Конспект урока ФК, волейбол
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
в группе 12-11 «Плотник»
Тема «Верхняя передача мяча двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача»
Цели и задачи урока:
1. Совершенствование техники передач мяча сверху.
1. Обучение нижней прямой подаче.
3. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, ловкости, быстроты, точности, силы.
4. Воспитание активности, самостоятельности, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, гимнастические маты, секундомер.
Время проведения: 40 мин.
Содержание | Время | Организационно-методические указания | |
Вводная часть (12- 15 мин) | |||
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Построение, сдача рапорта, объявление целей и задач урока. Техника безопасности на уроке | |
2. Разминка | 3 мин 5 мин | 1) Беговая: - бег без задания; - бег на прямых ногах на носках - бег спиной вперед - бег с высоким подъемом бедра - бег с захлестом голени - движение приставным шагом лицом вперед - движение приставным шагом (лицом вперед, спиной вперед, правым и левым боком) 2) ОРУ - вращения в в руках (запястье, локоть плечо) - вращение в положении кисти в замке - рывки руками - руки перед грудью, повороты направо-налево - руки на поясе, наклоны вправо-влево, вперед-назад - ноги разведены, стопы параллельны друг другу, наклоны вперед - упор присев на правую (левую) ногу, переход с одной ноги на другую - вращение стопой | |
3. Упражнения с волейбольным мячом | 5 мин | 1. Верхняя передача над собой с изменением высоты двумя руками 2. Верхняя передача над собой попеременно правой и левой рукой с изменением высоты 3. Верхняя передача в стену двумя руками 4. Верхняя передача в стену попеременно правой и левой рукой | |
Основная часть (20-25 минут) | |||
1. Верхняя передача мяча в парах на месте | 2-3 мин | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча. | |
2. Верхняя передача мяча с изменением направления в парах на месте | 3-4 мин | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча, при этом один остается на месте, а другой перемещается вправо-влево, куда и следует передача. Время выполнения 2 минуты, затем следует смена. | |
3. Верхняя передача мяча в парах с передвижением вперед-назад | 3-4 мин | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча, при этом один остается на месте, а другой перемещается вперед-назад, куда и следует передача. Время выполнения 2 минуты, затем следует смена. | |
4. Верхняя предача мяча в парах через сетку 1) 2) | 2-3 мин 2-3 мин | 1) Обучающиеся находятся в колоннах с противоположных сторон сетки в 2 (4) номерах. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча через сетку, переходя после её выполнения в конец колонны. 2) Обучающиеся находятся в колоннах во 2 и 4 номерах с одной стороны сетки и в 3 номере с другой стороны. По команде учителя, обучающийся, который находится в 3 номере выполняет верхнюю передачу во 2 номер и переходит в конец колонны, 2 номер возвращает мяч верхней передачей в 3 номер и переходит в конец колонны, следует передача на 4 номер и т.д. | |
5. Освоение техники выполнения нижней прямой подачи | 10 мин | 1. Демонстрация нижней прямой подачи. 2. Объяснение положения корпуса, ног и рук при подаче. 3. Имитация нижней прямой подачи обучающимися 4. Обучающиеся делятся на две группы и располагаются на противоположных сторонах волейбольной площадки. Выполнение нижней прямой подачи. | |
6. Силовые упражнения | 2 мин | Подтягивания на высокой перекладине на количество раз (8-7-5) | |
Заключительная часть (3-5 мин) | |||
1. Построение. Подведение итогов. 2. Организованный уход из зала. | 3-5 мин | Провести разбор игровых моментов. Дать качественную оценку работы учащихся на уроке. Выставить оценки. Домашнее задание: комплекс 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.
Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта, поэтому важно просто...
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»
План – конспект урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...