Календарно-тематическое планирование 2 класс с УУД
рабочая программа по физкультуре на тему

Плугатрева Раиса Александровна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

I четверть(27 часов)

Легкая атлетика (10 часов)

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

 -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

1

Ходьба и бег.

Инструктаж по ТБ при проведении занятий на открытой площадке и в спортивном зале. Ходьба под счёт, на носках, на пятках.

Вводный

Знать роль физкультура в жизни людей; комплекс ОРУ; правила поведения на открытой площадке и в спортивном зале

2

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег на 30-60 м.

Совершенствование и углубление знаний, умений

Знать: строевые упражнения, основные команды, правила бега и ходьбы.

3

Ходьба и бег

Построение, перестроение. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением от 10 до 20 м.Комплекс ОРУ № 1 ( в движении по кругу).Бег 30 м.

Совершенствование и углубление знаний, умений

Знать: правила бега и ходьбы.

Уметь демонстрировать технику ходьбы и бега  

4

Прыжки

Прыжки на одной ноге, на двух ногах на месте. Прыжки с продвижением вперёд.

Изучение нового материала.

Уметь: правильно выполнять основные упражнения в прыжках;

Приземляться в яму на две ноги.

5

Прыжки

Прыжки: на месте и с поворотом на 90°и100°,по разметкам, через препятствия.

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные упражнения в прыжках;

6

Прыжки.

Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

Совершенствование и углубление знаний, умений

Уметь: правильно выполнять основные упражнения в прыжках;

Приземляться в яму на две ноги.

7

Метание

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направление на заданное расстояние.

Изучение нового материала

Знать: основные правила и движения в метании

8

Метание

Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 – 5 м.  Эстафеты с мячом. Наклоны к ногам из положения сидя.

Совершенствование и углубление знаний, умений

Уметь демонстрировать технику метания малого мяча

9

Бег по пересечённой местности

Равномерный бег (2мин). Чередование ходьбы. Бега. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ

Комплексный

Уметь корректировать  технику бега по слабо пересеченной местности

10

Бег по пересечённой местности.

Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье.

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе до 6 мин. Демонстрировать ответственное отношение к порученному делу

Элементы спортивных игр. Футбол (10 часов).

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

- умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

11

Передачи мяча

Инструктаж по ТБ при проведении занятий в спортивном зале. Обучение основам позиционной игры Короткие передачи мяча, передача мяча с лета. Обучение ритмичной смене ног при выполнении  передаче мяча

Изучение

нового

материала.

Знать правила поведения на уроках в спортивном зале.

Уметь правильно выполнять упражнения

12

Передачи мяча в движении

Короткие передачи мяча в движении, ответственная передача мяча в движении, передача мяча, передвигаясь спиной вперед. Упражнения для развития ловкости, быстроты

Комплексный

Уметь правильно выполнять  различные варианты передачи мяча.

13

Ведение мяча.

Ведение мяча внутренней и внешней частью  стопы, передвигаясь в разных направлениях. Ведение мяча с уходом от преследования.

 Изучение

нового

материала.

Уметь корректировать технику ведения мяча

14

Подвижные игры. Ведение мяча в движении

Совершенствование ведения мяча с уходом от преследования; передвигаясь в разных направлениях. Совершенствование ведения мяча по прямой; с быстрым изменением направления Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель».

Комплексный

Знать правила игры.

Уметь следить за чёткостью работы рук, ног и туловища. Уметь выполнять технику ведения мяча в движении

15

Остановка мяча

Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Остановка мяча после отскока. Упражнения на развитие выносливости. Упражнения для развития силы и скоростных качеств.

Изучение

нового

материала.

Уметь демонстрировать технику остановки мяча

16

Подвижные игры.

«Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Комплексный

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

17

Обводка защитников

Обводка защитников в изменяющейся обстановке, обыгрывание  быстро сближающегося защитника, обманные движения «на скорости». Бег на выносливость. ОРУ

Изучение

нового

материала.

Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности

18

Подвижные игры. Розыгрыш мяча

Розыгрыш мяча в стандартных положениях (штрафной) «Футбольный бильярд», «Гонка мячей».

Комплексный

Уметь корректировать технику выполнения упражнений.

19

Удары мяча

Удар мяча с лета, удар мяча по воротам. Совершенствование передачи мяча в движении

Совершенствование и углубление знаний, умений

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передачи мяча.

20

Урок-игра

Игра в мини-футбол

Совершенствование и углубление знаний, умений

Уметь владеть мячом в игре мини-футбол

Элементы спортивных игр. Волейбол (7 часов).

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

Умение выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

-Умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями в волейболе, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

21

Подвижные игры

Инструкция по технике безопасности. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно –силовых способностей

Изучение нового материала

Знать технику безопасности во время игры в пионербол.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

22

Переходы

Правила игры в пионербол. Переходы.. ОРУ. Игры«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Комплексный.

Знать правила игры в пионербол.

Уметь демонстрировать переходы в игре, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

23

Прием мяча

Приём мяча: низкий и высокий. Подвижная игра «Два Мороза».

Комплексный.

Уметь демонстрировать технику приема мяча, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

24

Передача мяча

ОРУ. Передача мяча в пионерболе правой, левой рукой двумя руками от груди, из-за головы. Игры « Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Контрольный

Уметь комбинировать разученные элементы техники приема/передачи мчяа, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

25

Подачи

Виды подач.  Подача сверху в пионерболе. Игра «Салка-выручалка».

Комплексный.

Уметь демонстрировать технику подач мяча, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

26

Передача мяча через сетку

Прыжки через скакалку. Учить передаче волейбольного мяча через сетку в парах. Игра в пионербол.

Комплексный.

Уметь передавать и ловить мяч в парах, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

27

Учебная игра

ОРУ.  Закрепить технику передачи мяча через сетку в парах. Игра в пионербол.

Контрольный.

Уметь владеть мячом в игре пионербол.

Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности

II четверть (21 час).

Элементы спортивных игр. Волейбол (5 часов).

28

Формирование команд

Правила формирования команд. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

Знать правила формирования команд.

Уметь следить за чёткостью работы рук, ног и туловища

29

Техника атаки

Техника атаки в игре, техника быстрой атаки ОРУ. Пионербол с блокированием. Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Изучение нового материала

Уметь демонстрировать технику атаки  в игре, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

30

Техника защиты.

Техника защиты. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Изучение нового материала

Уметь демонстрировать технику защиты в игре, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

31

Учебная игра

Правила судейства. ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный

Знать правила судейства.

Уметь комбинировать разученные элементы техники передачи/приема мяча, техники атаки/защиты в игре.

32

Учебная игра

ОРУ.  Закрепить технику передачи мяча через сетку в парах. Игра в пионербол.

Контрольный.

Уметь владеть мячом в игре пионербол.

Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности

Гимнастика  (16 часов).

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.  

Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений оздоровительной физической культуры

Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и подготовленности,

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

33

Акробатика. Строевые упражнения

Основная стойка. Построение в колонны по одному и в шеренгу, в круг.

Изучение нового материала.

Уметь: выполнять строевые команды.

34

Перекаты. Строевые упражнения

Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Комплексный

Уметь: выполнять акробатические элементы.

35

Кувырок, стойка на лопатках. Строевые упражнения

Двигательный режим и о режим дня. Повторить строевые упражнения размыкание и смыкание. Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед упор присев.

Комплексный

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

36

Комбинации из элементов

ОРУ со скакалкой. Выполнение комбинаций из разученных элементов. Развитие координационных способностей.

Контрольный

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

37

Равновесие. Строевые упражнения.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на право, на лево.

Изучение нового материала.

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

38

Висы. Строевые упражнения. ПДД

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Комплексный

Уметь демонстрировать технику выполнения висов., выполнять строевые упражнения

39

Опорный прыжок, лазание.

Техника выполнения опорного прыжка. Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении

Изучение нового материала.

Уметь: лазать по гимнастической стенку, канату. Выполнять опорный прыжок.

40

Опорный прыжок, лазание.

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении.

Комплексный

Уметь: лазать по гимнастической стенку, канату. Выполнять опорный прыжок.

41

Танцевальные упражнения

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения ОРУ в движении.

Изучение нового материала..

Уметь выполнять танцевальные упражнения. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

42

Упражнения на равновесие

ОРУ в движении. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием мячей,

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

   Развитие координационных способностей

Изучение нового материала.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на равновесие

43

Акробатическое соединение

ОРУ на формирова-ние правильной осанки. Акробатическое соединение:   упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать.

Комплексный

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

44

Урок - игра

Игры «Караси и щуки», «Волк во рву», «Салочки»

Комплексный

Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности

45

Полоса препятствия. ПДД

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Комплексный.

Уметь корректировать технику выполнения упражнений.

46

Упражнение на брюшной пресс.

ОРУ в движении. .Совершенствование упражнений на равновесие:

-ходьба по  гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи;

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

Упражнение  на развитие и укрепление мышц живота.

Развитие координационных способностей. Игры: «Кот и мыши», «Салочки», «Совушка»

Комплексный

Уметь выполнять упражнение на развитие и укрепление мышц живота,  

47

Комплекс упражнений на развитие гибкости.

ОРУ в движении. Совершенствовать упражнения на  равновесие:

-ходьбу на гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи

-стойка на двух и одной ноге на бревне. Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. Упражнение на брюшной пресс

Комплексный

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов, корректировать технику выполнения упражнений.

48

Урок- игра

Подведение итогов второй четверти. ОРУ, подвижные игры по выбору детей.

Контрольный

Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности

III четверть(30 часов)

Кроссовая подготовка (14 часов).

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

49

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (50м бег,100м ходьба).Игра «Салка на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Изучение нового материала

Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

50

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 4  мин. Чередование ходьбы и бега (60м бег,90м ходьба).Игра «День и ночь». Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Комплексный

Уметь демонстрировать скоростную выносливость, добросовестное выполнение учебных заданий.

51

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (70м бег,80м ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь».

Комплексный

Уметь демонстрировать физические кондиции, корректировка техники бега

52

Бег с преодолением препятствий

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (70м бег,80м ходьба). Преодоление малых препятствий. Игр «Третий лишний». Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Комплексный

Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

53

Бег с преодолением препятствий, упражнения на развитие выносливости

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы и бега (80м бег,100м ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Комплексный

Уметь демонстрировать скоростную выносливость, добросовестное выполнение учебных заданий.

54

Переменный бег, упражнения на развитие выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 4– 6 минут.

Комплексный

Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

55

Гладкий бег, упражнения на развитие выносливости

Специальные беговые упражнения Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

Комплексный

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

56

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 6 минут

Комплексный

Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

57

Преодоление горизонтальных препятствий

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.  

Комплексный

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия

58

Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Тестирование бега на 1000 метров.

Комплексный

Корректировка техники бега

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности

59

Финальное усилие. Эстафетный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Комплексный

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

60

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20  м).

Комплексный

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции

61

Развитие выносливости.

Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 70 м (бег) -  80 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Комплексный

Корректировка техники бега

ответственное отношение к порученному делу,

62

Кросс, урок-игра

Кросс  1000м по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы».

Комплексный

Уметь демонстрировать физические кондиции, корректировка техники бега

Элементы спортивных игр. Баскетбол (16 часов).

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов

Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

63

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Изучение нового материала

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

64

Ловля и передача мяча

Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала

Знать технику игры в баскетбол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

65

Ведение мяча

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комплексный

Уметь демонстрировать технику ведения мяча. Корректировка движений при ведении мяча.

66

Ведение мяча

Учить ведению мяча на месте, передаче от груди двумя руками в парах, в баскетболе. Провести игру-эстафету с обручем.  Развитие координационных способностей.

Комплексный

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

67

Передача мяча

Повторить ведение мяча на месте, передачу от груди в парах, в баскетболе. Учить передачу правой, левой рукой от плеча в баскетболе. Провести подвижную игру «Снайперы».  Развитие координационных способностей.

Комплексный

Уметь выполнять передачу мяча

68

Ведение мяча в шаге

Закрепить ведение мяча на месте, передачу от груди в парах в баскетболе. Повторить передачу правой, левой рукой в баскетболе. Учить ведение в шаге. Повторить игру «Снайперы».  Развитие координационных способностей.

Комплексный

Уметь выполнять ведение мяча в шаге

69

Ведение мяча в беге

Совершенствовать ведение мяча на месте, передачу мяча от груди, правой, левой рукой от плеча в парах, в баскетболе. Повторить ведение мяча в шаге. Учить ведение мяча в беге. Провести игру «Собачки». ОРУ.

Комплексный

Уметь выполнять ведение мяча в беге

70

Передача мяча в парах

Закрепить ведение мяча в шаге, повторить ведение мяча в беге. Учить передаче мяча в парах в движении, в баскетболе. Повторить игру «Собачки». ОРУ.

Комплексный

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов технике ведения и передачи мяча.

71

Ведение и передача мяча в парах

Совершенствовать ведение мяча в шаге, закрепить ведение мяча в беге. Повторить передачу мяча в движении в парах. Провести игру «Воробьи вороны». ОРУ.

Комплексный

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов технике ведения и передачи мяча.

72

Урок-игра

Закрепить передачу мяча в движении в парах, учить ведение мяча змейкой. Повторить игру «Воробьи вороны». Развитие координационных способностей.

Комплексный

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр  

73

Бросок в кольцо

Совершенствовать передачу мяча в движении в парах, повторить ведение мяча змейкой. Учить бросок в кольцо двумя руками от груди. Провести игру «Класс ,смирно!»

Комплексный

Уметь владеть мячом: бросок в кольцо, ведение мяча змейкой, передача мяча в движении

74

Бросок в кольцо

Закрепить ведение мяча змейкой, повторить бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Провести игру – эстафету с мячом.

Комплексный

Уметь следить за чёткостью работы рук, ног и туловища. Уметь выполнять технику ведения мяча в движении

75

Урок-игра

Выполнить комплекс ОРУ, провести бег на выносливость. Совершенствовать ведение мяча змейкой, закрепить  бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижная игра по выбору детей.

Комплексный

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

76

Урок-игра

Разучить комплекс ОРУ с мячом. Совершенствовать бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Провести игру «Салки» - различные варианты с отдыхом между ними.

Комплексный

Уметь следить за чёткостью работы рук, ног и туловища. Уметь выполнять технику ведения мяча в движении

77

Игра –эстафета с баскетбольным мячом

Повторить комплекс ОРУ с мячом. Эстафета «Передача мяча в колоннах»..

Комплексный

Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности

78

Учебная игра

Подведение итогов третьей четверти. Игра в баскетбол

Комплексный

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

IV четверть(24 часа)

Подвижные игры (6 часов).

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности

Коммуникативные действия    взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация в командных видах спорта.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов.

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

79

Урок-игра

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей.  

Комплексный. Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом. прыжками, метаниями.

80

Урок-игра

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт».  Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей.  

Комплексный. Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом. прыжками, метаниями.

81

Урок-игра

ОРУ в движении. Игры : «Охотники и утки», игра – эстафета «Передал-садись». Развитие скоростно – силовых способностей.    

Комплексный. Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом. прыжками, метаниями.

82

Урок-игра

ОРУ в движении . Игры: «Пятнашки», «Кот и мыши», «Совушка». Развитие скоростно – силовых способностей.  

Комплексный. Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом. прыжками, метаниями.

83

Урок-игра

ОРУ в движении. Игры «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Кто быстрее»

Комплексный. Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом. прыжками, метаниями.

84

Урок-игра

ОРУ в движении.  Подвижная игра «Метко в цель», «Волк во рву», «Салочки»

Комплексный. Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом. прыжками, метаниями.

Легкая атлетика (18 часов).

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

 -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

№ ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

85

Строевые упражнения.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.. Перестроение из колонны по одному в колонну по два расхождением вправо и влево, в колонну по четыре. Игра Через кочки и пенёчки».

Комплексный

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Уметь выполнять чётко строевые упражнения.

86

Строевые упражнения.

Строевые упражнения: повороты, перестроения. ОРУ без предметов. Игры с элементами баскетбола- «Мяч в цель»;- «Пустое место»;- «Попади в цель».

Комплексный

Уметь выполнять чётко строевые упражнения.

87

Урок-игра

Совершенствование подвижных игр, эстафеты

Комплексный

Уметь играть в подвижные игры с бегом. прыжками, метаниями.

88

Челночный бег.

ОРУ в движении.Техника челночного бега. Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.

Комплексный

Знать технику челночного бега

89

Прохождение полосы препят-ствий.

ОРУ в движении. Прохождение полосы препятствий. Совершенствование техники челночного бега. Прыжки через скакалку зачёт. Подвижная игра по желанию детей. Многоскоки с места – по три человека (фронтально групповой метод).

Комплексный

Уметь применять умения и навыки в повседневной жизни, приобретённые на уроке физического воспитания.

90

Прыжки

Прыжки в длину и с места. . Эстафеты. ОРУ. Подвижные игры  «Пятнашки».

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться в яму на две ноги.

91

Прыжки

Прыжки с разбега и отталкиванием. Игра: «Воробьи и вороны».

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться в яму на две ноги.

92

Прыжки в высоту с разбега.

Перестроение. ОРУ без предметов. Техника прыжков в высоту с разбега. Игра «Зайцы, сторож и Жучка».

Комплексный

Знать какой ногой каждый выполняет отталкивание Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега

93

Урок-игра

Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.Правила  игры «Перестрелка». Игра «Перестрелка».

Комплексный

Знать правила игры.

Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности

94

Ходьба и бег.

Сочетание различных видов ходьбы. Эстафеты

Комплексный

Уметь передавать эстафетную палочку

95

Ходьба и бег.

Ходьба и бег с заданием:

остановка по сигналу, ускорение. ОРУ без предметов.Построение – игра «Найди своё место».

Комплексный

Уметь восстанавливать дыхание после длительного бега.

96

Ходьба и бег.

ОРУ С большими мячами.Медленный бег в сочетании с ходьбой:

1мин.-бег, 30 сек-ходьба. Игра «Догони свою пару».

Комплексный

Уметь правильно выполнять упражнения комплекса ОРУ с большими мячами

97

Высокий старт

Медленный бег в сочетании с ходьбой: 1мин.-бег,20сек-ходьба. ОРУ с большими  мячами. Высокий старт-техника выполнения. Эстафета с эстафетной палочкой.

Комплексный

Уметь передавать эстафетную палочку

98

Метание

.Метание колец и мячей в цель. Отработка основных движений в метании.

Подвижные игры. ОРУ с предметом.

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании.

99

Метание

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Развитие скоростно – силовых качеств . Эстафета с мячом и скакалкой.

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании.

100

Метание

Метание малого мяча в цель. (2x2) с 3 – 4 м. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза»

Комплексный

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании.

101

Эстафеты

Эстафеты на 500 метров.

Контрольный урок

Уметь: выполнять в комплексе упражнения  и задания.

102

Обобщающий урок.

Провести беседу: «Правила пользования солнечными и воздушными ваннами», «О правилах поведения на воде во время купания в открытых водоёмах летом».

Обобщающий урок.

Знать правила пользования правила поведения в водоемах и на солнце летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...