Рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Галиев Азат Гильмуллович

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии

1. Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,  протокол от 08.04.2015 №1/15).

3.  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (новая редакция, введена в действие  приказом № 178 от 20.08.2017г.).

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

5. Календарный учебный график  на 2017/2018 учебный год.

6. Авторская программа по физической культуре Лях В.И. //.-  М.: Просвещение. 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.docx53.57 КБ

Предварительный просмотр:

02-03

МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»

Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № 1   от

«27» августа 2019г  Руководитель МО

_________Г.Р.Закарова

Согласована

с заместителем  директора по  учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

__________ Г.М.Галиева

«31» августа 2019г.

Утверждена

приказом №215  от«31» августа 2019 г.  

Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

_____________А.Н.Шаймарданов

Рабочая программа

по  физической культуре для 6 класса

Состовитель: учитель физической культуры  высшей   квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.

 

     

                                           

       Принята на заседании педагогического совета

  Протокол № 2 от «29» августа2019 г.

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями)
  2. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного

            общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского                                                          

            муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №254 от 29.08.2014 г., с

            изменениями в  новой редакции от 2018 года)

  1. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной  программы ООО, с учетом авторской программы основного общего образования физической культуре Лях В.И. //.-  М.: Просвещение. 2015г.
  2. Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я.Виленского, «Физическая культура 5-7 классы»,  Москва «Просвещение» 2015
  3. Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено  по 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебные недели) .

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО  данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

        1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В основной школе в соответствии с ФГОС ОО результаты изучения курса «физическая культура должны отражать:

  1. понимание  роли и значения физической культуры  в формирования личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
  2. Овладение системой знаний с физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью  (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,  рекреативной и лечебной)  с учетом индивидуальных особенностей и возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включить их в режим учебного дня и учебной недели.
  3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с  соблюдением  техники безопасности и профилактики травматизма ,освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
  4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определить тренирующее действие на него  занятий физической культурой посредством использования стандартных  физических нагрузок и функциональных проб,  определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.
  5. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные  способности и особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности, овладение  основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями  из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности, расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств , повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как и личностные  и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • проявление уважительного отношения к окружающим, , товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности  в достижении общих целей при совместной деятельности.
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать  собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • умение планировать, контролировать,  и оценивать учебную деятельность.
  • Закрепление  умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности по средствам активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических  факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья(вредные привычки, ранние половые связи ,допинг), и их опасных последствий.
  • Понимание культуры движений человека, овладение жизненно важными умениями и навыками, исходя из целеообразности и эстетической привлекательности.
  • Восприятие спортивного соревнования как культурного массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

         В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  1. способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  2. способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  3. способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик  получает возможность научиться

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получает возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получает возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание (темы)

Количество часов

Основы знаний о физической культуре

Знания о физической культуре

История физической культуры

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России

Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Правильный режим дня

Физическая культура (основные понятия)

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Физическая культура человека

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

в процессе урока

Спортивная игра волейбол

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

14

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения. Строевой шаг,    размыкание и смыкание на месте.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: два   кувырка вперед   слитно;   мост   из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев. Профилактика травматизма . Овладение техникой приемов единоборств.

Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см)..

12

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6-8 м,  с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

14

Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 3,5 км. Основы туристской подготовки.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «елочкой»; торможение «упором»;

Спуски  основной стойке по прямой и наискось.

Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку».

10

Спортивная игра баскетбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по    правилам мини-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

12

Плавание

Освоение техники плавания: брасс. Техника плавания брассом. Презентация.

2

Спортивная игра футбол

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   без   сопротивления защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров . Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

6

№ п/п

Название раздела

Кол- во часов на изучение раздела

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

практическая работа

контрольная работа

1

Основы знаний о физической культуре

в проц. урока

2

Спортивная игра волейбол

14

13

1

3

Гимнастика с элементами акробатики

12

10

2

4

Легкая атлетика

14

10

4

5

Лыжная подготовка

10

9

1

6

Спортивная игра баскетбол

12

11

1

7

Плавание

2

2

8

Спортивная игра футбол

6

6

Итого

70

61

9

Формы организации учебной деятельности

  • Фронтальное
  • Индивидуальное
  • Групповое

Основные виды учебной деятельности

  • рассказ;
  • показ;
  • выполнение заданий под контролем учителя;
  • указание ошибок и их исправление;
  • самостоятельное выполнение заданий;
  • выполнение заданий на оценку;
  • спортивные и подвижные игры.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика

1

Инструктаж  по ТБ. Высокий старт. Стартовый разгон

1

2

Финиширование в беге на средние дистанции.

1

3

Бег 60 метров на результат. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО

1

4

Прыжок в длину с разбега, Способом согнув ноги.

1

5

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов  ГТО

1

6

Метание теннисного мяча на дальность. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО

1

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с полного разбега.

1

8

Бег 1000 м на результат. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО

1

Баскетбол

9(1)

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

1

10(2)

Передача мяча двумя руками от груди в движении.

1

11(3)

Остановка двумя шагами

1

12(4)

Передача мяча одной рукой от плеча на месте, и в движении

1

13(5)

Ведение мяча с разной высотой отскока.

1

14(6)

Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы в парах с пассивным сопротивлением.

1

15(7)

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

1

1

16(8)

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

1

17(9)

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча.

1

18(10)

Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении.

1

Баскетбол

19(1)

Позиционное нападение (5 : 0).

1

20(2)

Техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места

1

Гимнастика

21(1)

Строевые упражнения

1

22(2)

Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО

1

23(3)

Комбинация из упражнений в висе.

1

24(4)

Оценка техники выполнения упражнений в висе.

1

25(5)

Прыжок ноги врозь (козел в ширину;)

1

26(6)

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

27(7)

Опорный прыжок ч/з козла в ширину.

1

28(8)

Техника опорного прыжка.

1

29(9)

Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО

1

30(10)

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью).

1

31(11)

Лазание по канату в два и три приема.

1

32(12)

Техника выполнения кувырков.

1

Лыжная подготовка

33(1)

ТБ при занятии лыжами Одновременный – бесшажный ход

1

34(2)

Одновременный двушажный ход

1

35(3)

Попеременного двушажного хода

1

36(4)

Одновременный безшажный ход. Эстафетный бег

1

37(5)

Спуски и подъемы

1

38(6)

Торможение «плугом»

1

39(7)

Спуски в средней стойке

1

40(8)

Прохождение дистанции 2 - 3 км. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО

1

41(9)

Лыжные гонки 1 - 2км.

1

42(10)

Круговая эстафета 150 м.

1

Волейбол

43(1)

Стойки и передвижения игрока.

1

44(2)

Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.

1

45(3)

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.

1

46(4)

Нижняя прямая подача мяча.

1

47(5)

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

48(6)

Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах

1

49(7)

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

50(8)

Техника приема мяча двумя руками снизу в парах

1

51(9)

Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты.

1

52(10)

Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча.

1

Волейбол

53(1)

Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи.

1

54(2)

Комбинация из разученных элементов передвижений

1

55(3)

Тактика свободного нападения. Игра по упрошенным правилам

1

56(4)

Нижняя прямая подача мяча.

1

Плавание

57(1)

Освоение техники плавания. Инструктаж по ТБ. Презентация

1

58 (2)

Освоение техники плавания: брасс (сухое плавание)

1

Футбол

59 (1)

Стойки и передвижения

1

60(2)

Удары внутренней частью подъема.

1

61 (3)

Игра вратаря. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО

1

62 (4)

Ведение мяча с изменением направления

1

63 (5)

Остановка опускающегося мяча подошвой

1

64 (6)

Ведение, удар, остановка

1

Легкая атлетика

65(1)

Высокий старт  Стартовый разгон, бег по дистанции

1

66 (2)

Специальные беговые упражнения. Финиширование. Эстафеты.

1

67(3)

Бег 60 м на результат. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО

1

68 (4)

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

1

69(5)

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

1

70 (6)

Техника метания мяча на дальность.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...