План-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Баскетбол. Техника выполнения броска мяча одной рукой от плеча после остановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочий план- конспект | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока физической культуры в __6__ классе Тема урока: «Баскетбол. Техника выполнения броска мяча одной рукой от плеча после остановки». Цель урока: Оценка техники выполнения основных технических элементов игры. Задачи урока: 1. Оценивание техники владения игровыми приёмами. 2. Выполнение комплекса упражнений с баскетбольными мячами. 3. Повторение приемов владения мячом (передачи мяча двумя руками от плеча, ведения мяча правой и левой рукой, бросков в кольцо). 4. Развитие координации, ловкости, быстроты. 5. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности. Тип урока: контрольный. Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки. Дата и время проведения: «____»____ 2015г. Учитель: ________________________________________ | ||
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть. Построение, приветствие, сообщение задач. II. Подготовительная часть Ходьба: - на носках руки вверх; - на пятках руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; -ходьба на внутренней стороне стопы, руки за руки за спину.
Бег: -приставными шагами правым и левым боком; - спиной вперёд; - «змейкой»;
Общеразвивающие упражнения в движении: - смена положения рук (вперёд, вверх, в стороны, на пояс); -наклоны головы влево- вправо, вперёд-назад, круговые движения; - круговые движения кистью в лучезапястных суставах; - круговые движения согнутых рук вперёд и назад; - ходьба выпадами с поворотом туловища; - ходьба в полуприседе, руки на пояс, - прыжки в приседе. Упражнения с малыми мячами. - перевод мяча за спиной; -перевод мяча между ног (« восьмёрка»); - бросок мяча вверх правой рукой, ловля правой; -бросок мяча вверх левой рукой, ловля левой; - бросок мяча вверх правой рукой ловля левой и наоборот («жонглёр»); - ведение мяча правой, левой рукой и попеременно; - передачи мяча в парах;
Упражнение « 20 передач» - Ученики в парах встают напротив друг друга на расстоянии 5 метров. Игра заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 20 передач.
III. Основная часть.
Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д. - ведение мяча правой рукой, - ведение мяча левой рукой, - ведение мяча попеременно правой и левой рукой.
Это один из способов передачи мяча. Удобное исходное положение позволяет быстро послать мяч в нужном направлении. - передача мяча одной рукой от плеча на месте; - то же в движении.
Основное содержание игровых действий в баскетболе сводится к тому, что бы создать выгодное положение для точного броска по корзине. В момент броска держать мяч перед грудью. Согнуть ноги в коленях и плавным круговым движением, разгибая руки вперёд-вверх, сопровождая разгибанием ног, мягким толчком пальцев направить мяч в корзину.
- эстафета «Гонка мячей» - Капитан располагается в трёх метрах лицом к команде. По сигналу учителя капитан передаёт мяч первому участнику, тот возвращает мяч обратно и занимает место в конце колонны. Затем капитан передаёт мяч следующему участнику и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник не передаст мяч капитану. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- эстафета с ведением и передачей мяча – Каждый участник команды выполняет ведение мяча до фишки, выполняет две передачи в цель (мишень), подбирает мяч, ведет его обратно и передаёт следующему участнику. Передача мяча выполняется двумя руками от груди.
- эстафета «Кто точнее?» - Каждый игрок команды выполняет по два броска в корзину с расстояния 3 м. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.
IV. Заключительная часть Построение. Подведение итогов. | 2 мин.
13 мин.
2 мин.
2 мин
5 мин
4 мин
28 мин
3 мин
17 мин
3 мин
5 мин
2 мин | Проверить готовность учащихся к уроку.
Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы
Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.
Следить за осанкой учеников, дыханием, точностью движений
Построение класса в две шеренги с интервалом 5 метров. Следить за правильностью держания мяча (пальцами, не касаясь ладонью), точностью выполнения бросков.
Класс располагается в двух шеренгах на боковых сторонах зала. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти; сгибанием и разгибанием рук в локтевом суставе, мягким направляющим толчком пальцами, расслабленной кистью широко расставленными пальцами. Ученик обводит партнёра в противоположной шеренге и передаёт мяч изученным способом.
Следить: за сгибанием ног в коленных суставах и их выпрямлении в момент передачи, движением кисти с одновременным разгибанием рук, передача на небольшое расстояние выполняется кистью при неполном разгибании рук и ног. Оценивание техники выполнения.
Разделить класс на 6 отделений (по количеству щитов в зале). Ученик выполняет бросок в кольцо, подбирает мяч, передаёт его следующему участнику, а сам занимает место в конце колонны. При выполнении упражнения корректировать траекторию броска.
Класс разделить на две команды. Построение в две колонны.
Следить за тем, чтобы капитаны не переступали условленную линию. В случае падения мяча у одного из участников, он бежит за мячом, возвращается на своё место в колонне и только после этого передаёт мяч капитану.
Следить за правильностью выполнения всех технических элементов.
Следить за точностью выполнения бросков мяча, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.
Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; упражнения с малым мячом. Оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...