От "Президентских тестов" к значку ГТО
материал по физкультуре (11 класс) по теме
В этой работе идет срвнение "Президентских тестов" и современных нормативов ГТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gto-2.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
От « Президентских тестов» к значку ГТО.
«Идут, не отступят ни шагу,
Идут, не боясь ничего,
Их пропуск – значок ГТО!»
1943г фронтовая газета «За честь Родины»
Комплекс ГТО родился в героическое и кипучее предвоенное время: из глубины Европы доносился топот солдатских сапог. Советскому государству надо было уметь трудиться и быть готовым защитить плоды своего труда. Для этого нужны были сила, закалка и стойкость. Все это могло быть возможным только при комплексной физической подготовке всего народа. С 11марта 1931 года комплекс был введен в действие. Именно практичность, его приспособленность для нужд страны привлекала людей.
Что ставят в заслугу ГТО? Он расширял и совершенствовал наше физкультурное движение, помог наладить поиск спортивных талантов. Именно с соревнований по сдаче норм ГТО начинался путь в большой спорт.
Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных спортивных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны. Соответственно, одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
13 марта2014г. Владимир Путин на встрече с представителями федеральных ведомств, образовательных учреждений и общественности отметил, что уровень физической подготовки и здоровья школьников России очень низкий. Чтобы исправить ситуацию, пояснил президент, необходимо заняться обновлением материально-технической и методической базы, а также возродить в нашей стране сдачу норм ГТО и сделать этот комплекс значимым для поступления в вузы наряду с ЕГЭ. По мнению Путина, это привлечет молодежь к занятиям физической культурой и спортом, а значит, сделает подрастающее поколение более здоровым.
"Нормативы нужно сейчас вводить", – сказал Путин – «они, разумеется, должны быть гибкими, и они должны соответствовать уровню физического развития ребенка и вообще человека".
Введение новых, единых для всех нормативов в современном обществе может быть опаснее, чем в Советском Союзе. Заработная плата учителей напрямую зависит от стимулирующих надбавок- набранных баллов в портфолио, а для того, чтобы их получить, придется принуждать ребят сдавать нормативы с полной выкладкой.
Сегодняшние школьники уже сдают «президентские тесты»: бегают, прыгают, подтягиваются… И когда проводятся финальные соревнования, победа в которых считается очень престижной, дети состязаются как настоящие спортсмены, например, выполняют сгибание-разгибание рук в упоре по 50–60 раз. «Являются ли такие нагрузки демонстрацией физической культуры и здоровья ребят?» – был задан вопрос Елене Линды, кандидату медицинских наук, заведующую лабораторией функциональной диагностики Московской клиники спортивной медицины. Ответ был однозначным: «Чтобы показать такие результаты, нужно тренироваться и выступать на предельном уровне возможностей, а это уже большой спорт, а не физкультура. Необходимо тщательно следить за здоровьем каждого ребенка, стремящегося к высоким результатам в спорте, и нельзя забывать: олимпийскими чемпионами становятся единицы, а физкультура должна приносить здоровье» .Вывод очевиден: вряд ли использование результатов аналогичных тестов на вступительных экзаменах приведет к оздоровлению молодежи.
А сможет ли введение норм ГТО привлечь к занятиям физкультурой всех школьников, в том числе и с ослабленным здоровьем, далеких от спорта? Сомнительно
Во-первых, всё новое хорошо забытое старое, и предшествующий опыт вполне показателен. Сдача норм ГТО знакома всему старшему поколению – мы в школьные годы бегали, прыгали, метали мячи, у кого-то из нас до сих пор могут хранится значки ГТО. Правда, в основном у тех, кто уже тогда был спортивным ребенком и имел спортивный разряд. Некоторые вспоминают о сдаче нормативов как о никому ненужном добровольно принудительном мероприятии. На соревнования между школами можно было выставить спортсменов.
Во-вторых, сравнение детей друг с другом – по любым показателям, а тем более по физическим – мало кого из отстающих стимулировало к занятиям. Если ребенок бегает медленнее других, прыгает меньше или не может выполнить какие-то другие нормативы, постоянное напоминание об этом только разовьет опасные комплексы и совсем отобьёт желание заниматься ФиС. Соревнования вызывают удовлетворение лишь у тех, кто чувствует, что может в них победить и выходит состязаться добровольно.
В-третьих, введение сдачи нормативов, которые будут влиять на поступление в вуз, может снизить методический уровень учителей физкультуры. Принимать нормативы гораздо проще, чем проводить интересные для ребят уроки и прививать им уважение к культуре движения, развивать у них жизненно важные навыки.
Введение норм ГТО в систему общего образования противоречит стратегии ФГОС второго поколения: развитию ключевых компетенций, навыков и умений у школьников. Результаты образования, в первую очередь, должны быть личностными, только после этого – метапредметными и предметными. На физкультуре с точки зрения только что принятых стандартов должны учить понимать роль физической активности, давать опыт организации самостоятельных занятий, а не вводить выполнение нормативов.
( Дифференцируемые плавающие нормативы, соответствующие ФГОС, не укладываются в рамки положения об ГТО.)
Мониторинг физического развития и здоровья детей – бесценный материал для работы компетентного учителя, который не подходит к детям с единой меркой, а стремится помочь каждому . Необходимо наблюдать за тем, какие физические качества развиваются у ребенка соответственно возможностям и возрасту, а какие западают, как это сказывается на его здоровье. Этот приём прослеживается при проведении контрольных упражнений президентских состязаний, и каков уровень физического развития занимающегося легко определяется соответствующими формулами.
Мы поддерживаем мнение Ларисы Мойсенко , «что Введение норм ГТО в систему общего образования лоббируют представители Министерства спорта Российской Федерации, их желание найти новые спортивные звезды понятно. Беспокоиться об учебе, развитии и здоровье всех остальных детей России должны в Министерстве образования и науки и в Министерстве здравоохранения. Но смогут ли они это сделать?», учитывая стандарты ФГОС второго поколения.
Учитывая сказанное, мы на своих уроках должны стремиться научить школьников самих планировать учебно-тренировочные занятия в соответствии с собственными желаниями и особенностями. Это умение пригодится каждому, чтобы поддерживать здоровье, корректировать фигуру, чувствовать себя полным сил.
Школьники – обычные ребята, среди которых почти две трети с хроническими заболеваниями разной степени. Они сначала тестируют себя(ОФП), но не для того, чтобы получить значок ГТО, а чтобы понять, какие физические качества у них развиты лучше других, а какими следовало бы заняться. В этом как раз и хорошо помогают президентские тесты. Далее ставят для себя цель: кто-то хочет накачать мышцы, кто-то – сделать фигуру более гибкой: мечты и стремления старших школьников разнообразны. Но чтобы ученик работал с желанием, он должен трудиться ради достижения своей цели. Формируют приемлемый комплекс упражнений (пробуют разные варианты, ищут тот, который больше нравится). Составляют собственное учебно-тренировочное занятие, начинают его выполнять, корректируют при необходимости, снова тестируют себя… В этом им помогает вводная , промежуточная и итоговая диагностика на основе президентских тестов и смотрят, сумели ли продвинуться к намеченной цели или нет. Работа непростая, она кажется слишком кропотливой, но после такой работы заканчивая школу большинство продолжает заниматься физкультурой.
На уроках каждый сравнивает свои результаты только со своими же, полученными несколько месяцев назад. Соревноваться с другими хотят далеко не все – только самые физически развитые, и такая возможность им дается. Но именно возможность, а не обязанность. Задача педагога – помочь ребятам не упустить эту возможность, мотивировать их на занятия физкультурой, спортом.
Наше мнение - готовы сдавать комплекс ГТО- 9-11 класс, они и более физически подготовлены, более осознано занимаются физической культурой и спортом, знают теоретические основы. В этом случае сохранится преемственность перехода от «Президентских тестов» к нормам ГТО (от начальных к старшим классам).
Возможно, для юных спортсменов введение сдачи норм ГТО и учёт его результатов стал бы важной поддержкой для продолжения учебы и карьеры, но это никак не повлияло бы на их отношение к спорту, даже если б они уже поняли, что спорт нередко калечит, а физкультура – лечит.???
«Требуй от себя невозможного и получишь максимум.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А знаем ли мы птиц?"
Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках? (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения) Основная проблема современной педагогики заключается ...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...