Рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-урочное планирование, УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Сургутская специальная /коррекционная/
общеобразовательная школа VIII вида
«Школа с углубленной трудовой подготовкой»
Утверждено: Приказом №_____ от 28.08.2014г. Директор КУ «Сургутская школа с углубленной трудовой подготовкой» _________ А.И. Глотов | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УМР В.А. Цыганкова « ___» _________ 2014 г. | РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол № от «__» _____ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
на 2014-2015 учебный год
9 класс
Составил: Евдокимов А.С.
Сургут 2014г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В Воронковой, М.: «Владос», 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал для обучающихся 9 классов. По данной программе на уроках по физической культуре отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа, 34 учебные недели.
Целью данного курса является: формирование у учащегося целостного представления о физической культуре и способности социализироваться в обществе.
Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- развитие основных физических качеств;
- усвоение учащимся речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
После изучения курса «Физическая культура» обучающиеся должны:
Уметь: владеть навыками самоконтроля, преодолевать страх, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях, концентрировать внимание, согласовывать движения, формировать понимание связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью, совместно работать ради достижения цели, включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
Знать: что такое фигурная маршировка, как держать туловище при выполнении упражнений в равновесии, что такое тактика игры, ее содержание, правила игры в волейбол, виды и способы смазки лыж.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия:
1. оборудованный малый тренажерный зал (велотренажеры, беговая дорожка, штанга с блинами, теннисный стол, шведская лестница)
2. большой оборудованный зал (баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи, перекладина, канат).
Материал в рабочей программе представлен концентрически. Данный курс включает в себя разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры.
В 9 классе особое внимание уделяется систематическому воздействию на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. Используются словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) и практические методы (тренировочные упражнения). При изучении данного курса использовались элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих и коррекционных.
Оценивание на уроках осуществляется по 5-бальной системе. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающимся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация включает в себя обобщение четвертных отметок, выставленных обучающимся в течение учебного года. Праздничные и актированные дни компенсируются за счет проведения дополнительных занятий. Домашние задания не задаются.
Тематическое планирование по физической культуре
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академические компетенции | ||
Базовый уровень | Индивидуальный уровень | Базовый уровень | Индивидуальный уровень | ||||
1 | Основы знаний | 2 | Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. | Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. | Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле. | Знать правила поведения на уроках физической культуры. | Знать правила поведения на уроках физической культуры. |
2 | Гимнастика | 26 | Строевые упражнения, общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, без предметов и на снарядах. Упражнения на гимнастической стенке. Акробатические упражнения. Лазание. Перелазание. Равновесие. Опорный прыжок. | Уметь владеть навыками самоконтроля, преодолевать страх, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях. Концентрировать внимание, согласовывать движения. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью | Уметь координировать движения рук и ног, усваивать темп и ритм движений Уметь преодолевать страх в сложных двигательных ситуациях | Знать: правила при выполнении команд. Как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка. Уметь: выполнять команды, соблюдать дистанцию, выполнять опорные прыжки через козла, комбинации на бревне. | Знать: ТБ на занятиях. Как правильно выполнять перестроения из колонны по одному в колонну по два. Уметь: Выполнять все виды лазания, опорных прыжков, равновесия. Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания. |
3 | Спортивные и подвижные игры | 19 | Коррекционные игры. Игры с элементами ОРУ, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; с бегом на скорость; с прыжками в высоту, длину; с метанием мяча на дальность и в цель; с элементами и волейбола; с элементами баскетбола; на снегу. | Уметь совместно работать ради достижения цели, контролировать свою деятельность, управлять эмоциями. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку. | Уметь понимать игровую ситуацию и свою роль в ней | Знать: подвижные игры. Правила игры. Влияние физических упражнений на организм. Уметь: Соблюдать правила игры. Удерживать задачи во время игры. | Знать: подвижные игры. Правила игры. Уметь: Соблюдать правила игры. Удерживать задачи во время игры. |
4 | Подвижные игры | 5 | Пионербол. Баскетбол. | Уметь совместно работать ради достижения цели. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | Развивать основные физические качества. | Знать: правила перехода. Правила поведения игроков во время игры. Уметь: перемещаться на площадке, разыгрывать мяч. | Знать: правила перехода. Правила поведения игроков во время игры. Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой, попеременно. Бросать в корзину двумя руками снизу с места |
5 | Лыжная подготовка | 20 | Правила соревнований по лыжным гонкам. Ходьба. Одновременный бесшажный ход. Одношажный ход. Торможение. Правильное падание. Эстафеты. | Уметь дифференцировать усилия и длину шага, прямолинейность движений, ориентировку в пространстве | Уметь координировать движения, длину шага, прямолинейность движений | Знать: ТБ на занятиях. Как правильно проложить учебную лыжню. Температурные нормы для занятий на лыжах. Уметь: координировать движения рук и ног при одновременном бесшажном ходе, одношажном ходе. | Знать: ТБ на занятиях. Для чего и когда применяются лыжи. Правила передачи эстафеты Уметь: Выполнять поворот на параллельных лыжах. Пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400-500 м (юноши). Преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши) |
6 | Лёгкая атлетика | 30 | Ходьба. Бег. Прыжки. Метания. | Уметь концентрировать внимание, согласованность движений; усваивать ритм движений, соразмерность движений | Уметь координировать движения, усваивать темп и ритм движения | Знать: ТБ на занятиях. Правила передачи эстафетной палочки во время встречной эстафеты. Уметь: Ходить спортивной ходьбой. пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин., в различном темпе. Выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать мяч. | Знать: ТБ на занятиях. Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» Уметь: правильно финишировать в беге на 60м, правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту. |
Календарно-урочное планирование по физической культуре
№ ур | Дата | Факт | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы, приемы | Работа по группам | Оборудование | ЦОР | ||||
I-II группа | III группа | ||||||||||||
I четверть | |||||||||||||
1 | 1.09 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. | Формировать знаний по технике безопасности на уроках физической культуры | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Инструктаж по ТБ на уроках ФК, беседа о правилах поведения в физкультурном зале. | Инструктаж по ТБ на уроках ФК, беседа о правилах поведения в физкультурном зале. | - | Презентация | ||||
Гимнастика 26 часов | |||||||||||||
1.1.Строевые упражнения 7 часов | |||||||||||||
2 | 2.09 | Повороты на месте | Формировать умение поворотов на месте | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Повороты на месте и в движении | Повороты на месте. | фишки | |||||
3 | 3.09 | Повороты на месте и в движении | Формировать навык поворотов на месте | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Повороты на месте и в движении. | Повороты на месте | Фишки | |||||
4 | 8.09 | Построение в две шеренги | Формировать навык построения в две шеренги | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Построение в две шеренги. Коррекционная игра. | Повороты на месте Построение в две шеренги | Фишки | |||||
5 | 9.09 | Размыкание в движении на заданный интервал и дистанцию | Формировать навык размыкания в движении на заданный интервал и дистанцию | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Размыкание в движении на заданный интервал и дистанцию.. Размыкание и перестроение в 4 шеренги. | Размыкание в движении на заданный интервал и дистанцию. Построение в две шеренги. | Фишки | |||||
6 | 10.09 | Ходьба в различном темпе | Формировать навык ходьбы в различном темпе | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба в различном темпе, направлениях. | Ходьба в различном темпе . | Фишки |
7 | 15.09 | Ходьба в различном темпе, направлениях | Закрепить умение техники ходьбы в различном темпе, направлениях | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Ходьба в различном темпе, направлениях. Игра с элементами ОРУ. | Ходьба в различном темпе, направлениях. | Фишки,гимнастические палки | |||||||||||||||
8 | 16.09 | Повороты в движении направо/налево. | Формировать навык поворотов в движении направо/налево | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Повороты в движении направо/налево. Перестроения. игра с бегом на скорость. | Повороты в движении направо/налево. | Фишки | |||||||||||||||
1.2.Акробатические упражнения 5 часов | |||||||||||||||||||||||
9 | 17.09 | Кувырок назад из положения сидя | Формировать навык кувырка назад из положения сидя | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Кувырок назад из положения сидя. Перестроения | Кувырок назад из положения сидя | маты | |||||||||||||||
10 | 22.09 | Поворот направо налево из положения “мост” | Формировать навык поворота направо налево из положения “мост” | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Поворот направо налево из положения “мост” Коррекционная игра | Поворот направо налево из положения “мост” | маты | |||||||||||||||
11 | 23.09 | Кувырок вперед из положения сидя | Формировать навык кувырка вперед из положения сидя | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Кувырок вперед из положения сидя | Кувырок вперед из положения сидя | маты | |||||||||||||||
12 | 24.09 | Кувырок назад в полушпагат | Закрепить навык кувырка назад в полушпагат | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Кувырок назад в полушпагат | Кувырок назад | маты | |||||||||||||||
13 | 29.09 | Стойка на лопатках | Формировать навык, стойки на лопатках | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Стойка на лопатках | Стойка на лопатках | маты | |||||||||||||||
1.3.Равновесие 7 часов | |||||||||||||||||||||||
14 | 30.09 | Вскок в упор присев на бревно с сохранением равновесия | Формирования навыка вскока в упор присев на бревно с сохранением равновесия | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Вскок в упор присев на бревно с сохранением равновесия. Игра с бегом на скорость | Вскок в упор присев на бревно с сохранением равновесия. | бревно,гимнастическая скамейка, фишки, мячи | |||||||||||||||
15 | 1.10 | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, гимнастических палок. | Формирование навыка ходьбы по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, гимнастических палок. | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, гимнастических палок. Игра с метанием | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей. | мат, бревно, гимнастическая скамейка, фишки, гимнастическая палка, мячи, | |||||||||||||||
16 | 6.10 | Полушпагат с различными положениями рук. | Формировать умение полушпагат с различными положениями рук | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Полушпагат с различными положениями рук. Игра с элементами ОРУ. | Полушпагат с различными положениями рук. | маты | |||||||||||||||
17 | 7.10 | Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. | Закрепить умение быстрого передвижения по бревну и бега с отскоком | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. Коррекционная игра. | Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. | Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, бревно, маты | |||||||||||||||
18 | 8.10 | Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. | Закрепить умение быстрого передвижения по бревну и бега с отскоком | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. Коррекционная игра. | Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. | Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, бревно, маты | |||||||||||||||
19 | 13.10 | Упражнения на бревне высотой до 100 см | Формировать умение выполнять упражнения на бревне с высотой до 100см | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Упражнения на бревне высотой до 100см | Передвижения на бревне | бревно, маты | |||||||||||||||
20 | 14.10 | Соскок прогнувшись ноги врозь | Формировать навык соскока прогнувшись ноги врозь | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Соскок прогнувшись ноги врозь | Соскок прогнувшись ноги врозь | маты | |||||||||||||||
1.4.Опорный прыжок 7 часов | |||||||||||||||||||||||
21 | 15.10 | Прыжок согнув ноги через козла | Формировать навык прыжка согнув ноги через козла | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прыжок согнув ноги через козла, коррекционная игра | Прыжок согнув ноги через козла | Гимнастический козел, маты | |||||||||||||||
22 | 20.10 | Прыжок в упор присев на козла | Формировать навык прыжка в упор присев на козла | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прыжок в упор присев на козла, коррекционная игра | Прыжок в упор присев | Гимнастический козел, маты | |||||||||||||||
23 | 21.10 | Прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину | Формировать навык прыжка ноги врозь через козла в длину и ширину | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину. Подвижная игра | Подвижная игра | Гимнастический козел, маты | |||||||||||||||
24 | 22.101 | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом | Формировать навык прыжка ноги врозь через козла в длину с поворотом | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом. | Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом. | Гимнастический козел, маты | |||||||||||||||
25 | 27.10 | Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом 90° | Совершенствовать умение прыжка согнув ноги через козла в длину с поворотом 90° | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину. Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом 90 | Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину. | Гимнастический козел, маты |
| ||||||||||||||
Лазание и перелазание 2 часа | |||||||||||||||||||||||
26 | 28.10 | Подтягивание в висе на канате | Формировать навык подтягивания в висе на канате | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Подтягивание в висе на канате | Подтягивание в висе на канате | Канат, маты | |||||||||||||||
27 | 29.10 | Лазание по канату на скорость | Совершенствование лазания по канату | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Лазание по канату на скорость | Лазание по канату | Канат, маты | |||||||||||||||
II четверть Спортивные и подвижные игры 24 часа | |||||||||||||||||||||||
28 | 10.11 | Техника приема и передачи мяча | Формировать навык приема и передачи мяча | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прием и передача мяча | Прием и передача мяча | мячи | |||||||||||||||
29 | 11.12 | Прием мяча сверху и снизу | Формировать навык приема мяча сверху и снизу | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прием мяча сверху и снизу | Прием мяча сверху и снизу | мячи | |||||||||||||||
30 | 12.11 | Верхняя прямая передача в прыжке | Совершенствование техники верхней передачи в прыжке | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Верхняя прямая передача в прыжке, подвижная игра | Верхняя прямая передача в прыжке | мячи | |||||||||||||||
31 | 17.11 | Верхняя прямая подача | Формирование умения верхней прямой подачи | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Верхняя прямая подача | Верхняя прямая подача | мячи | |||||||||||||||
32 | 18.11 | Прямой нападающий удар через сетку | Формирование навыка прямого нападающего удара | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прямой нападающий удар через сетку, подвижная игра | Прямой нападающий удар через сетку | мячи | |||||||||||||||
33 | 19.11 | Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо | Формирование навыка ведения мяча с передачей с дальнейшим броском в кольцо | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Игра с элементами баскетбола. | Игра с элементами баскетбола. | баскетбольные мячи | |||||||||||||||
34 | 24.11 | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой | Совершенствование ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Игра с элементами ОРУ. | Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Игра с элементами ОРУ. | Баскетбольные мячи | |||||||||||||||
35 | 25.11 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | Формировать умение передачи мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Игра с лазанием, перелезанием. | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. | Баскетбольные мячи, туннель, маты, скамейка | |||||||||||||||
36 | 26.11 | Ведение мяча с обводкой препятствий | Формировать навык ведения мяча с обводкой препятствий | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ведение мяча с обводкой препятствий. Игра с элементами баскетбола. | Ведение мяча с обводкой препятствий.. | Баскетбольные мячи | |||||||||||||||
37 | 1.12 | Броски мяча по корзине в движении снизу | Совершенствование бросков вкорзину | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Бросок мяча по корзине в движении снизу, от груди. Игра с равновесием. | Игра с равновесием. | Баскетбольные мячи | |||||||||||||||
38 | 2.12 | Подбирание мяча от щита отскоком | Формировать умение подбирания мяча от щита с отскоком | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Подбирание отскочившего мяча от щита. Игра с метанием. | Игра с метанием. | Баскетбольные мячи, обручи, мячи | |||||||||||||||
39 | 3.12 | Учебная игра по упрощенным правилам | Совершенствование игры в баскетбол по упрощенным правилам | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Игра с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощенным правилам | Игра с элементами баскетбола. | Баскетбольные мячи | |||||||||||||||
40 | 8.12 | Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловля мяча в движении | Формировать навык броска мяча одной рукой с близкого расстояния | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Игра с прыжками | Подбирание отскочившего мяча от щита. Игра с прыжками | Баскетбольные мячи, скакалка | |||||||||||||||
41 | 9.12 | Учебная игра по упрощенным правилам | Совершенствование игры в баскетбол по упрощенным правилам | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Игра с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощенным правилам | Игра с элементами баскетбола. | Баскетбольные мячи | |||||||||||||||
42 | 10.12 | Бросок мяча в корзину с разных позиций и расстояний | Совершенствование броска мяча в корзину с разных позиций и расстояний | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Бросок в корзину с разных позиций и расстояний. Игра с бегом | Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Игра с бегом | Баскетбольные мячи | |||||||||||||||
43 | 15.12 | Техника приема и передачи мяча и подачи | Формирование техники приема, передачи и подачи мяча | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Техника приема и передачи мяча и подачи. Игра с элементами волейбола. | Игра с элементами волейбола. | Волейбольный мяч | |||||||||||||||
44 | 16.12 | Правила игры в волейбол | Формировать знаний о правилах игры | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Наказания при нарушениях правил игры. Игра с метанием | Техника приема и передачи мяча и подачи. Игра с метанием. | Волейбольный мяч, обруч, мячи | |||||||||||||||
45 | 17.12 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений | Совершенствование приема и передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений. | Урок комплексных применений ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Прием и передача сверху и снизу в парах после перемещений. Игра с элементами ОРУ | Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. Игра с элементами ОРУ | Волейбольный мяч | |||||||||||||||
46 | 22.12 | Верхняя передача мяча в прыжке | Формирование умения верхней передачи мяча в прыжке | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Верхняя прямая передача в прыжке. Игра с элементами волейбола. | . Игра с элементами волейбола. | Волейбольный мяч | |||||||||||||||
47 | 23.12 | Верхняя прямая передача мяча | Формирование знания верхней прямой передачи | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Верхняя прямая передача. Игра с равновесием | Верхняя прямая передача . Игра с равновесием. | Волейбольный мяч | |||||||||||||||
48 | 24.12 | Прямой нападающий удар через сетку, блок | Формирование умения прямого нападающего удара через сетку, блок | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прямой нападающий удар через сетку; блоком. Игра с метанием | Верхняя прямая передача. Игра с метанием. | Волейбольный мяч, обруч, мячи | |||||||||||||||
III четверть Спортивные игры 3 часа Лыжная подготовка 20 часов Л/A 6 часов | |||||||||||||||||||||||
49 | 12.01 | Повторный инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой | Формировать знания по ТБ на уроках физической культуры и беседу по правилам поведения в физкультурном зале | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, | Инструктаж по ТБ на уроках ФК и беседа по правилам поведения в физкультурном зале. | Инструктаж по ТБ на уроках ФК и беседа по правилам поведения в физкультурном зале. | Мячи, обруч, скакалка | |||||||||||||||
50 | 13.01 | Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево | Формировать навык верхней передачи мяча после перемещения вперед, вправо, влево | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево, игра с элементами ОРУ | Верхняя передача мяча, игра с элементами ОРУ | Волейбольный мяч | |||||||||||||||
51 | 14.01 | Передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи | Формировать умение передачи мяча в зонах через сетку, после приема с подачи | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево, передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи | Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево, | Волейбольный мяч | |||||||||||||||
52 | 19.01 | Верхняя подача в волейболе | Совершенствование техники верхней подачи в волейболе | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи, подача нижняя, верхняя прямая, игра с элементами волейбола | Передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи, игра с элементами волейбола | Волейбольный мяч | |||||||||||||||
53 | 20.01 | Занятия лыжами, значение занятий для трудовой деятельности человека | Формировать знания на занятиях по лыжной подготовке | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Занятия лыжами, значение занятий для трудовой деятельность человека, игра с прыжками | Занятия лыжами, значение занятий для трудовой деятельность человека, игра с прыжками | - | |||||||||||||||
54 | 21.01 | Правила соревнований по лыжным гонкам | Формировать знания по правилам соревнований по лыжным гонкам | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Правила соревнований по лыжным гонкам, коррекционная игра | Правила соревнований по лыжным гонкам, коррекционная игра | - | |||||||||||||||
55 | 26.01 | Одновременный бесшажный ход | Формировать умение одновременного бесшажного хода | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Одновременный бесшажный ход, игра на снегу | Передвижение на лыжах, игра на снегу | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
56 | 27.01 | Одновременный бесшажный ход | Формировать умение одновременного бесшажного хода | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Одновременный бесшажный ход, игра с бегом | Одновременный бесшажный ход, игра с бегом | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
57 | 28.01 | Одношажный ход | Формировать умение одношажного хода | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Одношажный ход, игра с элементами ОРУ | Одновременный бесшажный ход, игра с элементами ОРУ | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
58 | 2.02 | Одношажный ход | Совершенствование техники одношажного хода | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Одношажный ход, игра на снегу | Одношажный ход, игра на снегу | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
59 | 3.02 | Поворот махом на месте | Формировать умение поворота махом на месте | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Одношажный ход, поворот махом на месте, игра с лазанием, перелезанием | Одношажный ход, игра с лазанием, перелезанием | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
60 | 4.02 | Поворот махом на месте | Совершенствование навыка поворота на месте | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Поворот махом на месте, игра с метанием | Поворот махом на месте, игра с метанием | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
61 | 9.02 | Комбинированное торможение лыжами и палками | Формировать умение комбинированного торможения лыжами и палками | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Поворот махом на месте, комбинированное торможение лыжами и палками, игра на снегу | Поворот махом на месте, игра на снегу | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
62 | 10.02 | Комбинированное торможение лыжами и палками | Формировать умение комбинированного торможения лыжами и палками | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Комбинированное торможение лыжами и палками, коррекционная игра | Комбинированное торможение лыжами и палками, коррекционная игра | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
63 | 11.02 | Правильное падание при прохождении спусков | Формировать умение правильного падения при прохождении спусков | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Правильное падение при прохождении спусков, игра с бегом | Правильное падение при прохождении спусков, игра с бегом | Лыжи, лыжные палки | |||||||||||||||
64 | Правильное падение при прохождении спусков | Формировать умение правильного падения при прохождении спусков | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Правильное падение при прохождении спусков, игра на снегу | Правильное падение при прохождении спусков, игра на снегу | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
65 | Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | Формировать умение передвижения в быстром темпе на отрезках 40-60 м | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Правильное падение при прохождении спусков, повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м, игра с метанием | Правильное падение при прохождении спусков, игра с метанием | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
66 | Передвижение в быстром темпе по кругу 150-200м | Совершенствование техники передвижения в быстром темпе по кругу 150-200 м | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 150-200м, игра с элементами ОРУ | Повторное передвижение по кругу 150-200м, игра с элементами ОРУ | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
67 | Передвижение на лыжах | Формировать умение передвижения на лыжах | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Передвижение на лыжах до 2км (девушки), 3км (юноши), игра на снегу | Передвижение на лыжах, игра на снегу | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
68 | Передвижение на лыжах | Формировать умение передвижения на лыжах | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Передвижение на лыжах до 2км (девушки), 3км (юноши), игра с бегом | Передвижение на лыжах, игра с бегом | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
69 | Лыжные эстафеты | Формировать умение по лыжным эстафетам | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Лыжные эстафеты, игра с равновесием | Передвижение на лыжах, игра с равновесием | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
70 | Лыжные эстафеты | Формировать умение по лыжным эстафетам | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Лыжные эстафеты, игра на снегу | Лыжные эстафеты, игра на снегу | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
71 | Лыжные эстафеты | Совершенствование техники по лыжным эстафетам | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Лыжные эстафеты, коррекционная игра | Лыжные эстафеты, коррекционная игра | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
72 | Преодоление на лыжах 2-2,5км | Формировать умение преодоления на лыжах 2-2,5 км | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Преодоление на лыжах 2-2,5км, лыжные эстафеты, игра с бегом | Преодоление на лыжах 1-1,5км, лыжные эстафеты, игра с бегом | Лыжи, лыжные палки | ||||||||||||||||
73 | Ходьба на скорость | Формировать умение ходьбы на скорость | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба на скорость (15-20 секунд), игра с метанием | Ходьба на скорость (15-20 секунд), игра с метанием | - | ||||||||||||||||
74 | Прохождение отрезков от 50-100м | Формировать навык прохождения отрезков от 50-100м | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прохождение отрезков от 50-100м, игра с прыжками | Ходьба на скорость (15-20 секунд) , игра с прыжками | - | ||||||||||||||||
75 | Ходьба по группам наперегонки | Формировать навык ходьбы по группам наперегонки | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба по группам наперегонки, прохождение отрезков от 50-100м, игра с элементами ОРУ | Прохождение отрезков от 50-100м, игра с элементами ОРУ | - | ||||||||||||||||
76 | Ходьба по пересеченной местности | Формировать навык ходьбы по пересеченной местности | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба по пересеченной местности, по группам наперегонки, коррекционная игра | Ходьба по группам наперегонки, коррекционная игра | - | ||||||||||||||||
77 | Ходьба по залу со сменой видов ходьбы | Формировать навык ходьбы по залу со сменой видов ходьбы | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, игра с бегом | Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, игра с бегом | - | ||||||||||||||||
78 | Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках | Формировать умение ходьбы по залу в различном темпе о остановками на обозначенных участках | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках, игра с равновесием | Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках, игра с равновесием | - | ||||||||||||||||
IV четверть Легкая атлетика 24 часа | |||||||||||||||||||||||
79 | Бег в медленном темпе | Формирование навыка бега в медленном темпе | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках, бег в медленном темпе, | Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках | - | ||||||||||||||||
80 | Бег на 100м с различного старта | Формирование навыка бега на 100 м с различного старта | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Бег на 100м с различного старта, игра с прыжками | Бег в медленном темпе, игра с прыжками | - | ||||||||||||||||
81 | Бег с ускорением, бег 40м, 100м | Формирование навыка бега с ускорением, бега на 40 и 100 метров | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Бег с ускорением, бег 40м, 100м, игра с метанием | Бег на 100м с различного старта, игра с метанием | - | ||||||||||||||||
82 | Кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности | Формирование умения кроссового бега на 500-1000м по пересеченной местности | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Бег с ускорением, бег 40м, 100м, кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности, игра с бегом | Бег с ускорением, бег 40м, 100м, игра с бегом | - | ||||||||||||||||
83 | Эстафета 4*100м | Совершенствование техники эстафеты 4 по 100м | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности, эстафета 4*100м, игра с элементами ОРУ | Кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности, игра с элементами ОРУ | Эстафетная палочка | ||||||||||||||||
84 | Бег 100м с преодолением препятствий | Формирование умения бега на 100 м с преодолением препятствий | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Эстафета 4*100м, бег 100м с преодолением препятствий, коррекционная игра | Эстафета 4*100м, коррекционная игра | Эстафетная палочка, препятствия | ||||||||||||||||
85 | Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий | Формирование навыка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Бег 100м с преодолением препятствий, выпрыгивание и спрыгивание с препятствий, игра с прыжками | Бег 100м с преодолением препятствий, игра с прыжками | Препятствия | ||||||||||||||||
86 | Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом | Формирования навыка выпрыгивания вверх из низкого приседа с набивным мячом | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий, выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом, игра с бегом | Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий, игра с бегом | Препятствия, набивной мяч | ||||||||||||||||
87 | Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями | Формирование умения прыжков на одной ноге через препятствия с усложнениями | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом, прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями | Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом, игра с метанием | Препятствия, набивной мяч | ||||||||||||||||
88 | Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе | Совершенствование техники прыжков с о скакалкой на месте и с передвижением в max темпе | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями, прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе | Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями, игра с лазанием, перелезанием | Скакалка, препятствия | ||||||||||||||||
89 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Формирование умения прыжка в длину способом “согнув ноги” | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе, прыжок в длину способом «согнув ноги», | Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе, игра с элементами ОРУ | Скакалка, сантиметр | ||||||||||||||||
90 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Совершенствование техники прыжка в длину способом “согнув ноги” | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Прыжок в длину способом «согнув ноги», коррекционная игра | Прыжок в длину способом «согнув ноги», коррекционная игра | Сантиметр | ||||||||||||||||
91 | Тройной прыжок с места и с небольшого разбега. | Формирование техники тройного прыжка с места и с небольшого разбега | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Тройной прыжок с места и с небольшого разбега: основа прыжка, | Прыжок в длину способом «согнув ноги», игра в парах | Сантиметр | ||||||||||||||||
92 | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. | Формирование навыка прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание” | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Тройной прыжок с места и с разбега: основа прыжка, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», | Тройной прыжок с места и с небольшого разбега: основа прыжка, игра с бегом | Сантиметр, маты, стойки с рейкой | ||||||||||||||||
93 | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивание | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», игра с элементами ОРУ | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», игра с элементами ОРУ. | Маты, стойки с рейкой | ||||||||||||||||
94 | Прыжок в высоту с разбега способом «перекат». | Формирование умения прыжка в высоту с разбега способом «перекат» | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», прыжок в высоту с разбега способом «перекат». | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», игра в кругу | Маты, стойки с рейкой | ||||||||||||||||
95 | Броски набивного мяча двумя руками, снизу. | Формирование навыка бросков набивного мяча двумя руками снизу | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Броски набивного мяча двумя руками, снизу, коррекционная игра | Броски набивного мяча двумя руками, коррекционная игра | Набивной мяч | ||||||||||||||||
96 | Броски набивного мяча от груди. | Формирование навыка броска набивного мяча от груди | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Броски набивного мяча от груди, через голову на результат | Броски набивного мяча от груди | Набивной мяч | ||||||||||||||||
97 | Метание в цель | Формирование умения метания в цель | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Метание в цель, игра с лазанием, перелезанием | Метание малого мяча, игра с лазанием, перелезанием | Мячи | ||||||||||||||||
98 | Метание малого мяча на дальность с полного разбега | Формирование умения метания малого мяча на дальность с полного разбега | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Метание в цель, метание малого мяча на дальность с полного разбега | Метание в цель, игра в парах | Мячи | ||||||||||||||||
99 | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10м | Формирование навыка метания малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10м | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Метание малого мяча на дальность с полного разбега, игра с элементами ОРУ | Метание малого мяча на дальность с полного разбега, игра с элементами ОРУ | Малые мячи | ||||||||||||||||
100 | Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных и.п. | Формирование навыка метания нескольких малых мячей в различный цели из различный и.п. | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Метание малого мяча на дальность с полного разбега, изучить метание нескольких малых мячей в различные цели из различных и.п, | Метание малого мяча на дальность с полного разбега, коррекционная игра | Малые мячи | ||||||||||||||||
101 | Метание нескольких малых мячей в различные цели за определенное время | Формирование умения метания нескольких малых мячей в различны цели за определенное время | Урок изучения нового материала | Словесный, наглядный, практический | Метание нескольких малых мячей в различные цели за определенное время, игра с прыжками | Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных и.п, игра с прыжками | Малые мячи | ||||||||||||||||
102 | Толкание набивного мяча со скачка в сектор | Совершенствование техники толкания набивного мяча со скачка в сектор | Урок совершенствования ЗУН | Словесный, наглядный, практический | Толкание набивного мяча со скачка в сектор, игра с метанием | Толкание набивного мяча со скачка в сектор, игра с метанием | Набивной мяч |
УМК по физкультуре
Учебная программа | Учебник | Методический материал | ЦОР | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы г. Москва, Изд-во «Владос», 2013 г. Под редакцией Воронковой В.В. | Не издан | - Кочашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. Пособие для учителей. Изд-е 2-е дополненное и переработанное. М. Просвещение, 1978, 207 с. - Е.С.Черник. Физкультура во вспомогательной школе. Москва, уч. литература. 1997. - И.А Винер. Физическая культура. Гимнастика. Москва «Просвещение» - А.А.Дмитриев. Физическая культура в специально образовании. Москва. Академа. 2002. - Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов. Просвещение. 1999. | Учебные видеоролики с упражнениями, презентации по выполнению упражнений. | Настольные игры, коврики, обручи, скамейки, мячи, скакалки, карточки, картинки, тренажеры, гимнастическая стенка | Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. – С.-Пб, Изд-во «Союз», 2000. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития», 1988.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...