План-клнспект открытого урока по физкультуре в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
главная цель данного урока -обучение технике выполнения акробатических упражнений и технике опорных прыжков через гимнастический козёл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы с. Верхняя Матрёнка
План- конспект открытого урока
по физической культуре в 5 классе
Место проведения: спортивный зал
Вид урока: гимнастика
Тип рока: смешанный
Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.
Оборудование и инвентарь: г. маты, г. козел, г. мостик, .
Цель урока: обучение технике выполнения акробатических упражнений и технике
опорных прыжков через гимнастического козла.
Задачи урока: 1/ Совершенствование изученных акробатических элементов
и соединение их в комплекс.
2/ Обучение опорному прыжку через г. козла в ширину.
3/ Развитие ловкости и координации на скамейках
4/ Воспитание силы воли, трудолюбия, интереса к занятиям
гимнастикой.
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
I | Вводная | 12мин. | |
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока | 30c. | Рапорт сдает дежурный ученик | |
2.Совершенствование перестроений из одной шеренги в две 3.Повторить размыкание и смыкание на месте | 2мин. | Размыкание с поворотом головы налево | |
4.Ходьба а/ руки вперед б/ руки вверх в/ руки в стороны г/ руки за спину д/ руки за голову е/ на пятках ж/ руки на поясе, на носках з/ на наружней стороне стопы и/ на внутренней стороне стопы к/ носками во внутрь л/ носками наружу м/ перекатом с пятки на носок н/ в полном приседе о/ в полном приседе прыжками. 5. Бег а/ обычный б/ спиной вперед в/ с захлестыванием голени г/ приставными шагами правым боком вперед д/ то же левым е/ махом прямых ног вперед ж/ то же назад 6. ОРУ а/ и.п. осн. стойка. на 1 прогнуться, левой назад на носок руки вверх, 2- и.п. то же правой б/ и.п ноги врозь, руки на поясе. круговые движения головой в/ наклоны головы в сторону г/ повороты головы в сторону д/ и.п. осн. стойка. круговые движения в плечевых суставах на 8 счетов вперед то же назад е/ то же руки к плечам ж/ то же руки вверх з/ и.п ноги врозь, руки на поясе. на 2 счета- два наклона влево, правая дугой наружу вверх, то же вправо (то же со взмахом руки) и/ и.п. руки перед собой в замок, ноги врозь, на 2 счета- 2 поворота влево, то же вправо. к/ и.п. стойка ноги врозь, руки нам поясе на 3 счета- три наклона вперед, 4- прогнуться. л/ и.п. осн. стойка. на 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- и.п. м/ и.п. осн. стойка. На 1- присесть, хлопок спереди, 2- встать, хлопок сзади (то же с выставлением правой (левой) ноги в сторону- вперед н/ прыжки на двух, и со взмахом поочередно левой и правой ногой к/ упр. на растягивание мышц тазобедренных суставов | 1м.10с. 1м.40с. 6м.40с. | Следить за осанкой (спина прямая, подбородок приподнят) Руки чётко по направлению Бежать на передней части стопы Захлёст голени больше. Упражнения выполнять с постепенным увеличением амплитуды. | |
II | Основная | 30мин. | |
1.Совершенствование изученных элементов по акробатике Перестроение в две колонны а/ кувырок вперед б/ кувырок назад в/ стойка на лопатках г/ стойка на голове и руках с согнутыми ногами (м) д/ упр. мост (д) 2. Выполнение комплекса упражнений по акробатике из изученных ранее элементов Мальчики: стойка на голове и руках, 2 кувырка вперед, 2 кувырка назад, стойка на лопатках, переворот в сторону- встать. Девочки: два кувырка вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост, переворот в сторону- встать. | 12мин. | Показ учителя. Следить за группировкой. При выполнении дети исправляют ошибки друг у друга. Оказывают помощь. | |
3. Опорные прыжки через гимнастического козла в ширину ноги врозь. 7 класс (мальчики)- согнув ноги а/ прыжок с мостика из «позы пловца» прогнувшись б/ то же с двух шагов в/ то же с разбега г/ прыжки с подтягиванием ног к груди в упоре о г. козла д/ наскок на г. козла- соскок прогнувшись е/ прыжки с разведением ног в упоре о г. козла ж/ опорные прыжки ноги врозь 6- 7кл. согнув ноги 7кл. (м) | 10мин. | следить за техникой безопасности при выполнении прыжков. Во время выполнения задания страховка обязательна. приземление на легко согнутые ноги, руки вперед ладонями во внутрь руки ставятся на дальнюю часть г. козла и резко отталкиваются с одновре-менной группировкой, спина круглая, колени почти касаются груди. | |
| 5мин | Проползания, прыжки, упражнения в раыновесии | |
III | Заключительная | 3мин. | |
повторить упражнения на растягивание мышц тазобедренного сустава | 30с. 1мин. 1мин. 30с. | отметить отличившихся учеников, похвалить за самостоятельность и активность, дать наставления слабым учащимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....
план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс
Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...
Анализ открытого урока по физкультуре. 6 класс
Анализ проведенного мною открытого урока по физкультуре для 6 класса по теме "Спортивная гимнастика"....
Открытый урок по физкультуре 6 - класс.
Открытый урок на тему:"Обще-развивающие упражнения. Выполнение ходьбы, бега, различных упражнений с определением времени ( от 10 до 40 сек.)Ловля набивного мяча сидя на полу.Спортивные игры....
Открытый урок по физкультуре 7 - класс.
Открытый урок по физкультуре в 7 классе на тему:"Обще-развивающие упражнения. Объединение различных движений рук с движениями ног и туловища. Опорный прыжок через «ко...
Открытый урок по физкультуре 8 - класс.
Открытый урок по физкультуре в 8 классе на тему: "Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».Футбол. Вбрасывание мяча из-за боковой ли...
Конспект открытого урока по физкультуре в 6 классе. Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча.
Конспект открытого урока по физкультуре в 6 классе.Тема урока:Баскетбол.Ведение и передача мяча....