Внеклассное мероприятие "Урок-игра"Счастливый дом"
материал по теме

Елена Васильевна Кичаева

Тема урока актуальна, так как нравственное воспитание имеет свои корни в семье. Именно родители, семейные связи, традиции, ценности, которые присутствуют в семьях, определяют нравственный климат семьи и дает нравственную основу личности ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc531.5 КБ
Microsoft Office document icon novyy_god_v_krugu_druzey..doc56 КБ
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_shkolniki.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Урок-игра "Счастливый дом"

Учитель: Уважаемые ребята, учителя и наши гости! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня мы проводим урок-игру «Счастливый дом», который построим из хороших, добрых и чистых Слов.

Цель: Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.

Задачи: Способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова, который впоследствии мог бы стать ориентиром в жизни. Пробудить в учащихся потребность задуматься, поразмыслить над вопросами: кто я? Что я могу сделать для здоровья и счастья другого человека?

Учитель: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Лев Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости «родной дом» находился в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, родина, земля, добро, отец и мать. Дом это всегда отличен от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – в культуре семьи! Сегодня мы строим дом мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения. Это «Дом счастья!»

Учитель: Основа семьи – это культура семьи, которая передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома начинаем закладывать с кирпичика ТРАДИЦИИ.

Ученик 1: Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте. Супруги строят собственную семью, имея за плечами опыт родительских семей, семей родных и близких. Иные традиции передаются из поколения в поколение.

Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали бы традицией, а галантность и высокая эстетика вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ. Приложение)

Учитель: Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков обеспечивают закладку следующего кирпичика для строительства «дома Счастья» - кирпичика СОТРУДНИЧЕСТВО.

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на глубоком взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и уважение со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких личностями, заслуживающими уважения.

Ученик 2: Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинаются же такие отношения… с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что крик рождает только видимость решения проблемы.

Семья, в которой отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Народная мудрость гласит: «Маленькие детки спать не дают, а с большими сам не уснешь». В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений родителей и детей разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у наших детей чувство истинной дружественности, которая впоследствии создаст основу для нормальной семейной атмосферы, обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме – кирпичик ДРУЖБА.

 Ученик 3: Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя называть счастливым.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее, умнее и, конечно же, делает человека бескорыстным.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

 Учитель: Как большинство положительных качеств, любовь к труду прививается в детстве в кругу семьи. На ней основаны уважение к труду, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других человеческих качеств, высоко ценимых в любом обществе во все времена.

Основа основ – трудолюбие, без этого не стать настоящим человеком. А вот и другая, подходящая к теме мудрость: ни дня без наряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы наша молодая семья прожил долгую счастливую жизнь, нашему дому просто необходим кирпичик ТРУД.

 Ученик 4: Основа жизни семьи – честный, добросовестный, общественно-полезный труд.

Трудовая атмосфера семьи формируется постепенно. Добросовестный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что, естественно, передается детям как бесценное наследство. Ушинский заметил: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, - это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости. Это самая здоровая обстановка для нравственного воспитания ребенка. Для эмоционального здоровья семьи важна подлинность чувств, важно, чтобы поступок находился в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующий нужный и важный кирпичик для нашего дома – это ЗДОРОВЬЕ.

 Ученик 5: Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека. Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие части:

  1. высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям;
  2. уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями;
  3. стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Здоровье в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастливую жизнь себе и каждому из членов семьи.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Человек не может воспринимать окружающий его мир одни лишь умом, ему необходимо воспринимать его и сердцем, и чувствами. Однозначно хорошо и необходимо заложить в строительство нашего дома кирпичик КРАСОТА.

 Ученик 6: Человек всегда стремится к прекрасному. Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности дл творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он платит не только красотой и уютом, но дарует нечто большее: помогает сплотиться молодой семье, незаметно решает многие конфликты. Он приучает к творчеству, а оно одаривает минутами бесценного духовного общения, общения с красотой.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Дома мы проводим значительную часть времени- отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми увлечениями, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Следующий необходимый нашему дому кирпичик – ЧИСТОТА.

Ученик 7: «Каково на дому, такову и самому» – гласит народная мудрость.

 Наш дом - место психологической защищенности, душевного уюта и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, нужна, безусловно, забота, а также взаимопонимание, душевность в отношениях между близкими людьми, но нужен и элементарный порядок. Чистота, как известно, залог здоровья и необходимое условие комфорта в нашем доме.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

 Учитель: Каждому человеку хорошо тогда, когда у него благоприятно складываются взаимоотношения с окружающими членами его семьи, когда он испытывает эмоциональное благополучие в семье. Для полного счастья в семье, нашему дому нужен кирпичик ПОНИМАНИЕ.

Ученик 8: Счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в доме доверительная, полная любви атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми.

Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительской любви, доверия и понимания. «Счастье – это когда тебя понимают». Дети должны понимать родителей, заботу о них.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Воспитание будущего семьянина должно начинаться с первых лет жизни ребенка, потому что подготовить к семейной жизни – значит, прежде всего, научить добру и доброжелательности. Совершенно необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик УВАЖЕНИЕ.

Ученик 9: Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

Учитель: Для воспитания нравственной личности очень важно: растет ли ребенок у любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Любовь родителей друг к другу – главный воспитательный фактор.

Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможно без кирпичика ЛЮБОВЬ.

 Ученик 10: Только когда в семье есть настоящая любовь, люди становятся друг для друга всем. Оба понимают, как важно любимому человеку быть в полной мере самим собой, т.е. проявлять все грани своего Я. Семья становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты.

Любить – значит понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Строительство любого дома заканчивается всегда крышей. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – надежда, сочувствие, душевное равновесие, утешение, отвага, уверенность – создадут то, что можно назвать семейным очагом, сделают жизнь семьи в доме радостной и счастливой. Учитель: Хорошее настроение в нашем доме создадут ребята 8 «А» класса исполнением песни «Под крышей дома твоего».

Учитель: Итак, мы построили «ДОМ СЧАСТЬЯ!».

И где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремиться в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят…

Учитель: Мы желаем каждому из вас построить свой «ДОМ СЧАСТЬЯ» для своей семьи.



Предварительный просмотр:

Новый год в кругу друзей. 7–8-е классы

Ход праздника

Ведущий:

Шире откройте, пожалуйста, глазки.
Ровно минута осталась до сказки.
Сказочный конь подлетел, ногу в стремя.
Мимо летит быстрокрылое время.
Чуть зазеваешься – и не угнаться,
Можно навеки без сказки остаться.
Заведи волшебные часы
Ключиком чудесным вдохновенья.
Оживут заветные мечты,
Оживут прекрасные мгновенья.
И снова, как природа нам велит.
Прошедший год планету покидает.
Ему на смену новый год спешит.
И праздник новогодний открывает!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Приветствуем всех на нашем празднике!

Оглянитесь вокруг. Яркое солнце, голубое небо, кругом светло и радостно, и море, море. Что? Не видите? Напрягите свою фантазию. Представьте, что вы попали на чудо-остров, где встретите Новый год. Видите – пальмы. А вот в центре нашего зала зелёная елочка – чудо. Мы её с трудом выписали из далёкой, холодной Сибири.

Но что это? Слышите звон колокольчиков? Это приближаются те, кого всегда с нетерпением ждут и взрослые и дети. Кого? Правильно, Деда Мороза и Снегурочку. Позовём их? (Появляются Дед Мороз и Снегурочка.)

Поприветствуем их. (Въезжает корабль, на нём переодетые Дед Мороз и Снегурочка – пираты.)

Поют под мелодию песни “Чунга-чанга”:

Вокруг нас синий небосвод,
И у нас лето круглый год.
Мы, пираты, весело живём,
Дружно песню эту мы поём

(Меняется мелодия.)

А, как известно, мы народ горячий,
И не выносим нежностей телячьих.
А кто увидит нас, тот сразу ахнет,
К нам не подходи
(2 раза)
А то зарежем.

Чудо остров, чудо остров.
Жить на нём легко и просто,
(2 раза)
Чудо-остров.
Наше счастье постоянно:
Жуй кокосы, ешь бананы
(2 раза)
Чудо-остров!

(Корабль останавливается, открываются двери, пираты выскакивают, расстилают дорожку, строятся.)

– Смирно! (Выходят Дед Мороз и Снегурочка с мешком (переодетые пираты).)

Пираты:

– Ха, сколько нахлебников здесь собралось! (Здороваются.)
– А мешок у Деда Мороза один!
– А их-то много!
– Ничего! Мы сейчас второй соберём

(Идут по зрителям, гостям, собирают фанты.)

Ведущий:

Что же это делается?
Кто вы такие?
По сценарию этого нет!

Пираты: Ты что не видишь, это Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий: Вы утверждаете, что вы Дед Мороз?

Дед Мороз: А что не похож?

Ведущий: А вы Снегурочка?

Снегурочка: Обижаешь, что ни на есть самая настоящая!

Ведущий: Тогда вы должны уметь петь и плясать.

Пират: А можно я спою? Я-ма-а-айк-а!

Ведущий: Нет, нет, только Дед Мороз и Снегурочка!

Пираты (советуются): Щас, споём! Спакуха!

Дед Мороз и Снегурочка (поют и танцуют)

– Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка милая, как дела?
– За тобой я бегала, Дед Мороз,
Пролила немало я горьких слёз!

– А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!
– Нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, погоди!

Дед Мороз: 

Ждёт моих подарочков ребятня,
И тебе достанется от меня.

Снегурочка: 

Лучше, Дед Мороз, ты мне не хами,
А станцуй со мной танго, раз, два, три…
(Звучит мелодия танго.)

Ведущий: Подходи , честной народ! Ёлка нас к себе зовет! Становитесь в хоровод. Песней встретим Новый год!

Песня: “Три белых коня” (Приложение 1)

Ведущий: Ну, хорошо, танцевать, петь умеете. (Обращается к пиратам.) А вы кто такие?

Пираты: Мы ох-ра-на!

Пират (маленький): Ох, рано встаёт охрана!

Ведущий: Ну, охрана, а вы что можете?

Пираты: Мы всё можем!

Могём спеть, а могём сплясать,
А могём и обворовать!

Ведущий: Нет, нет, воровать не надо, а то вы нам всех гостей распугаете!

Пираты: Ладненько, мы тихонько, ага в аккурат! И 3, и 4!

(Поют и танцуют.)

Если б я был султан,
Я б имел “москвич”
И себя б окружил множеством вещиц.
Самолёт, вертолёт, поезд, пароход…
Хорошо же жить в богатстве!
Берегись, народ!
Не очень плохо иметь миллион (долларов, конечно)
Но слишком быстро закончился он!
Ля, ля…

Все: Вот так!

Ведущий: Как же мне доказать, что вы обманщики? Ну, ладно, вечер-то идёт. Пора и ёлочку зажечь, а это под силу только Деду Морозу и Снегурочке. (Обращается к пиратам.) Ну-ка, зажгите ёлочку.

(Пираты бегают, ругаются на ёлку, топают ногами.)

– А, вспомнил, в детском садике мы её просили. (Просят.)

Ведущий: Что не под силу вам? (Пираты собираются, советуются, радуются и убегают… возвращаются, несут хворост, кладут вокруг ёлки, чиркают зажигалками.)

Ведущий: Прекратите! Вы пожар устроите!

Пираты: Не можем! Не можем! (Сокрушаются.)

(Входит Дед Мор (настоящий), оглядывается по сторонам.)

Дед Мороз: Ёлочка зажгись! Чтоб не гасли огоньки всегда на этой ёлочке, Споём мы вместе от души, песенку про нашу ёлочку.

Песня “В лесу родилась ёлочка” (см. Приложение 2.)

(Ёлка зажигается, пираты прячутся за ёлку.)

Ведущий (обрадовано): Ну, наконец-то, мы уж заждались!

(Дед Мороз проходит дальше, не слыша.)

Дед Мороз: Ох, устал я! (Присаживается.)

Голос Снегурочки: Растерялась я совсем!

Дед Мороз: Как съем? (Вскакивает.)

Снегурочка (смеется): Уши надо мыть!

Дед Мороз: Как? Надо выть? А разве я волк?

Снегурочка: Уши оттокни!

Дед Мороз (обиженно): Ещё и оскорбляют, говорят, заткнись! (Смотрит по сторонам.) Да где же Снегурочка?!

Пираты (хором): С-не-гу-роч-ка!

Дед Мороз: Как? Дурочка? Какое безобразие! Теперь и внучку оскорбили. Да где же эта озорница?

(Появляется Снегурочка.)

Песня “Хоть поверьте, хоть поверьте” (см. Приложение 3)

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Те, кто в праздник новогодний в гости к нам пришел сегодня! Не страшны зимы угрозы, я морозов не боюсь – Внучка Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!

Ведущий: Да где же вы так долго были?

Снегурочка: Да вот по пути столько неприятностей! (смотрит на пиратов)

Дед Мороз: Ух, вот я вам! Бесстыжие!

Снегурочка: На пути пираты столько пакостей наделали, в самолёте пилот и тот не настоящий, пришлось катапультироваться, вот дедуля и заткнул ватой уши (Вытаскивает.) Дедуля, слышь меня?

Дед Мороз: Да слышу, чего кричишь? Где ты была?

Снегурочка: Да в шапке-невидимке, не сердись!

Ведущий: Ой, а где же мешок с подарками?

Дед Мороз: Так они и украли. А ну, говорите, куда мешок с гостинцами дели?

Пираты (испуганно): Да вот он в целости и сохранности (Отдают не тот мешок.)

Дед Мороз: Ну ладно, коли так. В честь праздника прощаю. Да в такой жаре мне вас всё равно не заморозить.

Снегурочка: Да жарко у вас!

Дед Мороз: 

Ну что, девчонки и мальчишки,
Или вы уже взрослые ребятишки!
С Новым годом, друзья!

Снегурочка: За окном трещит мороз. Высунь нос – замёрзнет нос. Не хотим сейчас гулять! Лучше будем петь и вокруг ёлки хороводы водить.

Песня: “Потолок ледяной” (см. Приложение 4)

Дед Мороз: А вот вам и конфетки. (Спускает руку в мешок, вытаскивает вещи.) А это что такое?

Пираты (падают на колени): Не сердись, Дедуля. Это мы пошутить хотели, поиграть!
Ага, игра такая есть. Фанты называется.

(Пираты проводят игру.)

Снегурочка: Дедушка на каждом Новогоднем балу есть.

Дед Мороз: Королева бала!

Снегурочка: Вот именно. Нам нужна королева бала.

Дед Мороз: Желающих девушек, прошу подняться на сцену. Каждая из вас вытянет по одной ленте, и только та у которой окажется букет воздушных шаров, станет Королевой бала. (Королеве надевается корона.)

Дед Мороз: Королеве нужны помощники, а… вот они (указывает на пиратов).

Ведущий: У каждой королевы есть королевские желания, которые должны быть исполнены.

Королева решила выбрать из вас придворного счетовода. Для этого нужно сосчитать, сколько сушек на связке? (95 – угадавшему вручается связка и прикалывается знак бараносчётчик.)

– Сегодня здесь закон простой!
Танцуй, танцуй, танцуй не стой!

Танец “Ленька-Енька”

Конкурс стихов

Песня: “Метелица” (Приложение 5)

Снегурочка:

А нам пора прощаться! До встречи!
Надеемся снова увидеть мы вас
В такой же чудесный и радостный вечер!
На этом же месте и в этот же час!

От всего сердца поздравляю всех
С наступающим Новым годом!

Желаю счастливого Нового года!
Желаю веселого Нового года!
На год приходящий прекрасной погоды!
Здоровья и счастью! Удачи большой!
И пусть все ненастья пройдут стороной!

Дед Мороз:

Желаю Вам радость друг другу дарить,
Желаю друг друга покрепче любить,
Чтоб вас Новый год завертел, закружил
И много счастливых минут подарил.
Мы не прощаемся, и снова будем ждать
Такой же радостной, весёлой встречи!

Ведущий: 

Летит на просторы декабря
Под легким дуновеньем
Последний лист календаря
Последнее мгновенье
В такую ночь земля поёт
Под снеговым покровом
Декабрь – уходит старый год
Январь – приходит новый!

Пусть огнями наша ёлка светится,
Пусть звучит задорный детский смех.
Шар земной быстрей сегодня вертится,
Потому что Новый год у всех.
Желаем вам светлых и радостных дней,
Здоровья, успехов, хороших друзей!

Ведущий: А Новый год встречать друзья без песни нам никак нельзя. Про ёлку мы сейчас споём, и вокруг неё пойдём.

Песня: “Три белых коня” (Приложение 6).

Конкурс 1. “Снежный ком”

В этом конкурсе принимают участие все присутствующие. Ведущий включает веселую музыку и все начинают кидаться друг в друга снежками, которые сделали из ваты. Но как ведущий выключит музыку, все начинают собирать снежки. Чья команда насобирает больше, та и получит 1 “елочку”. Дайте детям и взрослым немного поозорничать, не торопитесь выключать магнитофон.

А вот теперь надо немного отдохнуть. Для этого во втором конкурсе мы будем петь. Этот конкурс все знают. Он так и называется “перепевка”. Начинает выигравшая команда. Они поют несколько строчек из песни, в которой говорится о Новом годе или елочке или просто о зиме. Например: 1 команда: “зима – холода, одинокие дома”, 2 команда: “в лесу родилась елочка”, опять первая: “Новый год к нам идет, что он нам принесет”. Так по очереди, пока не исчерпаются все песни.

Какая команда не сможет в течении 30 секунд удивить своим пением, та и проиграла. А кто выиграл – получает “елочку”.

Новогодний конкурс от Снегурочки

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: “Раз, два... марш”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку “пять”.

Дорисульки

Играют мальчик и девочка. Каждому на шею одевается ватман (заранее вырезается отвестие для головы в верхней части ватмана) и дается в руки маркер. Участники должны дорисовать себе ручки и ножки: мальчик – женские, девочка – мужские. Этот конкурс не просто очень забавен для окружающих, но и крайне затруднителен для рисующих.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера
приснилось мне,
Буд-то принц за мной
примчался,
На
 серебряном коне.
И встречали нас
танцоры,
Барабанщик
 и трубач,
Сорок восемь дирижеров,
И
один седой скрипач.

Хоть поверьте, хоть
проверьте,
Это
 был чудесный бал,
И художник на манжете,
Мой портрет нарисовал.
И сказал
мудрец известный,
Что меня милее нет.
Композитор пел мне песни,
И стихи читал
поэт.

Хоть
 поверьте, хоть проверьте,
Так плясала я кадриль,
Что тринадцать кавалеров,
Отдышаться не
могли.
И
 оркестр был в ударе,
И
смеялся весь народ,
Потому что на
рояле,
Сам
 король играл габот.

Хоть поверьте,
хоть проверьте,
Я вертелась как волчок,
И
поэтому, наверно,
Потеряла башмачок.
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
На окне
моем стояли,
Два хрустальных башмачка.

Вокруг нас синий небосвод,
И у нас лето круглый год.
Мы, пираты, весело живём,
Дружно песню эту мы поём

(Меняется мелодия.)

А, как известно, мы народ горячий,
И не выносим нежностей телячьих.
А кто увидит нас, тот сразу ахнет,
К нам не подходи
(2 раза)
А то зарежем.

Чудо остров, чудо остров.
Жить на нём легко и просто,
(2 раза)
Чудо-остров.
Наше счастье постоянно:
Жуй кокосы, ешь бананы
(2 раза)
Чудо-остров!

(Корабль останавливается, открываются двери, пираты выскакивают, расстилают дорожку, строятся.)

– Смирно! (Выходят Дед Мороз и Снегурочка с мешком (переодетые пираты). )

Пираты:

– Ха, сколько нахлебников здесь собралось! (Здороваются.)
– А мешок у Деда Мороза один!
– А их – то много!
– Ничего! Мы сейчас второй соберём.
(Идут по зрителям, гостям, собирают фанты.)

Пираты: Ты что не видишь, это Дед Мороз и Снегурочка.

Пират: А можно я спою? Я-ма-а-айк-а!

Пираты (советуются): Щас, споём! Спакуха!

Пираты: Мы ох-ра-на!

Пират (маленький): Ох, рано встаёт охрана!

Пираты: Мы всё можем!

Могём спеть, а могём сплясать,
А могём и обворовать!

Пираты: Ладненько, мы тихонько, ага в аккурат! И 3, и 4!

(Поют и танцуют.)

Если б я был султан,
Я б имел “москвич”
И себя б окружил множеством вещиц.
Самолёт, вертолёт, поезд, пароход…
Хорошо же жить в богатстве!
Берегись, народ!
Не очень плохо иметь миллион (долларов, конечно)
Но слишком быстро закончился он!
Ля, ля…

Все: Вот так!

Пираты: А, вспомнил, в детском садике мы её просили. (Просят.)

(Пираты собираются, советуются, радуются и убегают… возвращаются, несут хворост, кладут вокруг ёлки, чиркают зажигалками.)

Пираты: Не можем! Не можем! (Сокрушаются.)

(Входит Дед Мор (настоящий), оглядывается по сторонам.)
(Ёлка зажигается, пираты прячутся за ёлку.)

Пираты: С-не-гу-роч-ка!

Пираты (испуганно): Да вот он в целости и сохранности (отдают не тот мешок)

Пираты (падают на колени):

– Не сердись, Дедуля. Это мы пошутить хотели, поиграть.
– Ага, игра такая есть. Фанты называется!

(Пираты проводят игру.)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Посвящение в школьники"

Ход праздника

1. Дорогие ученики! Уважаемые гости! Как бесконечно стремительно время. Вот уж ноябрь стоит у двора. Мы вспоминаем сегодня мгновенья, Как в первый класс собралась детвора. Пролетел первый учебный месяц. Вы уже привыкли рано вставать, научились правильно сидеть на уроке, организованно вести себя на перемене и даже во время экскурсии. Теперь вы стали действительно учениками – первоклассниками. Это и есть повод для нашего торжества.

Учащиеся: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.

2. А еще, ребята, у каждого школьника в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. А называется он «Посвящение в первоклассники».

(Выступление учеников)

Пришли мы в нашу школу –
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

В первый класс как на работу,
Всю неделю жду субботу,
Стоит выходным начаться –
Мне уроков не дождаться.

Нас родные утром в школу
Как в походы провожают.
Все волнуются, скучают,
С радостью в обед встречают.

К школе я уже привык,
Называюсь – ученик.
Сам я утром одеваюсь,
Реже драться я стараюсь.

В классе всех запомнил я.
Это труд был небольшой.

3 Алины и 2 Вики,
Остальные – по одной!
Целый день звенит звонок:
Перемена, вновь урок…

Сменку снять – опять обуть…
Ни минуты отдохнуть!
Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.

Нам читали, нас кормили,
Мы на улицу ходили,
В школе очень хорошо!
Знал бы – год назад пришел!

Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
На уроке спинку ровно,
Правую на левую.

Хоть и трудно так сидеть,
Но что же я поделаю.
«Палочка» и закругляем,
Тут «секретик» вывожу.
Сколько я тренировалась –
Никому не расскажу.

Мы в столовой не зеваем,
Завтрак свой всегда съедаем.
Пошалить на перемене
С другом даже успеваем.

3. Да, ребята, школа ждала вас. Но год назад вы были совсем малышами, детьми из детского сада. Уверена, что многие из вас с нетерпеньем ждали первого школьного звонка, разговаривали о школе. Один мальчик из нашего класса даже подслушал один такой разговор. Вот как это было.

(Выступление учащихся, Сценка «Три девицы»)

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Таня,
Та, что в новом сарафане.
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик!
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю лишь о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как мама стать врачом.

Молвит средняя сестрица:
Буду тоже я учиться.
Все сложила в ранец я.
Нету только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
И расческу надо взять,
Шоколадку и духи,
Вот Чуковского стихи.
Барби пусть сюда садиться,
Вдруг она мне пригодиться.

Телефон кладу в пенал…

Ранец мой тяжелым стал!
Помолчав немного, Ксюша
Речи молвила не хуже.
Вам известно или нет:
В школу я иду учиться,
Чтобы через пару лет
Мне уехать за границу.
Изучу я Север, Юг,
Начерчу квадрат и круг.
Изучу язык я русский,
И английский, и французский.
Переводчиком чтоб стать
И по странам всем летать.
Накуплю игрушек новых…
А пока иду я в школу.
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс…

4. Придя в школу вы получили учебники. И самый первый из них, самый главный – это Азбука. На ее страницах вас встретят 33 родные сестрицы. Кто они? 

Буквы.

(Дети вносят Азбуку и Алфавит).

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем чудесным книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

5. Вас пришли поздравить сегодня и герои ваших любимых книжек. Узнайте их.

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

И любил папаша сына. Звали сына …(Буратино)

Много у него друзей: Пончик, Винтик, Знайка…

А самого озорника все зовут …(Незнайка)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел… Скоро буду у вас» …(Колобок)

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас!
Пришли мы в эту школу,
Чтоб здесь поздравить вас.

Буратино:

Знания нужны везде –
На суше, в космосе и на воде.
Народной мудрости уж сотни лет,
Она гласит: «Ученье – свет!»

Незнайка:

И в школу вы пришли не отдыхать –
Писать, читать, науки постигать!
Пусть школа будет вам на все года –
Страной дерзаний, радости, труда!

Колобок:

Мы всех учеников сегодня просим –
В школе хозяином быть, а не гостем.
Школ множество на свете, а эта –
Для вас как неоткрытая планета,
Которую придется вам открыть –

Все вместе: Любить беречь, подольше сохранить!

Ребята, наши гости совсем вас не знают. Чтобы немного рассказать о себе я попрошу вас ответить на некоторые вопросы. Если речь идет о вас, то громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не о вас – молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто в столовой все съедает, вкусным чаем запивает?

Кто из вас дрожал от страха, когда видел черепаху?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Многое узнали о вас наши гости. Продолжаем наш праздник.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И во всем нужна, вы заметьте-ка,
Очень важная наука ма-те-ма-ти-ка!

Вы уже начали осваивать науку математику. Уверена, что с веселым счетом вы справитесь.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько колес у машины?

Сколько яблок на яблоне?

7. Вот и пришло время для торжественной клятвы. Вы должны пообещать, что будете достойными учениками – первоклассниками. 

КЛЯТВА

Вступая в ряды учащихся средней школы № 2, торжественно клянемся:

Уроки каждый день учить
И честью школы дорожить.

Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.

Мы научимся читать,
Писать, считать, и все на «пять».

Мы запомним на «отлично»,
Драться в школе неприлично.

Чтобы не было волненья
Выучим Правила движенья.

Чтобы нам не болеть,
Плов и кашу будем есть.

Будем старших уважать,
Младшим мы всегда поможем.

Будем слушать маму, папу,
И учительницу тоже.

Мы со стремлением, упорством
Во всех науках разберемся.

Быть честным, смелым и опрятным
Клянемся! Клянемся! Клянемся

Позвольте вам вручить теперь дипломы ученика школы.

Для вручения дипломов на эту сцену приглашается директор школы

Ирина Анатольевна Кураева

(Вручение дипломов ученика школы,, правил поведения в школе)

8. Уважаемые родители, бабушки и дедушки наших первоклассников. 1 сентября изменилась и ваша жизнь. В семье первоклассник…

Это обязывает и вам принести клятву.

Учитель:

Уроки делать помогать и сказки на ночь им читать.

Родители хором:

КЛЯНЕМСЯ!

За успехи поощрять, а за двойки не ругать. КЛЯНЕМСЯ!

Игры, фрукты, витамины ежедневно покупать. КЛЯНЕМСЯ!

9.Наш праздник подходит к концу.

Школа всегда величаво
Смотрит на мир с высоты
Здесь вашей песни начало,
Здесь расцветают мечты…
Школа откроет страницу
Жизненной книги большой.
Научит вас к цели стремиться и закаляться душой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие "Игра. Счастливый случай"

Командам поочерёдно задают вопросы примерно в том же темпе, как в известной телевикторине «Счастливый случай». ...

Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»  для 7 класса...

Методическая разработка по внеклассной работе. Игра "Счастливый случай"

В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания ...

Внеклассное мероприятие КВН "Счастливый случай"

Материал предназначен для учащихся 8 классов, с целью повторения и обобщения курса "Человек". Проводится в форме КВН между классами. Включает 8 различных конкурсов....

Внеклассное мероприятие (игра) "Счастливый случай"

Разработана в формате телевизионной игры "Счастливый случай"Цель: 1.Обобщить и расширить знания о продовольственных товарах.          2. Развивать сообрази...

Внеклассное мероприятие игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие игра "Счастливый случай"...