Тема: «Педагогическая практика учителя в условиях построения новой модели качества образования»
методическая разработка по физкультуре на тему

Григорьева Олеся Владимировна

Основными задачами физической и основной подготовки игрока в бадминтон являются:

Приобретение элементарных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Педагогическая практика учителя в условиях построения новой модели качества образования»

Учитель физической культуры

                   Полуянова Олеся Владимировна

                                                                                           1 квалификационная категория

МОБУ Таксимовска СОШ № 3

Таксимо 2012

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………………….2
  2. Основная часть

1.Основные задачи……………………………………………………………….3

2. СФП (специально физическая подготовка)……………………….4

3. 7 пунктов мотивации………………………………………………………..4

4. Вывод………………………………………………………………………………..5

5. Приложение № 1…………………………………………………………………..6

6. Приложение №2. …………………………………………………………………7

 7. Список литературы……………………………………………………………..8

2

Введение

Сейчас родители много вопросов задают по поводу третьего часа физкультуры в школе. В связи с этим хочу рассказать о том, как в нашей школе осуществляется апробация внедрения программы по бадминтону.  Бадминтон можно играть везде, он доступен детям с первого по одиннадцатый класс. Занятия бадминтоном способствует развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а так же специальных спортивно – технических навыков. Внедрение программы по бадминтону осуществляется в раздел спортивные и подвижные игры. Этот эксперимент в нашей школе предусматривает: создание условий для организации оздоровительного процесса, которое позволяет сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировки.

Основными задачами общей и специальной  физической подготовки игрока в бадминтон являются:

  • Приобретение  элементарных умений в выполнении физических упражнений.
  • Всестороннее гармоничное физическое развитие, связанное с совершенствованием жизненно необходимых навыков, как умение хорошо правильно бегать, прыгать, метать.
  • Формирование у учащихся представления о ценности здоровья потребности в укреплении своего здоровья.
  •  Формирование интересов учащихся в регулярных занятиях физическими упражнениями в различных формах физической деятельности.
  • Формирование положительного отношения учащихся к физической культуре, установки на здоровый образ жизни.
  • Обучение школьников  навыкам игры в бадминтон.
  • Овладение практических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.
  • Повышение общей физической подготовленности.
  • Полное овладение техникой ударов по волану.
  • Практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов, освоение новых движений различной координации.

3

Средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств быстроты, выносливости, гибкости, необходимые для игры в бадминтон.

На уроке мы проводим специально физическую подготовку. Упражнения  и комплексы, подбираю применительно к особенностям игры полёта волана и связанных с этим перемещений по площадке.

В первую очередь следует развивать гибкость это важное условие для успешного развития остальных качеств юного бадминтониста. В нашей школе есть дети с ослабленным зрением. Поэтому введение бадминтона в школьную программу очень важно для таких детей. Чтобы вернуть зрение на начальных этапах нарушений  можно  с помощью этого вида, т. е. бадминтона, главное выбрать правильный вид тренировок, где происходит постоянная пере фокусировка  органа зрения. Регулярные занятия бадминтоном это отличная профилактика близорукости, но и восстановления полноценного зрения. Это единственный вид  спорта, который лечит зрение.

Существует несколько упражнений:

1. Волан туда – сюда -  тренирует глаз.

2. Волан вправо, влево -  повышает эластичность и тонус глазных мышц.

3. Волан близко, далеко – укрепляет мышцы век.

По статистике на входе в школу 6% детей имеют проблемы со зрением, на выходе перед вузом уже таких 35 – 37 % Дети которые с ослабленным зрением занимаются бадминтоном и пришли в очках нормально играют, потому  что нет ухудшения, оно зафиксировалось в этом положении и в нём находится. Этот вид скоростной, развивает координацию. Бадминтон это один из лучших видов спорта который не утрачивает здоровье, а наоборот помогает восстановить. Бадминтон, бесконтактный динамичный вид. На уроке мы проводим турниры между игроками.

В процессе уроков мной было проведено тестирование, я хотела выяснить мотивацию учащихся к занятиям бадминтона.

В тестировании было взято 7 пунктов мотивации:

  1. Самосохранение здоровья.
  2. Самосовершенствование.
  3. Двигательная активность.
  4. Приобретение практических навыков.
  5. Соперничество.
  6.  Положительные эмоции.
  7. Удовольствие от движений.

«Ведущий мотив» если сумма баллов составляет 8 и более. «Средне выраженный» если сумма балов составляет от 5 до7

Вывод: мной было протестировано 12 человек,  и составлена диаграмма (см. приложение № 1) В диаграмме показано что является «ведущим мотивом» и «средне – выраженным» мотивом. Для 10 учащихся удовольствие от движений, самосохранения здоровья, соперничество является «ведущим мотивом». Для оставшихся 2 учащихся самосовершенствование, приобретение практических навыков и удовольствия от движений является «средне -  выраженным» мотивом. Реализация поставленных задач позволит поднять процесс физического воспитания на более высокий  и качественный уровень. Дальнейшее занятие бадминтоном приведут только к улучшению здоровья учащихся.

Приложение №1

Приложение №2

Анализ оценки мотивации учащихся к занятиям бадминтона.

Мотивация

Кол

1

-во

2

3

уч-

4

ся

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Самосохранения здоровья

10

8

8

9

9

8

8

8

6

6

5

10

2.

Самосовершенствование

7

8

8

10

3

8

8

8

8

7

7

9

3.

Двигательная активность

6

10

10

9

7

7

7

8

9

8

7

10

4.

Приобретение практических навыков

7

7

6

2

6

7

8

5

9

6

8

9

5.

Соперничество

5

6

8

9

3

9

8

8

6

7

7

9

6.

Положительные эмоции

6

8

8

9

10

8

8

7

9

6

8

10

7.

Удовольствие от движений

6

8

8

8

10

8

8

7

9

9

9

9

«Ведущий мотив» -  если  средний балл составляет 8 и более баллов.

 «Средне выраженный мотив» - если средний балл составляет от 5 до 7 баллов.

Количество баллов суммируется, и делятся на количество учеников, и выводится средний балл.

Список литературы:

  1. Журнал «Физкультура в школе» № 4 2009г.
  2. Методическое пособие по физкультуре «Спорт в школе» издательство 2010г.
  3. Сайт (news.barb.ru)
  4. Сайт (Spo.1september.ru)
  5. Сайт  ( badmhelp.org)

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования.

В последнее время учителя начальной школы отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленных, прежде всего недостаточным уровнем когнитивно - личностного развития учащихся. В совр...

Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования.

В последнее время учителя начальной школы отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленных, прежде всего недостаточным уровнем когнитивно - личностного развития учащихся. В совр...

Методический семинар по теме: «Формирование компетенций учителя и учащегося, как средство повышения качества образования».

«Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети - своей верой и ожиданием». ...

«Организационно- педагогические условия создания системы менеджмента качества образования в Шимбиликской школе».

Выбор темы данной статьи определен актуальной проблемой, связанной с необходимостью разработки и внедрения системы менеджмента качества образования в каждой школе. Проблема качества образования выступ...

Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования. Психологический комфорт ученика в классе.

Педсовет. Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования.Психологический комфорт ученика в классе. ...

Проблемы преподавания истории в условиях перехода на новую модель исторического образования

Проблемы преподавания истории в условиях перехода на новую модель исторического образования...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете на тему:«Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»...