Сценарий комплексной разработки дня здоровья
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Для более глубокого познания внутреннего мира ребёнка порой родителям приходится обращаться к психологам за советом и консультацией. В своей разработке я предлагаю родителя встать вместе с ребёнком, к примеру, на лыжи, пойти в тренафёрный зал, а проще всего участвовать в спортивных мероприятиях, которые проводят учителя физической культуры в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трышкин умеет работать | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ с. Шклово
Калининского района Саратовской области»
_____________ /Трышкина И.В./
Приказ №___ от «____» ________ 2010 год.
Положение
о проведении
Дня Здоровья
для учащихся 1,3-5,7-9 классов.
МОУ «СОШ с. Шклово
Калининского района
Саратовской области»
24 декабря 2010 года.
Положение
о проведении Дня Здоровья
для учащихся 1,3-5,7-9 классов
МОУ «СОШ с. Шклово
Калининского района Саратовской области»
Цель: подведение итогов учебной и спортивной работы за 1 полугодие
2010-2011 учебного года.
Задачи: - популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
- выявление лучших спортивных коллективов и команд, юных спортсменов;
- привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Руководство: общее руководство осуществляет судейская коллегия под руководством классного руководителя 3-4 класса Филиппова О.И и учащихся 4 класса. Непосредственное проведение возлагается на учителя физической культуры
Трышкина Н.В.
Место и время проведения: соревнования проводятся 24 декабря 2010 года
в спортивном зале МОУ «СОШ с. Шклово»,
начало в 9.00 часов. Сбор участников в 8.30 ч.
Участники: к участию допускаются учащиеся 1,3-5,7-9 классов
МОУ «СОШ с. Шклово».
Программа: конкурсные соревнования состоят из нескольких этапов.
( Приложения прилагаются).
Определение победителя: команды, занявшие призовые места в своей подгруппе, получают победное очко.
Награждение: команды награждаются грамотами.
Финансирование: финансовые расходы, связанные с проведением соревнований, несёт администрация школы.
Положение о проведении
Дня Здоровья составил и подготовил
учитель физической культуры
Трышкин Н.В.
Введение
В системе физического воспитания важную роль играют различные спортивно-массовые мероприятия. В условиях соревнований учащиеся наиболее полно
демонстрируют свои физические возможности, двигательные умения и навыки.
Спортивно-массовые соревнования являются одной из самых интересных форм
внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют
привлечению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями,
повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают коллектив.
Конституция Российской Федерации (принята в 1993 г.) устанавливает права
граждан на занятия физической культурой и спортом. Государство, обеспечивая
эти права, финансирует программы охраны и укрепления здоровья населения,
поощряет стремление граждан вести здоровый образ жизни и заниматься
физической культурой и спортом.
Федеральный закон «Физической культуре и спорте в Российской Федерации»
(принят в 1999 г.) создаёт условия для развития массовых и индивидуальных форм
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями
населения в разных учреждениях и организациях.
Всем известно, что в школе физическая культура и спорт используются как
средства всестороннего развития личности и подготовки молодого человека к труду
и защите Отечества. А это значит, что учащийся должен иметь не только груду
мышц, но и развивать координационные способности. Способность быстро и чётко
реагировать в сложившейся ситуации, мгновенно действовать и анализировать,
умело управлять своими эмоциями, сохранять спокойствие – одни из многих
нужных факторов, которыми должен обладать любой человек общества в
современных условиях.
На фоне развития видеотехники значимость развития культурного человека, в сфере
спорта, утратило свою направленность. Грубость, «грязь» с экрана телевизора
прочно оседает в умах школьников, что негативно отражается на их сознании,
развитии. Вместе с этим возникают сложности в проведении учебного процесса.
Одной из многих форм решения вышеназванных и многих других проблем – это
завлечь школьника чем-то интересным, увлекательным в рамках внеурочных
занятий. Чётко организованные и подготовленные спортивно-массовые мероприятия
позволяют решить многие проблемы для ребёнка. Командные, групповые или
индивидуальные состязания вовлекают ученика в «страну» соперничества, «боевого»
азарта, сплочённости друзей. Взаимовыручка, поддержка команды, переживания
из-за проигрыша увлекает ребёнка в свой (созданный на данный момент только для тебя «мир»), превращая его в духовно обогащённого «воина».
Спортивно-оздоровительные мероприятия, основанные на базовых видах спорта
(спортивные игры, лыжи, гимнастика и т.д.) позволяют вовлекать в соревновательный
процесс родителей. Присутствие родителей на мероприятии в качестве «группы
поддержки» придаёт ребёнку уверенности, упорства и настойчивости в достижении
поставленной цели. Очень важный момент для ребёнка – ощущение любви со
стороны родителей, - «какая мама (папа) молодец, что пришла меня поддержать,
значит, она не сердится на меня за невыученную математику. Обещаю, что этот урок
я выучу непременно!»).
Уважаемые родители занимайтесь спортом вместе со своими детьми. Они этого очень ждут.
Это хорошее профилактическое средство от вредных привычек. Ощущение ребёнком вашей
заботы об их здоровье в последствии окупится с лихвой.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Сценарий спортивного праздника
А. Церемониал открытия соревнований:
1. 9.00ч. классы-команды строятся перед входом в спортивный зал.
2. 9.05ч. под звуки спортивного марша главный судья выводит команды на построение.
3. Главный судья сдаёт рапорт директору школы.
4. Предоставляется слово директору школы.
5. Главный судья подаёт команду: «На флаг РФ всем встать!». Звучит гимн РФ.
6. По окончании гимна главный судья представляет судейскую коллегию и вспомогательную группу.
7. Главный судья объявляет о начале соревнований и предлагает занять свои места на площадке.
Б. Церемониал закрытия соревнований:
1. После проведения всех конкурсов соревнований команды занимают свои места согласно как при построении.
2. Судейская коллегия оглашает итоги соревнований.
3. Награждение и слова напутствия директора школы.
4. Звучит гимн РФ. Спуск флага РФ.
5. Под звуки спортивного марша главный судья выводит команды в колонну по одному из зала.
В. Распределение обязанностей:
- Главный судья – Трышкин Николай Викторович.
2. Судейская коллегия: председатель – учитель начальных классов Филиппова Ольга Ивановна, помощники председателя судейской коллегии учащиеся 4 класса: Сигачёва Диана, Бирюлина Ирина.
- Расстановка инвентаря – учащийся 8 класса Трышкин Андрей, Пискарёв Эдик.
Г. Материально-техническое обеспечение:
1. Мячи: волейбольные, теннисные-2шт.
2. Прыгалки-2шт.
3. Кегли – 2шт.
4. Стойки малые и большие-2шт.
5. Теннисные ракетки-2шт.
6. Обручи-2шт.
7. Эстафетная палочка-2шт.
8. Гимнастическая палка-2шт.
9. Свисток-1шт.
Приложение №1.
Протокол «Весёлые старты».
5,7 классы.
№п.п. | Название эстафет | 5 класс | 7класс |
Очки | Место |
1. | Эстафетный бег | ||||
2. | Хоккей с мячом | ||||
3. | Переправа | ||||
4. | Рак | ||||
5. | Шумахер | ||||
6. | Ловкий теннисист | ||||
7. | Русская тройка | ||||
8. | Тоннель | ||||
9. | Краб | ||||
10. | Хвост дракона | ||||
ИТОГО: |
Примечание. Команда, набравшая наименьшее количество очков
во всех эстафетах, занимает 1-ое место.
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Председатель –/Филиппова Ольга Ивановна
Помощники: Бирюлина Ирина.
Сигачёва Диана.
Эстафеты спортивного праздника
«Весёлые старты».
- «Эстафетный бег». Командное соревнование для проверки скоростных качеств.
Каждая команда – в колонне по одному за стартовой линией. У капитанов, которые начинают игру, в руках эстафетная палочка. Напротив каждой команды установлены
поворотные стойки. По сигналу судьи капитаны бегут до поворотных стоек, обегают
их и возвращаются в свои команды, передавая эстафетную палочку следующему
игроку своей команды. СМ. ФОТО № 1.
- «Хоккей с мячом». Командное соревнование для проверки ловкости и быстроты.
Каждая команда – в колонне по одному за стартовой линией. У капитанов в руках
гимнастическая палка, на полу перед стартовой линией волейбольный мяч. По сигналу
судьи капитаны толкая мяч гимнастической палкой вперёд устремляются до
поворотных стоек. Обогнув стойки таким же образом возвращаются к своим
командам. Следующие игроки выполняют то же самое задание. СМ. ФОТО № 2.
- «Переправа». Командное соревнование для проверки координационных
способностей. Каждая команда - в колонне по одному за стартовой линией.
У капитанов в руках обруч, на полу перед стартовой линией волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны, толкая мяч обручем впёред, стараются как можно
быстрее достичь поворотных стоек. Обогнув стойку, капитаны возвращаются в
свои команды. Следующий игрок выполняет то же самое задание. СМ. ФОТО № 3.
- «Рак». Командное соревнование для проверки силы и ловкости.
Каждая команда – в колонне по одному за стартовой линией. Капитаны, приняв упор
сзади головой вперёд по сигналу судьи начинают игру. Двигаясь в позе рака,
кто быстрее, проходят дистанцию до поворотных стоек. Достигнув стоек
капитаны, выйдя из образа «Рака», бегут к своим командам. Передавать эстафету
капитанам следует касанием рукой руки следующего игрока. СМ. ФОТО № 4.
- «Шумахер». Командное соревнование для проверки общей выносливости.
Каждая команда – в колонне по одному за стартовой линией. В руках у капитанов
волейбольные мячи. По сигналу судьи капитаны начинают ведение мяча одной рукой
периодически ударяя им о пол до поворотных стоек. Обогнув стойки, капитаны
продолжают ведение мяча, но уже в обратном направлении (к своим командам).
Передав мяч следующему игроку своей команды, тот выполняет то же самое
задание. СМ. ФОТО № 5.
- «Ловкий теннисист». Командное соревнование для проверки ловкости и быстроты. Каждая команда – в колонне по одному за стартовой линией.
Капитаны, стоящие первыми, держат в руке по ракетке и мячи для настольного
тенниса. Против каждой команды – поворотные стойки. По сигналу судьи капитаны,
положив теннисный мяч на ракетку, бегут к поворотным стойкам. Не давая мячу
упасть с ракетки, удерживая равновесие, игрок обегает поворотную стойку и таким
же образом возвращается в свою команду. Следующие игроки выполняют
то же самое задание. СМ. ФОТО № 6.
- «Русская тройка». Игрок №1 – лошадь, игрок №2 – извозчик бегут до поворотных
стоек, обегают её и возвращаются за №3. №3 становится лошадью, и все троя
выполняют то же задание. Затем №4 тоже становится лошадью, и задание
повторяется. СМ. ФОТО № 7.
- «Тоннель». Командное соревнование для проверки ловкости и быстроты.
В середине площадки помощниками удерживается обруч. Капитаны, по сигналу судьи,
начинают ускоренно двигаться вперёд. Следует пролезть в обруч, добежать до
поворотной стойки, обогнуть её. Вернуться в свою команду и передать эстафету
следующему игроку, который выполняет то же самое задание. СМ. ФОТО № 8.
- «Краб». Игрок принимает упор, лёжа сзади ногами вперёд. Задача данной
эстафеты – кто быстрее пройдёт дистанцию до поворотной стойки. Сложность
данной эстафеты – на животе удерживается предмет (волейбольный мяч).
Достигнув поворотной стойки, игрок, взяв мяч в руки возвращается в свою
команду. Передав мяч следующему игроку, он выполняет то же самое задание.
Если мяч был потерян, его следует вернуть на место (живот) и выполнить
задание до конца. СМ. ФОТО № 9.
- «Хвост Дракона». Командное соревнование для проверки слаженности
работы всего коллектива. Игрок №1 по сигналу судьи начинает с ускорением
двигаться до поворотной стойки. Обогнув стойку, он возвращается в свою команду.
№1 берёт за руку №2, и они выполняют то же задание. Не расцепляя рук №1 и №2
в свою цепочку берут №3. Все, троя, выполняют то же самое задание. Игра
длится до тех пор, пока вся команда, взявшись за руки, обогнув поворотную стойку
не вернётся на своё место. СМ. ФОТО №10.
ФОТО №1 ФОТО №2 ФОТО №3
Эстафетный бег Хоккей с мячом Переправа
ФОТО № 5
ФОТО №4
Рак Шумахер
ФОТО № 7 ФОТО № 8
Русская тройка Тоннель
ФОТО № 9 ФОТО № 10
Краб Хвост дракона
ФОТО № 6
Ловкий теннисист
24 декабря 2010 года
Приложение №2
Товарищеская встреча по волейболу среди учащихся 8 и 9 классов.
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Класс | 8 класс 1 партия | 9 класс 1 партия | 8 класс 2 партия | 9 класс 2 партия | 8 класс 3 партия | 9 класс 3 партия | Очки | Место |
8 класс 1 партия | ||||||||
9 класс 1 партия | ||||||||
8 класс 2 партия | ||||||||
9 класс 2 партия | ||||||||
8 класс 3 партия | ||||||||
9 класс 3 партия |
Примечание: 1. К соревнованиям допускаются учащиеся, не имеющие отклонений
по состоянию здоровья.
2. Состав команд может изменяться в зависимости от количества
учащихся в классе.
3. Судейство осуществляется по упрощенным правилам.
4. В случае если одна из команд побеждает две партии подряд,
то третья партия не играется.
Главный судья: /Трышкин Н.В./
Секретарь: /Голубкина О.В./
24 декабря 2010 года.
Приложение №3
Сценарий спортивного конкурса
«Папа, мама и Я – спортивная семья»!
Под продолжительные аплодисменты в торжественной обстановке на спортивную арену выходят семьи учащихся 3-го класса, это семьи: Голубкиных, Малюгиных, Сигачёвых, Трышкиных.
Родители! Своим примером, поддержкой подарите своим детям
радостное спортивное настроение. Удачных стартов!
Необходимый инвентарь для конкурсов.
- Эстафетный бег. (Бег с передачей эстафеты)
2. Перенеси мяч. (Волейбольный мяч)
3. Передай мяч сверху. (Волейбольный мяч)
4. Переправа. (Обруч и волейбольный мяч)
5. Яичница «Глазунья». (Теннисная ракетка и теннисный шарик)
6. Передача эстафетной палочки. (Эстафетная палочка)
7. Передай мяч по полу. (Волейбольный мяч)
8. Хоккей с мячом. (Гимнастическая палка)
9. « Шумахер». (Волейбольный мяч)
10. « Покатайте меня». (Перенос груза)
11. « Мы футболисты»! (Футбольный мяч)
12. « Сказка про репку». (Хвост Дракона)
Сводная таблица результатов игры
№ п.п. | Название конкурсов | Голубкины | Малюгины | Сигачёвы | Трышкины | Очки | Место |
1. | Эстафетный бег | ||||||
2. | Перенеси мяч | ||||||
3. | Передай мяч сверху | ||||||
4. | Переправа | ||||||
5. | Яичница «Глазунья» | ||||||
6. | Передача эстафетной палочки | ||||||
7. | Передай мяч по полу | ||||||
8. | Хоккей с мячом | ||||||
9. | « Шумахер» | ||||||
10. | « Покатайте меня» | ||||||
11. | « Мы футболисты»! | ||||||
12. | « Сказка про репку» | ||||||
Итого: |
Подведение итогов: судейство осуществляется по рейтингу, т.е. за первое место в конкурсе начисляется 4 очка (поскольку играют 4 команды), а за четвёртое место
1 очко.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, по итогам игры в целом занимает первое место.
Судейская коллегия: Главный судья:_________ /Трышкин Н.В/
Секретари:_____________ /Павлова Т.И./
_____________ /Филиппова О.И/
МОУ «СОШ с. Шклово Калининского района Саратовской области»
Программа проведения Дня Здоровья.
24 декабря 2010 года.
- 9.00 ч. – общий сбор участников Дня здоровья.
- 9.05 ч. – церемония открытия Дня здоровья.
- 9.10 ч. – начало спортивного конкурса «ПАПА, МАМА и Я – спортивная семья».
- 10.00 ч.- подведение итогов конкурса «ПАПА, МАМА и Я – спортивная семья».
См. приложение №3.
- 10.05 ч.- начало «Весёлые старты» - учащиеся 5 и 7 класса.
- 10.50 ч.- подведение итогов «Весёлые старты».
См. приложение №1.
- 11.00 ч.- начало товарищеской встречи по волейболу среди учащихся 8 и 9 классов.
- 11.50 ч.- подведение итогов товарищеской встречи по волейболу среди учащихся 8 и 9 кл.
См. приложение №2.
- 12.00 ч.- О Б Е Д.
Уважаемые классные руководители и учителя, станьте помощниками и наставниками для своих воспитанников, настройте команды-классы на победное выступление. Удачных стартов!
Оргкомитет
24 декабря 2010 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа Здоровье
1. Автор – разработчик программы: Коваленко Наталья Николаевна 2. Номинация: «Физическая культура и здоро...
Целевая комплексная воспитательная программа "Здоровье"
Программа «Здоровье» призвана консолидировать усилия педагогов, администрации, школьных медиков и психологов, самих учеников по формированию здорового образа жизни», объединяет работу педагогического ...
комплексная программа "Профилактика здорового образа жизни" 2012 г
В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество боль...
Разработка сценария мероприятия "Мы - за здоровый образ жизни!"
Сценарий мероприятия "Мы - за здоровый образ жизни!" разработан для летней тематичской площади "Детство" в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет....
Разработка сценария классного часа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" (6 класс)
Итоговый классный час. 6 класс. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год....
Разработка сценария спортивного праздника "День здоровья".
Разработка сценария спортивного праздника "День здоровья"....
Методическая разработка. Сценарий агитбригады «Молодёжь – за здоровый образ жизни!»
Осознать пагубность вредных привычек и их последствий; формирование системы жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью....