Конспект урока по физической культуре для начальных классов.
план-конспект урока по физкультуре на тему
В данном конспекте кратко изложен курс по физической культуре для начальных классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для ученика 3-го класса, находящегося на домашнем обучении. | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Бег 30 метров.
На уроках физической культуры учащиеся начинают бежать спринтерские дистанции обычно с высокого старта, так как отсутствуют условия для установки стартовых колодок, отсутствуют стартовые колодки. Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта, результат бега значительно хуже, чем после высокого старта.
Техника высокого старта
Техника выполнения команды «На старт!»:
сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
немного повернуть носок внутрь;
другая нога на 1,5–2 стопы сзади;
тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.
Рис. 1
Техника выполнения команды «Внимание!»:
наклонить туловище вперед под углом 45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.
Рис.2
Техника выполнения команды «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.
Рис.3
Бег по дистанции
Рис.4
Правильная постановка стопы: передняя часть стопы – носок
Рис.5
Положение кисти при беге
Рис.5
Один беговой шаг на короткой дистанции
Рис.7
Рис.8
Техника бега на короткие дистанции:
-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;
-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;
-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;
-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;
-нога касается дорожки передней частью стопы;
-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;
-стопы ставятся по прямой линии;
-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;
-во время бега руки согнуты в локтях;
-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.
В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.
Челночный бег
Челночный бег – одна из разновидностей бега на короткие дистанции. Он заключается в многократном преодолении расстояния в одну и другую сторону. В спортивных мероприятиях такой вид бега применяется для тренировки быстроты и ловкости. Для его выполнения вполне сгодится спортзал. Количество забегов в помещении от одной стены до другой может варьироваться до десяти раз. Такой вид тренировки очень популярен у легкоатлетов, футболистов, баскетболистов, боксеров. Во время подобных тренировок происходит постоянное ускорение и резкая смена направления, которые увеличивают нагрузку на суставы, мышцы, связки. Кроме того, частые занятия челночным бегом благотворно влияют на общую физическую подготовку.
Прыжки в длину.
1фаза отталкивание —с момента постановки толчковой ноги до момента отрыва ее от места отталкивания;
2 фаза полет —с момента отрыва толчковой ноги от места отталкивания до соприкосновения с местом приземления;
3 фаза приземление —с момента соприкосновения с местом приземления до полной остановки движения тела.
Отталкивание—основная фаза любого прыжка. Оно длится с момента постановки толчковой ноги на опору до момента ее отрыва от опоры. В прыжках эта фаза наиболее кратковременная и в то же время наиболее важная и активная.
Полет. Эта фаза целостного действия прыжка.
Приземление. Каждый прыжок завершается фазой приземления. Цель любого приземления в первую очередь — создание безопасных условий спортсмену, исключающие получение различных травм.
Метание малого мяча на дальность.
Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Метание мяча, а с него все начинается, помогает развить силу, ловкость и быстроту действий. Кроме того, у человека появляется понимание оптимального соотношения этих усилий. Несмотря на кажущуюся простоту, метание - довольно сложное упражнение. Выбрасывая мяч, необходимо оценить скорость и силу рук, соотнести их с разбегом и понять, в какой момент нужно, собственно, «отпустить» мяч, чтобы и он полетел далеко, и спортсмен остался стоять (а не упал, например, или заступил за черту). Все это позволяет развить еще и аналитические способности: анализ наиболее выгодного исходного положения, стремительности разбега и размаха, и наконец, определение точки приложения максимальных усилий при броске.
Основы метания мяча Один из первичных навыков, который получает человек – это умение бросить мяч и поймать его. Уже двухлетние малыши могут отлично справляться с этой задачей. Конечно, детская игра в мяч не имеет ничего общего с метанием снарядов, но лишь подчеркивает важность развития ловкости и меткости. Мяч для метания необходимо держать за головой и чуть выше ее уровня. Локоть не должен быть выше плеча, и плечо с предплечьем должны составлять угол меньше 90°. Профессионалы и их тренеры утверждают, что из этого положения бросок получится самым эффективным.
Строевые упражнения.
Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока.
С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.
- Разновидности строя, элементы строя.
1. Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.
2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.
3. Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.
4. Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.
5. Тыл - сторона строя, противоположная фронту.
6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,
7. Ширина строя - расстояние между фронтами.
8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.
9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.
10. Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего от первой шеренги до позади стоящего занимающегося до последней шеренги в колонне.
11. Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги Шеренги называются первой и второй.
12. Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.
13. Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.
14. Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне
- Основные правила произношения команд.
1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / <Шагом - Марш!>, <Направо!>/ Но есть команды только исполнительные / <Равняйсь!>, <Смирно!>/.
2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки <Смирно!>.
3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.
- Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:
1. Построения.
2. Строевые приемы на месте.
3. Перестроения на месте.
4. Способы передвижения.
5. Перемена направления движения.
6. Перестроения в движении.
7. Размыкание и смыкание.
- 1. Построения.
1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:
1/Построение в шеренгу.Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение <смирно>, в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду < в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись>! Группа выстраивается слева от него.
2/Построение в колонну.Подается команда : < В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!>.
Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение <смирно> на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.
3/ Для построения в круг произносится: <Встаньте в круг>.
- 2. Строевые п риемы на месте.
1. <Равняйсь!> Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.
2. <Смирно!>. По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.
3. <Вольно!> По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,
4. <Правой/левой/- Вольно!>. Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.
5. <Отставить!> Поданной команде применяется предшествующее положение.
6. <Нале- во!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на
левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.
7. <Напра- во!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.
8. <Кру- гом!> Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.
- 3.Перестроения на месте.
1. Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: <На первый- второй- расчитайсь!>. Затем подается команда: <В две шеренги - стройся!>. По этой команде вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/. При обучении необходимо давать подсчет 1,2,3. При обратном перестроении подается команда: <В одну шеренгу - стройся!>. По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/.
2. Перестроение из одной шеренги в три. Подается команда: < По три -расчитайсь!>
Затем вторая команда: <В три шеренги - стройся!> По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами. Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда: <В одну шеренгу стройся!>. Перестроение происходит в обратном порядке.
3. Перестроение из шеренги <уступами>.
В зависимости от того, сколько шеренг надо построить и подается соответствующая команда: <На 9, 6,3 на месте - расчитайсь!>. - Вторая команда: <По расчету шагом - марш!>
Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель делает подсчет до того момента, когда первая шеренга приставит ногу /делая подсчет 7, или 10/. Для обратного построения подается команда: <Кругом!>, а затем: <На свои места шагом -марш!>. По этой команде, все выходившие из шеренги, поворачиваются кругом, идут на свои места в одну шеренгу и делают поворот кругом.
4. Перестроение из одной колонны в три <уступом>.
После предварительного расчета по три подается команда: <Первые номера два/три, четыре и т.д./ шага вправо, третьи номера два/три, четыре и т.д./ шага влево шагом марш!> Перестроение выполняется приставными шагами. Для обратного перестроения подается команда: <На свои места шагом- марш!> Перестроение выполняется приставными шагами.
- 4.Способы передвижения.
1. Ходьба на месте. Команда: <На месте шагом - марш!> /слово <марш> произносится кратко/. <Направляющий, на месте!>, подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как привыполнении упражнений в движении, дистанция как правило больше. По команде: <На месте> все занимающиеся обозначают шаг на месте, независимо от того, какая у них дистанция.
2. Переход с ходьбы на месте к движению. Команда : <Прямо!> подается под левую ногу, после чего пропускается шаг правой и с левой ноги начинается движение вперед.
3. Прекращение движения. Команда: <Класс. Стой!> подается под левую ногу, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.
4. Ходьба. Команда: <Шагом- марш!> подается для всякого движения шагом с места. Движение начинается с левой ноги. Команда : <Обычным шагом- марш!> применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании выполнения упражнений в движении. Исполнительная команда выполняется под левую ногу.
5. Строевой шаг. Шаг. При котором ногу надо выносить на 15- 20 см. от пола, держа ступню горизонтально, ставить ногу на всю ступню, При движении рук .вперед, сгибать их так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса, при движении назад рука выпрямляется и отводится до отказа в плечевом суставе. Подается команда: <Строевым шагом - марш!>
в. Изменение длины шага и скорости движения. Команды: <Шире шаг!>, <Короче шаг!>, <Чаще шаг!>, <Ре-же!>.
7. Переход с шага на бег и обратно. Подается команда: <Бегом - марш!> При переходе с бега на шаг подается команда: <Шагом- марш!>. <Марш> подается под правую ногу
- 5. Перемена направления движения.
1. Движение в обход. Команда: <Налево /направо/ в обход шагом - марш! <. Если команда подается во время движения, то исполнительная команда <Марш! < должна быть подана в точке пересечения движения колонны с границами зала.
2. Движение по диагонали. Подается команда: <По диагонали - марш!>
3. Движение противоходом. Подается команда: <Противоходом направо/ налево/ шагом- марш!>. Интервал между колоннами - один шаг. Движение противоходом внутрь или наружу выполняется в колоннах по два. Команда; <Противоходом внутрь/наружу/ марш!>.
4. Движение змейкой. Несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противохо-ду Команды: <Противоходом налево/направо шагом- марш!>, <Змейкой-марш!>
5. Движение по спирали. Команда: <По спирали- марш!>. Исполнительная команда подается на одной из середин зала. При выходе из спирали подается команда; <Противоходом - марш!>, или <Кругом- марш!>,
6. Движение открытой петлей. При движении в обход подается команда: <Налево большой открытой петлей- марш!>. По этой команде направляющий поворачивается налево и двигается к противоположной границе зала, затем противоходом налево на расстоянии одного шага, в месте пересечения колонны проходят через одного.
- 6. Перестроения в движении.
1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: <В колонну по два / по три и т.д./ налево - марш!> После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды: <Напра-во!>, <(слева в обход; налево, в колонну по одному) шагом -марш!>.
2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команда: <Через центр- марш!>, как правило, подается на одной из середин зала Команда: <В колонну по одному направо и налево в обход- марш! < подается на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера налево в обход. Команда: <В колонну по два через центр- марш!> Команда подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Продолжая дробление и сведение, можно построить колонны по четыре, по восемь и т.д. Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, перестроение из колонны по два в колонну по одному. Команды: <В колонны по одному направо и налево в обход шагом - марш!> По этой команде правая колонна идет направо в обход, левая - налезо. При встрече колонн на противоположной середине подается команда: <В колонну по одному через центр - Марш!>.
- 7. Размыкание и смыкание.
1. Команды: <Направо/налево/ от середины на столько- то шагов <Разомкнись!> Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда: <Налево/направо, к середине/ сомкнись!>. Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: <бегом>.
2. Размыкание приставными шагами производится по. Команда: <От середины вправо/ влево/ на два/три и т.д./ шага приставными шагами разомкнись!>. После подачи команды преподаватель начинает счет по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда: <К середине вправо/ влево/ приставными шагами сом-кнись!> Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведет счет по два до окончания смыкания.
3. Размыкание по распоряжению. Например: <Встаньте на два шага друг от друга>, <Разомкнитесь на два шага> и т.д. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.
4. Размыкание дугами. Из колонны по четыре , по команде: <Дугами/или дугами назад/ разомкнись!> вторые и третьи номера пятью шагами но дуге/ вперед/ выходят наружу от крайних на два шага, приставляют ногу на 7-8-и счеты поворачиваются кругом, а затем /с третьего счета/ выходят дугами назад на установленные места и приставляют ногу. Для смыкания подается команда: <Дугами/дугами назад/ сом-кнись!>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...