Рабочая программа по физической культуре для 5 (общеобразовательных) классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Составлена в соответствии в соответствии с программой общего образования и комплексной программы учебного предмета «Физическая культура»
Авторы-составители: В.И. Лях,
А.А.Зданевич и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
решением экспертного совета
Протокол №1
Зам. директора по УВР
Л.А.Коротаева
«10» сентября 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №5
Е.Б.Гербыш
«___» сентября 2014 г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 5 (общеобразовательных) классов
(базовый уровень)
Всего часов по дисциплине:
5 класс – 105 часов
Количество часов в неделю:
5 класс- 3 часа
Диденко Александр Владимирович
Составлена в соответствии в соответствии с программой общего образования и комплексной программы учебного предмета «Физическая культура» Авторы-составители: В.И. Лях, А.А.Зданевич и др. | г.Пыть-Ях, 2014-2015 учебный год Прошла экспертизу на заседании методического объединения Протокол №1 от «___» сентября 2014 г. |
1. Пояснительная записка
1.1.Введение
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 01.09.2013г.;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, принята 11. 10. 2012г.;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009г. № 1101-р.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» №1897 от 17.12.2012г.;
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 сентября 2013 г. №853 «Об организации деятельности стажировочных площадок в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме»;
- Приказ МБОУ СОШ №5 от 13.10.2014 г. № 221- О «Об инновационной и экспериментальной деятельности школы».
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 класс» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич – (Стандарты нового поколения) - Москва, «Просвещение» 2011 г.; рекомендаций «Примерная программа по физической культуре 5-9 классы» – Москва, «Просвещение» 2011 г.; учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Москва, «Просвещение» 2010 г. Программа предусматривает использование учебника «Физическая культура» под редакцией В. И Лях, А. А. Зданевич; 5-е издание – Москва, Просвещение, 2011 г. Разработана в соответствии основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.
Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Поставленные цели и задачи соответствуют стратегическим целям и задачам развития образования в ХМАО – Югре.
2.Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса, регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2.1 Структура и содержание программы
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта.
2.2 Формы и методы организации образовательного процесса
2.2.1. Формы организации образовательного процесса
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета, которые подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные и как целевые.
2.2.2. Методы и технологии организации образовательного процесса
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного, индивидуального и системно-деятельностного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Используемые методы и технологии образовательного процесса: целостный метод; деятельностные технологии - основной метод обучения; проблемно-диалогическая технология; метод проектов; технология оценки учебных успехов.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательной организации на изучение физической культуры в основной школе выделяется 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
4. Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
4.1. Личностные освоения учебного предмета.
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры; знакомство с традициями и национальными играми коренного населения ХМАО.
В области нравственной культуры: способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.
В области трудовой культуры: умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и соревнованиям; соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы.
В области эстетики: красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре; владение навыками традиционных игр народов Ханты.
4.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к окружающим и людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к поручениям, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры: восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры: владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
4.3. Предметные результаты освоения учебного предмета.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.
В области физической культуры: способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
5. Содержание учебного курса.
5.1. Знания о физической культуре – в процессе урока.
История физической культуры: Олимпийские игры древности: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения; краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр; физическая культура в современном обществе; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия): физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств; организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств; техническая подготовка; всестороннее и гармоничное физическое развитие; адаптивная физическая культура, спортивная подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка; здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека: режим дня, его основное содержание и правила планирования; закаливание; правила безопасности и гигиенические требования; влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности; проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения; знакомство с играми коренного населения Ханты - Мансийского автономного округа.
- Способы физкультурной деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой: подготовка к занятиям физической культурой; выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультурных пауз; организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой: измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития организма школьников.
- Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность: оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели; индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:
Гимнастика с основами акробатики:
организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь;
акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях;
опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись;
упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись;
упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки);
гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы.
Легкая атлетика:
бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов;
броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед; ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания;
метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.;
прыжки: в длину и в высоту с разбега; через препятствия; со скакалкой;
упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.
Спортивные игры:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста; остановка; ведение мяча; ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; броски одной и двумя руками с места и в движении; комбинация из освоенных элементом; взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Волейбол: стойка игрока перемещения, передачи мяча сверху, приемы мяча сверху снизу над собой, в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния; игры пионербол с элементами волейбола; игра волейбол по упрощенным правилам; общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки:
на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2 км;
упражнения прикладного характера: повторное прохождение 300 м, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.
- Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||||
В год | По четвертям | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | ||||
2 | Легкая атлетика | 23 | 14 | 9 | ||
3 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | 14 | |||
4 | Спортивные игры | 48 | 13 | 7 | 13 | 15 |
6 | Лыжные гонки | 20 | 20 | |||
Урочная деятельность по предмету | 96 | |||||
Проектная задача | 9 | 3 | 3 | 3 | ||
Количество уроков в неделю | 3 | |||||
Количество учебных недель | 35 | |||||
Итого | 105 |
- Система оценки достижения планируемых результатов
- Структура фонда оценочных средств
Для контроля качества формирования компетенций, диагностические средства отвечают не только требованию структурированности включенного в них учебного материала, но и его связности или интегративности. В структуру фонда оценочных средств включены: программа и план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения; оценочные средства по ФГОС (стандартизированный тест, метод проектов, тест действия, ситуационные тесты); технологии, методы и средства обработки результатов оценивания компетенций и статистического анализа данных, графической визуализации и интерпретации; критерии оценки уровней сформированности компетенций в соответствии с задачами контроля (входной, промежуточный, итоговый); банк статистической информации и программы мониторинга достижений.
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
- Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения;
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
- Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, в ходьбе. В остальных видах спорта необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
- Диагностика физической подготовленности обучающихся (тестирование).
Контрольные нормативы для 5 класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров | 6.2 | 5.8 | 5.0 | 6.8 | 6.0 | 5.4 |
Бег 60 метров | 11.6 | 10.8 | 10.2 | 12.0 | 11.0 | 10.7 |
Бег 1000 метров | 7.0 | 6.0 | 5.0 | 7.30 | 6.30 | 5.30 |
Челночный бег 3*10м | 9.8 | 9.0 | 8.4 | 10. | 9.4 | 8.8 |
Прыжки в длину с места | 125 | 145 | 160 | 110 | 130 | 155 |
Прыжки в длину с разбега | 2.50 | 3.00 | 3.30 | 2.20 | 2.50 | 2.90 |
Прыжки в высоту | 80 | 95 | 105 | 70 | 80 | 95 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту | 30 | 50 | 60 | 40 | 60 | 70 |
Метание мяча | 20 | 27 | 34 | 14 | 17 | 21 |
Подтягивание на высокой перекладине | 3 | 4 | 6 | - | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине | 8 | 10 | 15 | |||
Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 18 | 20 | 23 | 9 | 11 | 12 |
Гибкость | 3 | 6 | 10 | 4 | 7 | 12 |
Поднимание туловища из положения лежа | 20 | 24 | 28 | 18 | 22 | 26 |
Лыжные гонки 1000 метров | 7.30 | 7.00 | 6.30 | 8.10 | 7.30 | 7.00 |
Лыжные гонки 2000 метров | Без учета времени |
8. Планируемые результаты изучения учебного курса.
8.1. Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
проводить самостоятельно занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять и своевременно устранять ошибки;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
- Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
- В. И. Лях, А. А. Зданевич. Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 класс», ФГОС, Москва, «Просвещение» 2011 г.;
- В. И. Лях, А. А. Зданевич. Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов», Москва, «Просвещение» 2010 г.;
- В. И Лях, А. А. Зданевич. Учебник «Физическая культура»,5-е издание – Москва, Просвещение, 2011 г.;
- М.Я. Виленского, В.И.Ляха. Учебные пособия;
- В.И.Лях. Физическая культура «Тестовый контроль» 5-9 классы (серия «Текущий контроль»);
- Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся «Легкая атлетика», «Волейбол» (серия «Работаем по новым стандартам»).
Специфическое оборудование: Беговая дорожка, мячи 150 грамм для метания на дальность, сектор для метания гранаты, сектор для прыжков в длину с разбега, стоики, планка для прыжков в высоту, секундомер, футбольная площадка, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, набивные мячи 500 грамм, 1кг, мячи: баскетбольные, мячи волейбольные, маты гимнастические, перекладина гимнастическая, конь гимнастический, козел. Гимнастический, лыжный инвентарь, место для хранения инвентаря, нестандартное оборудование, канат для лазания, аптечка для оказания первой помощи.
Электронно-программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска презентационное оборудование.
Подпись __________расшифровка подписи___________________
«____»________________2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...