«Использование здоровьесберегающих технологий
статья по физкультуре на тему
Возрастные особенности обучения двигательным действиям учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vozrastnye_osobennosti.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ села Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ
Статья
на тему:
«Возрастные особенности обучения
двигательным действиям учащихся 5-7 классов»
Выполнила: учитель
физической культуры
МБОУ СОШ с.Бай-Даг
Сат Чочагай Сергеевна
Возрастные особенности обучения
двигательным действиям учащихся 5-7 классов.
Обучение двигательным действиям в 5-7 классах в основном направлено на освоение учащимися физических упражнений и двигательных действий, расширяющих их жизненный опыт в физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физкультурной деятельности, а также упражнений физической подготовки.
Основные приемы обучения двигательным действиям в 5-7 классах соответствуют приемам, активно используемым в отечественной практике физического воспитания. Это сообщение теоретических сведений и непосредственно выполнение разучиваемых двигательных действий. Приступая к разучиванию новых двигательных действий, учитель пользуется известной для учащихся терминологией. Вместе с тем перед освоением каждой новой темы целесообразно давать задания ученикам на самостоятельное ознакомление с соответствующим понятийным аппаратом, используя для этого учебники по физической культуре. Чтобы заинтересовать учащихся процессом овладения техникой новых двигательных действий, следует пояснять значение их жизнедеятельности человека, организации его отдыха и досуга, укреплении здоровья и оптимизации трудовой деятельности. Очень важно в процессе обучения движениям подчёркивать связь разучиваемых упражнений с совершенствованием физического развития и физической подготовленностью учащихся.
Для того чтобы учащиеся могли использовать разучиваемые упражнения для самостоятельных занятий, надо останавливаться и на условиях их выполнения. Следует учитывать, что у подростков достаточно сильно развита потребность в познании, поэтому следует пояснять основные закономерности выполнения движений, их влияние на организм и личность учащихся.
Чтобы занимающиеся успешно овладевали движениями, используются подводящие упражнения. В их числе могут быть упражнения, воспроизводящие основную структуры двигательного действия, их которых исключены второстепенные элементы и детали. Другие подводящие упражнения содействуют отработке отдельных элементов движений. Из них затем складывается основное движение.
Сложные по координации движения сначала разделяют и разучивают по частям, затем объединяют по нескольку упражнений в связку и только после этого осваивают действие в целом. В тех случаях, когда движение нельзя разделить на элементы (например, прыжок в высоту или прыжок в длину с разбега), его разучивают в целом, последовательно переключая внимание с одного элемента на другой. После усвоения основы двигательного действия приступают к его совершенствованию.
Чтобы повторения не снижали активность учащихся, следует менять условия выполнения движения, исходное положение, способы построения. Количество повторений в среднем должно быть равно числу попыток, которые потребовались для освоения движения, плюс половина этого числа.
Программой «Физическая культура» предусмотрено изучение теоретических сведений, связанных с влиянием занятий физической культурой и спортом на организм учащихся и воспитание личности. Она включает также сведения по гигиене занятий и правила соревнований по основным видам спорта.
Трудность изучения теоретических сведений состоит в том, что на уроках физической культуры нет возможности много времени тратить на проведение бесед, поэтому объяснения должны быть лаконичными, ёмкими по содержанию и точными по формулировкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...