Игра, как способ активизации деятельности учащихся
консультация по физкультуре на тему
«Игра, как способ активизации деятельности учащихся».
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, потом подростка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из кризисного положения, быстро принимать решение и приводить его к исполнению, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений и проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине. Народные (подвижные) игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может проявить воспитываемые у него качества. Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости и находчивости.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь всегда было и остаётся знание и свободное владение огромным игровым материалом. Все игры для детей школьного возраста и взрослых, построенные на движении, можно разделить на две большие группы:
1) подвижные игры с правилами,
2) спортивные игры.
Первую группу составляют игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа – спортивные игры. Чем младше дети, тем выгоднее, целесообразнее использовать сюжетные игры, а также простейшие бессюжетные типа «ловишек» и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами эффективны в школьном возрасте. Спортивные игры можно начинать с 3 класса по упрощенным правилам. Игровые упражнения – это переходные игры от гимнастических упражнений к подвижной игре. Этими упражнениями с великим удовольствием занимаются все возрасты. Особенно их любят дошкольники и школьники младшего возраста.
Я, как педагог младшего и среднего звена, уделяю внимание играм и учитываю возрастные особенности детей и подростков. В моём арсенале игры для младших школьников: бессюжетного типа и игры-забавы; для средних и старших классов: игры с правилами, сюжетные и спортивные. В школе есть традиция по проведению общешкольных соревнований по народной русской игре «Лапта».
Работая с детьми, надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы, остаются надолго в памяти. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sposob_aktivizatsii_deyatelnosti_uchashchikhsya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра, как способ активизации деятельности учащихся».
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, потом подростка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из кризисного положения, быстро принимать решение и приводить его к исполнению, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений и проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине. Народные (подвижные) игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может проявить воспитываемые у него качества. Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости и находчивости.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь всегда было и остаётся знание и свободное владение огромным игровым материалом. Все игры для детей школьного возраста и взрослых, построенные на движении, можно разделить на две большие группы:
1) подвижные игры с правилами,
2) спортивные игры.
Первую группу составляют игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа – спортивные игры. Чем младше дети, тем выгоднее, целесообразнее использовать сюжетные игры, а также простейшие бессюжетные типа «ловишек» и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами эффективны в школьном возрасте. Спортивные игры можно начинать с 3 класса по упрощенным правилам. Игровые упражнения – это переходные игры от гимнастических упражнений к подвижной игре. Этими упражнениями с великим удовольствием занимаются все возрасты. Особенно их любят дошкольники и школьники младшего возраста.
Я, как педагог младшего и среднего звена, уделяю внимание играм и учитываю возрастные особенности детей и подростков. В моём арсенале игры для младших школьников: бессюжетного типа и игры-забавы; для средних и старших классов: игры с правилами, сюжетные и спортивные. В школе есть традиция по проведению общешкольных соревнований по народной русской игре «Лапта».
Работая с детьми, надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы, остаются надолго в памяти. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении
Предлагаемый методический сборник содержит психологические профориентационные игры и упражнения, расчитанные для учащихся 8-11 классов, как при работе с целым классом, так и с небольшой группой....
Методическая разработка "Игра как способ активизации познавательной деятельности при изучении коми языка в школах с русским (родным) языком обучения
Данная методическая разработка включает описание дидактических игр и комментарий к ним....
Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке"
Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке"...
Статья "Игра, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"
Активизация познавательной и творческой деятельности учеников при изучении английского языка обеспечивает создание условий для позитивной мотивации обучения, когда максимально раскрывается творческий ...
Игра,как способ активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.
Игра,как способ активизации познавательной и творческой деятельности учащихся....
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ...