Тематическое планирование
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физической культуре
для 5-х классов
количество часов по учебному плану:
в неделю-3часа, в год-105 часов
составлен на основе учебной программы
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
( В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.: Просвещение, 2005 год)
Основной учебник:
Физическая культура 5-11 классы / под ред. Г.И. Мейксона. М.: Просвещение, 2005
Физическая культура 5-11 классы / под ред. В.И. Лях. М.: Просвещение, 2005
5 - 9 классы
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств,
возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функ-
циональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования,
принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации,использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, кор-
рекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении
физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными тех-
ническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий
физической культурой.
Демонстрировать:
Физические | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазание по канату на расстояние 6 м, сек. | 12 — | 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2,0 км, мин., сек. | 8.50 | 10.20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, сек. | 10,0 | 14,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из по
ложения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбе-
га (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м; метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать не ниже, чем среднему уровню по-
казателей развития основных физических способностей (см. табл.), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упраж-
нения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревновании по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения
в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу
и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность,
проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической
культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ | Физи- | Контрольное | Воз- | Уровень | |||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
1. | Ско- | Бег 30 м, | 11 | 6,3 и выше 5,9 | 6,1-5,5 | 5,0 и выше | 6,4 и выше | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже 5 5 | ||||
2. | Коорди- | Челночный 3x10 м, | 11 | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже 8 7,7 | 10,1 и выше 9,9 9,7 | 9,7-9,3 9,3-8,8 | 8,9 и ниже | ||||
3. | Ско- | Прыжок | 11 | 140 и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и выше | 150-175 | 185 и выше | ||||
4. | Вынос- | 6-минут- | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше 1500 | 700 и выше 900 | 850-1000 950-1100 | 1100 и выше 1200 | ||||
5. | Гиб- | Подтягива-ние на высо-кой перекла-дине из виса (мальчики), | 11 | 1 1 3 | 4-5 7-8 | 6 и выше 10 | - - - - - | - - - - - | - - - - - | ||||
на низкой перекла- дине из виса лежа (девочки), кол-во раз | 11 | - - - - - | - - - - - | - - - - - | 4 и ниже 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12- 10 13-15 12-13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
План-график прохождения учебного материала для учащихся 5 класса
Учебный материал | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
Кол-во часов | 1-26 | 26-50 | 50-80 | 80-105 | ||||
Легкая атлетика | 38 | |||||||
Гимнастика | 25 | |||||||
Баскетбол | 18 | |||||||
Лыжная подготовка | 24 |
1четверть 5 класс
Тип урока | Тема урока | Норматив | Примечание | |
1 | Вводный | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики. | ||
2 | Разучивание | Низкий старт и стартовый разгон.Бег 30 м. | Техника выполнения | |
3 | Разучивание | Прыжки в длину с разбега.Бег 2000 м. | Техника выполнения. | |
4 | Совершенствование | Метание малого мяча на дальность. | Техника выполнения. | |
5 | Совершенствование | Метание малого мяча на дальность. Бег 1000 м. | Техника выполнения. | |
6 | Контроль | Прыжки в длину с разбега. | Техника выполнения. | |
7 | Совершенствование | Прыжки в длину с разбега. Бег60 м. | Техника выполнения. | |
8 | Совершенствование | Метание малого мяча на дальность. | По карточкам. | |
9 | Разучивание | Метание малого мяча на дальность. Бег 300 м. | Техника выполнения. | |
10 | Совершенствование | Прыжки в длину с разбега. | Техника выполнения. | |
11 | Совершенствование | Подвижные игры. | Техника выполнения. | |
12 | Разучивание | Эстафетный бег. | ||
13 | Совершенствование | Метание малого мяча на дальность. | Техника выполнения. | |
14 | Подвижные игры. | Техника выполнения. | ||
15 | Совершенствование | Метание малого мяча на дальность. Бег60 м. | ||
16 | Контроль | Метание малого мяча на дальность. | По карточкам. | |
17 | Эстафетный бег. Подвижные игры. | |||
18 | Контроль | Прыжки в длину с разбега. | Техника выполнения. | |
19 | Подвижные игры. | Техника выполнения. | ||
20 | Контроль | Шестиминутный бег. Подвижные игры. | Техника выполнения. | |
21 | Контроль | Челночный бег 4*9 | По карточкам. | |
22 | Контроль | Челночный бег 4*9 | По карточкам. | |
23 | Контроль | Контрольные тесты. | По карточкам. | |
24 | Контроль | Контрольные тесты. | По карточкам. | |
25 | Эстафетный бег. Подвижные игры. | |||
26 | Эстафетный бег. |
2четверть 5 класс | ||||
Тип урока | Тема урока | Норматив | Примечание | |
1 | Разучивание | Подъем с переворотом (мальчики);упражнения на брусьях (девочки) | Техника выполнения. | |
2 | Закрепление | Упражнения на перекладине (мальчики); упражнения на брусьях (девочки) | Техника выполнения. | |
3 | Совершенствование | Упражнения на перекладине (мальчики); упражнения на брусьях (девочки) | Техника выполнения. | |
4 | Контроль | Упражнения на перекладине (мальчики); Подвижные игры. | Техника выполнения. | |
5 | Контроль | Упражнения на брусьях (девочки); Подвижные игры. | Техника выполнения. | |
6 | Разучивание | Опорный прыжок; Акробатические упражнения. | Техника выполнения. | |
7 | Закрепление | Опорный прыжок; Акробатические упражнения. | Техника выполнения. | |
8 | Совершенствование | Опорный прыжок; Акробатические упражнения. | Техника выполнения. | |
9 | Контроль | Опорный прыжок (высота 100-110см.) | Техника выполнения. | |
10 | Контроль | Акробатическая комбинация. | Техника выполнения. | |
11 | Совершенствование | Упражнения на бревне. | Техника выполнения. | |
12 | Совершенствование | Упражнения на бревне. | Техника выполнения. | |
13 | Контроль | Упражнения на бревне. | Техника выполнения. | |
14 | Разучивание | Упражнения со скакалкой. | Техника выполнения. | |
15 | Разучивание | Строевые упражнения. Упражнения с гимнастической палкой. | Техника выполнения. | |
16 | Контроль | Упражнения со скакалкой. | Техника выполнения. | |
17 | Контроль | Упражнения с гимнастической палкой. | Техника выполнения. | |
18 | Тренировочный | Упражнения с гимнастической палкой. | По карточкам. | |
19 | Подвижные игры. | |||
20 | Контроль | Контрольные тесты. | По карточкам. | |
21 | Контроль | Контрольные тесты. | По карточкам. | |
22 | Тренировочный | «Полоса препятствий» | ||
23 | Тренировочный | Общая физическая подготовка. | ||
24 | Подвижные игры. |
3 четверть 5 класс | ||||
Тип урока | Тема урока | Норматив | Примечание | |
1 | Совершенствование | Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на лыжах. | Техника выполнения. | |
2 | Разучивание | Повороты на месте. | Техника выполнения. | |
3 | Совершенствование | Техника передвижения и торможения на лыжах. | Техника выполнения. | |
4 | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход | Техника выполнения. | |
5 | Разучивание | Одновременный бесшажный ход. | Техника выполнения. | |
6 | Закрепление | Одновременный бесшажный ход. | Техника выполнения. | |
7 | Разучивание | Переход попеременного на одновременный бесшажный . | Техника выполнения. | |
8 | Совершенствование | Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход. | Техника выполнения. | |
9 | Совершенствование | Одновременный одношажный ход. | Техника выполнения. | |
10 | Контроль | Одновременный одношажный ход. | Техника выполнения. | |
11 | Разучивание | Повороты на месте,и в движении. | Техника выполнения. | |
12 | Разучивание | Преодоление спусков,подъемов. | Техника выполнения. | |
13 | Совершенствование | Преодоление спусков,подъемов. | Техника выполнения. | |
14 | Контроль | Бег 2000 м. | По карточкам. | |
21 | Подвижные игры,эстафеты. | |||
22 | Контроль | Преодоление спусков,подъемов. Повороты на месте. | Техника выполнения. | |
23 | Контроль | Бег 2000 м. | По карточкам. | |
24 | Подвижные игры на лыжах. | |||
25 | Разучивание | Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте. | Техника выполнения | |
26 | Совершенствование | Баскетбол: Ловля и передача мяча в движении. | Техника выполнения. | |
27 | Контроль | Ловля и передача мяча в движении. | Техника выполнения. | |
28 | Разучивание | Вырывание и выбивание. | Техника выполнения. | |
29 | Совершенствование | Вырывание и выбивание. | Техника выполнения. | |
30 | Разучивание | Бросок мяча в кольцо с места. | Техника выполнения. |
4 четверть 5 класс | ||||
Тип урока | Тема урока | Норматив | Примечание | |
1 | Совершенствование | Бросок мяча в кольцо с места. | Техника выполнения | |
2 | Разучивание | Ведение мяча. | Техника выполнения. | |
3 | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | Техника выполнения. | |
4 | Контроль | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | Техника выполнения. | |
5 | Разучивание | Бросок мяча в кольцо в движении. | Техника выполнения. | |
6 | Совершенствование | Бросок мяча в кольцо после ведения. | Техника выполнения. | |
7 | Контроль | Бросок мяча в кольцо после ведения. | Техника выполнения. | |
8 | Разучивание | Баскетбол: правила игры. Судейство. | ||
9 | Разучивание | Баскетбол: Учебная игра | ||
10 | Контроль | Контрольные тесты. | По карточкам. | |
11 | Контроль | Контрольные тесты. | По карточкам. | |
12 | Разучивание | Низкий старт и стартовый разгон. Бег . Бег 30 м. | Техника выполнения. | |
13 | Совершенствование | Низкий старт и стартовый разгон. Бег . Бег 30 м. | Техника выполнения. | |
14 | Бег 2000 м без учета времени. | Техника выполнения. | ||
15 | Совершенствование | Высокий старт.Бег 60 м. | Техника выполнения. | |
16 | Совершенствование | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Техника выполнения. | |
17 | Совершенствование | Высокий старт.Бег Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Техника выполнения | |
18 | Совершенствование | Эстафетный бег. Бег 1000 м. | Техника выполнения | |
19 | Подвижные игры. | |||
20 | Разучивание | Прыжки в длину с разбега. Бег 2000 м. | Техника выполнения. | |
21 | Совершенствование | Низкий старт и стартовый разгон. Бег. Бег 30 м. | Техника выполнения. | |
22 | Совершенствование | Прыжки в длину с разбега. Бег 30 м. Бег 1500 м. | Техника выполнения. | |
23 | Совершенствование | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. Бег 300 м. | Техника выполнения. | |
24 | Совершенствование | Метание малого мяча на дальность. Бег 60 м. | Техника выполнения. | |
25 | Контроль | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. | По карточкам. | |
26 | Контроль | Контрольные тесты. | По карточкам. | |
27 | Подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...