Программа учебной дисциплины"Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными программами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы, рекомендованной Экспертным Советом по профессиональному образованию. Протокол 24/1 от 27 марта 2008 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fiz-ra_na_sayt_-_kopiya.docx | 95.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
УТВЕРЖДАЮ: Директор ОГБОУ НПО ПУ __________________ «_____»________________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
.
2014
| Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения: Протокол № от «____» ________ 2014 г. Председатель МО _________________ |
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными программами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы, рекомендованной Экспертным Советом по профессиональному образованию. Протокол 24/1 от 27 марта 2008 года.
Преподавание учебной дисциплины «Физическая культура» осуществляется в соответствии с ФГОС на русском языке.
Разработчик: Мурашевич Елена Юрьевна, руководитель физического воспитания , первая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 4 |
| 5 |
| 20 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит всостав общеобразовательного цикла и обязательной части циклов и раздела «Физическая культура» ФГОС СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.
Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий обучающихся первого и второго курсов учреждений НПО и СПО в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжи,гимнастика, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (ритмическая и атлетическая гимнастика, стретчинг, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 331час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 225 час;
самостоятельной работы обучающегося 106 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 331 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 225 |
в том числе: | |
практические занятия | 217 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 106 |
в том числе: | |
Внеаудиторная работа организуется в виде еженедельной 2 часовой самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счёт различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начальных и конечных результатов тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств. | 106 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 4 | 4 |
Раздел 1. Научно-методические основы фоформирования физической культуры личности | 6 |
| |
Тема 1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. | 2 | ||
2 Сущность и ценности физической культуры | |||
3. Современные оздоровительные системы физического воспитания. | |||
4. Дисциплина «Физическая культура» в системе СПО. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. | 2 | ||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 157 | ||
Тема 2.1 Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия | 10 | 2 | |
5. Освоение техники низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. | |||
6. Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, техники бега на 100 м. | |||
7. Освоение техники равномерного бега на 1000 м (юноши), бега на 500 м (девушки). | |||
8. Освоение техники бега в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. (юноши), бега в равномерном и переменном темпе 15-20 мин (девушки). | |||
9. Освоение техники эстафетного бега 4x100 м. | |||
10. Освоение техники эстафетного бега 4x400 м. | |||
11. . Освоение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «ножницы», «прогнувшись» | |||
12. Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп». | |||
13.Совершенствование техники метания гранаты девушки 500 гр., юноши 700 гр. | |||
14. Освоение техники толкания ядра с места. | |||
Контрольные работы 1. Бег 30 м, 60 м. с учетом времени 2. Бег 1000 м без учета времени (девушки), Бег 2000 м без учета времени (юноши) 3. Бег 500 (девушки). Бег 1000 м. (юноши) 4. Прыжок в длину с места. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 5 | ||
Тема 2.2 Волейбол | Практические занятия | 24 | 2 |
17. Исходное положение (стойки), перемещения (бег, скачок вперед, в сторону, скрестным шагом, ускорение под углом 45 град.), | |||
18. . Совершенствование стойки игроков передней линии, задней линии (устойчивая, стартовая, основная, неустойчивая); | |||
19. Остановки (переворот назад, бросок, полет, перекат). | |||
20.Техника поворотов | |||
21.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода вперед) | |||
22. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода назад ) | |||
23.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода в сторону) | |||
24.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения в прыжке) | |||
25. Совершенствование подачи мяча: нижняя боковая. | |||
26. Совершенствование подачи мяча: нижняя прямая. | |||
27. Совершенствование подачи мяча: верхняя боковая. | |||
28. Совершенствование подачи мяча: верхняя прямая. | |||
29. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. | |||
30. Прием мяча одной рукой с последующим падением | |||
31.Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону | |||
32.Прием мяча с последующим падением и перекатом на бедро и спину. | |||
33. Обучение технике прямого нападающего удара. | |||
34. Обучение техники прямого нападающего удара с переводом вправо. | |||
35. Обучение техники прямого нападающего удара с переводом влево. | |||
36. Совершенствование техники прямого нападающего удара, с переводом вправо, влево (разбег, выталкивание и прыжок, движение ударной рукой, приземление и перемещение в удобную позицию). | |||
37. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении. | |||
38. Совершенствование групповых и командных тактических действий в нападении. | |||
39. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите. | |||
40. Совершенствование групповых и командных тактических действий в защите. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в волейбол. Изучение правил игры по волейболу - Официальные волейбольные правила ФИВБ. Краткий конспект «Техника безопасности игры». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 12 | ||
Тема 2.3. Баскетбол | Практические занятия | 18 | 2 |
41. Техника ловли мяча | |||
42. Техника ловли мяча различными способами, | |||
43. Техника передач мяча | |||
44. Техника передач мяча различными способами, | |||
45. Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления защитника. | |||
46. Совершенствование техники ведения мяча с сопротивлением защитника. | |||
47. Совершенствование техники бросков мяча различными способами (с места ) | |||
48. Совершенствование техники бросков мяча различными способами ( в движении, прыжком) | |||
49. Совершенствование техники бросков мяча без сопротивления защитника | |||
50. Совершенствование техники бросков мяча различными способами с сопротивлением защитника | |||
51. Совершенствование техники защиты (вырывание, выбивание) | |||
52. Совершенствование техники защиты ( перехват, накрывание). | |||
53. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите. | |||
54. Совершенствование групповых и командных тактических действий в защите. | |||
55 Тактика нападения. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении . | |||
56. Тактика нападения. Совершенствование групповых и командных тактических действий в нападении. | |||
57. Технико-тактическая подготовка. | |||
58. Технико-тактическая подготовка. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях спортивными играми». Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в баскетбол. Изучение правил игры по баскетболу «Официальные правила баскетбола». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 9 | ||
Тема 2.4 Лыжи | Практические занятия | 17 | 2 |
59.Техника безопасности на занятиях. Техника одновременных классических ходов. | |||
60. Техника одновременного бесшажного хода. | |||
61. Техника одновременного бесшажного хода. | |||
62.Техника одновременного одношажного хода. | |||
63. Совершенствование техники попеременно двухшажного, хода. | |||
64. Совершенствование техники попеременно двухшажного, хода. | |||
65 Совершенствование техники попеременно четырехшажного хода. | |||
66. Освоение техники полуконькового хода. | |||
67. Освоение техники полуконькового хода. | |||
68. Освоение техники полуконькового хода. | |||
69. Освоение техники полуконькового хода. | |||
70. Освоение техники конькового хода. | |||
71.Освоение техники конькового хода. | |||
72. Освоение техники конькового хода. | |||
73. Освоение техники конькового хода. | |||
74 . Совершенствование техники преодоления подъемов и спусков на лыжах различными способами. | |||
75.Совершенствование техники торможения различными способами | |||
Контрольная работа Прохождение дистанции до 1 км (девушки) и до 2 км (юноши). | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой». Составление конспекта «Первая помощь при травмах и обморожениях». Изучение правил соревнований по лыжным гонкам. Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 8 | ||
Тема 2.5 Гимнастика | Практические занятия | 11 | 2 |
77.Техника безопасности на занятиях. | |||
78. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два. | |||
79. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. | |||
80. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. | |||
81. Общеразвивающие упражнения без предметов. | |||
82. Общеразвивающие упражнения с предметами. | |||
83. Освоение комбинаций упражнений из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. | |||
84. Освоение комбинаций упражнений с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений | |||
85. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки) | |||
86. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний ( упражнения на внимание, висы и упоры), | |||
87. Упражнения для коррекции зрения. | |||
Контрольные работы 1. Упор присев-упор лежа за 30 сек., 2. Поднимание-опускание туловища за 30 сек. 3.Подтягивание в висе стоя (девушки), подтягивание в висе (юноши). | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение различных комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. Выполнение комплексов упражнений для коррекции зрения, осанки. Выполнение комбинаций упражнений с предметами. | 10 | ||
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
89.Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. | |||
90.Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. | |||
91. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. | |||
92. Дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. | |||
93. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. | |||
94. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. | |||
95. Анализ профессиограммы. | |||
Практические занятия | 11 | 2 | |
96.Упражнения на развитие общей и статической выносливости, висы на перекладине | |||
97.Челночный бег 5х10м. Метание мяча. | |||
98.Подвижные игры, эстафеты. | |||
99.Упражнения для развития кистей рук и плечевого пояса | |||
100.Ускорения с низкого и высокого старта по сигналу. Метание гранаты. | |||
101.Обучение игре в настольный теннис. | |||
102.Упражнения на гимнастических снарядах, прыжки в длину. | |||
103.Упражнения с набивными мячами. Перетягивание каната. | |||
104.Метание гранаты. Игра «Лапта» | |||
105.Силовые упражнения общего воздействия. Круговая тренировка | |||
106.Упражнения с мячами. Жонглирование, ведение левой и правой рукой с изменением направления и остановкой. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Развитие физических качеств в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время. | 6 | ||
Итоговое занятие ( зачёт) | 2 | ||
Раздел 3. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 5 | ||
Тема 3.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры Здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
109.Здоровье человека. Его ценность и значимость для профессионала. | |||
110.Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. | |||
111.Условия формирования здорового образа жизни. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений | 2 | ||
Раздел 4. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 169 | ||
Тема 4.1 Лёгкая атлетика | Практические занятия | 12 | 2 |
112.Техника безопасности на занятиях. | |||
113. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. | |||
114. Освоение техники низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. | |||
115. Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, техники бега на 100 м. | |||
116. Освоение техники равномерного бега на 1000 м (юноши), бега на 500 м (девушки). | |||
117. Освоение техники бега в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. (юноши), бега в равномерном и переменном темпе 15-20 мин (девушки). | |||
118. Освоение техники эстафетного бега 4x100 м, 4x400 м. | |||
119. Освоение техники эстафетного бега 4x400 м. | |||
120. Освоение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «ножницы», «прогнувшись» | |||
121. Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп». | |||
122.Совершенствование техники метания гранаты девушки 500 гр., юноши 700 гр. | |||
123. Освоение техники толкания ядра со скачка и поворота. | |||
Контрольные работы 1. Бег 30 м, 60 м. с учетом времени 2. Бег 1000 м без учета времени (девушки), Бег 2000 м без учета времени (юноши) 3. Бег 500 (девушки). Бег 1000 м. (юноши) 4. Прыжок в длину с места. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 6 | ||
Тема 4.2 Волейбол | Практические занятия | 26 | 2 |
126. Исходное положение (стойки), перемещения (бег, скачок вперед, в сторону, скрестным шагом, ускорение под углом 45 град.), | |||
127 . Совершенствование стойки игроков передней линии, задней линии (устойчивая, стартовая, основная, неустойчивая); | |||
128. Остановки (переворот назад, бросок, полет, перекат). | |||
129.Техника поворотов | |||
130.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода вперед) | |||
131. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода назад ) | |||
132 . Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода в сторону) | |||
133. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения в прыжке) | |||
134. Совершенствование подачи мяча: нижняя боковая. | |||
135. Совершенствование подачи мяча: нижняя прямая. | |||
136. Совершенствование подачи мяча: верхняя боковая. | |||
137. Совершенствование подачи мяча: верхняя прямая. | |||
138. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. | |||
139. Прием мяча одной рукой с последующим нападением | |||
140.Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону | |||
141. Прием мяча с последующим падением и перекатом на бедро и спину. | |||
142. Обучение технике прямого нападающего удара. | |||
143. Обучение техники прямого нападающего удара, с переводом вправо. | |||
144 . Обучение техники прямого нападающего удара, с переводом влево. | |||
145 . Совершенствование техники прямого нападающего удара, с переводом вправо, влево (разбег, выталкивание и прыжок, движение ударной рукой, приземление и перемещение в удобную позицию). | |||
146. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении. | |||
147. Совершенствование групповых тактических действий в нападении. | |||
148. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите. | |||
149. Совершенствование групповых и командных тактических действий в защите. | |||
150.Совершенствование техники одиночного блокирования | |||
151.Совершенствование техники двойного блокирования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в волейбол. Изучение правил игры по волейболу - Официальные волейбольные правила ФИВБ. Краткий конспект «Техника безопасности игры». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 13 | ||
Тема 4.3. Баскетбол | Практические занятия | 20 | 2 |
152.Совершенствование техники ловли мяча | |||
153. Техника ловли мяча различными способами, | |||
154. Совершенствование техники передач мяча. | |||
155. Техника передач мяча различными способами, | |||
156. Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления | |||
157. Совершенствование техники ведения мяча с сопротивлением защитника. | |||
158. Совершенствование техники бросков мяча различными способами (с места ) | |||
159. Совершенствование техники бросков мяча различными способами ( в движении, прыжком) | |||
160. Совершенствование техники защиты (вырывание, выбивание) | |||
161. Совершенствование техники защиты ( перехват, накрывание). | |||
162.Совершенствование техники защиты. | |||
163. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите. | |||
164. Совершенствование групповых тактических действий в защите. | |||
165. Совершенствование командных тактических действий в защите. | |||
166. Тактика нападения. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении . | |||
167. Тактика нападения. Совершенствование групповых тактических действий в нападении. | |||
168. Тактика нападения. Совершенствование командных тактических действий в нападении . | |||
169. Технико-тактическая подготовка. | |||
170. Технико-тактическая подготовка. | |||
171. Технико-тактическая подготовка. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях спортивными играми». Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в баскетбол. Изучение правил игры по баскетболу «Официальные правила баскетбола». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 10 | ||
Тема 4.4. Лыжи | Практические занятия | 19 | 2 |
172.Техника безопасности на занятиях. Техника одновременных классических ходов. | |||
173. Техника одновременного бесшажного хода. | |||
174. Техника одновременного бесшажного хода. | |||
175.Техника одновременного одношажного хода. | |||
176. Совершенствование техники попеременно двухшажного, хода. | |||
177. Совершенствование техники попеременно двухшажного, хода. | |||
178. Совершенствование техники попеременно четырехшажного хода. | |||
179.Совершенствование техники попеременно четырехшажного хода, | |||
180. Освоение техники полуконькового хода. | |||
181. Освоение техники полуконькового хода. | |||
182. Освоение техники полуконькового хода. | |||
183. Освоение техники полуконькового хода. | |||
184. Освоение техники конькового хода. | |||
185.Освоение техники конькового хода. | |||
186. Освоение техники конькового хода. | |||
187 . Совершенствование техники преодоления подъемов и спусков на лыжах различными способами. | |||
188.Совершенствование техники торможения различными способами | |||
189.Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование. | |||
190.Элементы тактики лыжных гонок: обгон, финиширование. | |||
Контрольная работа Прохождение дистанции до 1 км (девушки) и до 2 км (юноши). | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой». Составление конспекта «Первая помощь при травмах и обморожениях». Изучение правил соревнований по лыжным гонкам. Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных | 10 | ||
Тема 4.5 Гимнастика | Практические занятия | 11 | 2 |
192.Техника безопасности на занятиях. | |||
193. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два. | |||
194. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. | |||
195. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. | |||
196. Общеразвивающие упражнения без предметов. | |||
197. Общеразвивающие упражнения с предметами. | |||
198. Освоение комбинаций упражнений из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. | |||
199. Освоение комбинаций упражнений с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений | |||
200. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки) | |||
201. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний ( упражнения на внимание, висы и упоры), | |||
202. Упражнения для коррекции зрения. | |||
Контрольные работы 1. Упор присев-упор лежа за 30 сек., 2. Поднимание-опускание туловища за 30 сек. 3.Подтягивание в висе стоя (девушки), подтягивание в висе (юноши). | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение различных комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. Выполнение комплексов упражнений для коррекции зрения, осанки. Выполнение комбинаций упражнений с предметами. | 5 | ||
Раздел 5 Тема 5.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
204. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков. | |||
205. Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. | |||
206. Прикладные виды спорта. | |||
207. Прикладные умения и навыки. | |||
208. Оценка эффективности ППФП. | |||
209.Составление комплексов ППФК | |||
Практические занятия | 14 | 2 | |
210.Упражнения на развитие общей выносливости | |||
211.Метание. Переноска тяжестей. Эстафеты. | |||
212.Бег по сигналу из различных стартовых положений. Упражнения на гимнастических снарядах. | |||
213.Метание из различных положений. Игра «Лапта» | |||
214.Прыжковые упражнения. | |||
215.Упражнения с набивными мячами. Перетягивание каната. | |||
216.Круговая тренировка. Упражнения дла развития плечевого пояса и мышц ног. | |||
217.Упражнения с мячами: жонглирование, ведение с изменением направления и остановкой. | |||
218.Упражнения на тренажёрах. Развитие статической выносливости мышц рук и плечевого пояса. | |||
219.Игра в настольный теннис. | |||
220.Прыжки. Лазанье по вертикали и горизонтали. Упражнения в равновесии. | |||
221.Стретчинг-гимнастика, круговая тренировка. | |||
222.Силовые упражнения в парах, перетягивание каната | |||
223.Старты по сигналу из различных и.п. Эстафеты. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Развитие физических качеств в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время. | 10 | ||
Итоговое занятие (зачёт) | 2 | ||
Всего: | 331 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется универсальный спортивный зал, тренажёрный зал, открытый стадион широкого профиляс элементами полосы препятствий; оборудованные раздевалки с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
-баскетбольные, футбольные, волейбольные, мячи;
-щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
-сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, воланы,
-сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в
настольный теннис;
-оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина,
штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
-оборудование для занятий аэробикой (степ-платформы, скакалки гимнастические коврики, фитболы);
-гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для
тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метаний
-ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительнаярулетка;
-оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-
прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
-лыжная база с лыжехранилищем и теплыми раздевалками, мастерской
для мелкого ремонта лыжного инвентаря;
-учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах,
отвечающие требованиям безопасности;
-лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.). -музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер,
мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации
комплексов упражнений;
-электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся Должен знать: -о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Формы контроля обучения: -практические задания по работе с информацией (конспектирование и др.), -домашние задания проблемного характера. -ведение дневника самонаблюдения. Оценка подготовленных обучающимся фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением обучающимся занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; -тестовые задания и учебные нормативы на зачётах и дифференцированном зачёте. Лёгкая атлетика. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения обучающимся фрагмента занятия с решением задачи по развитию физических качеств средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники выполнения базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие),технико-тактических действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм |
Оценка выполнения обучающимся функций судьи. Оценка самостоятельного проведения обучающимся фрагмента занятия с решением задачи по развитию физических качеств средствами спортивных игр. Аэробика (девушки) Оценка техники выполнения комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия. Атлетическая гимнастика (юноши) Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятий. Лыжная подготовка. Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе - начало учебного года, семестра;На выходе - в конце учебного года, семестра,изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий. | |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 1000 м (мин, сек.) | 4,50 | 5,00 | б/вр |
2.Бег на лыжах 1 км (мин.сек.) | 5,5 | 6,5 | б/вр |
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
5. Прыжок в длину с места (см.) | 230 | 210 | 190 |
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м.) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
7. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 13 | 11 | 8 |
9. Координационный тест - челночный бег 3x10 м (сек.) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол-во раз) | 7 | 5 | 3 |
11. Гимнастический комплекс упражнений: -утренней гимнастики; -производственной гимнастики; -релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 500 м (мин, сек.) | 3,00 | 3,50 | б/вр |
2. Бег на лыжах 2 км. (мин, сек.) | 15.00 | 17,00 | б/вр |
3. Прыжки в длину с места (см.) | 190 | 175 | 160 |
4. Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
5. Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз) | 20 | 10 | 5 |
6. Координационный тест - челночный бег 3х10 м (сек.) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м.) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
9. Гимнастический комплекс упражнений: -утренней гимнастики -производственной гимнастики -релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
п/ | Юноши | Девушки | |||||||
п | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Скоростные | Бег | 16 | 4,4 и | 5,1-4,8 | 5,2 и | 4,8 и | 5,9-5,3 | 6,1 и |
30 м | выше | ниже | выше | ниже | |||||
(сек.) | 17 | 4,3 | 5,0-4,7 | 5,2 | 4,8 | 5,9-5,3 | 6,1 | ||
2 | Координационные | Челночны й бег 3x10 м (сек.) | 16 | 7,3 и | 8,0-7,7 | 8,2 и | 8,4 и | 9,3-8,7 | 9,7 и |
выше | ниже | выше | ниже | ||||||
17 | 7,2 | 7,9-7,5 | 8,1 | 8,4 | 9,3-8,7 | 9,6 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в | 16 | 230 и | 195-210 | 180 и | 210и | 170-190 | 160 и |
длину с | выше | ниже | выше | ниже | |||||
места (см.) | 17 | 240 | 205-220 | 190 | 210 | 170-190 | 160 | ||
4 | Выносливость | 6-минутный бег (м.) | 16 | 1500 и | 1300- | 1100 | 1300 и | 1050- | 900 и |
выше | 1400 | и ниже | выше | 1200 | ниже | ||||
17 | 1500 | 1300-1400 | 1100 | 1300 | 1050-1200 | 900 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя (см.) | 16 | 15 и | 9-12 | 5 и | 20 и | 12-14 | 7 и |
выше | ниже | выше | ниже | ||||||
17 | 15 | 9-12 | 5 | 20 | 12-14 | 7 | |||
6 | Силовые | Подтягивание | 16 | 11и выше 12 | 8-9 | 3 и ниже | 18 и выше | 13-15 | 6 и ниже |
17 | 9-10 | 4 | 18 | 13-15 | 6 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщи...