Конспект урока по волейболу 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
План-конспект урока волейбола в 8-м классе
Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
- провести учёт выполнения нападающего удара.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку;
- развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения урока:
Время 40 мин
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Учитель по ф.к.: Шуматбаев Вячеслав Альбертович
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать
2. Подготовить | 1) Построение, приветствие.
Ходьба | 20 сек 30 сек 40 сек
по 4 об.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
3. Подготовить
4. Развивать
5. Подготовка | вращения прямыми руками;
Бег
Ходьба
ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча двумя руками из-за головы.
2. Броски мяча правой рукой.
4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).
Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. |
15 сек
2 мин
40 сек
6 мин по 10 бросков
по 8 бросков
15 – девочки по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
1 мин |
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
|
| волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. |
| подходя к каждой паре. |
II. Основная часть (25 мин) | |||
1. Совершенст-
2. Совершенс-
3. Провести | I отделение
1. I отделение 2. I отделение
II отделение
3. Подсчёт пульса. Напомнить учащимся зачётные требования: | 4 мин
5 мин
6 мин
10 сек 30 сек | Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. |
| - кистевой удар прямой рукой. Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей. |
5 мин
5 мин |
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу. |
III. Заключительная часть (3 мин) | |||
1. Восстановле-
2. Организо- | 1) Построение в шеренгу, под-счёт пульса;
4) Рефлексия:
6) Организованный уход из зала | 20 сек 30 сек
1 мин
1 мин
10 сек | Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, зачитать выставленные отмет-ки.
Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_fizicheskikh_nagruzok.ppt | 855 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Показать как важно нормирование нагрузок на уроках физической культуры для детей алигофренов.
Задача работы: Дать понять, что уроки физической культуры только тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут нормироваться нагрузки. изучение и анализ работ специалистов по проблеме физического воспитания в школе VIII вида, выявление специфических особенностей развития двигательного анализатора умственно отсталых школьников, определение коррекционного значения физических упражнений в структуре уроков физической культуры. разработка рекомендаций по коррекции психофизических недостатков посредством занятий физкультурой в школе VIII вида.
Гипотеза (предложение) Правильное нормирование нагрузок уменьшает травматизм на занятиях по физической культуре. применение определенных физических упражнений в структуре уроков физкультуры оказывается более эффективным в коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей
При нормирования нагрузок рекомендуется учитывать пять компонентов: Продолжительность упражнения; Интенсивность; Продолжительность интервалов отдыха между упражнениями; Характер отдыха; Число повторений упражнения.
Классификация нагрузок, включает пять зон: Зона низкой интенсивности (20-30%) Зона умеренной интенсивности (50%) Зона большой интенсивности (70%) Зона субмаксимальной или высокой интенсивности (80%) Зона максимальной интенсивности (100%)
Показатели уровня физической подготовленности
Обьект исследования: физические упражнения как средство физического воспитания в школе VIII вида.
Предмет исследования: коррекционное значение физических упражнений в школе VIII вида.
Практическая значимость: Практическая значимость настоящей работы заключается в ее направленности на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья умственно отсталого школьника средствами физического воспитания.
Первая глава В первой главе «Проблема коррекции психофизических недостатков умственно отсталых школьников средствами физического воспитания». Дан анализ 60 теоретических источников, освещены особенности развития двигательного анализатора умственно отсталых школьников. Выделены основные средства и задачи физического воспитания в школе VIII вида, проанализировано значение физических упражнений как одного из основных средств физического воспитания в структуре уроков физической культуры.
Вторая глава Во второй главе «Влияние физических упражнений как одного из важных средств физического воспитания умственно отсталых школьников» экспериментальным путем мы определили уровень физического развития и особенностей двигательного анализатора учащихся исследуемой группы, оценили степень результативности коррекционно-развивающей работы, направленной на совершенствование двигательных навыков посредством физических упражнений.
Заключение В «Заключении» приводятся основные результаты исследования. Отмечена степень выполнения цели и задач исследования, подтверждение рабочей гипотезы, намечены пути дальнейшей работы по применению физических упражнений на уроках физической культуры.
Показатели физической подготовленности На начало 2008 года 45% На конец 2009 года 55% Показатель физической подготовленности повысился на 10%
Показатели физической подготовленности на 2007-2008 учебный год
Рекомендации: Занятия физической культурой должно проводиться в спортивном зале или специально отведённой комнате, оснащённые оборудованием. Дети должны иметь спортивный костюм Учитель должен иметь тесный контакт с медицинским персоналом Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка Уделять внимание подбору физических упражнений Занятие должно быть построено таким образом, чтобы активные движения чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыхание.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу для учащихся 7-х классов
Задачи урока: 1.Обучать технике верхней передачи мяча. 2. Обучать технике нижней передачи мяча. 3. Обучать технике нижней прямой подаче мяча. 4. Развивать двигательные качества. 5. Прививать инт...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»
План – конспект урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...