КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
КОНСПЕКТ
Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО
Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»
Цель: Обучение элементам техники нападения в баскетболе.
Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».
2. Развитие координации, прыгучести, быстроты
3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОШ №79»
Дата проведения: 26 ноября 2014 г Класс: 7 «Б»
Учитель: Зятина Ж.В., учитель высшей квалификационной категории.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 45 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО
Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»
Цель: Обучение элементам техники нападения в баскетболе.
Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».
2. Развитие координации, прыгучести, быстроты
3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОШ №79»
Дата проведения: 26 ноября 2014 г Класс: 7 «Б»
Учитель: Зятина Ж.В., учитель высшей квалификационной категории.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 45 мин.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 13 мин | |
1. Построение, сообщение задач. | 1 мин | Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. | |
2. Упражнения стретчинга: 1-12 | 6 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Abode Reader»; материал из книги Боб Андерсон «Растяжка для каждого» , баскетбол (стр 136-137). | |
3. Комплекс упражнений со скакалкой: а) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд; б) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад; в) прыжки с высоким подниманием коленей; г) поочередное перешагивание через скакалку; | 3 мин 30 сек 30 сек 20 сек 20 сек | После каждого подхода, обязательное расслабление мышц ног (отдых по 20 секунд) | |
4. Ловля и передача мяча двумя руками: а) от груди в стенку; б) в пол - стенку | 3 мин 2 раза 2 раза | До стены: 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена через 20 секунд. - ученики; - мяч Упражнение выполняется на скорость. | |
II. | Основная | 30 Минут | |
5. Ведение мяча на месте: а) правой, вынос рук вверх для имитации броска ; б) левой, вынос рук вверх для имитации броска; в) 2 ведения правой, перевод с ударом об пол в левую, вынос рук вверх для имитации броска | 4 мин | Упражнения выполнять в стойке баскетболиста. Во время выполнения имитации броска следить за правильным расположением рук на мяче. | |
1. Взаимодействие «передал – вышел» в парах: 1) финт-рывок для получения мяча – ловля остановкой прыжком – передача партнеру; 2) финт-рывок, ловля мяча остановкой прыжком – обманный финт на передачу – передача мяча партнеру После броска ученики меняются местами. Все пары меняются у колец по сигналу учителя. | 8 мин | Обратить внимание на выполнение обманных движений с левой стороны: финт на передачу вправо, а передача выполняется влево левой рукой, партнер выполняет ловлю мяча двумя руками, бросок левой рукой от груди. | |
Взаимодействие в парах 1х1: Игровое упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему партнеру. Техника выполнения: №1 игрок выполняет передачу вправо для игрока №2. Партнер ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега вправо, пробегая за спиной №2, принимает от него передачу на выход и т.д. Атакует корзину №1. №2 подбирает мяч. Повторить на другое кольцо с передачей и забеганием влево. | 8 мин | ||
2. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита с подбором мяча. - Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу и подбор. - Ведение 2 шага, передача мяча под 35 градусов на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. -Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему передачу, третий игрок выполняет бросок по корзине. | 5 мин | Перестроение в 2 колонны за лицевой линией. Не допускать пробежку. Передачу выполнять по высокой траектории, ловить мяч в прыжке. | |
3. Штрафной бросок мяча двумя руками от груди. | 5 мин | - одна команда; - другая. Если мяч попал в корзину, то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся, то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда, овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок даётся 5 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (попаданий). Ошибки: не касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдёт в корзину или не коснется кольца. | |
III. | Заключительная | 2 мин | |
1. Подведение итогов. 2. Организованный уход из зала. | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные информационно-педагогические технологии, как фактор повышения компетентности учителя физической культуры
В современных условиях школа должна отвечать на множество запросов. Реальным заказчиком школы являются ученики, их семьи, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной поз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864953-1481433624.jpg)
Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-48177-1455025075.jpg)
Открытый урок по теме "Волейбол .Развитие прыгучести у учащихся в урочной и внеурочной форме " на курсах повышения квалификации учителей физической культуры и ОБЖ г.Якутск.
В школьном возрасте закладываются основы здоровья, развиваются и совершенствуются двигательные качества и навыки. Урочные и внеурочные занятия по физической культуре и спорту - это основа ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1023584-1538411269.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре, 7 кл. тема: Взаимодействие игроков (футбол).
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1075646-1562296645.jpg)
Салехард курсы повышения квалификации для учителей физической культуры.
Я на северном Полярном круге, в городе Салехарде!!! Друзья, коллеги, мне посчастливилось в октябре этого года побывать на севере, на границе Полярного круга, на 66-ой параллели, в Сибири, в...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей математики РСО-Алания по теме: "Практико-ориентированные задания ОГЭ по математике".
В докладе рассматриваются основные типы заданий 1-5 ОГЭ по математике и рациональные способы их решения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)
Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...