План - конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Баскетбол, Волейбол: Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 5 класса. Урок совершенствования технических действий игроков на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_5_klass.docx | 181.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока №24(13)для проведения с учащимися 5 класса по Ф/К
ТЕМА: Баскетбол - Вырывание и выбивание мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Стойка и передвижения игрока.
- Вырывание и выбивание мяча.
- Бросок одной рукой от плеча на месте.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
- Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока(познавательное УУД)
- Развивать Позиционное нападение через скрестный выход. (регулятивное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: Комплексный
Место проведения: спортзал.
Оборудование и инвентарь: мячи б/б, свисток.
Время проведения:
Содержание | Дозировка | Организационно – методическое указание |
1 | 2 | 3 |
I.Вводная часть.
| 10-15 мин. | Физорг сдает рапорт о готов - и кл. к уроку. Четкое выполнение всех команд. Разминка направлена на разогревание организма, предназначена для того, чтобы подготовить организм к основной части урока. |
II.Основная часть
| 25-30 мин | Ученики разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки). выполнять правильно технические действия в игре играть в баскетбол по упрощенным правилам; |
III.Заключительная часть
| 5 мин. | Следить за правильным выполнением упражнений Отметить отличившихся Комплекс 3 |
План - конспект урока 70(7) по физической культуре - 5 класс
Тема урока: Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча
Использование подвижных и спортивных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и спортивных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: Комплексный.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование:Волебольные мячи, конусы, свисток
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Подготовительная часть (15 минут)
-ходьба на внешней стороне стопы; -ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -ходьба на носках -ходьба на равновесие, руки в стороны; -Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
-правым боком приставным шагом; левым боком -приставным шагом; -с высоким подниманием бедра; -захлёст голени; -ускорение по диагонали и т.д.
| Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основная часть (25 минут)
| Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | См. приложение № 1 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила См. приложение № 2 . | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут)
| Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений) | умение выполнять задания учителя, организовать места занятий. | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
План - конспект урока 71(8) по физической культуре - 5 класс
Тема урока: Передача мяча сверху.
Использование подвижных и спортивных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и спортивных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: Комплексный.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: Волебольные мячи, сетка, конусы, свисток
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 минут)
-ходьба на внешней стороне стопы; -ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -ходьба на носках -ходьба на равновесие, руки в стороны; -Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
-правым боком приставным шагом; левым боком -приставным шагом; -с высоким подниманием бедра; -захлёст голени; -ускорение по диагонали и т.д.
Перестроение в две колонны | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения | |
Основная часть (25 минут)
| При таких передвижениях игрок выполняет быстрый рывок, применяя обычный бег. Передвижения осуществляются чаще всего приставными шагами, благодаря чему создается мягкость передвижения. Иногда при подходе к мячу применяют двойной и тройной шаг, а также скачок. Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. |
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность | |
Заключительная часть (5 минут)
| Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений) | умение выполнять задания учителя, организовать места занятий. | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии»
Цель урока: Познакомить учащихся с общей характеристикой класса Пресмыкающихся.Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: Фронтальная беседа, исследовательская деятельность, работа с табл...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...