности на расстояние до 1 км

Повороты: на месте переступанием вокруг носков лыж

Подъемы: «лесенкой»

Спуск: в высокой стойке

Игры на лыжах

Попеременный двухшажный ход

  • Сойка лыжника
  • Имитация работы рук и ног без палок и с палками
  • Имитация работы рук и ног без палок и с палками в движении
  • Передвижение по лыжне приставным скользящим шагом
  • Имитация на месте отталкивания одной ногой и перенос веса тела на другую ногу
  • Чередование отталкивания ногами под уклон
  • Передвижение по слабо пересеченной местности на расстояние до 1 км.

Повороты переступанием в движении

  • Поворот переступанием на внутреннюю лыжу
  • Поворот переступанием на внешнюю лыжу

Подъем «лесенкой» (совершенствование)

Спуск в высокой стойке

  • Высокая стойка
  • Спуск с выдвижением одной лыжи вперед

  • «Вызов номеров»
  • Эстафеты с этапом до 60 м

4-й класс

Передвижения: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход. Прохождение коротких отрезков на скорость. Передвижение по слабо пересеченной местности на дистанцию до 1500м

Повороты: махом

Подъемы: «полуелочкой»

Торможение: «Плугом»

Игры и эстафеты

  • Попеременный двухшажный ход (совершенствование)
  • Одновременный одношажный ход
  • Прохождение коротких (40-50 м) отрезков
  • Передвижение на слабо пересеченной местности на дистанцию дот 1500м

       Поворот махом

Подъем «полуелочкой»

Торможение «плугом»

  • Кто дальше
  • Эстафеты

Годовой план-график учебных часов по физической культуре

в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю 1-4 классы

 

Раздел программы

Кол-во часов

1 класс/

2-4 классы

1

четверть

(1-27)

(1класс/

2-4 классы)

2

четверть

(28-48)

(1класс/

2-4 классы)

3

четверть

(49-78)

(1класс

/2-4 классы)

4

четверть

(79-102)

(1класс/

2-4 классы)

1.

Легкая атлетика

21

1-10

80-90/80-90

2.

Подвижные игры

20/18

11-20/11-18

70-78/70-78

79/79

3.

Гимнастика

17/18

28-44/28-45

4.

Лыжная подготовка

21

49-69

5.

Вариативная часть (оздоровительная аэробика)

20/24

21-27/19-27

45-48/46-48

91-99/91-102

Итого

99/102

27

21

30

21-24

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

              Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает  мониторинг здоровья учащихся, для этого используется  компьютер, на котором можно  работать с программами, позволяющими следить за весо - ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

             Кроме того , использование  информационных технологий ,  позволяет  участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

            В ГБОУ  «Школа № 1996» обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

             Интерактивный электронный контент  включает  содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио и видеофайлами, графикой (иллюстрациями, фото, чертежи, элементы интерфейса).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Стандарт  начального  общего  образования по физической культуре

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас-лов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).

Г. А. Колодницкий,   В. С. Кузнецов.   Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

Учебная,  научная,  научно-популярная литература по физической культуре,  спорту, олимпийскому движению

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Аудиозаписи

Плакаты методические

1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5– 6 человек).

2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

3. Комплект навесного оборудования – мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).

5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

14. Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

Игры и игрушки:

1. Футбол (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

6. Контейнер с комплектом игрового инвентаря (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям

Дополнительная литература:

1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1– 11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011.

2. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. – М. : ООО «Фирма “Издательство АСТ”», 1998.

3. Лях, В. И. Мой друг – физкультура : учебник для учащихся 1– 4 классов начальной школы / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2006.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. – М. : Физкультура и спорт, 1998.

6. Школьникова, Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1–6 классы / Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. – М. : Издательство «Первое сентября», 2002.

7. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1–4 классы / В. И. Ковалько. – М. : Вако, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...