Значение физического воспитания и его влияние на здоровый образ жизни
статья по физкультуре на тему
Физическое воспитание в школе должно иметь оздоровительное направление. Этого требуют программные документы по физическому воспитанию школьников. И такой подход должен иметь место в работе учителя физической культуры в школе.
Одной из наиболее актуальных научных проблем является здоровый образ жизни детей и выявление эффективных средств и методов, способствующих рациональному образу жизни и возможности заниматься физическими упражнениями.
Для обеспечения оздоровительного направления физического воспитания важное значение имеет сообщение специальных теоретических сведений по валеологии и основам физической культуры.
Данное исследование посвящено поиску новых путей, ведущих к объективному естественнонаучному обоснованию получаемых детьми теоретических сведений и влияния их на здоровый образ жизни и физическую подготовленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_fizicheskogo_vospitaniya_i_ego_vliyanie_na_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение физического воспитания и его влияние на здоровый образ жизни
Необходимость сообщения учащимся определенного минимума знаний по физической культуре указано в комплексной программе общеобразовательной школы для учащихся 1-11 классов.
В связи с этим ныне действующая комплексная программа по физической культуре для общеобразовательных школ, несколько отличается от предыдущей. В объяснительной записке к ней, наряду с формированием двигательных умений и воспитанием физических качеств, рекомендуется сообщение определенных теоретических знаний в области физической культуры. Весь предыдущий опыт школы со всей очевидностью показывает: сообщение учащимся теоретических сведений необходимо начинать в начальных классах с информации о значении и положительном влиянии физических упражнений и подвижных игр на здоровье. Уже в начальной школе учащиеся должны осознать цель занятий физкультурой, понимать сущность и значение теоретических сведений в формировании здорового образа жизни. Такое осознание учащимися целей и значения обучения физическим упражнениям и их выполнения способствуют формированию сознательного отношения к занятиям физкультурой в целом, убеждения в целесообразности в жизненной необходимости занятий физкультурой и спортом. Все это вместе взятое оказывает значительное влияние на развитие мышления учащихся, формирование их личности и образа жизни.
Сознательному отношению учащихся к выполняемым физическим упражнениям, как известно, серьезное внимание уделял основатель отечественной системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт. Он рекомендовал сопровождать выполнение упражнений необходимыми объяснениями об их назначении, сути, советовал «разъяснять занимающимся значение отдельных упражнений, их полезность и необходимость…».
Но то, как в процессе физического воспитания должны развиваться и познавательные способности школьников, указывал В. В. Гориневский: «физическое образование претендует на такую же почетную роль в общем образовании, как умственное и нравственное».
Все вышеизложенное обуславливает актуальность изучения вопроса необходимости усвоения учащимися определенного минимума теоретических сведений по формированию навыков здорового образа жизни.
Это и побудило нас избрать темой исследования влияние теоретических сведений по физическому воспитанию на формирование навыков здорового образа жизни учащихся младшего школьного возраста.
С. В. Иванов, А. С. Соломаха и А. А. Знаменская, М. А. Данилов и Б. П. Есипов в своих исследованиях приходят к выводу, что усвоение теоретических сведений является одним из основных факторов формирования сознательного отношения учащихся к обучению.
Советские педагоги К. Х. Грантынь, Г. Г. Шахвердов, А. Д. Новиков, В. В. Белинович определили, что в повышении эффективности занятий по физической культуре и сообщении теоретических сведений важная роль принадлежит пониманию и осознанию учащимися сущности и значимости выполняемых ими упражнений.
Данная проблема нашла свое отражение в исследованиях Кольцовой Н. Г., Колесниковой К. Ф., Шитиковой Г. Ф., Гришиной Ю. И., Станкина М. И. и других.
Анализ научно-педагогических работ показал: многие исследования подтверждают, что в процессе физического воспитания сообщение соответствующих теоретических сведений повышает эффективность усвоения, создает основу для общего развития учащихся и выработки их сознательного отношения к обучению. Однако в названных работах не определены ни объем содержания и методики сообщения теоретических сведений о физических упражнениях, ни о влиянии на формирование навыков здорового образа жизни учащихся. Это объясняется, наверно, тем, что, авторы упомянутых работ не ставили своей целью проводить специальные исследования в этом направлении.
Вопросы методов сообщения теоретических сведений учащимся младшего звена частично затронуты в методической литературе. Здесь наблюдаются два направления.
Одни ученые-методисты, указывают на необходимость изучения теоретических сведений в младшем звене, не определяют и не конкретизируют содержание этих сведений и довольствуются лишь некоторыми суждениями и рекомендациями.
Другие предлагают для изучения некоторые теоретические сведения о двигательном режиме учащихся и рядом гигиенических требований.
Анализ методических пособий для младшего звена классов показал, что хотя в них и предусмотрен определенный минимум теоретических сведений, однако даются только сведения о некоторых санитарно-гигиенических правилах.
Анализ имеющихся программ по физической культуре (кроме программы 1996 года) также показал, что только в некоторых из них предусмотрено сообщение в основном сведений по вопросам гигиены, двигательного режима. Таким образом, до настоящего времени не проводилось специальных исследований, на основе которых могло быть научно определено содержание специальных теоретических сведений по физическому воспитанию, намечены основные пути сообщения и усвоения их учащимися, выявлена их роль в формировании навыков здорового образа жизни школьников.
Все это послужило основой для выбора конкретной темы исследования, а также определило рабочую гипотезу, цели и задачи исследования.
Степень воспитательного воздействия сообщаемых теоретических сведений по физическому воспитанию существенно зависит от правильности определения содержания объема и логической последовательности предъявления указанной информации.
В целях обеспечения лучшего усвоения теоретических сведений школьниками особенно важны конкретность, четкость и доступность поставленных задач, ибо учащиеся 3-х классов, хотя уже и обладают в определенной степени самостоятельным мышлением, тем не менее, еще очень нуждаются в помощи учителя. Поэтому учителя физкультуры в процессе сообщения теоретических сведений по физическому воспитанию в целях активизации умственной и познавательной деятельности учащихся привлекают их к самостоятельной работе, умело руководят всей учебной деятельностью учащихся, осуществляя тем самым и постоянный контроль над процессом усвоения нового теоретического материала. Таким образом, ясность целей и задач обучения, использование примеров из жизни и деятельности выдающихся личностей, героев и знаменитых спортсменов возбуждают интерес, повышают умственную активность учащихся, а тем самым и воспитательное воздействие сообщаемых теоретических сведений по здоровому образу жизни.
Эффективность усвоения учащимися сообщаемы теоретических сведений по физическому воспитанию и их воспитательного воздействия зависит также от характера методов и приемов подачи данного материала.
Если подойти к вопросу с позиции совершенствования методов и приемов обучения, соответствия их современным требованиям, то следует, прежде всего, использовать в учебном процессе те методы, которые способствуют выработке у учащихся умений самостоятельно овладевать предъявляемыми теоретическими сведениями. Проблемные ситуации создаваемые в процессе сообщения и усвоения теоретических сведений, учат детей творческому подходу к вопросу и развивают их способности к самостоятельному овладению знаниями. Создание проблемной ситуации определяется постановкой вопросов (с постепенным усложнением), создающих определенное затруднение, требующих усиления умственной деятельности, стимулирующих поиск новых знаний для их решения, заставляющих активно мыслить. Это способствует и более глубокому восприятию сущности теоретического материала: учащиеся вспоминают ранее приобретенные знания и, сравнивая их с новыми, выявляют общие и отличительные стороны. Таким образом, создание проблемной ситуации в процессе усвоения новых знаний, с одной стороны, способствует более быстрому и осознанному восприятию материала, а с другой стороны – прочному и длительному его запоминанию; учащиеся, кроме того, обретают возможность самостоятельно делать выводы.
Важную роль в повышении активности учебно-воспитательного процесса и воспитательной значимости теоретических сведений, преподносимых обучаемым в процессе занятий, играет четкая последовательность и доступность, согласно которой, они предъявляются учащимся.
Наиболее результативной формой в одном случае является рассказ-объяснение, в другом, рассказ-беседа, в процессе которой изложение интересных фактов прерывается одним, двумя или более вопросами, обращенными к классу и вовлекающими учащихся в познавательную деятельность.
Необходимо, чтобы сообщение теоретических сведений производилось не в «готовом виде», а в форме объяснения и рассказа, с постановкой вопросов, заставляющих мыслить и способствующих развитию умственных способностей и повышению познавательной активности учащихся.
Обратить особое внимание на развитие у учащихся умений четко и ясно формулировать получаемые теоретические сведения своими словами, постигать их сущность.
Организовать усвоение учащимися новых теоретических сведений с опорой на уже приобретенные ими знания, создавать прочную основу для успешного усвоения последующего программного материала.
Влияние физического воспитания на здоровье учащихся требует тщательного анализа, так как при всех благих намерениях результаты деятельности учителей по оздоровлению учащихся отнюдь не всегда нас удовлетворяют.
Укрепление здоровья занимающихся включено в число основных функций возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, проведения физических тренировок с целью увеличения функциональных возможностей организма, что относится к одному из средств отвлечения их от вредных привычек и тем самым является профилактической оздоровительной мерой и т.п.
Задача, стоящая перед педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале – всем возможности для укрепления здоровья средствами физической культуры. Вот здесь-то и возникает серьезное «но». На наш взгляд, перечисленного выше явно недостаточно для заметного улучшения состояния здоровья детей. Необходим учет еще целого ряда важнейших факторов.
Однако вначале разберемся с понятием «здоровье». В самых общих чертах, по определению ЮНЕСКО, это психическое, физическое и социальное благополучие.
А теперь отметим неблагоприятные воздействия на пребывание ребенка в школе.
Весь учебный день дети вынуждены сидеть за партой. Сохранение в течение долгого времени этой позы подавляет естественные реакции организма. В данном положении тела не работает центр равновесия, ослабляются мышцы туловища, что приводит к ухудшению осанки, а за этим следует целый ряд отклонений в функционировании организма.
Гигиенисты давно бьют тревогу по поводу письма шариковыми ручками. Безотрывное письмо с сильным постоянным нажимом, утверждают они, создает условия для перенапряжения различных систем организма детей.
Среди отклонений в состоянии здоровья школьников довольно часты желудочно-кишечные заболевания. Врачи утверждают, что одной из причин их возникновения является то, что дети не могут выйти из класса в туалет тогда, когда им это необходимо.
Психические перегрузки ослабляют детский организм и приводят к целому букету заболеваний. Стрессы подстерегают ребенка на каждом шагу; замечания учителя по поводу одежды, вызов к доске, участие в эстафете на уроке физической культуры, сдача зачета, соблюдение правил поведения, общение со сверстниками… Нет отдушины, нет места, где можно было бы спрятаться, уединиться для отдыха в процессе учебного дня.
Перечень неблагоприятных воздействий на здоровье учащихся приведенными воздействиями не исчерпывается. А сколько еще отрицательных влияний вне школы: недостаточное калорийное питание, плохая профилактическая работа медицинских учреждений, неблагоприятная наследственность, сложные экологические условия и т.д. Но наша цель иная: показать, насколько сложен комплекс факторов, отрицательно влияющих на здоровье ребенка.
В имеющихся условиях вряд ли можно надеяться оздоровить детей или укрепить их здоровье толь за счет физкультурных мероприятий, увеличения уроков физкультуры и повышения их эффективности. Ведь получается, что, принимая существующий режим жизнедеятельности детей в школе, мы сначала вредим их здоровью, допуская учебные и физические перегрузки на уроках и дома, ломая непосильными для детей требованиями их психику, а потом пытаемся их оздоравливать, выходя на прогулки или заставляя бегать. При этом иногда бывает трудно разобраться: двигательная активность приносит пользу или больше вредит занимающимся? Имеются в виду не физические перегрузки или несоответствие физических упражнений возрасту и полу, а практика принуждения учащихся к занятиям. В результате обеспечиваем вроде бы физическую разрядку, но, обязывая, заставляя детей, угнетаем их психически.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что:
- здоровье – сложное комплексное понятие, охватывающее физические, психические и социальные стороны жизни человека;
- условия пребывания детей в школе таковы, что неблагоприятные воздействия на их здоровье тоже носят комплексный характер;
- физическое воспитание направлено на ученика как на биологический объект, которого можно вовлекать в двигательную активность; тренировать; заполняя свободное время, отвлекать от вредных привычек; закаливать и т.п. главным является выполнение учащимися некоторого набора физкультурно-оздоровительных процедур: зарядка дома, гимнастика до занятий, физкультурные паузы во время уроков, спортивные часы, уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями и др. основные усилия направляются на то, чтобы ребенок в этих процедурах участвовал. При этом психическое благополучие занимающихся зачастую остается вне поля зрения педагогов.
Теперь о влиянии на здоровье физических упражнений. Сами по себе они оздоравливающего воздействия не несут. Их благотворное влияние определяется наличием соответствующих условий. А когда мы заставляем учащихся заниматься физической культурой из-за отметки, то такие занятия приносят лишь незначительный положительный эффект, ибо их целью является не оздоровление, а получение отметки или соответствие господствующим в обществе требованиям к здоровью человека.
Физические упражнения как таковые не оздоравливают сами по себе, они служат лишь поводом, чтобы человек обратился к самому себе. Физические упражнения являются не целью, а средством, если так можно сказать, установления гармонии между человеком и средой.
Думается, необходимо сосредоточить усилия на предоставлении детям возможностей для удовлетворения своих потребностей. Занятия физической культурой – дело глубоко личное, так как это работа каждого со своей телесностью. И вот этой работе детей можно и нужно учить в школе. В перспективе следует давать детям физкультурное образование.
Необходимо понять, что виды физической активности являются сугубо утилитарными, а физическая культура – это единственное, что может обращать внимание человека на себя и, следовательно, носит иной характер. Но для этого задачи, решаемые в ходе изучения предмета «Физическая культура», должны соответствовать устремлениям человека, а не только подготовке к труду и обороне.
Если мы склоняемся к тому, что обучение – это формирование, то работа учителя будет заключаться во влиянии на ученика с целью выполнения им выставляемых перед ним требований и в контроле над его работой. В соответствии с этим физическое воспитание являет собой создание определенных представлений, например, о здоровом образе жизни, и приучение учащихся к их соблюдению. Фактически так и происходит. С раннего возраста ребенка кормят, поят, одевают, укладывают спать, зачастую несообразуясь с его желаниями и волей. В результате, когда он получает возможность самостоятельно регулировать воздействия, у него нет такой потребности. К тому времени он привыкает быть объектом манипуляций. Проще быть как все.
Обучение, понимаемое как развитие, связано с предоставлением учащимся свободы и возложением на них ответственности за себя и свое здоровье. Данный тип обучения создает предпосылки для осуществления того, что мы относим к физкультурному образованию, а именно познание себя и создание каждым для себя здорового образа жизни.
Параллельно должна вестись работа, которая бы помогала учащимся изучать себя, подбирать к себе ключи, чтобы руководствоваться в выборе оздоровительной системы, образа жизни особенностями своего организма, чтобы каждый умел создавать для себя здоровые условия существования.
Отвечая на вопрос, как же поступать учителям физической культуры на своем рабочем месте, посоветовать можно следующее. Нужно добросовестно выполнять то, к чему готовы. Но одновременно необходимо расширять свой кругозор. Жизнь исключительно по рекомендациям и предписаниям уходит в прошлое. Без пополнения своих знаний, без самообразования вряд ли возможна в дальнейшем эффективная педагогическая деятельность. Невыполнение этого условия грозит непоправимым отставанием.
В работе по воспитанию привычки к занятиям физкультурой наряду с привитием школьникам интереса к ней, важную роль играет вооружение их знаниями, на основе которых формируется сознательное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни. Учебная программа по физкультуре предусматривает осуществление этой образовательной задачи на протяжении всего периода школьного обучения.
Предмет «физическая культура» отличается от других учебных предметов в школе, прежде всего тем, что его специфическим содержанием является двигательная деятельность. Однако эта особенность не снижает его общеобразовательного значения.
Образовательные задачи школьной физкультуры можно условно разделить на две группы.
К первой группе относятся задачи, направленные на совершенствование двигательной деятельности учащихся, вооружение школьников навыками жизненно важных движений, формирование у них обобщенных умений правильно планировать и эффективно осуществлять различные двигательные действия, воспитание готовности быстро и эффективно усваивать новые двигательные умения, которые встретятся в дальнейшей учебе, труде и военном деле.
Ко второй группе относятся образовательные задачи, предусматривающие вооружение учащихся теоретическими знаниями и практическими умениями пользоваться средствами физической культуры для укрепления здоровья, закаливания организма, составления правильного режима труда и отдыха, повышения работоспособности.
Следует подчеркнуть, что от решения образовательных задач этих двух групп зависит успешное осуществление и других функций физического воспитания школьников. Чем больше знаний усваивают учащиеся, чем глубже у них развивается мыслительный компонент двигательной деятельности, тем выше результаты в формировании умений и навыков, развитии двигательных качеств, привитии интереса, а потом и привычки к занятиям физическими упражнениями. Известно, что действенность средств физической культуры в значительной степени зависит от того, на сколько сознательно учащийся выполняет физические упражнения и понимает их целевое назначение. Механическое выполнение упражнений не дает желаемых результатов. Применение на уроках физической культуры методических приемов, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, значительно повышает образовательную, воспитательную и оздоровительную эффективность физических упражнений.
Вследствие того, что основным содержанием уроков физкультуры является двигательная деятельность, существует определенная специфика применения методов обучения на этих уроках и, в частности, вооружения учащихся знаниями о физических упражнениях. Методы обучения, применяемые на уроках физкультуры можно разделить на три группы: словесные – объяснение, рассказ, беседа, распоряжение, команда; наглядные – показ упражнения учителем или учащимся, демонстрирование техники выполнения упражнений при помощи плакатов, схем; практические – выполнение упражнений учащимися. Больше разработаны и шире применяются в практике наглядные методы и метод практического выполнения упражнений.
Применение таких методов обучения обеспечивает практическое усвоение учащимися упражнений, но недостаточно вооружает их знаниями названий элементарных движений и положений тела, правил их выполнения.
Одной из причин недостаточного сообщения учащимся знаний о физических упражнениях и обеспечения, таким образом, сочетания их двигательной и интеллектуальной (познавательной) активности является то, что в методической литературе мало раскрываются педагогические требования по применению таких методов на уроках физкультуры. Недостаточно еще освещены в педагогической и психологической литературе вопросы возрастных возможностей, в частности младших школьников. Учителя начальных классов при проведении уроков физкультуры часто испытывают трудности в применении специальной терминологии и используют преимущественно наглядные методы.
Чтобы учащимся младших классов было доступно усвоение знаний о физических упражнениях, необходимо учитывать их возрастные особенности. Учителю следует путем опроса и бесед определить объем знаний учащихся и уровень развития у них речи, связанной с двигательной деятельностью. Это имеет большое значение для правильного проведения работы по расширению и углублению знаний учащихся о физических упражнениях, по развитию речи в процессе их практической двигательной деятельности.
Наряду с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе выполнения регламентированных упражнений, направленных на достижение установленной цели, следует широко применять и более свободную в этом отношении игровую деятельность. В подвижных играх детям представляется возможность свободно, творчески осуществлять свои двигательные действия в рамках установленного правилами игры порядка. Благодаря этому дети проявляют по своим внутренним побуждениям физические возможности, положительно переживают успехи и удачи (личные и своей команды), активно стремятся совершенствовать свои действия.
Для поддержания привычки, положительного отношения к физической культуре важно, чтобы учащийся в процессе занятий достигал успехов, видел и осознавал их. Успехи способствуют укреплению привычки, а постоянные неудачи приводят к угасанию ее. Это имеет особое значение для физически слабых детей. Учителю следует давать таким детям индивидуальные посильные задания, отмечать даже маленькие, скромные успехи. Очень важно, чтобы в коллективе учащихся была создана товарищеская атмосфера, царило чувство доброжелательности и взаимопомощи.
Действенным средством формирования у младших школьников знаний по физической культуре является их самостоятельная работа на уроках. Такая работа требует сознательного отношения к поставленному заданию, поскольку способы его выполнения избираются в определенной мере самим учащимся, он применяет на практике свои знания и умения. Элементы самостоятельной работы нужно предлагать младшим школьникам с учетом их подготовленности к выполнению конкретных заданий. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности на занятиях физкультурой имеет их мотивация занятий. Формированию правильных мотивов способствует объяснение учителем задач каждого урока, правил выполнения упражнений, их влияния на организм. Начальная мотивация усиливается такими факторами, как оценивание успеваемости, поощрение за хорошее выполнение упражнений, успешную сдачу учебных нормативов.
На основе привитых навыков самостоятельно выполнять задания следует формировать у учащихся организаторские и инструкторские навыки. Это достигается путем поочередного выполнения детьми обязанностей дежурного, старшего группы, капитана команды. Благодаря этому у детей создается осознанное отношение не только к самому процессу выполнения упражнений, но и к организации совместной деятельности учащихся на уроках, к поддержанию в процессе занятий порядка и дисциплины.
Для обеспечения надлежащего соответствия физического воспитания современным требованиям жизни необходимо, чтобы на уроках физкультуры наряду с усвоением школьниками знаний о физических упражнениях осуществлялось бы вооружение их действенными знаниями по физиологии и гигиене человека, которые они могли бы использовать в школьные годы и после окончания школы.
Вооружение школьников системой знаний и умений по гигиене и физической культуре является необходимым условием формирования у них нужных убеждений, а потом и потребности, привычки пользоваться средствами физической культуры в повседневной жизни. При этом важно, чтобы обеспечивалась связь между практическими умениями и теоретическими знаниями, включая и долгосрочную целевую установку, а также обеспечивалось формирование у школьников умения применять приобретенные знания при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Перед тем как приступить к изложению теоретических сведений по физической культуре, сформулируем педагогические условия, способствующие осуществлению связи между практическими упражнениями и теоретическими сведениями на уроках физкультуры: работу по физическому воспитанию следует организовать таким образом, чтобы у учащихся формировались знания, как правильно заниматься физкультурой и убеждение в том, что этим необходимо заниматься. На решение этих задач и должно быть направлено изучение теоретических сведений по физической культуре, внесенных в учебную программу.
Вопрос формирования у учащихся убеждений в том, что занятия физической культурой в режиме каждого дня – необходимое условие гармонического развития физических и духовных сил школьников, является очень важным и в то же время сложным.
Многие авторы рассматривают убеждения как знания, которые опираются на опыт и связаны с определенными чувствами и переживаниями. В формировании убеждений существенную роль играют доказательства истинности сообщаемых знаний. Поэтому важно, чтобы доходчиво и убедительно раскрывал влияние физических упражнений на организм человека, подкреплял это очевидными для учащихся факторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры I ступени по формированию здорового образа жизни
из обобщения опыта учителя физической культуры МБОУ «СОШ№20 с УИОП» Фоминой Оксаны Ивановны...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
Доклад "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни школьников"
Основные направления деятельности по формированию здорового образа жизни школьников посредством физической культуры и спорта включает в себя создание условий для развития физической культурой и спорта...
«Развитие потребности у учащихся 5-го класса в занятиях физической культурой – как один факторов формирования здорового образа жизни».
Актуальность представленной методики обусловленаследующими причинами:особенностями возраста;риск снижения двигательной активности в 6 и 7 классах.Цель: создание условий для формирования...
О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует реше...
Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...
Статья. Кроссфит - как универсальное средство физического воспитания обучающихся и шаг к здоровому образу жизни.
Что такое кроссфит, кроссфит -как универсальное средство физического воспитания обучающихся...