Рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15).
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (новая редакция, введена в действие приказом № 178 от 20.08.2017г.).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
5. Календарный учебный график на 2017/2018 учебный год.
6. Авторская программа по физической культуре Лях В.И. //.- М.: Просвещение. 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.docx | 53.57 КБ |
Предварительный просмотр:
02-03
МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № 1 от «27» августа 2019г Руководитель МО _________Г.Р.Закарова | Согласована с заместителем директора по учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» __________ Г.М.Галиева «31» августа 2019г. | Утверждена приказом №215 от«31» августа 2019 г. Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» _____________А.Н.Шаймарданов |
Рабочая программа
по физической культуре для 6 класса
Состовитель: учитель физической культуры высшей квалификационной категории – Галиев Азат Гильмуллович.
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от «29» августа2019 г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями)
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного
общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского
муниципального района Республики Татарстан» (Приказ №254 от 29.08.2014 г., с
изменениями в новой редакции от 2018 года)
- Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы ООО, с учетом авторской программы основного общего образования физической культуре Лях В.И. //.- М.: Просвещение. 2015г.
- Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я.Виленского, «Физическая культура 5-7 классы», Москва «Просвещение» 2015
- Место предмета в учебном плане на изучение физической культуры в школе в 6 классе отведено по 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебные недели) .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В основной школе в соответствии с ФГОС ОО результаты изучения курса «физическая культура должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формирования личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
- Овладение системой знаний с физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных особенностей и возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включить их в режим учебного дня и учебной недели.
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма ,освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определить тренирующее действие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности, овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности, расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств , повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как и личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- проявление уважительного отношения к окружающим, , товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
- Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение планировать, контролировать, и оценивать учебную деятельность.
- Закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности по средствам активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- Знание факторов потенциально опасных для здоровья(вредные привычки, ранние половые связи ,допинг), и их опасных последствий.
- Понимание культуры движений человека, овладение жизненно важными умениями и навыками, исходя из целеообразности и эстетической привлекательности.
- Восприятие спортивного соревнования как культурного массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получает возможность научиться
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получает возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получает возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание (темы) | Количество часов |
Основы знаний о физической культуре | Знания о физической культуре История физической культуры Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Правильный режим дня Физическая культура (основные понятия) Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Физическая культура человека Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | в процессе урока |
Спортивная игра волейбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | 14 |
Гимнастика с элементами акробатики | Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев. Профилактика травматизма . Овладение техникой приемов единоборств. Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см).. | 12 |
Легкая атлетика | Техника спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание». Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность. | 14 |
Лыжная подготовка | Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 3,5 км. Основы туристской подготовки. Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»; Подъемы «елочкой»; торможение «упором»; Спуски основной стойке по прямой и наискось. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку». | 10 |
Спортивная игра баскетбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Овладение игрой: Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 12 |
Плавание | Освоение техники плавания: брасс. Техника плавания брассом. Презентация. | 2 |
Спортивная игра футбол | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря. Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров . Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 6 |
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов на изучение раздела | Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
практическая работа | контрольная работа | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в проц. урока | ||
2 | Спортивная игра волейбол | 14 | 13 | 1 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 10 | 2 |
4 | Легкая атлетика | 14 | 10 | 4 |
5 | Лыжная подготовка | 10 | 9 | 1 |
6 | Спортивная игра баскетбол | 12 | 11 | 1 |
7 | Плавание | 2 | 2 | |
8 | Спортивная игра футбол | 6 | 6 | |
Итого | 70 | 61 | 9 |
Формы организации учебной деятельности
- Фронтальное
- Индивидуальное
- Групповое
Основные виды учебной деятельности
- рассказ;
- показ;
- выполнение заданий под контролем учителя;
- указание ошибок и их исправление;
- самостоятельное выполнение заданий;
- выполнение заданий на оценку;
- спортивные и подвижные игры.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||||||
план | факт | ||||||||
Легкая атлетика | |||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Высокий старт. Стартовый разгон | 1 | |||||||
2 | Финиширование в беге на средние дистанции. | 1 | |||||||
3 | Бег 60 метров на результат. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
4 | Прыжок в длину с разбега, Способом согнув ноги. | 1 | |||||||
5 | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
6 | Метание теннисного мяча на дальность. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с полного разбега. | 1 | |||||||
8 | Бег 1000 м на результат. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
Баскетбол | |||||||||
9(1) | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. | 1 | |||||||
10(2) | Передача мяча двумя руками от груди в движении. | 1 | |||||||
11(3) | Остановка двумя шагами | 1 | |||||||
12(4) | Передача мяча одной рукой от плеча на месте, и в движении | 1 | |||||||
13(5) | Ведение мяча с разной высотой отскока. | 1 | |||||||
14(6) | Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы в парах с пассивным сопротивлением. | 1 | |||||||
15(7) | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | 1 1 | |||||||
16(8) | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | 1 | |||||||
17(9) | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. | 1 | |||||||
18(10) | Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. | 1 | |||||||
Баскетбол | |||||||||
19(1) | Позиционное нападение (5 : 0). | 1 | |||||||
20(2) | Техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места | 1 | |||||||
Гимнастика | |||||||||
21(1) | Строевые упражнения | 1 | |||||||
22(2) | Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО | 1 | |||||||
23(3) | Комбинация из упражнений в висе. | 1 | |||||||
24(4) | Оценка техники выполнения упражнений в висе. | 1 | |||||||
25(5) | Прыжок ноги врозь (козел в ширину;) | 1 | |||||||
26(6) | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | |||||||
27(7) | Опорный прыжок ч/з козла в ширину. | 1 | |||||||
28(8) | Техника опорного прыжка. | 1 | |||||||
29(9) | Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
30(10) | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). | 1 | |||||||
31(11) | Лазание по канату в два и три приема. | 1 | |||||||
32(12) | Техника выполнения кувырков. | 1 | |||||||
Лыжная подготовка | |||||||||
33(1) | ТБ при занятии лыжами Одновременный – бесшажный ход | 1 | |||||||
34(2) | Одновременный двушажный ход | 1 | |||||||
35(3) | Попеременного двушажного хода | 1 | |||||||
36(4) | Одновременный безшажный ход. Эстафетный бег | 1 | |||||||
37(5) | Спуски и подъемы | 1 | |||||||
38(6) | Торможение «плугом» | 1 | |||||||
39(7) | Спуски в средней стойке | 1 | |||||||
40(8) | Прохождение дистанции 2 - 3 км. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
41(9) | Лыжные гонки 1 - 2км. | 1 | |||||||
42(10) | Круговая эстафета 150 м. | 1 | |||||||
Волейбол | |||||||||
43(1) | Стойки и передвижения игрока. | 1 | |||||||
44(2) | Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. | 1 | |||||||
45(3) | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. | 1 | |||||||
46(4) | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | |||||||
47(5) | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | |||||||
48(6) | Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах | 1 | |||||||
49(7) | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | |||||||
50(8) | Техника приема мяча двумя руками снизу в парах | 1 | |||||||
51(9) | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. | 1 | |||||||
52(10) | Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. | 1 | |||||||
Волейбол | |||||||||
53(1) | Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. | 1 | |||||||
54(2) | Комбинация из разученных элементов передвижений | 1 | |||||||
55(3) | Тактика свободного нападения. Игра по упрошенным правилам | 1 | |||||||
56(4) | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | |||||||
Плавание | |||||||||
57(1) | Освоение техники плавания. Инструктаж по ТБ. Презентация | 1 | |||||||
58 (2) | Освоение техники плавания: брасс (сухое плавание) | 1 | |||||||
Футбол | |||||||||
59 (1) | Стойки и передвижения | 1 | |||||||
60(2) | Удары внутренней частью подъема. | 1 | |||||||
61 (3) | Игра вратаря. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
62 (4) | Ведение мяча с изменением направления | 1 | |||||||
63 (5) | Остановка опускающегося мяча подошвой | 1 | |||||||
64 (6) | Ведение, удар, остановка | 1 | |||||||
Легкая атлетика | |||||||||
65(1) | Высокий старт Стартовый разгон, бег по дистанции | 1 | |||||||
66 (2) | Специальные беговые упражнения. Финиширование. Эстафеты. | 1 | |||||||
67(3) | Бег 60 м на результат. Подготовка к выполнению испытаний (тестов) и нормативов ГТО | 1 | |||||||
68 (4) | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». | 1 | |||||||
69(5) | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». | 1 | |||||||
70 (6) | Техника метания мяча на дальность. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...