Рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15).
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (новая редакция, введена в действие приказом № 178 от 20.08.2017г.).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
5. Календарный учебный график на 2017/2018 учебный год.
6. Авторская программа по физической культуре Лях В.И. //.- М.: Просвещение. 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.docx | 55.23 КБ |
Предварительный просмотр:
02-03
МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № _1__ от «27» августа 2019г Руководитель МО _________Г.Р.Закарова | Согласована с заместителем директора по учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» __________ Г.М.Галиева «31» августа 2019г. | Утверждена приказом № 215 от«31» августа 2019 г. Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» _____________А.Н.Шаймарданов |
Рабочая программа
по физической культуре для 7 класса
Состовитель: учитель физической культуры высшей квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от «29» августа2019г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями)
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного
общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского
муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №254 от 29.08.2014 г., с
изменениями в новой редакции от 2018 года)
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы ООО, с учетом авторской программы основного общего образования физической культуре Лях В.И. //.- М.: Просвещение. 2015г.
- Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я.Виленского, «Физическая культура 5-7 классы», Москва «Просвещение» 2015
- Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено по 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебные недели) .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В основной школе в соответствии с ФГОС ОО результаты изучения курса «физическая культура должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формирования личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
- Овладение системой знаний с физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных особенностей и возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включить их в режим учебного дня и учебной недели.
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма ,освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определить тренирующее действие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности, овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности, расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств , повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как и личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- проявление уважительного отношения к окружающим, , товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
- Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение планировать, контролировать, и оценивать учебную деятельность.
- Закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности по средствам активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- Знание факторов потенциально опасных для здоровья(вредные привычки, ранние половые связи ,допинг), и их опасных последствий.
- Понимание культуры движений человека, овладение жизненно важными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.
- Восприятие спортивного соревнования как культурного массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Знания о физической культуре
ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ученик получает возможность научиться
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получает возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получает возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание (темы) | Количество часов |
Основы знаний о физической культуре | История физической культуры Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Олимпийское движение в советской и современной России Физическая культура (основные понятия) Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Осанка человека Физическая культура человека Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Показатели физического развития человека | в процессе урока |
Спортивная игра волейбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча:Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Техника подачи мяча: верхняя прямаяподача мяча. Прием подачи. Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам волейбола. Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. | 12 |
Гимнастика с элементами акробатики. «Националь ных видов спорта Куреш» | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения - мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове с согнутыми ногами. Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи. Овладение техникой приемов единоборств. Девочки: кувырок назад в полушпагат. Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах. Опорные прыжки:мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см). Равновесие. Упражнения с гимнастической скамейкой. | 12 |
Легкая атлетика | Техника спринтерского бега: высокий старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением до 60 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе: девочкидо 15 минут, мальчики до 20 минут. Бег на 1500 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание». Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность с отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель(lxl м) с расстояния 10-12 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность и заданное расстояние. Развитие выносливости:кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитиескоростныхи координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность. | 16 |
Лыжная подготовка. Физически досуг (туризм) | Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 4 км. Основы туристской подготовки. Повороты: на месте махом; Подъемы: «елочкой»; торможение «упором»; Спуски: преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонка с преследованием» «Карельская гонка». | 10 |
Спортивная игра баскетбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке. Индивидуальная техника защиты:перехват мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 12 |
Плавание | Техника плавания способом кроль на груди. Техника плавания способом кроль на спине. Техника плавания способом брасс. (Презентация, сухое плавание.) | 2 |
Спортивная игра футбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря. Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров . Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 6 |
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов на изучение раздела | Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
практическая работа | контрольная работа | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в проц. урока | ||
2 | Спортивная игра волейбол | 12 | 13 | 1 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 10 | 2 |
4 | Легкая атлетика | 16 | 12 | 4 |
5 | Лыжная подготовка | 10 | 9 | 1 |
6 | Спортивная игра баскетбол | 12 | 11 | 1 |
7 | Плавание | 2 | 2 | |
8 | Спортивная игра футбол | 6 | 6 | |
Итого | 70 | 61 | 9 |
Формы организации учебной деятельности
- Фронтальное
- Индивидуальное
- Групповое
Основные виды учебной деятельности
- рассказ;
- показ;
- выполнение заданий под контролем учителя;
- указание ошибок и их исправление;
- самостоятельное выполнение заданий;
- выполнение заданий на оценку;
- спортивные и подвижные игры.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Колич ество часов | Дата проведения | |
План | факт | |||
Легкая атлетика | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Высокий старт. Бег по дистанции (60 м). | 1 | ||
2 | Встречная и линейная эстафета | 1 | ||
3 | Финиширование. Бег на результат 60 м. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) (ГТО). | 1 | ||
4 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||
5 | Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО). | 1 | ||
6 | Прыжок в длину с разбега на результат. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО). | 1 | ||
7 | Бег на средние дистанции. Бег 1500 м. | 1 | ||
8 | Бег на средние дистанции. Бег 1500 м. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО). | 1 | ||
Баскетбол | ||||
9(1) | Инструктаж по ТБ. Передвижения игрока. Повороты с мячом. | 1 | ||
10(2) | Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | ||
11(3) | Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 | ||
12(4) | Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО). | 1 | ||
13(5) | Техника ведения мяча в движении с разной высотой отскока, изменением направления | 1 | ||
14(6) | Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | 1 | ||
15(7) | Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. | 1 | ||
16(8) | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
17(9) | Быстрый прорыв (2 х 1). | 1 | ||
18(10) | Учебная игра | 1 |
Баскетбол | ||||
19(1) | Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3 х З). | 1 | ||
20(2) | Оценка техники передачи мяча со сменой места | 1 | ||
Гимнастика | ||||
21(1) | Строевые упражнения. | 1 | ||
22(2) | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.) Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). | 1 | ||
23(3) | Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
24(4) | Оценка техники выполнения висов. | 1 | ||
25(1) | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.) Прыжок способом «ноги врозь» (д.) | 2 | ||
26(2) | ||||
27(3) | Техники выполнения комплекса ОРУ | 1 | ||
28(4) | Техника выполнения опорного прыжка | 1 | ||
29(1) | Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат (д). Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
30(2) | Лазание по канату в два приема. | 1 | ||
31(3) | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). | 1 | ||
32(4) | Техника выполнения акробатических упражнений. | 1 | ||
Лыжная подготовка | ||||
33 (1) | ТБ на уроках лыжной подготовки. Скольжение без палок | 1 | ||
34 (2) | Одновременный двушажный ход | 1 | ||
35 (3) | Одновременный безшажный ход | 1 | ||
36(4) | Подъем «елочкой». | 1 | ||
37(5) | Одновременный одношажный ход | 1 | ||
38(6) | Торможение плугом | 1 | ||
39(7) | Повороты на месте. | 1 | ||
40(8) | Прохождение дистанции 3,5 км. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
41(9) | Лыжные гонки 1 км. | 1 | ||
42(10) | Прохождение дистанции 2 -2,5км. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
Волейбол | ||||
43(1) | Стойки и передвижения игрока | 1 | ||
44(2) | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку | 1 | ||
45(3) | Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. | 1 | ||
46(4) | Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | 1 | ||
47(5) | Техника приема мяча снизу двумя руками через сетку | 1 | ||
48(6) | Нападающий удар после подбрасывания партнером. | 1 | ||
49(7) | Игровые задания на укороченной площадке. | 1 | ||
50(8) | Техника нижней прямой подачи мяча | 1 | ||
51(9) | Нападающий удар после подбрасывания партнером. | 1 | ||
52(10) | Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | ||
Волейбол | ||||
53(1) | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку | 1 | ||
54(2) | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | ||
Плавание | ||||
55(1) | Техника плавания способом кроль на груди. Техника плавания способом кроль на спине. (Презентация) | 1 | ||
56(2) | Техника плавания способом брасс. (Сухое плавание) | 1 | ||
Футбол | ||||
57(1) | Удары по воротам на точность | 1 | ||
58(2) | Удары по мячу серединой подъема | 1 | ||
59(3) | Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника | 1 | ||
60(4) | Остановка летящего мяча серединой подъема сов 59 ур. | 1 | ||
61(5) | Игра вратаря сов 58ур. | 1 | ||
62(6) | Ведение, удар, прием мяча | 1 | ||
Легкая атлетика | ||||
63(1) | Высокий старт . Бег по дистанции | 1 | ||
64(2) | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).. . Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
65(3) | Специальные беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10). | 1 | ||
66(4) | Бег на результат (60 м). Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
67(5) | Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов.. | 1 | ||
68(6) | Техника прыжка в длину. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов (ГТО) | 1 | ||
69(7) | Прыжок в высоту с 9-1 1 беговых шагов способом «перешагивание». | 1 | ||
70(8) | Оценка техники прыжка в высоту | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...