Тема: «Педагогическая практика учителя в условиях построения новой модели качества образования»
методическая разработка по физкультуре на тему
Основными задачами физической и основной подготовки игрока в бадминтон являются:
Приобретение элементарных умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Педагогическая практика учителя в условиях построения новой модели качества образования»
Учитель физической культуры
Полуянова Олеся Владимировна
1 квалификационная категория
МОБУ Таксимовска СОШ № 3
Таксимо 2012
- Введение……………………………………………………………………………….2
- Основная часть
1.Основные задачи……………………………………………………………….3
2. СФП (специально физическая подготовка)……………………….4
3. 7 пунктов мотивации………………………………………………………..4
4. Вывод………………………………………………………………………………..5
5. Приложение № 1…………………………………………………………………..6
6. Приложение №2. …………………………………………………………………7
7. Список литературы……………………………………………………………..8
2
Введение
Сейчас родители много вопросов задают по поводу третьего часа физкультуры в школе. В связи с этим хочу рассказать о том, как в нашей школе осуществляется апробация внедрения программы по бадминтону. Бадминтон можно играть везде, он доступен детям с первого по одиннадцатый класс. Занятия бадминтоном способствует развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а так же специальных спортивно – технических навыков. Внедрение программы по бадминтону осуществляется в раздел спортивные и подвижные игры. Этот эксперимент в нашей школе предусматривает: создание условий для организации оздоровительного процесса, которое позволяет сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировки.
Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтон являются:
- Приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений.
- Всестороннее гармоничное физическое развитие, связанное с совершенствованием жизненно необходимых навыков, как умение хорошо правильно бегать, прыгать, метать.
- Формирование у учащихся представления о ценности здоровья потребности в укреплении своего здоровья.
- Формирование интересов учащихся в регулярных занятиях физическими упражнениями в различных формах физической деятельности.
- Формирование положительного отношения учащихся к физической культуре, установки на здоровый образ жизни.
- Обучение школьников навыкам игры в бадминтон.
- Овладение практических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.
- Повышение общей физической подготовленности.
- Полное овладение техникой ударов по волану.
- Практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов, освоение новых движений различной координации.
3
Средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств быстроты, выносливости, гибкости, необходимые для игры в бадминтон.
На уроке мы проводим специально физическую подготовку. Упражнения и комплексы, подбираю применительно к особенностям игры полёта волана и связанных с этим перемещений по площадке.
В первую очередь следует развивать гибкость это важное условие для успешного развития остальных качеств юного бадминтониста. В нашей школе есть дети с ослабленным зрением. Поэтому введение бадминтона в школьную программу очень важно для таких детей. Чтобы вернуть зрение на начальных этапах нарушений можно с помощью этого вида, т. е. бадминтона, главное выбрать правильный вид тренировок, где происходит постоянная пере фокусировка органа зрения. Регулярные занятия бадминтоном это отличная профилактика близорукости, но и восстановления полноценного зрения. Это единственный вид спорта, который лечит зрение.
Существует несколько упражнений:
1. Волан туда – сюда - тренирует глаз.
2. Волан вправо, влево - повышает эластичность и тонус глазных мышц.
3. Волан близко, далеко – укрепляет мышцы век.
По статистике на входе в школу 6% детей имеют проблемы со зрением, на выходе перед вузом уже таких 35 – 37 % Дети которые с ослабленным зрением занимаются бадминтоном и пришли в очках нормально играют, потому что нет ухудшения, оно зафиксировалось в этом положении и в нём находится. Этот вид скоростной, развивает координацию. Бадминтон это один из лучших видов спорта который не утрачивает здоровье, а наоборот помогает восстановить. Бадминтон, бесконтактный динамичный вид. На уроке мы проводим турниры между игроками.
В процессе уроков мной было проведено тестирование, я хотела выяснить мотивацию учащихся к занятиям бадминтона.
В тестировании было взято 7 пунктов мотивации:
- Самосохранение здоровья.
- Самосовершенствование.
- Двигательная активность.
- Приобретение практических навыков.
- Соперничество.
- Положительные эмоции.
- Удовольствие от движений.
«Ведущий мотив» если сумма баллов составляет 8 и более. «Средне выраженный» если сумма балов составляет от 5 до7
Вывод: мной было протестировано 12 человек, и составлена диаграмма (см. приложение № 1) В диаграмме показано что является «ведущим мотивом» и «средне – выраженным» мотивом. Для 10 учащихся удовольствие от движений, самосохранения здоровья, соперничество является «ведущим мотивом». Для оставшихся 2 учащихся самосовершенствование, приобретение практических навыков и удовольствия от движений является «средне - выраженным» мотивом. Реализация поставленных задач позволит поднять процесс физического воспитания на более высокий и качественный уровень. Дальнейшее занятие бадминтоном приведут только к улучшению здоровья учащихся.
Приложение №1
Приложение №2
Анализ оценки мотивации учащихся к занятиям бадминтона.
№ | Мотивация | Кол 1 | -во 2 | 3 | уч- 4 | ся 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Самосохранения здоровья | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 10 |
2. | Самосовершенствование | 7 | 8 | 8 | 10 | 3 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 |
3. | Двигательная активность | 6 | 10 | 10 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 10 |
4. | Приобретение практических навыков | 7 | 7 | 6 | 2 | 6 | 7 | 8 | 5 | 9 | 6 | 8 | 9 |
5. | Соперничество | 5 | 6 | 8 | 9 | 3 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7 | 9 |
6. | Положительные эмоции | 6 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8 | 10 |
7. | Удовольствие от движений | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 |
«Ведущий мотив» - если средний балл составляет 8 и более баллов.
«Средне выраженный мотив» - если средний балл составляет от 5 до 7 баллов.
Количество баллов суммируется, и делятся на количество учеников, и выводится средний балл.
Список литературы:
- Журнал «Физкультура в школе» № 4 2009г.
- Методическое пособие по физкультуре «Спорт в школе» издательство 2010г.
- Сайт (news.barb.ru)
- Сайт (Spo.1september.ru)
- Сайт ( badmhelp.org)
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования.
В последнее время учителя начальной школы отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленных, прежде всего недостаточным уровнем когнитивно - личностного развития учащихся. В совр...
Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования.
В последнее время учителя начальной школы отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленных, прежде всего недостаточным уровнем когнитивно - личностного развития учащихся. В совр...
Методический семинар по теме: «Формирование компетенций учителя и учащегося, как средство повышения качества образования».
«Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети - своей верой и ожиданием». ...
«Организационно- педагогические условия создания системы менеджмента качества образования в Шимбиликской школе».
Выбор темы данной статьи определен актуальной проблемой, связанной с необходимостью разработки и внедрения системы менеджмента качества образования в каждой школе. Проблема качества образования выступ...
Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования. Психологический комфорт ученика в классе.
Педсовет. Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования.Психологический комфорт ученика в классе. ...
Проблемы преподавания истории в условиях перехода на новую модель исторического образования
Проблемы преподавания истории в условиях перехода на новую модель исторического образования...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»
Выступление на педагогическом совете на тему:«Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»...