конспект урока по волейболу для 10 класса. разучивание атакующего удара в прыжке
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
комплекс подводящих упражнений и методика обучения атакующего удара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v.b.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 10 класса
по программе: волейбол
Тема урока: Разучивание атакующего удара в прыжке через сетку. Повтор верхней прямой подачи с места.
Основные задачи:
- Обучение напрыгивания на сетку с разбега, и приземление.
- Научить сочетанию основных элементов: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление.
- Способствовать совершенствованию навыка: верхняя прямая подача с места.
- Содействовать развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, прыгучести.
- Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: 23.01.2015г., спортзал ГБОУ гимназия №190.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи(10 шт.), волейбольная сетка, теннисные мячи (10 шт.), шведская стенка(5 шт.), видеопроектор и переносной экран.
Учитель: Бойко И.Ю.
2015г.
Часть урока | Частные задачи к конкретным упражнениям | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть (13мин) | 1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. 3. Содействовать общему разогреванию и подключению организма в работу. 4. Развивать функциональные возможности сердечнососудистой системы. | Построение класса в одну шеренгу, приветствие. Сообщить задачи урока. Просмотр на видеопроекторе выполнение спортсменами схемы движения: разбег, прыжок, удар, приземление. Ходьба в обход по залу, в колонну по одному с размыканием на дистанцию в два шага. Выполнение ОРУ в движении. Бег по периметру зала в колонну по одному. По сигналу учителя смена беговых упражнений: -правым боком приставным шагом -левым боком приставным шагом -спиной вперёд на носочках -правым боком скрестным шагом -левым боком скрестным шагом -прыжки на правой (левой) ноге поочерёдно -прыжки с подскоком на каждую ногу, движение руками в вертикальной плоскости попеременно -прыжки с подскоком на каждую ногу, вращение руками назад | 30сек 3 мин 30 сек 4 мин | Требовать от учащихся чёткости действий. Обратить внимание на их спортивную форму и гигиенические требования к внешнему виду. Убедиться в правильности понимания учащимися поставленных задач. Акцентировать внимание на ключевых моментах. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. Беговые упражнения выполняются вдоль боковых линий зала, вдоль лицевых- ходьба шагом. Упражнения выполняются поточным способом. |
Вводно-подготовительная часть (13мин) | 5. Содействие увеличению эластичности и подвижности в суставах. | Общеразвивающие упражнения: Упр.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, кисти «в замок» Счет 1 - руки вверх, прогнуться 2-4 – отведение прямых рук назад 5-7 наклонов вперед, руки вниз 8 – и.п. Упр.2 И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх. Счет 1-3 – наклоны вправо 4 – стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх. 5-7 – наклоны влево 8 – и.п. Упр.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. Счет 1-2 – повороты вправо с разгибанием и отведением правой руки назад. 3-4 – повороты влево с разгибанием и отведением левой руки назад. Упр.4. И.п. – наклон вперед в стойке ноги врозь, руки в стороны. Счет 1,3,5,7 – поворот в наклоне вправо, левой рукой дотянуться до правой стопы 2,4,6,8 – поворот в наклоне влево правой рукой дотянуться до левой стопы. Упр.5 И.п. – выпад правой ногой вперед, | 5 мин 4 раза 4 раза 6 раз 4 раза 3 раза | Перестроиться по периметру с интервалом 1-2 шага лицом к центру зала. Выполнять медленно, движения плавные, но по максимальной амплитуде. При выполнении, поднятой вверх рукой тянуться максимально в сторону наклона. Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и плавности движений. Выполнять с максимальной амплитудой. Спину стараться держать прямо. Руки в упоре на колено. |
Основная часть (30 мин) вводная часть (13 мин) | 1. Организовать класс для выполнения основного задания. 2. Содействовать развитию прыгучести и координации движения. 3.Содействовать разучиванию движений при прыжке и приземлении. Развитие прыгучести и координации . | левая назад на носок, руки в упоре на правое колено. Счет 1-3 – приседания на правой ноге, слегка сгибая левую в колене 4 – смена положения ног в прыжке 1-3 – то же, левая нога вперед 4 – и.п. Упр.6. И.п. – «упор присев» Счёт 1-3 – толчком двух ног в «упор лёжа» 2-4 – и.п. Прыжок «на сетку» вдоль средней линии площадки 1. Выполнение подготовительного замаха руками. Исполняется на месте по раздельности . 2. Выполнение движения в сочетании: замах руками и разбег. 3. Приземление с акцентом на постановку стопы. | 8-10 раз 30 сек 2 мин 8 мин | Переход из положения «упор присев» в положение «упор лёжа» выполнять прыжком. Класс перестраивается в колону по одному лицом к средней линии с двух сторон. Прыжки выполняем лицом к сетке. Через каждый приставной шаг – выпрыгивание на верх, руки тянуть выше сетки. Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде. Важно на месте отработать схему замаха руками, чтобы в движении не допускать ошибок. |
Основная часть (30 мин) | 4. Создать представление о едином выполнении всего упражнения. Развитие внимания и реакции на звуковой сигнал. 5. Содействовать развитию согласованных действий при выполнении всех изученных элементов 6.Способствовать закрепление навыка: атакующего удара в прыжке через сетку. Развитие скоростно-силовых качеств.
7.Способствовать совершенствованию навыка верхней прямой подачи | Выполнение слитно всех изученных ранее элементов (с использованием теннисного мяча) разбег, замах, бросок. Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу.
Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу через сетку.
Выполнение верхней прямой подачи с лицевой линии. | 3 мин 4 мин 8 мин 4 мин | Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде. Теннисный мяч показывает куда должен быть направлен удар мяча в прыжке. Класс перестраивается в одну колонну. Исполнение удара выполняется поточным способом, при помощи преподавателя. Исполнение удара выполняется поточным способом, без помощи преподавателя. Разделить класс на 2 группы для выполнения упражнений. Объяснить сходство между атакующем ударом в прыжке, и ударом по мячу, при выполнении верхней подачи. |
Заключительная (2 мин) | 1. Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности. | Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока. | 2 мин | Отметить лучших учащихся, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.
Конспект урока по волейболу11 класс юноши. Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу 7 класс
Волейбол. Верхния и нижняя передача мяча....
План-конспект урока по волейболу 7 класс
План-конспект урока по волейболу 7 класс...
Конспект урока по волейболу 8 класс
План-конспект урока волейбола в 8-м классе Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Контролировать ЗУН, физ...
Конспект урока по волейболу 5 класс.
Упражнение на освоение техники верхней передачи мяча....
План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."
Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...