План-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Проценко Татьяна Николаевна

Баскетбол. Техника выполнения броска мяча одной рукой от плеча после остановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочий план- конспект26.45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

урока физической культуры в __6__ классе

Тема урока: «Баскетбол. Техника выполнения броска мяча одной рукой от плеча после остановки».

Цель урока: Оценка техники выполнения основных технических элементов игры.

Задачи урока:

1. Оценивание техники владения игровыми приёмами.

2. Выполнение комплекса упражнений с баскетбольными мячами.

3. Повторение приемов владения мячом (передачи мяча двумя руками от плеча, ведения мяча правой и левой рукой, бросков в кольцо).  

4. Развитие координации, ловкости, быстроты.

5. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.

Тип урока: контрольный.

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Дата и время проведения: «____»____ 2015г.

Учитель: ________________________________________

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач.

 II.  Подготовительная часть

Ходьба:

- на носках руки вверх;

- на пятках руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки за руки за спину.

 

Бег:

-приставными шагами правым и левым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой»;

 

Общеразвивающие упражнения в движении:

- смена положения рук (вперёд, вверх, в стороны, на пояс);

-наклоны головы влево- вправо, вперёд-назад, круговые движения;

- круговые движения кистью в лучезапястных суставах;

- круговые движения согнутых рук вперёд и назад;

- ходьба выпадами с поворотом туловища;

- ходьба в полуприседе, руки на пояс,

- прыжки в приседе.

Упражнения с малыми мячами.

- перевод мяча за спиной;

-перевод мяча между ног (« восьмёрка»);

- бросок мяча вверх правой рукой, ловля правой;

-бросок мяча вверх левой рукой, ловля левой;

- бросок мяча вверх правой рукой ловля левой и наоборот («жонглёр»);

- ведение мяча правой, левой рукой и попеременно;

- передачи мяча в парах;

 

Упражнение « 20 передач» - Ученики в парах встают напротив друг друга на расстоянии 5 метров. Игра заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 20 передач.

 

 

III. Основная часть.

 

  1. Ведение мяча правой и левой рукой.

 

Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д.

- ведение мяча правой рукой,

- ведение мяча левой рукой,

- ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

  1. Передача мяча одной рукой от плеча.

Это один из способов передачи мяча. Удобное исходное положение позволяет быстро послать мяч в нужном направлении.

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- то же в движении.

 

 

 

 

  1. Бросок мяча двумя руками от груди в корзину.

Основное содержание игровых действий в баскетболе сводится к тому, что бы создать выгодное положение для точного броска по корзине. В момент броска держать мяч перед грудью. Согнуть ноги в коленях и плавным круговым движением, разгибая руки вперёд-вверх, сопровождая разгибанием ног, мягким толчком пальцев направить мяч в корзину.

 

  1. Эстафеты баскетболиста:

 

 

- эстафета «Гонка мячей» - Капитан располагается в трёх метрах лицом к команде. По сигналу учителя капитан передаёт мяч первому участнику, тот возвращает мяч обратно и занимает место в конце колонны. Затем капитан передаёт мяч следующему участнику и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник не передаст мяч капитану. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

 

- эстафета с ведением и передачей мяча – Каждый участник команды выполняет ведение мяча до фишки, выполняет две передачи в цель (мишень), подбирает мяч, ведет его обратно и передаёт следующему участнику. Передача мяча выполняется двумя руками от груди.

 

- эстафета «Кто точнее?» - Каждый игрок команды выполняет по два броска в корзину с расстояния 3 м. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

 

 

IV. Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

2 мин.

 

13 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

28 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку. 

 

Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы

 

Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.

 

 

Следить  за осанкой учеников, дыханием, точностью движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение класса в две шеренги с интервалом 5 метров. Следить за правильностью держания мяча (пальцами, не касаясь ладонью), точностью выполнения бросков.

 

 

 

 

 

  Класс располагается в двух шеренгах на боковых сторонах зала. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти; сгибанием и разгибанием рук в локтевом суставе, мягким направляющим толчком пальцами, расслабленной кистью широко расставленными пальцами.

Ученик обводит партнёра в противоположной шеренге и передаёт мяч изученным способом.

 

Следить:

 за сгибанием ног в коленных суставах и их выпрямлении в момент передачи,

движением кисти с одновременным разгибанием рук,

передача на небольшое расстояние выполняется кистью при неполном разгибании рук и ног.

Оценивание техники выполнения.

 

 

Разделить класс на 6 отделений (по количеству щитов в зале). Ученик выполняет бросок в кольцо, подбирает мяч, передаёт его следующему участнику, а сам занимает место в конце колонны.

При выполнении упражнения корректировать траекторию броска.

 

 

 

 

 

Класс разделить на две команды. Построение в две колонны.

 

Следить за тем, чтобы капитаны не переступали условленную линию. В случае падения мяча у одного из участников, он бежит за мячом, возвращается на своё место в колонне и только после этого передаёт мяч капитану.

 

 

Следить за правильностью выполнения всех технических элементов.

 

 

 

 

 

Следить за точностью выполнения бросков мяча, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.

 

 

 

 

 

Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; упражнения с малым мячом.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...