Рабочая программа по физической культуре для 5 (общеобразовательных) классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Диденко Александр Владимирович

Составлена в соответствии в соответствии с программой общего образования и комплексной программы учебного предмета «Физическая культура»

Авторы-составители: В.И. Лях,

А.А.Зданевич  и др.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

решением экспертного совета

Протокол №1

Зам. директора по УВР

Л.А.Коротаева

«10» сентября 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5

Е.Б.Гербыш

«___» сентября 2014 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для 5 (общеобразовательных) классов 

(базовый уровень)

Всего часов по дисциплине:

5 класс – 105 часов

Количество часов в неделю:

5 класс- 3 часа

Диденко Александр Владимирович

        

Составлена в соответствии в соответствии с программой общего образования и комплексной программы учебного предмета «Физическая культура»

Авторы-составители: В.И. Лях,

А.А.Зданевич  и др.                                                                  

г.Пыть-Ях, 2014-2015 учебный год

Прошла экспертизу на заседании методического объединения

Протокол №1

от «___» сентября 2014 г.


1. Пояснительная записка

1.1.Введение

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 01.09.2013г.;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, принята 11. 10. 2012г.;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009г. № 1101-р.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» №1897 от 17.12.2012г.;
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 сентября 2013 г. №853 «Об организации деятельности стажировочных площадок в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме»;
  • Приказ МБОУ СОШ №5 от 13.10.2014 г. № 221- О «Об инновационной и экспериментальной деятельности школы».

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов  разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 класс» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич – (Стандарты нового поколения) -  Москва, «Просвещение» 2011 г.; рекомендаций «Примерная программа по физической культуре  5-9 классы» – Москва, «Просвещение» 2011 г.; учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Москва, «Просвещение» 2010 г. Программа предусматривает использование учебника «Физическая культура» под редакцией В. И Лях, А. А. Зданевич; 5-е издание – Москва, Просвещение, 2011 г. Разработана в соответствии основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

1.2. Цели и задачи реализации программы

Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Целью  предмета «Физическая культура»   в основной  школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Поставленные цели  и задачи соответствуют стратегическим целям и задачам  развития  образования в ХМАО – Югре.

2.Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса, регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2.1 Структура и содержание программы

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и подготовленностью учащихся. 

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта.

2.2 Формы и методы организации образовательного процесса

2.2.1. Формы организации образовательного процесса

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета, которые подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные  и как целевые.

2.2.2. Методы и технологии организации образовательного процесса

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного, индивидуального и системно-деятельностного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Используемые методы и технологии образовательного процесса: целостный метод; деятельностные технологии - основной метод обучения; проблемно-диалогическая технология; метод проектов; технология оценки учебных успехов.

3. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательной организации на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

4. Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных  результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

4.1. Личностные освоения учебного предмета.

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры; знакомство с традициями и национальными играми коренного населения ХМАО.

В области нравственной культуры: способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

В области трудовой культуры: умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и соревнованиям; соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы.

В области эстетики: красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре; владение навыками традиционных игр народов Ханты.        

4.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к окружающим и людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к поручениям, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры: восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры: владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

4.3. Предметные результаты освоения учебного предмета.

 В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: умение оказывать помощь  товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

В области физической культуры: способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

5. Содержание учебного курса.

5.1. Знания о физической культуре – в процессе урока.

История физической культуры: Олимпийские игры древности: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения; краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр; физическая культура в современном обществе; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия): физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств; организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств; техническая подготовка; всестороннее и гармоничное физическое развитие; адаптивная физическая культура, спортивная подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка; здоровье  и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека: режим дня, его основное содержание и правила планирования; закаливание; правила безопасности и гигиенические требования; влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности; проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения; знакомство с играми коренного населения Ханты - Мансийского автономного округа.

  1. Способы физкультурной деятельности. 

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой:  подготовка к занятиям физической культурой; выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультурных пауз; организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой: измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития организма школьников.

  1. Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность: оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели; индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

Гимнастика с основами акробатики:

организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь;

акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях;

опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись;

упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись;

упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки);

гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы.

Легкая атлетика:

бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов;

броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед; ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания;

метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.;

прыжки:  в длину и в высоту с разбега; через препятствия; со скакалкой;

упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.

Спортивные игры:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста; остановка; ведение мяча; ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; броски одной и двумя руками с места и в движении; комбинация из освоенных элементом; взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол: стойка игрока перемещения, передачи мяча сверху, приемы мяча сверху снизу над собой, в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния; игры пионербол с элементами волейбола; игра волейбол по упрощенным правилам; общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки:

на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2 км;

упражнения прикладного характера: повторное прохождение 300 м, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км. 

  1. Распределение учебного времени на виды программного материала на год

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

В год

По четвертям

1

2

3

4

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

23

14

9

3

Гимнастика с основами акробатики

14

14

4

Спортивные игры

48

13

7

13

15

6

Лыжные гонки

20

20

Урочная деятельность по предмету

96

 Проектная задача

9

3

3

3

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

35

Итого

105

  1. Система оценки достижения планируемых результатов
  1.  Структура фонда оценочных средств

Для  контроля  качества  формирования  компетенций,     диагностические средства  отвечают  не  только  требованию  структурированности  включенного  в  них учебного  материала,  но  и  его  связности    или  интегративности.  В структуру фонда оценочных средств включены: программа  и  план-график  проведения  контрольно-оценочных  мероприятий  на  весь  срок обучения;  оценочные средства по ФГОС  (стандартизированный  тест, метод проектов, тест действия, ситуационные тесты); технологии, методы и средства обработки результатов оценивания компетенций и статистического  анализа данных,  графической  визуализации  и  интерпретации; критерии оценки уровней сформированности компетенций в соответствии с задачами контроля (входной, промежуточный, итоговый); банк статистической информации и программы мониторинга достижений.

  1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.        

  1.  Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения;

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

  1. Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, в  ходьбе. В остальных видах спорта необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

  1. Диагностика физической подготовленности обучающихся (тестирование).

Контрольные нормативы  для  5 класса

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

6.2

5.8

5.0

6.8

6.0

5.4

Бег 60 метров

11.6

10.8

10.2

12.0

11.0

10.7

Бег 1000 метров

7.0

6.0

5.0

7.30

6.30

5.30

Челночный бег 3*10м

9.8

9.0

8.4

10.

9.4

8.8

Прыжки в длину с места

125

145

160

110

130

155

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

80

95

105

70

80

95

Прыжки через скакалку за 1 минуту

30

50

60

40

60

70

Метание мяча

20

27

34

14

17

21

Подтягивание на высокой перекладине

3

4

6

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

8

10

15

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

18

20

23

9

11

12

Гибкость

3

6

10

4

7

12

Поднимание туловища из положения лежа

20

24

28

18

22

26

Лыжные гонки 1000 метров

7.30

7.00

6.30

8.10

7.30

7.00

Лыжные гонки 2000 метров

Без учета времени

8. Планируемые результаты изучения учебного курса.

8.1. Знания о физической культуре

Выпускник научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

  1. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

проводить самостоятельно занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять и своевременно устранять ошибки;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

  1. Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  • В. И. Лях, А. А. Зданевич. Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 класс», ФГОС,  Москва, «Просвещение» 2011 г.;
  • В. И. Лях, А. А. Зданевич. Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов», Москва, «Просвещение» 2010 г.;
  • В. И Лях, А. А. Зданевич. Учебник «Физическая культура»,5-е издание – Москва, Просвещение, 2011 г.;                                                                                                                  
  • М.Я. Виленского, В.И.Ляха. Учебные пособия;
  • В.И.Лях. Физическая культура «Тестовый контроль» 5-9 классы (серия «Текущий контроль»);
  • Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся «Легкая атлетика», «Волейбол»  (серия «Работаем по новым стандартам»).

Специфическое оборудование: Беговая дорожка, мячи 150 грамм для   метания на дальность,  сектор для метания гранаты, сектор для прыжков в длину с разбега,  стоики, планка для прыжков в высоту, секундомер, футбольная площадка, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, набивные мячи 500 грамм, 1кг, мячи: баскетбольные,  мячи волейбольные, маты гимнастические, перекладина гимнастическая, конь гимнастический, козел. Гимнастический, лыжный инвентарь, место для хранения инвентаря, нестандартное оборудование, канат для лазания, аптечка для оказания первой  помощи.

Электронно-программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска презентационное оборудование.

Подпись __________расшифровка подписи___________________

                                                       «____»________________2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...