Конспект урока по волейболу 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
План-конспект урока волейбола в 8-м классе
Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
- провести учёт выполнения нападающего удара.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку;
- развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения урока:
Время 40 мин
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Учитель по ф.к.: Шуматбаев Вячеслав Альбертович
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать
2. Подготовить | 1) Построение, приветствие.
Ходьба | 20 сек 30 сек 40 сек
по 4 об.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
3. Подготовить
4. Развивать
5. Подготовка | вращения прямыми руками;
Бег
Ходьба
ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча двумя руками из-за головы.
2. Броски мяча правой рукой.
4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).
Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. |
15 сек
2 мин
40 сек
6 мин по 10 бросков
по 8 бросков
15 – девочки по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
1 мин |
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
|
| волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. |
| подходя к каждой паре. |
II. Основная часть (25 мин) | |||
1. Совершенст-
2. Совершенс-
3. Провести | I отделение
1. I отделение 2. I отделение
II отделение
3. Подсчёт пульса. Напомнить учащимся зачётные требования: | 4 мин
5 мин
6 мин
10 сек 30 сек | Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. |
| - кистевой удар прямой рукой. Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей. |
5 мин
5 мин |
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу. |
III. Заключительная часть (3 мин) | |||
1. Восстановле-
2. Организо- | 1) Построение в шеренгу, под-счёт пульса;
4) Рефлексия:
6) Организованный уход из зала | 20 сек 30 сек
1 мин
1 мин
10 сек | Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, зачитать выставленные отмет-ки.
Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_fizicheskikh_nagruzok.ppt | 855 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Показать как важно нормирование нагрузок на уроках физической культуры для детей алигофренов.
Задача работы: Дать понять, что уроки физической культуры только тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут нормироваться нагрузки. изучение и анализ работ специалистов по проблеме физического воспитания в школе VIII вида, выявление специфических особенностей развития двигательного анализатора умственно отсталых школьников, определение коррекционного значения физических упражнений в структуре уроков физической культуры. разработка рекомендаций по коррекции психофизических недостатков посредством занятий физкультурой в школе VIII вида.
Гипотеза (предложение) Правильное нормирование нагрузок уменьшает травматизм на занятиях по физической культуре. применение определенных физических упражнений в структуре уроков физкультуры оказывается более эффективным в коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей
При нормирования нагрузок рекомендуется учитывать пять компонентов: Продолжительность упражнения; Интенсивность; Продолжительность интервалов отдыха между упражнениями; Характер отдыха; Число повторений упражнения.
Классификация нагрузок, включает пять зон: Зона низкой интенсивности (20-30%) Зона умеренной интенсивности (50%) Зона большой интенсивности (70%) Зона субмаксимальной или высокой интенсивности (80%) Зона максимальной интенсивности (100%)
Показатели уровня физической подготовленности
Обьект исследования: физические упражнения как средство физического воспитания в школе VIII вида.
Предмет исследования: коррекционное значение физических упражнений в школе VIII вида.
Практическая значимость: Практическая значимость настоящей работы заключается в ее направленности на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья умственно отсталого школьника средствами физического воспитания.
Первая глава В первой главе «Проблема коррекции психофизических недостатков умственно отсталых школьников средствами физического воспитания». Дан анализ 60 теоретических источников, освещены особенности развития двигательного анализатора умственно отсталых школьников. Выделены основные средства и задачи физического воспитания в школе VIII вида, проанализировано значение физических упражнений как одного из основных средств физического воспитания в структуре уроков физической культуры.
Вторая глава Во второй главе «Влияние физических упражнений как одного из важных средств физического воспитания умственно отсталых школьников» экспериментальным путем мы определили уровень физического развития и особенностей двигательного анализатора учащихся исследуемой группы, оценили степень результативности коррекционно-развивающей работы, направленной на совершенствование двигательных навыков посредством физических упражнений.
Заключение В «Заключении» приводятся основные результаты исследования. Отмечена степень выполнения цели и задач исследования, подтверждение рабочей гипотезы, намечены пути дальнейшей работы по применению физических упражнений на уроках физической культуры.
Показатели физической подготовленности На начало 2008 года 45% На конец 2009 года 55% Показатель физической подготовленности повысился на 10%
Показатели физической подготовленности на 2007-2008 учебный год
Рекомендации: Занятия физической культурой должно проводиться в спортивном зале или специально отведённой комнате, оснащённые оборудованием. Дети должны иметь спортивный костюм Учитель должен иметь тесный контакт с медицинским персоналом Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка Уделять внимание подбору физических упражнений Занятие должно быть построено таким образом, чтобы активные движения чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыхание.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу для учащихся 7-х классов
Задачи урока: 1.Обучать технике верхней передачи мяча. 2. Обучать технике нижней передачи мяча. 3. Обучать технике нижней прямой подаче мяча. 4. Развивать двигательные качества. 5. Прививать инт...
Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.
Конспект урока по волейболу11 класс юноши. Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...