Оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника в МБОУ СОШ с. Найырал сельского поселения Ээр-Хавак
проект по физкультуре на тему
В данной публикации освещается материал об организации оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность школьников с активным двигательным отдыхом.
Игры и упражнения во время больших перемен лучше проводить на открытом воздухе, что наряду с фактором оздоровления способствует закаливанию организма учащихся.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня – решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течения учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников: поддержания оптимального уровня работоспособность в учебной деятельности: укрепления здоровья и совершенствовании культуры движении: содействии улучшению физического развития и двигательный готовности учащихся: овладению навыками самостоятельных занятий физической культуры ,к ним относится несколько форм занятий.
1. Утренняя гимнастика до занятий.
2. Физкультминутки и физкульпаузы на уроках.
3. Игры и физические упражнения на удлиненной перемене.
. Внеклассная форма организации занятий.
1. Спортивные секции по видам спорта.
2. Внутри школьные соревнования.
3. Дни Здоровья.
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы:
а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по физической культуре.
б) Удовлетворить интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявить детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта:
в) обеспечить здоровый и активный отдых
Предлагаем внедрить в школе следующий план оздоровительных мероприятий:
№ п.п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Классы | Место проведение | Ответственные |
1. | Гимнастика до занятий | Ежедневно с 8-20 до 8-25 | 1-4 5-7 8-11 | Рекреация на 1-этаже Рекреация на 2-этаже Рекреация на 2-этаже, правое крыло | Учителя предметники, кл.рук |
2. | Физкультминутки на уроках | На 2 и 4 уроках На 4и 6 уроках | 1-4 5-11 | Учебные классы | Учителя предметники |
3. | Подвижные игры на переменах | Ежедневно с 10-05-до 10-25 11-10 до 11-30 | 1-4 5-7 8-11 | Перед школой Рекреация на улице (зимой) Рекреация на улице(зимой) Спортплощадка | Кл.рук |
4. | «Дни здоровья» | 1 раз в четверть | 1-11 | Спортплощадка | Совет КФК, Кл. руководители. |
Гимнастика до учебных занятий.
Гимнастика до учебных занятий в режиме школьного дня является важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы. Ее цель способствовать организационному началу учебного дня. Наряду с этим гимнастика до занятий содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным физическим упражнениям, формированию навыков правильного их выполнения. Она также способствует осуществлению ряда оздоровительных задач, к которым относится активизация обменных процессов, укрепление мышечной системы, улучшение самочувствия и настроения, повышения работоспособности учащихся на уроках.
Физкультурные минуты на уроках.
Физкультурные минуты на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки.
Физкультурные минуты проводятся в классе под руководством педагога, ведущего урок, или физорга и не должны превышать 1-2 минут. Наиболее целесообразно проводить ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления снижается активность, нарушается внимание, учащиеся становятся неспокойными. Время начала физкультурной минуты определяется педагогами, ведущими урок.
Игры и физические упражнения на удлиненной перемене.
Среди различных видов физкультурно-оздоровительной работы особое место занимает проведение подвижных игр на удлиненных переменах. Регулярное проведение подвижных игр и физических упражнений на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности учебной работы.
Игры и упражнения во время больших перемен лучше проводить на открытом воздухе, что наряду с фактором оздоровления способствует закаливанию организма учащихся.
Учитель физкультуры Салчак К.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».
«Формирование целостного отношения к физической культуре в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: - формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...
Проект по физической культуре и спорту на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»
Проект по физической культуре на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника» Учитель физической культ...
Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня начальных классов
Биохимические изменения морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста.Влияние внеклассно – оздоровительной работы на учащихся младшего шко...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школьника имеет огромное значение. Она содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитанию привычки к систематическим занятиям ...
Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Формы физкультурно-оздоровительной работы и методика их проведения с учащимися....
Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. По да...
Физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Гимнастика до учебных занятий, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Ее цель — оптимизировать уровень возбудимости и функ...