Баскетбол
рабочая программа по физкультуре на тему
Баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 240.5 КБ |
dokument_microsoft_word_2.doc | 26.5 КБ |
testovaya_rabota.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков в 5 - 6 классах по баскетболу.
Урок №1.
Задачи:1.Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе.
2.Развивать ловкость и координационные способности.
3.Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. | Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание. |
Основ- ная 27мин. | I.Стойка игрока: 1. Присев, выпрыгнуть и затем приземлиться на полусогнутые ноги. 2. В ходьбе по свистку принятие стойки. 3. то же, но в беге. II.Передвижения: 1.Бег по длине зала со скользящим касанием одной, затем обеими руками поперечных линий. 2.Бег грудью вперёд змейкой. 3.то же спиной вперёд. 4.Обегание кругов с касанием рукой линии круга. III.Остановка прыжком: 1.Шаг левой – толчок, прыжок и приземление на полусогнутые ноги. 2.то же, но шаг правой. 3.то же, что 1. и 2. , но по свистку в ходьбе. 4.то же, что 3. , но в беге. | 5 мин. 11 мин. 11 мин. | В стойке у игрока руки д.б. в стороны, а ноги полусогнуты. Ноги на ширине плеч, одна несколько выставлена вперёд. Акцент делать на ошибках, исправлять их. Темп медленный. Ноги полусогнуты. Касание выполнять ближней к центру рукой. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики 15 р., а девочки 10 р.). |
Урок №2.
Задачи: 1.Закрепить технику передвижений и остановку прыжком.
2.Учить передачам мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
3.Развивать ловкость и быстроту действий.
4.Воспитывать дисциплинированность, достижение успеха в намеченной цели.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. | Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание. |
Основ- ная 27мин. | I.Повторить передвижения и остановку прыжком (см. урок №1). II.Передачи мяча в парах: 1.передача мяча двумя от груди параллельно полу. 2.то же, но с отскоком от пола. 3.передача мяча правой от плеча. 4.то же левой. III.Передачи мяча в тройках. | 15мин. 8мин. 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 4мин. | Передачи делать с вышагивани- ем. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: поднимание туловища (мальчики-18 р., а девочки-10 р.) |
Урок №3.
Задачи:1.Совершенствовать технику передвижений и остановку прыжком.
2.Закрепить передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
3.Учить ведению мяча правой и левой руками.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. | Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание. |
Основ- ная 27мин. | I.Повторить передвижения и остановку прыжком (см. урок №1). II.Передачи мяча в парах: 1.передача мяча двумя от груди параллельно полу. 2.то же, но с отскоком от пола. 3.передача мяча правой от плеча. 4.то же левой. III.Передачи мяча в тройках. IV.Ведение мяча: 1. дриблинг мяча на месте. 2.от щита к щиту правой (левой) в беге. 3.правой сначала в ходьбе по гимнастической скамейке, а затем в беге. 4.то же левой. 5.то же, что 3 и 4, но спиной вперёд. V.Эстафета с ведением мяча. | 5мин. 4мин. 1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 4мин. 10мин 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 4мин. | Передачи делать с вышагивани- ем. Только в ходьбе. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на двух (м. – 15 раз, а д. – 10 раз) |
Урок №4.
Задачи:1.Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
2.Закрепить ведение мяча правой и левой руками.
3.Учить технике броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. | Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание. |
Основ- ная 27мин. | I.Передачи мяча в парах: 1.передача мяча двумя от груди параллельно полу. 2.то же, но с отскоком от пола. 3.передача мяча правой от плеча. 4.то же левой. II.Передачи мяча в тройках. III.Ведение мяча: 1.от щита к щиту правой (левой) в беге. 2.правой сначала в ходьбе по гимнастической скамейке, а затем в беге. 3.то же левой. 4.то же, что 2 и 3, но спиной вперёд. IV.Броски мяча одной рукой с места: 1.имитация броска. 2.броски мяча вверх, движением кисти нап- равить мяч в шеренгу напротив. 3.броски мяча по кольцу. V.Эстафета с ведением и последующим брос- ком мяча по кольцу. | 4мин. 1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 4мин. 8мин 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 6мин. 2мин. 2мин. 2мин. 5мин. | Передачи делать с вышагивани- ем вперёд и с поворотами. Только в ходьбе. В стойке кисть бросающей руки находится у плеча, мяч лежит на кисти, локоть опущен. Разги- бание ног начинать одновремен- но с движением рук, заканчи- вать движением кисти вверх – вперёд. Построение в шеренгах лицом друг к другу на дистанции 2м. Дистанция от кольца 3м. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на двух (м. – 15 раз, а д. – 10 раз) |
Урок №5.
Задачи:1.Совершенствовать ведение мяча правой и левой руками.
2.Закрепить технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
3.Учить технике броска мяча по кольцу с двух шагов.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I. Эстафета с ведением и последующим брос- ком мяча по кольцу. II.Броски мяча одной рукой с места: 1.броски мяча вверх, движением кисти нап- равить мяч в шеренгу напротив 2.броски мяча по кольцу с трёх точек (справа, слева от кольца и по центру) III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.показ, рассказ техники 2.опробывание самими учениками без ведения мяча 3.один ученик стоит в 3-4м. от кольца лицом к встречной колонне и держит на левой вытяну- той руке мяч, а остальные по очереди из ко – лонны выбегают берут у него мяч делают два шага и бросают в кольцо с правой стороны от щита 4.то же, но с передачей 5.бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения | 5мин. 8мин. 2мин. 6мин. 14мин. 2мин. 3мин. 3мин. 3мин. 3мин. | Построение в шеренгах лицом друг к другу на дистанции 2м. Дистанция от кольца 3м. Бросок делать от щита. Дистанция от кольца 3-4м. Бросок выполнять с отскоком от щита. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на одной (м.-по 3 раза на каждой, а Д.-по одному). |
Урок №6.
Задачи:1.Совершенствовать технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
2.Закрепить технику броска мяча по кольцу с двух шагов.
3.Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа, слева от кольца и по центру) II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.справа от кольца (см. урок №5) 2.то же слева 3.то же по центру III.Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3*3. | 5мин. 12мин. 4мин. 4мин. 4мин. 10мин. | Дистанция от кольца 3м. Бросок делать от щита. Бросок выполнять с отскоком от щита. В процессе игры говорить о правилах. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1мин. 1мин. 1мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: прыжки вверх из глу- бокого приседа (м.-10 раз, а д.-8 раз). |
Урок №7 – 8.
Задачи:1. Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с двух шагов.
2.Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.
3.Развивать скоростные качества, ловкость.
4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 14мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках 2.Бег: а) со сменной лидера б) по свистку в обратную сторону 3.Комплекс ОРУ. | 2мин. 20сек. 20сек. 20сек. 1мин. 1мин. 1мин. 8мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Темп медленный. По свистку последний бегу- щий обгоняет колонну и становится впереди бегущего. |
Основ- ная 28мин. | I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа, слева от кольца и по центру) II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.справа от кольца (см. урок №5) 2.то же слева 3.то же по центру III.Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3*3. | 6мин. 12мин. 4мин. 4мин. 4мин. 10мин. | Дистанция от кольца 3м. Бросок делать от щита. Бросок выполнять с отскоком от щита. В процессе игры говорить о правилах. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1мин. 1мин. 1мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: поднимание туловища (м.-15 раз, а д.-10 раз). |
Поурочное планирование уроков в 7 - 8 классах по баскетболу.
Урок №1.
Задачи:1.Совершенствовать технику ловли и различных передач мяча.
2.Разучить технику ведения мяча с изменением направления и технику броска
мяча по кольцу с двух шагов после ведения.
3.Развивать скоростные качества, ловкость.
4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Ловля и различные передачи мяча: 1.двумя от груди параллельно полу 2.то же, но с отскоком от пола 3.правой от плеча параллельно полу 4. то же, но с отскоком от пола 5.то же, что 3, 4, но левой II.Ведение мяча с изменением направления: 1.ведение мяча обводя стойки, используя обе руки (сначала в шаге - затем в беге) 2.ведение мяча вокруг по залу – по свистку – ведение в обратную сторону (то же) III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.показ, рассказ техники 2.опробывание самими учениками без ведения мяча 3.один ученик стоит в 3-4м. от кольца лицом к встречной колонне и держит на левой вытяну- той руке мяч, а остальные по очереди из ко – лонны выбегают берут у него мяч делают два шага и бросают в кольцо с правой стороны от щита 4.то же, но с передачей 5.бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения | 6мин. 1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 2мин. 6мин. 3мин. 3мин. 15мин. 3мин. 3мин. 3мин. 3мин. 3мин. | Построение в две шеренги лицом друг к другу. После ловли мяча выполнять повороты и выпады вперёд руками с мячом, не отрывая осевую ногу от пола. Следить, чтобы не было про – носа мяча. Дистанция от кольца 3-4м. Бросок выполнять с отскоком от щита. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на одной (м.-по 5 раз на каждой, а Д.-по 3 раза). |
Урок №2.
Задачи:1.Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и технику броска
мяча по кольцу с двух шагов после ведения.
2.Учить технике выполнения штрафного броска.
3.Развивать координацию, ловкость.
4.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе г) на наружной стороне стоп д) на внутренней стороне стоп 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Руки на пояс. Руки на пояс. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Ловля и различные передачи мяча: 1.двумя от груди параллельно полу 2.то же, но с отскоком от пола 3.правой от плеча параллельно полу 4. то же, но с отскоком от пола 5.то же, что 3, 4, но левой II.Ведение мяча с изменением направления (см. урок №1) III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.справа от кольца (см. урок №1) 2.то же слева 3.то же по центру IV.Штрафной бросок: 1.имитация выполнения броска 2.выполнить несколько ударов мячом в пол, расслабиться, начиная движение ногами вверх, выполнить бросок. Закончить движение рукой и кистью, направив мяч вперёд, в другую шеренгу. 3.броски с линии штрафного броска | 3мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 1мин. 4мин. 9мин. 3мин. 3мин. 3мин. 11мин. 1мин. 5мин. 5мин. | Построение в две шеренги лицом друг к другу. После ловли мяча выполнять повороты и выпады вперёд руками с мячом, не отрывая осевую ногу от пола, а затем передача назад партнёру. Бросок выполнять с отскоком от щита. Базовым элементом является направленное движение вверх, которое выполняют ногами и бросающей рукой в начальной фазе броска. Приседание в стойке, разгиба – ние ног и руки вверх. Построение в 2 шеренги лицом друг к другу. Бросок мяча делать плавно по высокой траектории. Выполнять без отскока от щита. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: поднимание туловища (м.- по 20 раз, а д - по 15). |
Урок №3.
Задачи:1.Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и технику
броска мяча по кольцу с двух шагов после ведения.
2.Закрепить технику выполнения штрафного броска.
3.Разучить передачи мяча в парах в движении.
4.Развивать скоростно – силовые качества.
5.Воспитывать самостоятельность, чувство долга.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе г) на наружной стороне стоп д) на внутренней стороне стоп 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Руки на пояс. Руки на пояс. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Ведение мяча с изменением направления, бросок мяча по кольцу с двух шагов и штрафной бросок (см. урок №2). II.Передачи мяча в парах в движении: 1.двумя от груди от щита к щиту 2.то же правой/левой от плеча 3.то же, что 1-2, но с отскоком от пола | 19мин. 8мин. 2мин. 2мин. 4мин. | Расстояние между учениками 3 – 4м. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа(м.- по 20 раз, а д - по 15). |
Урок №4.
Задачи:1.Совершенствовать технику и учёт выполнения штрафного броска.
2.Закрепить передачи мяча в парах в движении.
3.Развивать ловкость, быстроту движений.
4.Воспитывать самостоятельность, достижение успеха в намеченной цели.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе г) на наружной стороне стоп д) на внутренней стороне стоп 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Руки на пояс. Руки на пояс. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Спецбеговые упражнения: 1.бег с высоким подниманием бедра 2.бег захлёстом голени 3.прыжковый бег 4.бег спиной вперёд 5.с ускорением II.Учёт штрафного броска. IIIПередачи мяча в парах в движении: 1.двумя от груди от щита к щиту 2.то же правой/левой от плеча 3.то же, что 1-2, но с отскоком от пола | 7мин. 1,5мин. 1,5мин. 1,5мин. 1.5мин. 1мин. 12мин. 8мин. 2мин. 2мин. 4мин. | Расстояние между учениками 3 – 4м. 10 бросков:м.-5-4-3 попаданий, д.-3-2-1. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: прыжки из глубокого приседа вверх (м.- по 20 раз, а д. - по 15). |
Урок №5.
Задачи:1.Совершенствовать передачи мяча в парах в движении.
2.Развивать ловкость, быстроту движений.
3.Воспитывать внимательность, коллективность.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Бег. 2.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 5мин. 8мин. | Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Спецбеговые упражнения: 1.бег с высоким подниманием бедра 2.бег захлёстом голени 3.прыжковый бег 4.бег спиной вперёд 5.с ускорением II.Передачи мяча в парах в движении: 1.двумя от груди от щита к щиту 2.то же правой/левой от плеча 3.то же, что 1-2, но с отскоком от пола III.Тренировочная игра в баскетбол. | 7мин. 1,5мин. 1,5мин. 1,5мин. 1.5мин. 1мин. 8мин. 2мин. 2мин. 4мин. 12мин. | Расстояние между учениками 3 – 4м. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на одной (м.- по 6 раз, а д. - по 4 раза на каждой). |
Поурочное планирование уроков в 10 - 11 классах по баскетболу.
Урок №1.
Задачи:1.Повторить ведение и бросок по кольцу с двух шагов, штрафной бросок.
2.Учить ловле отскочившего мяча от щита.
3.Развивать скоростные качества, ловкость.
4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность..
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов: 1.с правой стороны кольца 2.с левой стороны кольца 3.по центру II. Ловля отскочившего мяча от щита: 1.прыжки по залу, толкаясь с двух ног 2.прыжки через скамейку с продвижением вперед 3.прыжки с разбега с касанием баскетбольной сетки 4.Построение в колонну по одному на щит. Добивание в щит потоком с разбега. III.Штрафной бросок. Базовым элементом является направленное движение вверх, которое выполняют ногами и бросающей рукой в начальной фазе броска. | 9мин. 3мин. 3мин. 3мин. 12мин. 3мин. 3мин. 3мин. 3мин. 6мин. | Бросок мяча от щита. Бросок без отскока от щита. Руки перед грудью. Толчок двумя. Толчок одной в полете сохранять равновесие. Мяч посылать ударом выше кольца. Построение у линии штрафного броска в колонну по одному. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1мин. 1мин. 1мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на одной (м.-по 5 раз на каждой, а Д.-по 3 раза). |
Урок №2.
Задачи:1.Закрепить ловлю отскочившего мяча от щита.
2.Учить ведению мяча с изменением скорости и высоты отскока.
3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость.
4.Воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство ответственности.
Часть урока. | Содержание урока. | Д. | ОМУ |
Подго- товит. 15мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. | 2мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 4мин. 7мин. | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин. | I.Бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов: 1.с правой стороны кольца 2.с левой стороны кольца 3.по центру II. Ловля отскочившего мяча от щита: 1.прыжки по залу, толкаясь с двух ног 2.прыжки через скамейку с продвижением вперед 3.прыжки с разбега с касанием баскетбольной сетки 4.Построение в колонну по одному на щит. Добивание в щит потоком с разбега. III.Штрафной бросок. Базовым элементом является направленное движение вверх, которое выполняют ногами и бросающей рукой в начальной фазе броска. IV.Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока: 1.одновременное ведение двух мячей в ходьбе 2.то же, что 1, но в беге 3.ведение мяча в ходьбе по гимнастической скамейке, ударяя мяч об пол 4.то же, что 3, но в беге | 6мин. 2мин. 2мин. 2мин. 6мин. 1,5мин. 1,5мин. 1,5мин. 1,5мин. 5мин. 10мин. | Бросок мяча от щита. Бросок без отскока от щита. Руки перед грудью. Толчок двумя. Толчок одной в полете сохранять равновесие. Мяч посылать ударом выше кольца. Построение у линии штрафного броска в колонну по одному. Ведение сначала правой, а затем левой. |
Заклю- чит. 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1мин. 1мин. 1мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на одной (м.-по 5 раз на каждой, а Д.-по 3 раза). |
Урок №3.
Задачи: 1.Совершенствовать ловлю отскочившего мяча от щита.
2.Закрепить ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.
3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость.
4.Воспитывать внимательность, чувство ответственности.
Часть урока | Содержание урока. | Д | ОМУ |
Подготовитель. 15′ | I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Ходьба. 4.Комплекс ОРУ. | 2′ 30′′ 30′′ 30′′ 30′′ 4′ 1′ 6′ | Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный. Восстановить дыхание. |
Основная 27′ | I.Ловля отскочившего мяча от щита: 1.прыжки по залу, толкаясь с двух ног 2.прыжки через скамейку с продвижением вперед 3.прыжки с разбега с касанием баскетбольной сетки 4.Построение в колонну по одному на щит. II.Штрафной бросок. III.Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока: 1.одновременное ведение двух мячей в беге 2.ведение мяча в беге по гимнастической скамейке, ударяя мяч об пол (правой и левой руками) IV.Учебно – тренировочная игра в стритбол. | 8′ 2′ 2′ 2′ 2′ 5′ 6′ 3′ 3′ 8′ | Руки перед грудью, толчок двумя ногами. Толчок одной в полете сохранять равновесие. Мяч посылать ударом выше кольца. Броски выполнять сериями по 5 подряд. |
Заключ. 3′ | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1′ 1′ 1′ | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на двух (мальчики-20 р., а девочки-15 р.) |
Предварительный просмотр:
Место проведения: спортивный зал
Тема: Баскетбол. Круговая тренировка.
Цель: развитие и совершенствование двигательных способностей учащихся.
Задачи: 1. развитие физических качеств необходимых для игры б/ бол
(быстрота, координации, прыгучести, точности);
2. привитие интереса к игре баскетбол;
3. формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия;
4. воспитание культуры движений, настойчивости, упорства, силы
воли.
Оборудование: Мультимедийная установка, 11 б/ больных мячей, 3 фишки, 2 скакалки, 1 гимнастическая скамейка, 2 плаката, 8 номеров, 16 гимнастических палок, 2 в/ больных мяча, секундомер, 5 протоколов.
1. Построение, проверка осанки (поднять плечи вверх, отвести назад, опустить и зафиксировать).
2. Приветствие.
3. Расчет по порядку.
* Какими физическими качествами
должен обладать игрок в б/ бол:
- быстротой
- ловкостью
- координацией
- точностью
- силой, скоростью
* Что объединяет дружную команду?
- единство
- активность
-ответственность
* Что нужно соблюдать во время игры
- правила безопасности. Какие ?
* Молодцы. А теперь из первых букв названных вами слов составьте слово, имеющее отношение к нашему уроку «Баскетбол».
* Умницы, вы назвали тему урока.
* А может кто-то подскажет мне и задачи нашего урока?
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, точности бросков.
4. Ходьба по залу. «Дружно в ногу всем шагать, ни на шаг не отставать, выше ноги поднимать и равнение держать»
- Правую руку вверх – отведение рук назад на 2 счета со сменой положения;
- руки перед грудью, рывки руками 1-2 – согнутыми, 3-4 прямыми;
- ходьба на носках, руки в стороны, сжимание, разжимание пальцев кулак;
- ходьба на пятках, вращение в запястьях;
- ходьба на наружном крае стопы, поджав пальцы ног, пальцы в замок вращение в запястьях;
- ходьба на внутреннем крае стопы.
Бег в равномерном темпе;
- передвигание приставными шагами левым (правым) боком;
- спиной вперед, 2 приставных шага правой (левой) ногой;
- бег по диагонали;
- змейка;
-ходьба с упражнениями с восстановлением дыхания;
Построение в колонну по 3.
Игра-разминка «Кто быстрее»
а) передача мяча над головой;
б) передача мяча сбоку слева на право;
в) передача мяча над головой и под ногами.
Подведение итогов игры
1. Построение в шеренгу обратить внимание на экран
Сейчас мы с вами начнем круговую тренировку, посмотрите, что вы будите делать на каждой станции, у нас их 8:
1 ст: передача 2 мячей в стенку поочерёдно и ловля после отскока от пола;
2 ст: ведение мяча без зрительного контроля;
3 ст: вопрос-ответ. Вы должны ответить на вопрос о баскетболе;
4 ст: прыжки со скакалкой;
5 ст: броски мяча в кольцо с 5 точек;
6 ст: ведение мяча «змейкой» на скорость;
7 ст: сгибание, разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке (м), руки на скамейке (д)
8 ст: жонглирование б/ больным мячом
2. Игра «Перекрестные вышибалы»
- на 1-2 –рассчитайтесь
Провести жеребьевку.
Вышибалы встают по 4 человека на линии штрафного броска.
У каждой стороны по в/больному мячу.
По команде игроки стараются попасть мячом в игроков стоящих в центре площадки.
Условие «какая команда быстрее выбьет игроков ».
Проведение итогов игры.
1. Построить 2 круга на каждой
половине зала, в руках у ребят по гимнастической палке.
Встать правым боком в круг, палку поставить на пол и держать за верхний конец.
По сигналу отпустить свою палку и подхватить палку соседа, кто уронит палку, выбывает из игры. Затем встать левым боком в круг. Кто окажется самым ловким?
2. Построение, подведение итогов
урока.
Отметить тех, кто лучше всех выполнил задания. Дать оценку уроку.
Предварительный просмотр:
- Когда состоялись первые Олимпийские игры? (нужное подчеркнуть):
А) 774 г. до н.э.
Б) 775 г. до н.э.
В) 776 г. до н.э.
- У подножия какой горы начинается факельная эстафета? (нужное подчеркнуть):
А) Олимп
Б) Кронос
В) Алфей
- Чему равна «стадия»? (нужное подчеркнуть):
А) 145м 20см
Б) 192м 27см
В) 186м 42см
- Как назывался вид спорта, соединяющий в себе борьбу и кулачный бой? (нужное подчеркнуть):
А) пентатлон
Б) панкратион
В) пентакрион
- Как называлось священное перемирие? (нужное подчеркнуть):
А) эйфория
Б) мирос
В) экехейрия
6. Кто такие «элланодики»? (нужное подчеркнуть):
А) судьи и распорядители игр
Б) тренеры и спортсмены
В) добровольные помощники
- Первый Олимпийский чемпион древности (нужное подчеркнуть):
А) Леонидас
Б) Милон
В) Короибос
8. Семейство какого спортсмена с острова Родос, выступало на Олимпийских играх древности более 80-ти лет? (нужное подчеркнуть):
А) Диагора
Б) Пифагора
В) Геродота
- Как назывались победители древних Игр? (нужное подчеркнуть):
А) олимпионосы
Б) олимпионики
В) олимпийцы
10. В каком году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийские соревнования? (нужное подчеркнуть):
А) 289г. н.э.
Б) 368г. н.э.
В) 394г. н.э.
11.Кто являлся основателем Олимпийских игр современности? (нужное подчеркнуть):
А) Пьер де Кубертен
Б) Анри де Байе-Латур
В) Зигфрид Эдстрем
12.Где и когда был создан Международный Олимпийский комитет? (МОК) (нужное подчеркнуть):
А) Лондон 21 июня 1893г
Б) Париж 23 июня 1894г
В) Брюссель 22 июня 1892г
13.Кто был первым россиянином – членом МОК? (нужное подчеркнуть):
А) Бутовский А.Д.
Б) Бутов Г.С.
В) Ботвинов Н.А.
14. Кто был первым президентом МОК? (нужное подчеркнуть):
А) Пьер де Кубертен
Б) Деметриус Викелас
В) Хуан Антонио Самаранч
15. Где и когда прошли первые Олимпийские игры современности? (нужное подчеркнуть):
А) 6 апреля 1896 год Афины
Б) 16 апреля 1897 год Париж
В) 5 мая 1896 год Афины
16. Какой вид спорта не входил в программу 1-х Олимпийских игр современности? (нужное подчеркнуть):
А) бокс
Б) легкая атлетика
В) велогонки
17. Кто стал первым Олимпийским чемпионом современных Олимпийских игр? (нужное подчеркнуть):
А) Роберт Гаррет
Б) Джеймс Конноли
В) Спирос Луис
18. Кто стал первым российским Олимпийским чемпионом? (нужное подчеркнуть):
А) Николай Орлов
Б) Николай Панин-Коломенкин
В) Александр Петров
19. Когда и где была проведена первая зимняя Олимпиада? (нужное подчеркнуть):
А) Сен-Мориц 1928 год
Б) Шамони 1924 год
В) Лейк-Плесид 1932 год
20. Каких три Олимпиады современности не были проведены и почему?
_________________________________________________________________
21. На каких Олимпийских играх впервые стали выступать женщины?
А) 2-я 1900 г. Париж
Б) 1-е 1896 г. Афины
В) 16-е 1956 г. Мельбурн
22. В каком году был создан Российский олимпийский комитет (РОК)? (нужное подчеркнуть):
А) 1913
Б) 1911
В) 1912
23. Кто стал первым председателем РОК? (нужное подчеркнуть):
А) Мартин Клейн
Б) Вячеслав Срезневский
В) император Николай 2-й
24. Где и когда прошла первая Всероссийская олимпиада? (нужное подчеркнуть):
А) Киев 1913 год
Б) Москва 1912 год
В) Рига 1914 год
25. На каких играх впервые был поднят олимпийский флаг, прозвучал девиз олимпийцев и клятва участников? (нужное подчеркнуть):
А) 7-е 1920 год Антверпен
Б) 8-е 1924 год Париж
В) 16-е 1956 год Мельбурн
26. На каких летних играх состоялся дебют спортсменов СССР? (нужное подчеркнуть):
А) 1952 год Хельсинки
Б) 1956 год Мельбурн
В) 1960 год Рим
27. Кто, и в каком виде спорта, стал первым Олимпийским чемпионом в истории СССР?
__________________________________________________________________________
28. Кто является рекордсменом Олимпийских игр по количеству золотых медалей, и в каком виде спорта (указать количество наград)?
__________________________________________________________________________
29. Назовите хотя бы одного из четырех спортсменов (вид спорта), имеющих в своем активе девять золотых олимпийских медалей?
___________________________________________________________________________
30. В каком виде спорта есть три спортсмена-россиянина, обладателей семи золотых медалей? (нужное подчеркнуть):
А) легкая атлетика
Б) гимнастика
В) плавание
31. Когда, какие по счету и где состоялись Олимпийские игры в СССР? (нужное подчеркнуть):
А) 22-я Москва 1980 год
Б) 23-я Москва 1980 год
В) 21-я Москва 1984 год
32. На каких играх выступала команда СНГ, а не СССР? (нужное подчеркнуть):
А) Барселона 1992 год
Б) Атланта 1996 год
В) Сеул 1988 год
33. Какой спортсмен из команды СНГ и по какому виду спорта завоевал 6 золотых медалей на одних играх? (нужное подчеркнуть):
А) Александр Попов, плавание
Б) Виталий Щербо, гимнастика
В) Александр Кровопусков, фехтование
34. Какие игры стали последними в 20-м веке? (летние, зимние, где и когда проводились)
____________________________________________________________________
35. Кто стал первым чемпионом зимних игр? (нужное подчеркнуть):
А) Соня Хени
Б) Класс Тунберг
В) Ялмар Андерсен
36. Назовите спортсмена(ку) и вид спорта, завоевавшего(ую) первую в истории советского спорта золотую медаль зимних игр.
___________________________________________________________________________________
37. Какие игры стали рекордными по количеству стран, участников и разыгрываемых комплектов медалей?
А) 27-е Сидней 2000 г.
Б) 28-е Афины 2004 г.
В) 29-е Пекин 2008 г.
38. Где, какие по счету и когда состоялись последние зимние игры 20-го века?
____________________________________________________________________________________
- Назовите Олимпийский девиз: _________________________________________________
- Кто придумал Олимпийский девиз? (нужное подчеркнуть):
А) Пьер да Кубертен
Б) Анри Дидону
В) Деметриус Веласкес
- На каких играх появилась традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе? (нужное подчеркнуть):
А) 9-е летние игры, 1928 год Амстердам
Б) 6-е зимние игры, 1952 год Осло
В) 11-е летние игры, 1936 год Берлин
- Талисман Олимпиады в Москве. (нужное подчеркнуть):
А) волк
Б) заяц
В) медведь
43. Кто такие волонтеры? (нужное подчеркнуть):
А) судьи
Б) добровольные помощники
В) техперсонал команд
44. Кто является нынешним президентом МОК? (нужное подчеркнуть):
А) Хуан Антонио Самаранч
Б) Жак Рогге
В) Шамиль Тарпищев
45. Кто является нынешним президентом РОК? (нужное подчеркнуть):
А) Александр Жуков
Б) Леонид Тягачев
В) Вячеслав Фетисов
46. Что такое «Фэйр Плэй»?
___________________________________________________________________
47. В какой интервал времени проводятся Олимпиады? (нужное подчеркнуть):
А) 1 раз в 4 года
Б) 1 раз в 2 года
В) 1 раз в 5 лет
Ответы на вопросы с выбором варианта оцениваются в 1 балл. Описательные ответы по 5-ти бальной системе.
Тест разработан на основе книги «Твой Олимпийский учебник» изд. Москва «Советский спорт» 2011 г.
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
1 | В | 25 | А | |
2 | Б | 26 | А | |
3 | Б | 27 | Метательница диска Нина Пономарёва (Ромашкова) | |
4 | Б | 28 | Майкл Фэлбс, плавание, 14 медалей | |
5 | В | 29 | Лариса Латынина, Карл Льюис, Пааво Нурми, Марк Спитц | |
6 | А | 30 | Б | |
7 | В | 31 | А | |
8 | А | 32 | А | |
9 | Б | 33 | Б | |
10 | В | 34 | 27-е летние Сидней 2000 г. | |
11 | А | 35 | Б | |
12 | Б | 36 | Лыжница Любовь Баранова (Козырева) | |
13 | А | 37 | В | |
14 | Б | 38 | 18-е Нагано 1998 г | |
15 | А | 39 | «Быстрее! Выше! Сильнее!» | |
16 | А | 40 | Б | |
17 | Б | 41 | В | |
18 | Б | 42 | В | |
19 | Б | 43 | Б | |
20 | 6-е 1916 г, 12-е 1940г, 13-е 1945 г. из-за войн | 44 | Б | |
21 | А | 45 | А | |
22 | Б | 46 | Кодекс спортивной чести | |
23 | Б | 47 | А | |
24 | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Мастер-класс по баскетболу Техника ведения и перемещения в баскетболе
Техника ведения и перемещения в баскетболе...
Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"
В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...
Открытая тренировка по баскетболу Тема «Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита»
Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита ...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...