Программа внеурочной деятельности "Мяч над сеткой" для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре на тему
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мяч над сеткой» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_klass_vneurochka_voleybol.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено на заседании МС Протокол №_______ От «___»_____2012 г. Председатель МС _________________ | Принято педагогическим советом Протокол № ______ от «___»_______2012 г. | Утверждаю Директор МБУ школы № 91 Антонова Т.М. ___________________ «____»________2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мяч над сеткой»
Направление: спортивно-оздоровительное
Тип программы: модифицированная
Срок реализации программы: 5 лет
Класс: 5-9
Составитель: Васильева Екатерина Сергеевна
2013 год
1. Пояснительная записка1.1. Введение
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мяч над сеткой» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–9 классах.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей
по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
- обучение технике и тактике игры в волейбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Таблица 1
Формы проведения занятия и виды деятельности | |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
1.4. Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Таблица 2
Примерное распределение учебного материала по волейболу во внеурочной деятельности обучающихся.
№ | Учебный материал | классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Перемещения | ||||||
1 | Стойка игрока (исходные положения) | Р | З | С | + | + |
2 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | Р | З | С | + | + |
3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | + | + | + | + | + |
Передачи мяча | ||||||
1 | Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) | Р | З | З | С | С |
2 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) | Р | Р | |||
3 | Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | Р | ||||
4 | Передача мяча снизу двумя руками над собой | Р | З | С | С | + |
5 | Передача мяча снизу двумя руками в парах | Р | З | З | С | + |
Подачи мяча | ||||||
1 | Нижняя прямая | Р | З | |||
2 | Верхняя прямая | Р | З | С | С | |
3 | Подача в прыжке | Р | ||||
Атакующие удары (нападающий удар) | ||||||
1 | Прямой нападающий удар (по ходу) | Р | З | З | З | |
2 | Нападающий удар с переводом вправо (влево) | Р | ||||
Прием мяча | ||||||
1 | Прием мяча снизу двумя руками | Р | З | С | + | + |
2 | Прием мяча сверху двумя руками | Р | З | С | + | + |
3 | Прием мяча, отраженного сеткой | Р | З | |||
Блокирование атакующих ударов | ||||||
1 | Одиночное блокирование | Р | З | С | С | |
2 | Групповое блокирование (вдвоем, втроем) | Р | З | С | ||
3 | Страховка при блокировании | Р | З | С | С | |
Тактические игры | ||||||
1 | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите | Р | Р | З | З | С |
2 | Групповые тактические действия в нападении, защите | Р | З | С | ||
3 | Командные тактические действия в нападении, защите | Р | З | |||
4 | Двухсторонняя учебная игра | + | + | + | + | + |
Подвижные игры и эстафеты | ||||||
1 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | + | + | + | + | + |
2 | Игры развивающие физические способности | + | + | + | + | + |
Физическая подготовка | ||||||
1 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | + | + | + | + | + |
Судейская практика | ||||||
1 | Судейство учебной игры в волейбол | + | + |
2. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтёрской деятельности; опыта самообслуживания самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации школьников.
Первая группа эффектов — социокультурная идентичность — осознание школьником себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.
Вторая группа эффектов — социально-коммуникативные компетенции — предполагает высокую степень эффективности самореализации школьника в социальном взаимодействии (при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими.
Третья группа — компетенции собственно в сфере сохранения и укрепления здоровья, спортивной деятельности.
3. Требования к знаниям и умениям,
которые должны приобрести обучающиеся
в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мяч над сеткой» обучающиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
4. Тематический план
5 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Перемещения | 8 | 1 | 7 | 8 | |
2 | Верхняя передача | 6 | 1 | 5 | 6 | |
3 | Нижняя передача | 6 | 1 | 5 | 6 | |
4 | Верхняя прямая подача с середины площадки | 4 | 1 | 3 | 4 | |
5 | Прием мяча | 3 | 1 | 2 | 3 | |
6 | Подвижные игры и эстафеты | 7 | 7 | 7 | ||
Итого: | 34 |
6 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 6 | 1 | 5 | 6 | |
2 | Закрепление техники верхней передачи | 6 | 6 | 6 | ||
3 | Закрепление техники нижней передачи | 6 | 6 | 6 | ||
4 | Верхняя прямая подача | 4 | 4 | 4 | ||
5 | Закрепление техники приема мяча после подачи мяча | 3 | 3 | 3 | ||
6 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 9 | 9 | 9 | ||
Итого: | 34 |
7 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 5 | 1 | 4 | 5 | |
2 | Закрепление техники верхней передачи | 5 | 5 | 5 | ||
3 | Закрепление техники нижней передачи | 7 | 7 | 7 | ||
4 | Верхняя прямая подача | 5 | 5 | 5 | ||
5 | Закрепление техники приема мяча после подачи мяча | 4 | 4 | 4 | ||
6 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 8 | 8 | 8 | ||
Итого: | 34 |
8 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Совершенствование техники верхней, нижней передачи | 4 | 4 | 4 | ||
2 | Прямой нападающий удар | 7 | 1 | 6 | 7 | |
3 | Совершенствование верхней прямой подачи | 6 | 6 | 6 | ||
4 | Совершенствование приема мяча с подачи и в защите | 4 | 4 | 4 | ||
5 | Двусторонняя учебная игра и судейская практика | 5 | 5 | 5 | ||
6 | Одиночное блокирование | 4 | 1 | 3 | 4 | |
7 | Страховка при блокировании | 4 | 1 | 3 | 4 | |
Итого: | 34 |
9 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Верхняя передача двумя руками в прыжке | 5 | 5 | 5 | ||
2 | Прямой нападающий удар | 5 | 5 | 5 | ||
3 | Верхняя, нижняя передача двумя руками назад | 5 | 1 | 4 | 5 | |
4 | Совершенствование приема мяча с подачи и в защите | 4 | 4 | 4 | ||
5 | Двусторонняя учебная игра и судейская практика | 8 | 8 | 8 | ||
6 | Одиночное блокирование и страховка | 4 | 4 | 4 | ||
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 3 | 3 | 3 | ||
Итого: | 34 |
5. Учебно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Стойка игрока (исходные положения) | 1 | Разминка. Разучивание стойки игрока. Игра в пионербол. |
2 | Стойка игрока (исходные положения) | 1 | Разминка. Совершенствование стойки игрока. Игра в пионербол. |
3 | Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | Разминка. Выполнение перемещений. Игра в пионербол. |
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | Разминка. Выполнение перемещений. Игра в пионербол. |
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | Разминка. Закрепление техники перемещений. Игра в пионербол. |
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | Разминка. Закрепление техники перемещений. Игра в пионербол. |
7 | Игровое занятие | 1 | Разминка. Учебная игра в пионербол. |
8 | Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 | Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в пионербол. |
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 | Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в пионербол. |
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | Разминка. Эстафеты. |
11 | Разучивание верхней передачи мяча над собой | 1 | Разминка. Разучивание техники верхней передачи мяча над собой. Игра в пионербол. |
12, 13 | Верхняя передача мяча над собой | 2 | Разминка. Разучивание техники верхней передачи мяча над собой. Игра в пионербол. |
14 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. |
15 | Разучивание верхняя передача мяча у стены. | 1 | Разминка. Разучивание техники верхней передачи мяча у стены. Игра в пионербол. |
16 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в пионербол. |
17 | Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. | 1 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в пионербол. |
18 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. |
19 | Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки. | 1 | Разминка. ОФП. Разучивание техники верхней прямой подачи. |
20, 21, 22 | Верхняя прямая подача с середины площадки. | 1 | Разминка. ОФП. Разучивание техники верхней прямой подачи. Игра в пионербол. |
23 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. |
24, 25, 26 | Нижняя передача мяча над собой | 1 | Разминка. Разучивание техники нижней передачи мяча над собой. Игра в пионербол. |
27 | Игровое занятие | 1 | Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. |
28, 29, 30 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 1 | Разминка. Разучивание техники нижней передачи мяча у стены, в парах. Игра в пионербол. |
31 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. |
32 | Прием мяча после подачи у стены. | 1 | Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча. Игра в пионербол. |
33 | Подача и прием мяча в парах. | 1 | Разминка. Закрепление ранее изученных приемов. |
34 | Подача, прием мяча через сетку в парах с середины площадки | 1 | Разминка. Закрепление ранее изученных приемов. Игра в пионербол с элементами волейбола. |
6 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Стойка игрока (исходные положения) | 1 | Разминка. Совершенствование стойки игрока. Игра в пионербол с элементами волейбола. |
2, 3 | Совершенствование сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 2 | Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в пионербол с элементами волейбола. |
4 | Игровое занятие | 1 | Разминка. Игра в мини-волейбол. |
5, 6, 7 | Перемещения по игровой площадке. Страховка при приемах мяча. | 3 | Разминка. Выполнение перемещений и страховки. Игра в мини-волейбол. |
8 | Повторение техники верхней передачи мяча над собой | 1 | Разминка. Повторение техники верхней передачи мяча над собой. Игра в мини-волейбол. |
9 | Верхняя передача мяча над собой | 1 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча над собой. Игра в мини-волейбол. |
10 | Игровое занятие | 1 | Разминка. Учебная игра в мини-волейбол. |
11 | Верхняя передача мяча над собой | 1 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча над собой. Игра в мини-волейбол. |
12 | Повторение техники верхней передачи мяча у стены. | 1 | Разминка. Повторение техники верхней передачи мяча у стены. |
13 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | Разминка. Эстафеты. |
14 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в мини-волейбол. |
15 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в мини-волейбол. |
16 | Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. | 1 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра «Лапта волейболистов». |
17 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в мини-волейбол. |
18 | Повторение: верхняя прямая подача с середины площадки | 1 | Разминка. ОФП. Повторение техники верхней прямой подачи с середины площадки. |
19, 20, 21 | Верхняя прямая подача. | 3 | Разминка. ОФП. Разучивание техники верхней прямой подачи. Игра в мини-волейбол. |
22 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол. |
23, 24, 25 | Нижняя передача мяча над собой | 3 | Разминка. Повторение техники нижней передачи мяча над собой. Игра в волейбол. |
26 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол |
27, 28, 29 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 3 | Разминка. Закрепление техники нижней передачи мяча у стены, в парах. Игра в волейбол. |
30 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол. |
31 | Прием мяча после подачи у стены. | 1 | Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча. |
32 | Подача и прием мяча в парах. | 1 | Разминка. Закрепление ранее изученных приемов в парах. |
33 | Подача, прием мяча через сетку в парах | 1 | Разминка. Закрепление ранее изученных приемов. Игра в волейбол. |
34 | Игровое занятие. | Разминка. Учебная игра в волейбол с разыгрыванием «на три касания». |
7 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Совершенствование сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 | Разминка. Совершенствование техники перемещений. Игра в волейбол. |
2, 3 | Индивидуальные тактические действия в защите | 2 | Разминка. Совершенствование техники перемещений под траекторию мяча. Игра в волейбол. |
4 | Игровое занятие | 1 | Разминка. Игра в волейбол. |
5, 6, 7 | Закрепление техники нижней передачи мяча над собой, у стены, в парах. | 3 | Разминка. Закрепление техники нижней передачи мяча над собой, у стены, в парах. Игра в волейбол. |
8, 9 | Закрепление техники верхней передачи мяча над собой | 2 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча над собой. Игра в волейбол. |
10 | Игровое занятие | 1 | Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в волейбол. |
11, 12 | Верхняя прямая подача | 2 | Разминка. Повторение и закрепление техники верхней прямой подачи мяча. Игра в волейбол. |
13 | Эстафеты с набивными и волейбольными мячами. | 1 | Разминка. Эстафеты. |
14 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол. |
15, 16 | Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. | 2 | Разминка. Закрепление техники верхней передачи мяча. Игра в волейбол. |
17, 18 | Прием мяча после подачи | 2 | Разминка. Закрепление техники приема мяча после подачи. Игра «Лапта волейболистов». |
19 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол. |
20, 21 | Перемещения по игровой площадке. Страховка при приемах мяча. | 2 | Разминка. Выполнение перемещений и страховки. Игра в волейбол. |
22, 23 | Закрепление техники нижней передачи мяча в парах, через сетку | 2 | Разминка. Повторение техники нижней передачи мяча. Игра в волейбол. |
24 | Закрепление техники верхней прямой подачи. | 1 | Разминка. Закрепление техники верхней прямой подачи. Игра в волейбол. |
25 | Техника верхней передачи мяча в парах, через сетку. | 1 | ОФП, СБУ. Закрепление техники верхней передачи мяча в парах, через сетку. |
26 | Прием мяча после подачи у стены. | 1 | Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча. Игра в волейбол. |
27 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол |
28, 29, 30 | Нижняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. | 3 | Разминка. Закрепление техники нижней передачи мяча у стены, в парах, через сетку. Игра в волейбол. |
31 | Прием мяча после подачи у стены. | 1 | Разминка. Закрепление техники подачи и приема мяча. |
32 | Верхняя прямая подача мяча. | 1 | Разминка. Совершенствование верхней подачи мяча по заданным зонам. Игра в волейбол. |
33 | Эстафеты с прыжками. Жонглирование мячами (теннисные, набивные). | 1 | Разминка. Эстафеты. Жонглирование. |
34 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с полной атакой. |
8 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1, 2 | Техника верхней, нижней передачи мяча | 2 | Разминка. Совершенствование техники верхней, нижней передачи мяча. Игра в волейбол. |
3, 4 | Нападающий удар | 2 | Разминка. Обучение технике нападающего удара. Игра "Лапта волейболистов". |
5, 6 | Верхняя прямая подача мяча в заданные зоны | 2 | Разминка. Совершенствование техники верхней прямой подачи. Игра в волейбол. |
7, 8 | Прием мяча после подачи | 2 | Разминка. Закрепление техники приемов мяча над собой. Игра в волейбол. |
9 | Игровое занятие | 1 | Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в волейбол. Жесты судей. |
10, 11 | Одиночное блокирование мяча | 2 | Разминка. Разучивание техники одиночного блокирования. Игра в волейбол. |
12, 13 | Страховка при блокировании атак | 2 | Разминка. Закрепление тактических действий во время страховки |
14 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол. Жесты судей. |
15, 16 | Техники передачи мяча. | 2 | Разминка. Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча. Игра в волейбол. |
17, 18 | Нападающий удар | 2 | Разминка. Закрепление техники нападающего удара: разбег, отталкивание. Игра «Лапта волейболистов». |
19, 20 | Верхняя прямая подача мяча. | 2 | Разминка. Совершенствование верхней прямой подачи мяча с прыжком. Игра в волейбол. |
21, 22 | Прием мяча после подачи. | 2 | Разминка. Выполнение приема и подачи мяча. Игра в волейбол. |
23, 24 | Техника одиночного блокирования | 2 | Разминка. Повторение техники одиночного блокирования. Игра в волейбол. |
25 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
26, 27 | Техника страховки при блокировании. | 2 | ОФП, СБУ. Повторение техники страховки при блокировании. Игра в волейбол. |
28, 29 | Прямой нападающий удар в заданные зоны. | 2 | Разминка. Закрепление техники прямого нападающего удара. Игра в волейбол. |
30, 31 | Верхняя прямая подача мяча. | 2 | Разминка. Совершенствование верхней прямой подачи в прыжке. Игра в волейбол. |
32 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
33 | Нападающий удар. | 1 | Разминка. Совершенствование нападающего удара и приемов мяча в парах. Игра "Звездочка." |
34 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
9 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1, 2 | Техника верхней передачи мяча в прыжке | 2 | Разминка. Совершенствование техники верхней передачи мяча в прыжке. Игра в волейбол. |
3, 4 | Нападающий удар | 2 | Разминка. Совершенствование техники нападающего удара. Игра "Лапта волейболистов". |
5 | Игровое занятие | 1 | Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
6, 7 | Верхняя передача двумя руками назад | 2 | Разминка. Разучивание техники верхней передачи двумя руками назад. Игра в волейбол. |
8, 9 | Прием мяча после подачи | 2 | Разминка. Совершенствование техники приемов мяча после подачи. Игра в волейбол. |
10 | Игровое занятие | 1 | Разминка: ОФП, СБУ. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
11, 12 | Одиночное блокирование мяча | 2 | Разминка. Совершенствование техники одиночного блокирования. Игра в волейбол. |
13, 14 | Тактические действия в защите. | 2 | Разминка. Закрепление тактических действий во время страховки при блокировании мяча. Игра в волейбол. |
15 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол. Судейская практика. |
16, 17 | Техника верхней передачи мяча двумя руками в прыжке. | 2 | Разминка. Совершенствование техники верхней передачи мяча в прыжке. Игра в волейбол. |
18, 19 | Нападающий удар | 2 | Разминка. Совершенствование техники нападающего удара. Игра «Лапта волейболистов». |
20 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол. Судейская практика. |
21, 22 | Нижняя передача мяча двумя руками назад. | 2 | Разминка. Разучивание техники нижней передачи мяча двумя руками назад. Игра в волейбол. |
23, 24 | Прием мяча после подачи. | 2 | Разминка. Совершенствование приема и подачи мяча. Игра в волейбол. |
25 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
26, 27 | Техника одиночного блокирования и страховка. | 2 | Разминка. Совершенствование техники одиночного блокирования и страховки. Игра в волейбол. |
28 | Тактические взаимодействия команды в нападении. | 1 | Разминка. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол. |
29 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
30 | Техника верхней передачи двумя руками в прыжке. | 1 | ОФП, СБУ. Совершенствование техники верхней передачи в прыжке. Игра в волейбол. |
31 | Прямой нападающий удар в заданные зоны. | 1 | Разминка. Закрепление техники прямого нападающего удара. Игра в волейбол. |
32 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
33 | Верхняя, нижняя передача мяча двумя руками назад. | 1 | Разминка. Совершенствование передачи мяча назад. Игра в волейбол. |
34 | Игровое занятие. | 1 | Разминка. Учебная игра в волейбол с применением ранее изученных элементов. Судейская практика. |
6. Информационно-методическое обеспечение
1. Стандарт основного общего образования по физической культуре.
2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт, 2005. - 112с.
4. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2011.-251 с.
5. Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480с.
6. Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника. - Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 2004. – 443с.
7. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 61с. - (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс
Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" (5-7 классы)
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" составлена в соответствии с ФГОС. Позволит развивать у подростков навыки коммуникации, дать первые представления об этикете....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...