Доклад на тему:«Техника передач и ловли мяча на уроках баскетбола".
статья по физкультуре по теме

В докладе рассказывается об упражнениях ,при помощи которых можно развивать у обучающихся технику передач и ловли мяча в баскетболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.docx391.44 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

На тему: «Техника передач и ловли мяча на уроках баскетбола»

02.11.2011

МАОУ Домодедовский лицей №3

Докладчик:  учитель физической культуры  Попов.В.В.


Владение мячом –показатель мастерства. Если учащиеся, игроки хорошо выполняют передачу мяча, если они могут ориентироваться в различной обстановке и вовремя отдают и не задерживают мяч, если они владеют передачами с обманными движениями, то это путь к победе так, как за хорошими передачами последуют попадания в корзину. Точные и своевременные передачи – ключ к успеху в игре. Изучение техники передач мяча на уроках баскетбола  входит в программу по физической культуре общеобразовательных школ.

Упражнения на развитие техники передач и ловли мяча:

      Упражнения в парах:

1.Передачи двумя руками от груди.

2.Передачи двумя (одной) руками с отскоком от пола.

3.Передачи двумя руками сверху(над головой).

      4.Передачи одной рукой(правой, левой) от плеча.

5.Передачи одной рукой(правой, левой) сверху.

6.Передачи крюком(правой, левой

рукой).

7.Передачи снизу, сбоку двумя, одной

(правой, левой) руками.

8.Передачи из-за спины (скрытая передача).

9.Передачи из под ноги(скрытая передача). Стоя друг к другу боком, шаг вперед, не поднимая ног выполняется передача.

10.Передачи в прыжке. Поймать мяч в прыжке, не приземляясь выполнить передачу.

11.Передачи со сменной положений;

опуститься на одно колено, на оба, сесть,

лечь, затем проделать то же в обратном

порядке.

12.Передачи в движении с перемещением вперед, назад, в стороны в радиусе

1-2шагов.

13.То же но партнер указывает куда

нужно выполнить передачу.

14.Игрок зажимает мяч стопами. Подпрыгивая, подбрасывает мяч, ловит его

и, не приземляясь, посылает партнеру.

15.Передачи мяча в парах двумя мячами

одновременно. Один передает сверху,

 другой передачей об пол.

16.Передачи мяча в парах с поворотом на 360 градусов.

17.Передачи мяча из рук в руки: партнеры стоят спиной друг к другу, у одного из них мяч, слегка

поворачиваясь он передает из рук в руки своему партнеру, тот таким же движением делает передачу из рук в руки с другой стороны.

18.Передачи мяча из рук в руки: партнеры стоят спиной друг к другу, у одного из них мяч, подымая

мяч вверх, он делает передачу своему партнеру сверху над головой, тот  получив  мяч опуская

руки вниз делает передачу между ног своему партнеру, через определенное время  они меняются

видами передач.

19.Упражнение «Звёздочка» .

Пять  игроков располагаются по форме звезды и выполняют передачи по звездочке.

       

В этой же позиции игроков можно выполнить упражнение «Бык на ринге (собачка)».

20.Упражнение «Погоняй центрового».

 

Упражнения для развития техники  ловли мяча

1.Подбрасывание мяча вверх; ловля его после нескольких хлопков.

2. Подбрасывание мяча вверх; повороты кругом ,ловля мяча.

3.Перебрасывание мяча через себя. Мяч из за спины двумя руками нужно перебросить через

голову и поймать перед грудью.

4.Жонглирование двух мячей одной рукой.

Упражнения с набивными мячами(3кг):

1.И.п.-стоя спиной к партнеру, прогибаясь, броски мяча через голову.

2.И.п-то же, ноги врозь. Наклоняясь вперед, броски мяча между ногами.

3.Лежа на спине. Броски мяча из-за

головы.

4.То же ,но бросок выполнять наклоняясь вперед.

5.Передачи мяча двумя руками от груди, снизу, сбоку, из-за спины, из-за головы

6.То же но в движении.

Упражнения для лучшего выполнения передач

1.Передачи мяча об стенку несколькими мячами, двумя, тремя; выполняющий посылает мячи в стенку и ловит их, можно выполнять с отскоком от пола.

2.Передачи двух мячей в разные стены; выполняющий становиться в углу спортзала и посылает попеременно один мяч в одну стену, другой в другую стену.

3.Против одного игрока на разных направлениях и расстоянии стоят  4 партнера, у каждого по мячу,

на мяч посланный одним из партнеров, последний должен ответить быстрой передачей.

4. Два игрока (хорошо подготовленные)делают передачи  тремя мячами

5.Упражнение «Три игрока два мяча». Три игрока становятся в треугольник, двое с мячами, они по

очереди передают их третьему, постепенно увеличивая скорость передач.

6. Трое игроков(хорошо подготовленные) встав треугольником, выполняют передачи друг- другу

тремя мячами

Упражнения с передвижением по залу:

1.Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Мяч передавать через среднего        игрока,   немного отстающего во время движения от двух

других (движение в тройках углом назад). Затем в это упражнение включаем 1,2-х,3-х защитников

2.Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Игрок

выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что

была адресована передача.

 

3.Игра «Передать мяч и бежать»(1вариант).

Игрок передает мяч партнеру, двигается

вперед, получает мяч и передает его следующему игроку, и т.д.

 (второй вариант)

Часть  передающих игроков располагается с другой стороны и выполняющий игрок делает передачу то влево, то вправо.

4.Передачи зигзагом. Две команды по

Сигналу начинают передавать мяч и ведут счет сколько сделано передач без потерь за определенное    время. В случае

потери счет начинается с нуля.

5.Передача одной рукой от плеча с шагом ноги вперед; передача двумя

руками от груди в движении и проход после получения мяча.

6.Передача мяча партнеру; движение для получения передачи; ловля, поворот, передача; движение для получения передачи; получение мяча и бросок в движении, или после остановки.

7.Упражнение «Игра в отрыв». Трое игроков располагаются у лицевой линии площадки, один слева,

другой в середине, третий справа. Тот что слева с мячам производит бросок в щит и выполняет  быстрый отрыв под кольцо противника ,второй тот, что в середине ловит мяч и выполняет передачу третьему, который в это время уже добежал до середины площадки и получив мяч передает

первому под кольцо противника.

8.Четверо водят мячи, другие четверо свободно перемещаются по площадке. По сигналу тренера каждый дриблёр должен быстро найти своего заранее назначенного напарника и послать ему мяч.

9.Упражнение «Передачи мяча в движении по кругу».

10.Упражнение «Бантик»,передачи мяча со сменой мест.

11.Разминочное упражнение «4-е угла».

12.Упражнение «Скрестный выход»,с использованием ведения и передач мяча из рук в руки.

13.Упражнение на развитие внимательности и спортивного мышления «4-е угла-4 колонны».

Играющие построены в колонны в углах б/б площадки, направляющие с мячами. По сигналу они

начинают вести мячи до центра площадки и делают передачи в правую колонну, а сами бегут в левую

колонну. Можно упростить это упражнение и выполнить его двумя мячами.

14.Упражнение «По углам площадки»

Учащиеся выстраиваются по углам площадки, как показано на рисунке.Мяч у игрока 4.По сигналу игрок 1 начинает бег с ускорением, получает мяч от игрока 4 и передает его игроку 16, который, в свою очередь, передает мяч игроку 13, и т.д. Игрок 1 встает за игроком 16 и т. д. Упражнение можно выполнять несколькими мячами.

15.Упражнение «Ловля и передачи мяча при встречном передвижении»

Ловля и передача при встречном передвижении, с двумя или более мячами (в данном случае - тремя). Игроки 1 и 2 передают мячи партнерам 6 и 7, а сами бегут вслед за мячом. Игроки 6 и 7 возвращают мячи обратно на прежнее место, где их принимают переместившиеся сюда игроки 2 и 3 , а сами смещаются по часовой стрелке на новые места. Игрок 7, прежде чем прибежать в конец колонны, получает мяч от партнера 4 и возвращает его обратно уже партнеру 5. Способы передач - одной или двумя руками от груди. Скорость перемещения занимающихся нарастает постепенно.

Игры развивающие технику передач и ловлю мяча

1.Игра «У кого меньше мячей».

Две команды располагаются на своих половинах площадки. У каждой равное количество мячей. По сигналу команды стараются перебросить все мячи на площадку соперника. Игра продолжается обусловленное время. Побеждает команда, на площадке которой в момент остановки игры окажется меньше мячей.

2.Игра «Десять передач».

Две команды, каждая команда овладев мячом и убегая от противника стремиться выполнить  10 не прерванных и перехваченных передач подряд.

3.Игра «Салки передачами».

Играют две команды 8х8,игроки одной команды пытаются осалить игроков другой команды, передавая мяч друг- другу без ведения. Осаленные игроки выбывают из игры.

4. Игра «Баскетбол без ведения на половине площадки соперника».

Две команды играют по правилам б/бола исключая ведение мяча на половине площадки соперника.

5.Игра «Двое против одного», «Трое против двух»

Эстафеты включающие передачи мяча.

1. «Передал – садись».

2. «Передал - в конец колонны».

3. «Передачи в колоннах».

4. «Гонка мячей по кругу»

В заключение несколько советов по технике ловли и передачи мяча:

1. Получая мяч, надо двигаться ему навстречу.

2. Мяч следует держать чуть выше пояса, стараясь послать его мимо защитника, а не над ним.

3. Активные движения запястья и пальцев рук придают необходимую в передачах хлесткость броска.

4. Укрывая мяч, не надо вытягивать руки с мячом.

5. Большинство передач следует направлять выше пояса – примерно на уровне груди. Такую передачу легче принять.

6. Прежде чем выполнить передачу, нужно делать обманное движение, чтобы на него отреагировал соперник, пытающийся перехватить мяч.

7. Пасующий должен высоко держать голову для увеличения поля периферийного зрения , что, в свою очередь, важно для успешной ловли и передачи мяча.

8. Ноги, всегда слегка согнутые в коленях, не должны быть напряжены, баскетболист не должен быть закрепощен.

9. Передачи должны быть быстрыми, точными, своевременными, но не слишком резкими.

10. Необходимо уметь получать и передавать мяч одним движением.

11. Следует избегать поперечных, навесных и мягких передач – их легко перехватывают соперники.

12. Передачу партнеру делают только в том случае, если он готов ее принять.

13. Принимая мяч, надо следить за его полетом; всегда ожидать пас и быть готовым к ловле мяча.

14. При передаче правой рукой левую ногу выдвигают вперед, и, наоборот – при передаче левой рукой вперед выносится правая нога.

15. Необходимо как можно реже отдавать мяч игроку, находящемуся в непосредственной близости к боковой линии, в углу площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

Методическая разработка учебного занятия по УД Физическая культура на тему "Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе

Методическая разработка учебного занятия по теме «Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе», предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах

Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и                  содействие правильному разн...