Урок физической культуры "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по гимнастике 3 «А» класс
Учитель физической культуры МБОУ Абанская СОШ № 4
Бернацкая Валентина Викторовна
Вид урока – гимнастика
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Цель – Формирование знания и представления учащихся о разнообразии акробатических упражнений.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Повторение акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперед, акробатической комбинации).
- Повторение комплекса без предмета.
- Совершенствование навыков правильной осанки.
- Оздоровительные:
- Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
- Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений. Формирование УУД.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты гимнастические – 13 шт.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
1. Ввод ная часть 10-12 мин. 2 Основная Часть 25-27 мин | 1. Построение в одну шеренгу. Приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Проверка правильной осанки. 4. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. 5.Разновидности передвижения: - ходьба обычная - ходьба на носках, руки за голову. - ходьба в полуприседе, руки на поясе. - ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны. - подскоки, руки согнуты в локтях. - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами: три шага правым боком, три шага левым боком. - бег в медленном темпе. - переход на ходьбу - ходьба, восстановление дыхания. 1-2- руки вверх, вдох 3-4- руки через стороны вниз, выдох. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 6. ОРУ без предметов. 1.И.П. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вперед 2 – и.п. 3 – наклон головы назад 4 – и.п. 5 – поворот головы направо 6 – и.п. 7 – поворот головы налево 8 – и.п. 2. И.П. – то же. 1 – поднять правое плечо 2 – и.п. 3 – поднять левое плечо 4 – и.п. 5 – поднять оба плеча и подняться на носки 6 – и.п. 7 – поднять оба плеча и подняться на носки 8 – и.п. 3. И.П. – ноги врозь, руки на поясе 1-3 – три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх 4 – и.п. 5-7 – то же в другую сторону
4.И.П.- то же. 1 – наклон туловища, вперед прогнувшись, руки в стороны 2 – наклон туловища вперед, с касанием ладонями пола 3 – наклон туловища, вперед прогнувшись, руки в стороны 4 – и.п. 5 – 7 - наклон туловища назад 8 – и.п. 5.И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны 1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой. 2 – и.п. 3 – мах левой ногой вперед, хлопок под ногой. 4 – и.п. 6.И.П. – О.С., руки на поясе 1 – присесть на носках, колени врозь, руки в стороны 2 –и.п. 3 – пружинистый наклон вперед, ладонями коснуться пола 4 – и.п. 7.И.П. – сед, ноги вместе с опорой на руки 1 -3 – пружинистые наклоны вперед 4 – сед, ноги врозь 5 -7 – пружинистый наклон вперед 8 – и.п. 8.И.П. – упор сидя, руки назад 1 -2 – поднять тело и прогнуться (упор, лежа сзади) 3 -4 – и.п. 9.И.П. – то же. 1 – сед, согнув ноги 2 – сед углом 3 – сед, согнув ноги 4 – и.п. 10.И.П. – упор, стоя на коленях 1-2 – наклоняя голову вперед, выгнуть спину 3-4 –поднимая голову, прогнуть спину 11.И.П. –О.С. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны 2 – прыжком и.п. 3 – прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой 4 – прыжком и.п. Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями. Построение класса перед гимнастическими матами. Подвижная игра «Змейка». Перестроение в 2 колонны. Упражнения на гимнастических матах. - Ходьба на четвереньках. - Ходьба на четвереньках с прямыми ногами. - Прыжками на четвереньках (руки максимально выставляются вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев). - Переползание по-пластунски. - Ходьба на коленях. - Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед). - То же самое спиной вперед. Каждое задание выполняется 2 раза, второй раз – чуть быстрее, но не бегом. Перестроение (учащиеся разбиваются на пары, каждая пара на отдельном гимнастическом мате). Встать спиной к гимнастическому мату, по два человека на гимнастический мат. - Группировка, лежа на спине. - Группировка в приседе. - перекат назад - вперед из упора присев 1.Кувырок вперед из упора присев до упора присев. 2.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами). 3.Мост из положения лежа. 4.Самостоятельно составить гимнастическую комбинацию из разученных элементов. Подвижная игра « Знамя». | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 3 мин. 1 мин. 20 сек. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 6-8 раз 4 раза 4 раза 6 – 8раз 6-8 раз 4-6 раз 4-6 раз 15 сек. 6 метров 6 метров 6 метров 6 метров 6 метров 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне. В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в О.С. « Направо!», «Налево в обход шагом марш!» Следить за правильной осанкой. Спина прямая. Руки прямые. Колени выше. Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию. Упражнение выполнять в медленном темпе. Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ. Выполнять в медленном темпе. Сохранять правильную осанку. Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать. Наклон ниже. Выполнять с большой амплитудой. Махи ногами выполняются с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище. Спина прямая. Ноги не сгибать. Ноги прямые вместе, прямыми руками опереться сзади на пол, голова приподнята. При наклоне ноги в коленях не сгибать. Прогибаясь, оттягивать носки ног, руки прямые. Спину держать прямо, ноги в коленях не сгибать. Упереться прямыми руками в пол. Сильно прогнуться в пояснице. Прыжки выполнять на носках. Следить за правильным дыханием. Гимнастические маты лежат в два ряда, параллельно друг другу. Упражнения поточным методом. Обратно возвращаемся шагом. Ноги в коленях не сгибать. Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело вперед. Выполняется по команде учителя. Голова плотно прижата к коленям, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени. Выполнять перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться. Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Ноги на ширине плеч, пальцы к плечам, голову назад (смотреть на кисти рук). Плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты, вес тела равномерно распределен на руки и ноги. Класс делится на несколько групп, и самостоятельно готовят гимнастическую комбинацию. |
3.Заключительная часть. 5 мин. | Игра на внимание « Три, тринадцать, тридцать». Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | Краткий анализ урока (выборочная оценка 5-6 лучших учеников). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...