Рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Галиев Азат Гильмуллович

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089), (ред. 7 июня 2017 г.).

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования (приказ Минобразования России от 19.05.98 №1276,  ред от 19-10-2009) для классов, обучение  в которых осуществляется по базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. №322).

3.Учебный план МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»  на 2017/2018 учебный год.

4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»  (введена в действие  приказом № 254 от 29.08.2014).

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

6. Календарный учебный график  на 2017/2018 учебный год.

7. Примерная программы основного общего образования физической культуре Лях В.И. //.-  М.: Просвещение. 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

02-03

МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»

Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № _1__ от

«27» августа 2019г  Руководитель МО

_________Г.Р.Закарова

Согласована

с заместителем  директора по  учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

__________ Г.М.Галиева

«31» августа 2019г.

Утверждена

приказом № 215 от«31» августа 2019 г.  

Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

_____________А.Н.Шаймарданов

Рабочая программа

по  физической культуре для 9 класса

Состовитель: учитель физической культуры  высшей   квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.

 

     

                                                   Принята на заседании педагогического совета

  Протокол № 2 от «29» августа2019г.

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями)
  2. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного

        общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского                                                          

        муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №254 от 29.08.2014 г., с

        изменениями в  новой редакции от 2018 года)

  1. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной  программы ООО, с учетом авторской программы основного общего образования физической культуре Лях В.И. //.-  М.: Просвещение. 2015г.
  2. Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я.Виленского, «Физическая культура 5-7 классы»,  Москва «Просвещение» 2015
  3. Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено  по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели) .

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО  данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В основной школе в соответствии с ФГОС ОО результаты изучения курса «физическая культура должны отражать:

  1. понимание  роли и значения физической культуры  в формирования личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
  2. Овладение системой знаний с физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью  (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,  рекреативной и лечебной)  с учетом индивидуальных особенностей и возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включить их в режим учебного дня и учебной недели.
  3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с  соблюдением  техники безопасности и профилактики травматизма ,освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
  4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определить тренирующее действие на него  занятий физической культурой посредством использования стандартных  физических нагрузок и функциональных проб,  определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.
  5. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные  способности и особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности, овладение  основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями  из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности, расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств , повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как и личностные  и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности  в достижении общих целей при совместной деятельности.
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать  собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • умение планировать, контролировать,  и оценивать учебную деятельность.
  • Закрепление  умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности по средствам активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических  факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья(вредные привычки, ранние половые связи ,допинг), и их опасных последствий.
  • Понимание культуры движений человека, овладение жизненно важными умениями и навыками, исходя из целеообразности и эстетической привлекательности.
  • Восприятие спортивного соревнования как культурного массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

         В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник  получит возможность научиться

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание (темы)

Количество часов

Основы знаний о физической культуре

Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).

в процессе урока

Спортивная игра волейбол

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. 

Техника  подачи мяча: прием      мяча, отраженного сеткой. Нижняя  и верхняя прямая подача мяча в заданную     часть площадки. 

Техника прямого нападающего удара: прямой   нападающий     удар при  встречных передачах. 

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении   в   зоне   3. Игра в защите. 

Овладение игрой:  игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

12

Гимнастика с элементами акробатики.

« Националь-ных видов спорта Куреш»

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

 Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: из упора присев силой    стойка   на голове  и  руках силой; длинный    кувырок вперед с трех шагов разбег. Элементы техники национальных видов. Девочки: равновесие на одной; выпад     вперед; кувырок вперед. 

Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел   в  длину, высота 115 см). Девочки:  прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

10

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом  «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 7- 9 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом    150 г с места   на   дальность,   с      4-5 бросковых шагов  с  укороченного   и   полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель   (1х1м)   с расстояния  юноши - до 18 м, девушки - 12-14 м.

Развитие выносливости: бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км. 

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

16

Лыжная подготовка Физический досуг (туризм)

Техника лыжных ходов: Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход. Прохождение дистанции 5 км. Азбука туризма, ориентирование и топография

Повороты: на месте махом;

Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;

Спуски:  преодоление контруклона.

Игры: «Гонки с выбыванием»,  «Горнолыжная эстафета» с преодолением препятствий.

11

Спортивная игра баскетбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка). 

Овладение игрой: Игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

12

Плавание

Освоение техники плавания: брасс. Техника плавания брассом. (Презентация, сухое плавание, имитация.)

2

Спортивная игра футбол

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по летящему   мячу   внутренней    стороной    стопы    и средней  частью подъема. Удар по катящемуся мячу внешней      стороной подъема,     носком,   серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча   из-за   боковой  линии   с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   с активным сопротивлением защитника, обыгрыш сближающихся противников.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с     изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

5

№ п/п

Название раздела

Кол- во часов на изучение раздела

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

практическая работа

контрольная работа

1

Основы знаний о физической культуре

в проц. урока

2

Спортивная игра волейбол

12

11

1

3

Гимнастика с элементами акробатики

10

9

1

4

Легкая атлетика

16

12

4

5

Лыжная подготовка

11

10

1

6

Спортивная игра баскетбол

12

11

1

7

Плавание

2

2

8

Спортивная игра футбол

5

5

Итого

68

60

8

Формы организации учебной деятельности

  • Фронтальное
  • Индивидуальное
  • Групповое

Основные виды учебной деятельности

  • рассказ;
  • показ;
  • выполнение заданий под контролем учителя;
  • указание ошибок и их исправление;
  • самостоятельное выполнение заданий;
  • выполнение заданий на оценку;
  • спортивные и подвижные игры.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Легкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ на уроках ф/к. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции

1

2

Бег по дистанции. Эстафетный бег

1

3

Бег на результат (60 м). Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

4

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов.

1

5

Метание мяча на дальность с разбега. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

6

Оценка техники метания мяча

1

7

Бег на средние дистанции. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

8

Бег (2000 м-М.;1500 м - Д.) на результат.

1

Баскетбол

9

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

1

10

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

1

11

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

12

Штрафной бросок.

1

13

Оценка техники штрафного броска

1

14

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

15

Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке.

1

16

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4).

1

17

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

18

Позиционное  нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2)

1

Тематическое Баскетбол

19(1)

Сочетание приемов передвижений и остановок.

1

20(2)

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

Гимнастика

21

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Инструктаж по ТБ.

1

22

Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).

1

23

Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).

1

24

Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

25

Опорный прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.).

1

26

Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.).

1

27

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении.

1

28

Лазание по канату в два приема.

1

29

Оценка техники выполнения опорного прыжка. 

1

30

Акробатика. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат(д.). Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

31

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д.)

1

32

Оценка техники выполнения акробатических элементов. (Контр)

1

Лыжная подготовка

33(1)

ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременный двушажный ход

1

34(2)

Одновременный двушажный ход

1

35(3)

Одновременный одношажный ход. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

36(4)

Одновременный безшажный ход

1

37(5)

Попеременный четырехшажный ход

1

38(6)

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов

1

39(7)

Попеременный четырехшажный ход

1

40(8)

Преодоление контр уклонов

1

41(9)

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

42(10)

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

43(11)

Прохождение дистанции 5 км. в медленном темпе

1

Волейбол

43(1)

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

1

44(2)

Нападающий удар при встречных передачах.

1

45(3)

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

1

46(4)

Нижняя прямая подача, прием Мяча, отраженного сеткой.

1

47(5)

Оценка техники нападающего удара при встречных передачах.

1

48(6)

Учебная игра.

1

49(7)

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

1

50(8)

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1

51(9)

Нижняя прямая подача, прием мяча. отраженного сеткой.

1

52(10)

Нападающий удар при встречных передачах.

1

Волейбол

53(1)

Нижняя прямая подача, прием мяча. отраженного сеткой.

1

54(2)

Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону.

1

Плавание

55(1)

Освоение техники плавания: брасс, ныряние за тонущим. Презентация

1

56(2)

Освобождение от захватов тонущего. Транспортировка пострадавших в воде. (Сухое плавание)

1

Футбол

57(1)

Техника безопасности, правила поведения на спортивной площадке. Вбрасывание из – за боковой

1

58(2)

Удар внутренней стороной стопы

1

59(3)

Остановка внутренней стороной стопы

1

60(4)

Удар внутренней стороной стопы

1

61(5)

Перемещения и владения мячом (сов 60)

1

Легкая атлетика

62(1)

Бег на средние дистанции.

1

63(2)

Бег(2000м-м. и 1500м - д.) на результат. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

64(3)

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. (70-80м).

1

65(4)

Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения

1

66(5)

Бег на результат (60 м). Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, ГТО.

1

67(6)

Метание мяча на дальность в коридоре 10м разбега.

1

68(7)

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...