Рабочая программа для 10-11 класса
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl.docx | 44.54 КБ |
11_kl.docx | 53.36 КБ |
Предварительный просмотр:
02-03
МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № 1 от «27» августа 2019г Руководитель МО _________Г.Р.Закарова | Согласована с заместителем директора по учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» __________ Г.М.Галиева «31» августа 2019г. | «Утверждена» приказом № 215 от«31» августа 2019 г. Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» _____________А.Н.Шаймарданов |
Рабочая программа
по физической культуре для 10 класса
Состовитель: учитель физической культуры высшей квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от «29» августа2019г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями)
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего
общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского
муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №180 от 27.08.2019 г.
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы СОО, с учетом авторской программы среднего (полного) общего образования физической культуре Лях В.И. //.- М.: Просвещение. 2015г.
- Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.И. Лях, «Физическая культура 10-11 классы», Москва «Просвещение» 2015
- Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено по 105 ч (3 ч в неделю, 35 учебные недели) .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС СОО и ООП ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание (темы) | Количество часов | ||
Основы знаний о физической культуре | Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. Психолого-педагогические основы. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основные технико – тактические действия и приемы в игровых видах спорта. Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны. Закрепление приемов саморегуляции. Закрепление приемов самоконтроля. | в процессе урока | ||
Спортивная игра волейбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Техника приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча. Техника подачи мяча: нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку. Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 21 | ||
Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши: с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку. Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. Висы и упоры: юноши: пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость. Подтягивания. Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах. Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115- 120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс). Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см). Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Подвижные игры с элементами единоборств. Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча. Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами. | 18 | ||
Легкая атлетика | Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Техника длительного бега: юноши: бег в равномерном и переменном темпе 20- 25 мин. Бег на 3000 м. Девушки: бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом «прогнувшись». Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание». Техника метания малого мяча: юноши: метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м. Девушки: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность. Развитие выносливости: юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Девушки: длительный бег до 20 минут. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка. Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками. | 21 | ||
Лыжная подготовка Физический досуг (туризм) | Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши), туризм и спортивное ориентирование. Преодоление подъемов и препятствий. Игры: «Гонки с выбыванием», «Горнолыжная эстафета» с преодолением препятствий. | 14 | ||
Спортивная игра баскетбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в парах, тройках, квадрате, круге). Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Индивидуальная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. | 19 | ||
Плавание | Освоение техники плавания: плавание на боку. Освоение техники плавания: брасс. Освоение техники плавания: кроль на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. (Презентация, имитация, сухое плавание.) | 2 | ||
Спортивная игра футбол | Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью. Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Овладение игрой: игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам. Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным. Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. | 10 | ||
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов на изучение раздела | Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
практическая работа | контрольная работа | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в проц. урока | ||
2 | Спортивная игра волейбол | 21 | 20 | 1 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 16 | 2 |
4 | Легкая атлетика | 21 | 17 | 4 |
5 | Лыжная подготовка | 14 | 12 | 2 |
6 | Спортивная игра баскетбол | 19 | 18 | 1 |
7 | Плавание | 2 | 2 | |
8 | Спортивная игра футбол | 10 | 9 | 1 |
Итого | 105 | 94 | 11 |
Формы организации учебной деятельности
- Фронтальное
- Индивидуальное
- Групповое
Основные виды учебной деятельности
- рассказ;
- показ;
- выполнение заданий под контролем учителя;
- указание ошибок и их исправление;
- самостоятельное выполнение заданий;
- выполнение заданий на оценку;
- спортивные и подвижные игры.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количес тво часов | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках ф/к. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции | 1 | ||||||||
2 | Финиширование Эстафетный бег. | 1 | ||||||||
3 | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. | 1 | ||||||||
4 | Эстафетный бег. | 1 | ||||||||
5 | Бег на результат (100м). Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||||||||
6(1) | Прыжок в длину способом «прогнувшись» | 1 | ||||||||
7(2) | Прыжок в длину. Челночный бег. | 1 | ||||||||
8(3) | Прыжок в длину на результат. | 1 | ||||||||
9(1) | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||||||||
10(2) | Метание гранаты из различных положений. | 1 | ||||||||
11(3) | Метание гранаты на дальность. | 1 | ||||||||
Баскетбол | ||||||||||
12(1) | Передача мяча различными способами на месте. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||||||||
13(2) | Совершенствование передвижений и остановок игрока. | 1 | ||||||||
14(3) | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | 1 | ||||||||
15(4) | Быстрый прорыв (3х2) | 1 | ||||||||
16(5) | Бросок мяча со средней дистанции. | 1 | ||||||||
17(6) | Зонная защита (2х3). | 1 | ||||||||
18(7) | Передача мяча различными способами в движении. | 1 | ||||||||
19(8) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 1 | ||||||||
20(9) | Зонная защита (2х3). | 1 | ||||||||
21(10) | Совершенствование передвижений и остановок. игрока | 1 | ||||||||
22(11) | Зонная защита (2х1х2). | 1 | ||||||||
23(12) | Оценка техники ведения мяча. | 1 | ||||||||
24(13) | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | ||||||||
25(14) | Оценка техники передачи мяча. | 1 | ||||||||
26(15) | Индивидуальные действия в защите. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||||||||
27(16) | Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите. | 1 | ||||||||
Баскетбол | ||||||||||
28(1) | Оценка техники броска в прыжке | 1 | ||||||||
29(2) | Нападение через заслон. | 1 | ||||||||
30(3) | Оценка техники штрафного броска | 1 | ||||||||
Гимнастика | ||||||||||
31(1) | Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||||||||
32(2) | (Ю):Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре.(Д):Толчком ног подъем на верхнюю жердь. | 1 | ||||||||
33(3) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | 1 | ||||||||
34(4) | (Ю):Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (Д): Толчком двух ног вис углом. | 1 | ||||||||
35(5) | Ю:Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (Д): Равновесие на верхней жерди. | 1 | ||||||||
36(6) | Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. | 1 | ||||||||
37(7) | Повороты в движении. Перестроения. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||||||||
38(8) | Подтягивания на перекладине. Равновесие на верхней жерди. | 1 | ||||||||
39(9) | Лазание по канату в два приема без помощи ног (Ю) Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема.(дев.) | 2 | ||||||||
40(10) | ||||||||||
41(11) | Оценка техники выполнения упражнения. | 1 | ||||||||
42(1) | Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. | 2 | ||||||||
43(2) | ||||||||||
44(3) | Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках.(Ю) Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад.(дев.) | 2 | ||||||||
45(4) | ||||||||||
46(5) | Опорный прыжок с разбега. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||||||||
47(6) | Опорный прыжок через коня(Ю).Прыжок углом с разбега и толчком одной ногой (Д). | 1 | ||||||||
48(7) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов. | 1 | ||||||||
Лыжная подготовка | ||||||||||
49(1) | Попеременный двушажный ход. ТБ на уроках по лыжной подготовке. | 1 | ||||||||
50(2) | Одновременный двухшажный ход | 1 | ||||||||
51(3) | Переход с одного хода на другой | 1 | ||||||||
52(4) | Одновременный одношажный ход | 1 | ||||||||
53(5) | Одновременный безшажный ход | 1 | ||||||||
54(6) | Преодоление контр уклонов | 1 | ||||||||
55(7) | Попеременный четырехшажный ход | 1 | ||||||||
56(8) | Прохождение дистанции 2 -3 км. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||||||||
57(9) | Попеременный четырехшажный ход | 1 | ||||||||
58(10) | Преодоление контр уклонов | 1 | ||||||||
59(11) | Спуски и подьемы | 1 | ||||||||
60(12) | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||||||||
61(13) | Прохождение дистанции 2 -3 км.в среднем темпе | 1 | ||||||||
62(14) | Прохождение дистанции 5км. | 1 | ||||||||
Волейбол | ||||||||||
63(1) | Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 1 | ||||||||
64(2) | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||||||
65(3) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | ||||||||
66(4) | Позиционное нападение. Учебная игра. | 1 | ||||||||
67(5) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 | ||||||||
68(6) | Оценка техники передачи мяча. | 1 | ||||||||
69(7) | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. | 1 | ||||||||
70(8) | Прямой нападающий удар через сетку. | 1 | ||||||||
71(9) | Оценка техники подачи мяча | 2 | ||||||||
72(10) | Оценка техники подачи мяча | |||||||||
73(11) | Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. | 1 | ||||||||
74(12) | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | 1 | ||||||||
75(13) | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 1 | ||||||||
76(14) | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. | 1 | ||||||||
77(15) | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону | 1 | ||||||||
78(16) | Оценка техники нападающего удара. | 1 |
Волейбол | ||||
79(1) | Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. | 1 | ||
80(2) | Верхняя прямая подача, прием подачи. | 1 | ||
81(3) | Прямой нападающий удар через сетку. | 1 | ||
82(4) | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Учебная игра. | 2 | ||
83(5) | ||||
Плавание | ||||
84(1) | Освоение техники плавания: плавание на боку, кроль на спине, брасс. (Сухое плавание) | 1 | ||
85(2) | Плавание в одежде, Освобождение от одежды в воде. (Презентация) | 1 | ||
Футбол | ||||
86(1) | Удары по мячу | 1 | ||
87(2) | Удар средней частью подъема | 1 | ||
88(3) | Резаные удары | 1 | ||
89(4) | Удар серединой лба | 1 | ||
90(5) | Удар боковой частью лба | 1 | ||
91(6) | Остановка летящего мяча | 1 | ||
92(7) | Техника ударов по мячу и остановок мяча | 1 | ||
93(8) | Остановка грудью | 1 | ||
94(9) | Ведение мяча | 1 | ||
95(10) | Ведение по спирали | 1 | ||
Легкая атлетика | ||||
96(1) | Спринтерский бег. Челночный бег. | 1 | ||
97(2) | Низкий старт . Бег по дистанции. Финиширование. | 1 | ||
98(3) | Бег на средние дистанции. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||
99(4) | Бег 100 м на результат. | 1 | ||
100(1) | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. | 1 | ||
101(2) | Метание гранаты из различных положений. | 1 | ||
102(3) | Метание гранаты на дальность. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | ||
103(1) | Прыжок в высоту с 1 1-13 шагов разбега. | 1 | ||
104(2) | Прыжок в высоту с полного разбега на результат. | 1 | ||
105(3) | Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег. | 1 |
Предварительный просмотр:
02-03
МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № 1 от «27» августа 2019г Руководитель МО _________Г.Р.Закарова | Согласована с заместителем директора по учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» __________ Г.М.Галиева «31» августа 2019г. | Утверждена приказом № 215 от«31» августа 2019 г. Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» _____________А.Н.Шаймарданов |
Рабочая программа
по физической культуре для 11 класса
Состовитель: учитель физической культуры высшей квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от «29» августа2019г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями)
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего
общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского
муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №180 от 27.08.2019 г.
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы СОО, с учетом авторской программы среднего (полного) общего образования физической культуре Лях В.И. //.- М.: Просвещение. 2015г.
- Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.И. Лях, «Физическая культура 10-11 классы», Москва «Просвещение» 2015
- Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели) .
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать
- роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
- положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;
уметь
- выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
- выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
- использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
- применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
- уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
- демонстрировать здоровый образ жизни.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание (темы) | Количество часов |
Основы знаний о физической культуре | Социокультурные основы. Понятие физической культуры личности. Спортивно- оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика). Медико-биологические основы. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека. Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны. Закрепление приемов саморегуляции. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Закрепление приемов самоконтроля. | в процессе урока |
Спортивная игра волейбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Техника приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча. Техника подачи мяча: нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку. Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 18 |
Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши: с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку. Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. Висы и упоры: юноши: пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость. Подтягивания. Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах. Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115- 120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс). Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см). Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Подвижные игры с элементами единоборств. Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча. Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами. | 18 |
Легкая атлетика | Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Техника длительного бега: юноши: бег в равномерном и переменном темпе 20- 25 мин. Бег на 3000 м. Девушки: бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом «прогнувшись». Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание». Техника метания малого мяча: юноши: метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м. Девушки: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность. Развитие выносливости: юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Девушки: длительный бег до 20 минут. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка. Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками. | 21 |
Лыжная подготовка Физический досуг (туризм) | Техника лыжных ходов: Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши),туризм и спортивное ориентирование. Преодоление подъемов и препятствий. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 15 |
Спортивная игра баскетбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в парах, тройках, квадрате, круге). Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Индивидуальная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. | 19 |
Плавание | Освоение техники плавания: плавание на боку, брасс, кроль на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. | 2 |
Спортивная игра футбол | Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью. Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Овладение игрой: игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам. Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным. Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. | 9 |
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов на изучение раздела | Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
практическая работа | контрольная работа | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в проц. урока | ||
2 | Спортивная игра волейбол | 18 | 17 | 1 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 16 | 2 |
4 | Легкая атлетика | 21 | 17 | 4 |
5 | Лыжная подготовка | 15 | 13 | 2 |
6 | Спортивная игра баскетбол | 19 | 18 | 1 |
7 | Плавание | 2 | 2 | |
8 | Спортивная игра футбол | 9 | 8 | 1 |
Итого | 102 | 91 | 11 |
Формы организации учебной деятельности
- Фронтальное
- Индивидуальное
- Групповое
Основные виды учебной деятельности
- рассказ;
- показ;
- выполнение заданий под контролем учителя;
- указание ошибок и их исправление;
- самостоятельное выполнение заданий;
- выполнение заданий на оценку;
- спортивные и подвижные игры.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количес тво часов | Дата проведения | ||||||
план | факт | ||||||||
Легкая атлетика | |||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Бег на результат (30м). | 1 | |||||||
2 | Эстафетный бег. | 1 | |||||||
3 | Низкий старт. Бег по дистанции Финиширование | 1 | |||||||
4 | Эстафетный бег. | 1 | |||||||
5 | Бег на результат (100м).Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | |||||||
6(1) | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. | 1 | |||||||
7(2) | Прыжок в длину способом «прогнувшись». Челночный бег. | 1 | |||||||
8(3) | Прыжок в длину на результат. | 1 | |||||||
9(1) | Метание гранаты из разных положений. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | |||||||
10(2) | Метание гранаты на дальность с разбега. | 1 | |||||||
11(3) | Метание гранаты на дальность с разбега на результат. | 1 | |||||||
Баскетбол | |||||||||
12(1) | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | |||||||
13(2) | Передача мяча в движении различными способами со сменой места. | 1 | |||||||
14(3) | Бросок в прыжке со средней дистанции. | 1 | |||||||
15(4) | Быстрый прорыв (2 х 1). (3х1). | 1 | |||||||
16(5) | Нападение против зонной защиты (2х1х2). | 1 | |||||||
17(6) | Нападение против зонной защиты (1х2, 3 х 1). | 1 | |||||||
18(7) | Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением | 1 | |||||||
19(8) | Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов | 1 | |||||||
20(9) | Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. | 1 | |||||||
21(10) | Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. | 1 | |||||||
22(11) | Нападение против зонной защиты (2 х 3). | 1 | |||||||
23(12) | Нападение против личной защиты. | 1 | |||||||
24(13) | Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | |||||||
25(14) | Бросок полукрюком в движении. | 1 | |||||||
26(15) | Индивидуальные действия в защите. | 1 | |||||||
27(16) | Нападение через центрового. Учебная игра. | 1 | |||||||
Баскетбол | |||||||||
28(1) | Индивидуальные действия в защите. | 3 | |||||||
29(2) | Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра. | ||||||||
30(3) | Оценка техники выполнения ведения мяча. | ||||||||
Гимнастика | |||||||||
31(1) | Инструктаж по ТБ. Повороты в движении. | 1 | |||||||
32(2) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | |||||||
33(3) | Ю: Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Д: Толчком двух ног вис углом. | 1 | |||||||
34(4) | Ю: Подъем разгибом. Д: Равновесие на верхней жерди. | 1 | |||||||
35(5) | Лазание по канату в два приема на скорость. | 1 | |||||||
36(6) | Повороты в движении. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | |||||||
37(7) | Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. | 1 | |||||||
38(8) | Подтягивания на перекладине. | 1 | |||||||
39(9) | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату. | 1 | |||||||
40(10) | Оценка техники выполнения элементов. | 1 | |||||||
41(1) | Акробатика. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове.(ю.) Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад.(дев.) | 1 | |||||||
42(2) | (Юн).Прыжок через коня. (Дев). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. | 1 | |||||||
43(3) | Стойка на голове и руках. Стойка на руках.(Юн). Стойка на руках (с помощью).Дев. | 1 | |||||||
44(4) | Поворот боком. Прыжок в глубину(юн). Стоя на коленях, наклон назад.(дев) | 1 | |||||||
45(5) | Прыжок через коня(юн) Опорный прыжок через козла (дев). | 1 | |||||||
46(6) | Комбинация из разученных элементов. | 1 | |||||||
47(7) | Прыжок через коня (юн). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.(дев). | 1 | |||||||
48(8) | Комбинация из разученных элементов. | 1 | |||||||
Лыжная подготовка | |||||||||
49(1) | ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход | 1 | |||||||
50(2) | Одновременный двухшажный ход | 1 | |||||||
51(3) | Переход с одного хода на другой | 1 | |||||||
52(4) | Одновременный одношажный ход | 1 | |||||||
53(5) | Одновременный безшажный ход | 1 | |||||||
54(6) | Преодоление контр уклонов | 1 | |||||||
55(7) | Попеременный четырехшажный ход | 1 | |||||||
56(8) | Прохождение дистанции 2 -3 км. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | |||||||
57(9) | Попеременный четырехшажный ход | 1 | |||||||
58(10) | Преодоление контр уклонов | 1 | |||||||
59(11) | Спуски и подъемы | 1 | |||||||
60(12) | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | 1 | |||||||
61(13) | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | 1 | |||||||
62(14) | Прохождение дистанции 5км. в среднем темпе. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | |||||||
63(15) | Прохождение дистанции 5км. | 1 | |||||||
Волейбол | |||||||||
64(1) | Верхняя передача мяча в парах, тройках. | 1 | |||||||
65(2) | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча | 1 | |||||||
66(3) | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | |||||||
67(4) | Стойки и передвижения игроков. Учебная игра. | 1 | |||||||
68(5) | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | 1 | |||||||
69(6) | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | |||||||
70(7) | Индивидуальное и групповое блокирование. | 1 | |||||||
71(8) | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. | 1 | |||||||
72(9) | Прямой и групповое блокирование. | 1 | |||||||
73(10) | Прямой нападающий удар из 2-й зоны. | 1 | |||||||
74(11) | Индивидуальное и групповое блокирование. | 1 | |||||||
75(12) | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. | 1 | |||||||
76(13) | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | 1 | |||||||
77(14) | Прямой нападающий удар из 4-й зоны. | 1 | |||||||
78(15) | Индивидуальное и групповое блокирование. | 1 | |||||||
Волейбол | |||||||||
79(1) | Техника выполнения подачи мяча | 1 | |||||||
80(2) | Техника выполнения нападающего удара | 1 | |||||||
81(3) | Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. | 1 | |||||||
Плавание | |||||||||
82(1) | Освоение техники плавания: плавание на боку, брасс, кроль на спине. (Презентация, сухое плавание) | 1 | |||||||
83(2) | Плавание в одежде, освобождение от одежды в воде (Презентация, сухое плавание) | 1 | |||||||
Футбол | |||||||||
84(1) | Удары по мячу | 1 | |||||||
85(2) | Отбор мяча | 1 | |||||||
86(3) | Финты | 1 | |||||||
87(4) | Зонная система защиты | 1 | |||||||
88(5) | Персональная система защиты | 1 | |||||||
89(6) | Смешанная система защиты | 1 | |||||||
90(7) | Тактика нападения | 1 | |||||||
91(8) | Выбивание | 1 | |||||||
92(9) | Отбор, перехват мяча | 1 | |||||||
Легкая атлетика | |||||||||
93(1) | Спринтерский бег. | 1 | |||||||
94(2) | Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование. | 1 | |||||||
95(3) | Эстафетный бег. | ||||||||
96(4) | Бег 100 м на результат. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | 1 | |||||||
97(5) | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание гранаты из различных положений. | 1 | |||||||
98(6) | Метание гранаты на дальность. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО. | ||||||||
99(7) | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». | 1 | |||||||
100(8) | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. | 1 | |||||||
101(9) | Прыжок в длину на результат. | ||||||||
102(10) | Прыжок в длину способом «прогнувшись». Челночный бег. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...