План - конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Галиев Азат Гильмуллович

Баскетбол, Волейбол: Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 5 класса. Урок совершенствования технических действий игроков на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_5_klass.docx181.87 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока №24(13)для проведения с учащимися 5 класса по Ф/К

ТЕМА: Баскетбол - Вырывание и выбивание мяча.

Образовательные задачи  (предметные результаты):

  • Стойка и передвижения игрока.
  • Вырывание и выбивание мяча.
  • Бросок одной рукой от плеча на месте.  

Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):

  • Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
  •  Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока(познавательное УУД)
  •  Развивать Позиционное нападение через скрестный выход. (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи  (личностные  результаты):

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: Комплексный

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: мячи б/б, свисток.

Время проведения: 

Содержание

Дозировка

Организационно – методическое указание

1

2

3

I.Вводная часть.

  • Построение, приветствие сообщение задач урока.
  • Разминка в ходьбе.
  • Комплекс ОРУ (самостоятельные выполнение)

10-15 мин.

Физорг сдает рапорт о готов - и кл. к уроку.

Четкое выполнение всех команд. Разминка направлена на разогревание организма, предназначена для того, чтобы подготовить организм к основной части урока.

II.Основная часть

  • Стойка и передвижения игрока.

  • Вырывание и выбивание мяча.

  • Бросок одной рукой от плеча на месте.

  • Нападение быстрым прорывом.

  • Игра в мини-баскетбол.

  • Развитие координационных качеств

25-30  мин

Ученики  разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

выполнять правильно технические действия в игре

играть в баскетбол по упрощенным правилам;

III.Заключительная часть

  • Построение
  • Игра с выполнением упражнений  на расслабление мышц
  • Подведение итогов
  • Домашнее задание

5 мин.

Следить за правильным выполнением упражнений

Отметить отличившихся  

Комплекс 3

План - конспект урока 70(7) по физической культуре - 5 класс

Тема урока: Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча

Использование подвижных и спортивных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и спортивных игр.

Задачи урока:        

Образовательные задачи (предметные результаты): 

  • Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

  • развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: Комплексный.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование:Волебольные мячи, конусы, свисток

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Подготовительная  часть (15 минут)

  • Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
  • Ходьба с заданиями:

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-ходьба на носках

-ходьба на равновесие, руки в стороны;

-Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

  • Бег с заданиями:

-правым боком приставным шагом; левым боком -приставным шагом;

-с высоким подниманием бедра;

-захлёст голени;

 -ускорение по диагонали и т.д.

  • ОРУ в движении:
  • Перестроение  в две колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  • Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

  • Подвижные игры с элементами в/б

Закреплять знаний по двигательным действиям  

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 

См. приложение № 1

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила

См. приложение № 2

.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

Заключительная часть (5 минут)

  • Построение в одну шеренгу.
  • Игра «Повтори за мной»
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

 умение выполнять задания учителя, организовать места занятий.

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня

План - конспект урока 71(8) по физической культуре - 5 класс

Тема урока: Передача мяча сверху.

Использование подвижных и спортивных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и спортивных игр.

Задачи урока:        

Образовательные задачи (предметные результаты): 

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

  • развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: Комплексный.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: Волебольные мячи, сетка,  конусы, свисток

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная  часть (15 минут)

  • Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
  • Ходьба с заданиями:

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-ходьба на носках

-ходьба на равновесие, руки в стороны;

-Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

  • Бег с заданиями:

-правым боком приставным шагом; левым боком -приставным шагом;

-с высоким подниманием бедра;

-захлёст голени;

 -ускорение по диагонали и т.д.

  • ОРУ в движении:

Перестроение  в две колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Основная часть (25 минут)

  • Стойка игрока.

  • Передвижения в стойке.

  • Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
  • Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

  • Подвижные игры с элементами в/б

При таких передвижениях игрок выполняет быстрый рывок, применяя обычный бег. Передвижения осуществляются чаще всего приставными шагами, благодаря чему создается мягкость передвижения. Иногда при подходе к мячу применяют двойной и тройной шаг, а также скачок.

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты.

Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса

Закреплять знаний по двигательным действиям  

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 


Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед
http://sledu.ru/tw_files2/urls_580/26/d-25160/25160_html_ma8f0001.jpg
Перемещение http://www.fizkultura-vsem.ru/wordpress/wp-content/uploads/2013/11/valleyball_03.gif

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

самостоятельно оценивать правильность выполнения работы.

умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

  • Построение в одну шеренгу.
  • Игра «Повтори за мной»
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

умение выполнять задания учителя, организовать места занятий.

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии»

Цель урока: Познакомить учащихся с общей характеристикой класса Пресмыкающихся.Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: Фронтальная беседа, исследовательская деятельность, работа с табл...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...