Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: «Совершенствование техники перемещений и владения мячом»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Урок совершенствования техники перемещений и алвдения мячом. Урок имеет высокую моторную плотность, сочетает индивидуальную и групповую работу. Учащиеся моделируют технику владения мячом и взаимодействуют со свертсниками во время выполнения учебных заданий разной сложности, проявляют лидерские качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_basketbol_9_tehnika_vladeniya_myachom.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 9 классе.
Раздел: Баскетбол.
Тема: «Совершенствование техники перемещений и владения мячом»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование техники элементов баскетбола (стойка, передвижение, остановка игрока, ловля и передача мяча разными способами (в движении, в парах, в тройках), ведения мяча с изменением направления; броски мяча в кольцо из разных позиций,
- умение по ЧСС (частота сердечных сокращений) оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.
Оздоровительные:
- Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, гибкость);
- Укрепление сердца, дыхательной системы
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, самостоятельности;
- Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.
Тип урока: комплексный.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Школа №10» НМР РТ
Инвентарь и оборудование: секундомер, баскетбольные мячи, фишки.
Дата и время проведения: 18.03.2016г.
Преподаватель Полячихина Ольга Викторовна
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Вводная (Подготовительная) | 10 мин. | |
- с остановкой прыжком по сигналу учителя: - с выпрыгиванием вверх под каждым щитом
- Подбрасывание мяча перед собой с хлопком рук за спиной - Вращение мяча вокруг туловища - Вращение мяча вокруг ног - Махи правой, левой ногой 5 Упражнения на координацию движений: - Ведение мяча правой, левой рукой в сочетание с бегом с захлёстыванием голени назад - Ведение мяча правой, левой рукой в сочетание с бегом с высоким подниманием бедра - Ведение мяча в защитной стойке правым и левым боком - Ведение мяча с переводом перед собой | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин 3 мин. | Отметить отсутствующих, освобожденных, спец.группа. Следить за соблюдением интервала и дистанции между учащимися. Следить за правильным выполнением упражнений, соблюдение техники безопасности. Следить за правильным выполнением упражнений и за согласованностью движений Совершенствование техники ведения мяча | |
2. | Основная | 30 мин | |
3. |
Построение. Перестроение из одной колонны в колонну по три
- С ведением с изменением направления обводя конусы - С ведением, обводя дугу 6 м - С ведением, обводя круги
Игра «Самый меткий»
Класс делится на команды, которые располагаются у колец. Броски в кольцо из разных позиций
Класс делится на 6 команд, которые располагаются у колец. Броски в кольцо из разных позиций Заключительная часть.
| 5 мин 5 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин 5 мин. 1 мин 3 мин. 1 мин. | 3 Игрока располагаются во встречной колонне 2+1. Мяч, где два игрока. Два игрока, стоя на расстоянии 3 м выполняют передачу любым способом. Третий игрок, находясь за спиной второго игрока наблюдает за действиями товарищей. По сигналу вытянутой вверх руки 3 игрока происходит смена. Передачи предлагают сами учащиеся Учащиеся располагаются произвольно на площадке, образуя треугольник На тройку – два мяча. По сигналу учителя игроки выполняют передачи мяча против часовой стрелки, стоя на месте и с перемещением Совершенствование техники выполнения броска в движении с двух шагов после ведения. Следить за правильным выполнением и соблюдением правил баскетбола и ТБ Все мячи располагаются на двух штрафных линиях площадки. Игроки делятся на две команды и выстраиваются у средней линии. По сигналу учителя игроки бегут к одной штрафной линии и выполняют бросок, подбирают мяч, кладут его на место и перемещаются к следующей штрафной линии для броска. Подсчитывается количество попаданий в корзину.. Игра продолжается до тех пор, пока игрок трижды подряд не забросит мяч отскочивший от щита или пока мяч не окажется «мёртвым» Проигравшие выполняют отжимание с мячом |
Дополнительное задание для наиболее подготовленных учащихся. Игра начинается с броска со штрафной линии Совершенствование техники выполнения штрафного броска Норма 70-80 уд./мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса
Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...
Конспект урока по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Тема урока: «Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди, вед...
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....