Урок-игра (внеклассное мероприятие)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Олимпийские игры в Древней Греции»
Внеклассное мероприятие по физической культуре.
«Олимпийские игры в Древней Греции».
Безунов Сергей Евгеньевич, учитель физической культуры.
МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"
Рекомендовано учащимся 5-6 классов.
Цель мероприятия:
Создать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО, технологии.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями.
2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести.
3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.
Место проведения:
Спортивный зал.
Инвентарь:
гимнастический мост, маты – 2шт., набивные мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары, секундомер, жетоны.
Продолжительность – 2 часа.
Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии.
Участникам в качестве домашнего задания даются вопросы по олимпийским играм Древней Греции, а на уроке ИЗО они подготавливают рисунки на заданную тему. На уроке технологии мальчики изготавливают мечи и поделки, а девочки шьют повязки с надписями «Олимпиец» (участник Олимпийских игр), «Элланодик» (судья).
Учитель заранее изготовляет наглядные пособия на стены с изображением статуи Зевса, олимпийского стадиона, колесницы, воина с оружием.
Перед началом мероприятия участники выстраиваются в колонну по одному у входа в спортивный зал, держа в руке меч. На голове повязка с надписью «Олимпиец». У временно освобожденных учащихся повязки с надписью «Элланодик». По команде учителя олимпийцы входят в зал и пробегают несколько кругов, останавливаются, складывают доспехи, строятся в одну шеренгу.
Учитель:
«Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Элиды».
Вопрос 1: Что такое Элида? Олимпийцы размыкаются в кругах и проводят разминку. После разминки в кругу, опустившись на одно колено и приложив правую руку к груди, произносят клятву олимпийца: «Следуй призыву древних – победи самого себя! По рыцарски веди себя на играх. Будь рыцарем и твори добро, не только на играх, но и во всех делах и поступках!» Все садятся на отведенные места.
Вопрос 2: С какой очередью проводятся Олимпийские игры?
Вопрос 3: Кто мог участвовать в состязаниях?
Вопрос 4: Почему участие принимали больше зажиточные греки? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Учитель: Длину беговой дорожки греки измеряли ступнями, и равнялась она 600 ступней – 1 стадия. От стадии произошло название «стадион». Первым состязанием атлетов на играх – бег на 1 стадию. (Челночный бег). Выявить победителя. Участвуют все желающие. Пока судьи (учителя: истории, ИЗО, технологии) подводят итоги.
Вопрос 5: Какой порядок проведения игр?
Вопрос 6: Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели?
Вопрос 7: Кто является организатором Олимпийских игр?
Вопрос 8: Чему равнялась одна стадия в Олимпии? Кто ее измерил? Учитель: Начиная с 14 игр, атлеты стали соревноваться в беге на 2 стадии. С 15 игр – в длительном беге. С 18 игр – в борьбе. С 23 игр – кулачные бои. С 25 игр – гонки на колесницах.
Вопрос 9: Какие виды состязаний вошли в пятиборье? Учитель: Уч-ся соревнуются в прыжках в длину с разбега. Выявить победителя.
Вопрос 10: Какой современный рекорд в прыжках в
длину? Учитель: Согласно историческим данным
рекордный прыжок у атлетов игр древности близок к 16 м. (Правда, не определена степень наклона поверхности приземления). Следующий вид состязаний: метание диска заменит метание набивного мяча (1 кг., с опорной ноги). Выявить победителей. Метание копья заменит метание в цель (дартс). Выявить победителей.
Вопрос 11: Почему участие принимали больше зажиточные греки? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Учитель: Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать? (Борьба – вытолкнуть соперника из круга). Выявить победителя. Учитель: Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподромах.
Вопрос 12: Кто мог участвовать в гонках?
Вопрос 13: При найме возничего в случае победы кому присуждалась победа? Провести соревнования колесниц. («Тачка» - в одну сторону один, обратно – другой). Выявить победителя.
Вопрос 14: Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете? Учитель: На Олимпийских играх не только соревновались атлеты, но и проводились различные конкурсы, художники и ученые знакомили собравшихся со своими творениями. Оценить рисунки, поделки.
Вопрос 15: По какой причине прекратились игры?
Вопрос 16: Сколько всего прошло античных Олимпийских игр?
Вопрос 17: Чем награждался победитель Олимпийских игр? Учитель: Подведение итогов, награждение победителей.
Вопросы. 1. Что такое Элида? Ответ: Греческое гос-во, в котором расположена Олимпия.
2. С какой очередностью проводятся Олимпийские игры? Ответ: 1 раз в 4 года.
3. Кто мог участвовать в состязаниях? Ответ: Свободнорожденные греки, женщинам запрещалось даже присутствовать.
4. Почему участие принимали больше зажиточные греки? Ответ: Бедные не могли тренироваться долгими месяцами.
5. Когда состоялись первые Олимпийские игры? Ответ: 776 лет до н.э.
6. Каков порядок проведения игр? Ответ: 5 дней: жертвоприношение, клятвы – 1 день, состязания – 3 дня, награждение – 5 день.
7. Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели?
Ответ: Религиозные – праздник в честь Зевса и его супруги и сестры Геры. Политические – зона мира, под покровительством богов. Геополитическое – в долине реки Алфей, окруженная расположение невысокими горами, густо поросшая оливковыми деревьями, дающими тень и прохладу в летний зной.
8. Кто является организатором Олимпийских игр? Ответ: Этолиец из Элиды – Эфит и законодатель из Спарты – Ликург.
9. Чему равнялась 1 стадия в Олимпии? Кто ее измерил? Ответ: 192, 27 м. – легендарный Геракл.
10. Какие виды состязаний вошли в пятиборье? Ответ: Бег, прыжки в длину, метание копья, диска, борьба.
11. Каков современный рекорд в прыжках в длину? Ответ: Женщины – 7м., мужчины - почти 9 м.
12. Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать? Ответ: В ней могли участвовать только призеры в одном из четырех видов.
13. Кто мог участвовать в гонках? Ответ: Могли участвовать очень богатые греки, т.к. иметь беговую лошадь стоило очень дорого, при этом владелец упряжки мог сам не управлять ей, а нанять возничего.
14. При наеме возничего в случае победы кому присуждалась победа? Ответ: Владельцу упряжки.
15. Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете? Ответ: Милон – борец, еще в детстве носил теленка на плечах, 6 раз подряд – победитель Олимпийских игр, был случай отказа от борьбы с ним. Полидам – силач, одной рукой удерживает за колесо колесницу, запряженную 4 лошадьми. Феоген – знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве,
возвращаясь из школы, унес статую. Пифагор – Олимпийский чемпион в кулачном бое.
16. По какой причине прекратились игры? Ответ: По приказу римского диктатора Суллы, 25 игры проводились не в Греции, а в Риме. Христианство стало в Римской империи государственной религией. Император Феодосий первый усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их проводить.
17. Сколько всего прошло античных Олимпийских игр? Ответ: Более 200.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Урок-игра"Счастливый дом"
Тема урока актуальна, так как нравственное воспитание имеет свои корни в семье. Именно родители, семейные связи, традиции, ценности, которые присутствуют в семьях, определяют нравственный климат семьи...
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Внеклассное мероприятие по физике. Урок-игра "Всё о воде"
Урок в занимательной форме рассказывает детям о свойствах воды.Урок может быть использован не только на уроке физики, но и по экологии,на внеклассных мероприятиях "Береги воду"....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка). УРОК-ИГРА «Счастливый случай» между учащимися 5-го класса.
Игра проходит по аналогии теливизионной игры «Счастливый случай»....
Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"
Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"Участие принимают 7 и 8 классы. Предварительно были выбраны команды из каждого 7 класса. Ребята придумали название, э...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие по островам".Урок-игра
Мероприятие в рамках Недели русского языка...