РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» предназначенной для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 65.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-организационной работе
___________ О.Н.Кирсанова
____________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2013 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» предназначенной для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе примерной программы в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО» при подготовке обучающихся по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
230111 Компьютерные сети
Организация – разработчик: ГБОУ СПО «КТК»
Разработчик:
Вебер Н.В. - преподаватель ГБОУ СПО «КТК»
Рекомендована цикловой методической комиссией ООД
Протокол от __________ 2011 г №___________
Председатель ЦМК ___________ И.Г. Кичигин
Рецензенты: М.А. Столбов.,
А.И. Якунин
© ГБОУ СПО «КТК»
Содержание
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 3 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
Условия реализации учебной дисциплины | 6 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 10 |
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура»
1.1 Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 230401 Информационные системы (по отраслям)
230111 Компьютерные сети
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты, страховки и само страховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Содержание программы обеспечивает преемственность с программным материалом основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре.
Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя, в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, объединяющие теоретический, практический и контрольный учебный материал:
- физическую культуру в аспекте общекультурной, профессиональной и социальной подготовки специалиста;
- социально – биологические и гигиенические основы физической культуры;
- физическую культуру в аспекте обеспечения здорового образа жизни;
- основы физического и спортивного самосовершенствования;
- профессионально – прикладную физическую подготовку студента.
Практический материал состоит из двух подразделов:
- методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;
- учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте для физического совершенствования, повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 168 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: 2курс-76 часов, 3 курс-68часов, 4 курс-24часа. | |
теоретические занятия | |
практические занятия | |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Реферат | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 2 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Теоретические сведения | 4 | ||
Тема 1.1 Физическая культура | Содержание | ||
Основы обучения и самообучение двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | 1 | ||
Практические занятия «Физическая культура и ее значение» | 2 | ||
Тема 1.2 Специальные сведения | Содержание | ||
Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Основы инструкторских навыков, меры безопасности и предупреждения травм при занятиях физическими упражнениями. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы. Развитие физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы. | 1 | ||
Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ» | 2 | ||
Раздел 2 Легкая атлетика | 18 | ||
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание | 4 | |
Овладение техникой спринтерского бега. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный без 3 х 10м. техника разворотов, коротких ускорений и торможений. Контрольные упражнения в беге на30, 60, 100, 400, метров и челночном беге. | 1 | ||
Практические занятия | |||
Челночный бег 3 х 10м | 1 | ||
Бег с ускорением 30м, 60м | 1 | ||
Бег с ускорением 100м | 1 | ||
Бег с ускорением 400м | 1 | ||
Тема 2.2 Бег на длинные дистанции | Содержание | 4 | |
Овладение техникой длительного бега. Высокий старт. Упражнения на выносливость, финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500, метров (юноши) и500,1000, метров (девушки). | 2 | ||
Практические занятия | |||
Бег на выносливость 1000м | 1 | ||
Бег на выносливость 1500м | 1 | ||
Кроссовый бег | 2 | ||
Тема 2.3 Прыжок в длину | Содержание | 6 | |
Овладение техникой прыжка. Специальные упражнения. Прыжок с места и с разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок, прогнувшись и согнув ноги. Контрольные упражнения в прыжках. Выполнения нормативов по легкой атлетике. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Прыжок в длину с места | 2 | ||
Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
Тройной прыжок | 1 | ||
Прыжок в высоту с разбега | 2 | ||
Тема 2.4 Метания мяча | Содержание | 4 | |
Овладение техникой метания. Метание малого мяча в цель и на дальность. Метание гранаты на дальность. Толкание ядра. ОРУ. ОФП | 3 | ||
Практические занятия | |||
Метание малого мяча на дальность | 1 | ||
Метание гранаты | 1 | ||
Толкание ядра. | 2 | ||
Раздел 3 Профессионально-прикладная физическая подготовка | 10 | ||
Тема 3.1 Физическая подготовка | Содержание | 2 | |
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке | 2 | ||
Тема 3.2 Упражнения на развитие силы | Содержание | 2 | |
Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Упражнения на силовую выносливость. Упражнения на пресс, спину. Упражнения на растягивание мышц и связок. Отжимания в упоре лежа. | |||
Практические занятия | |||
Упражнение со штангой, с гантелями, с набивным мячом. | 1 | ||
Подтягивание на перекладине. | |||
Упражнения на пресс, спину. | 1 | ||
Тема 3.3 Упражнения на развитие координационных способностей. | Содержание | 4 | |
Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Освоение основных прикладных двигательных действий в процессе индивидуальных занятий. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. | |||
Практические занятия | |||
Упражнения с набивными мячами | 1 | ||
Упражнение с гимнастической скамейкой | 1 | ||
Комплексы силовых упражнений | 1 | ||
Комплексы с гимн палкой | 1 | ||
Тема 3.4 Круговая тренировка | Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств, силовой выносливости. Подтягивание, отжимание, поднимание туловища, прыжки со скакалкой, бег и др. упражнения. Выполнение нормативов по гиревому двоеборью. | 2 | 3 |
Практические занятия | |||
Упражнение с гимнастической скакалкой | 1 | ||
Подтягивание на перекладине | 1 | ||
Поднимание туловища | |||
Раздел 4 Гимнастика с основами акробатики | 16 | ||
Тема 4.1 Упражнения на перекладине | Содержание | ||
Размахивание в висе изгибами. Подъем в упор силой, подъем переворотом. Из размахиваний махом назад соскок. Подтягивание. | 4 | 3 | |
Практические занятия | |||
Подъемы из виса | 1 | ||
Соскоки | 1 | ||
Опорный прыжок | 1 | ||
Тема 4.2 Акробатические упражнения. Гимнастические прыжки | Содержание | 4 | 3 |
Группировка из положений присед, сед, лежа на спине. Перекаты в группировке вперед и назад. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. Соединение элементов. Кувырки, березка, стойка на руках, упражнения в парах. | |||
Практические занятия | |||
Стойки | 1 | ||
Перекаты | 1 | ||
Группировки | 1 | ||
Соединение элементов Опорный прыжок Прыжки способом "согнув ноги" (вместе), "ноги врозь". Козел в ширину, высота 115 см. Прыжок ноги врозь. | 1 4 | ||
Раздел 5 Спортивные игры | 38 | ||
Тема 5.1 Баскетбол | Содержание | 16 | |
История игры. Классификация техники игры в баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, выбивание и выравнивание мяча. Учебная игра. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Ловля. Передача на время | 2 | ||
Ведение и бросок на время | 2 | ||
Броски по кольцу на время | 4 | ||
Двусторонняя игра | 4 | ||
Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10) | 2 | ||
Комбинация : ведение пр., лев. рукой, бросок в движении с 2-х шагов (сек.) | 2 | ||
Тема 5.2 Волейбол | Содержание | 14 | |
Волейбол как вид спорта и физического воспитания. Из истории игры. Верхняя прямая подача. Нижняя подача мяча. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Верхняя передача | 2 | ||
Нижняя передача | 2 | ||
Смешанный прием Подача мяча кол. попаданий | 2 4 | ||
Двусторонняя игра | 4 | ||
Тема 5.3 Футбол | Содержание | 10 | |
Историческая справка происхождения игры. Организация проведения и правила соревнований. Инструктаж по технике безопасности. Удары по мячу. Развитие основных физических качеств. Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам. Учебная игра. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Ведение мяча | 2 | ||
Остановка мяча ногой, грудью. | |||
Удары по воротам. | 1 | ||
Учебная игра. | 2 | ||
Раздел 6 | |||
Контрольные (зачетные) занятия | 3 | ||
Всего: | 76 |
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 3 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Теоретические сведения | 4 | ||
Тема 1.1 Физическая культура | Содержание | ||
Совершенствование Физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств личности. | 1 | ||
Практические занятия «Физическая культура общества и человека» | 2 | ||
Тема 1.2 Специальные сведения | Содержание | ||
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) Методика самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных качеств. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы. | 1 | ||
Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ» | 2 | ||
Раздел 2 Легкая атлетика | 18 | ||
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание | 4 | |
Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный без 3 х 10м. техника разворотов, коротких ускорений и торможений. Контрольные упражнения в беге на30, 60, 100, 400, метров и челночном беге. | 1 | ||
Практические занятия | |||
Челночный бег 3 х 10м | 1 | ||
Бег30м, 60м | 1 | ||
Бег 100м | 1 | ||
Бег 400м | 1 | ||
Тема 2.2 Бег на длинные дистанции | Содержание | 4 | |
Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость, финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500, метров (юноши) и500,1000, метров (девушки). | 2 | ||
Практические занятия | |||
Бег 1000м | 1 | ||
Бег 1500м | 1 | ||
Кроссовый бег | 2 | ||
Тема 2.3 Прыжок в длину | Содержание | 6 | |
Специальные упражнения. Прыжок с места и с разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок прогнувшись и согнув ноги. Контрольные упражнения в прыжках. Выполнения нормативов по легкой атлетике. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Прыжок в длину с места | 2 | ||
Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
Тройной прыжок | 1 | ||
Прыжок в высоту с разбега | 2 | ||
Раздел 3 Профессионально-прикладная физическая подготовка | 10 | ||
Тема 3.1 Физическая подготовка | Содержание | 2 | |
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке | 2 | ||
Тема 3.2 Упражнения на развитие силы | Содержание | 2 | |
Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Упражнения на силовую выносливость. Упражнения на пресс, спину. Упражнения на растягивание мышц и связок. Отжимания в упоре лежа. | |||
Практические занятия | |||
Упражнение со штангой, с гантелями | 1 | ||
Подтягивание на перекладине | |||
Упражнения на пресс, спину. | 1 | ||
Тема 3.3 Упражнения на развитие координационных способностей. | Содержание | 4 | |
Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Оказывают оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. | |||
Практические занятия | |||
Упражнения с набивными мячами | 1 | ||
Упражнение с гимнастической скамейкой | 1 | ||
Комплексы силовых упражнений | 1 | ||
Комплексы с гимн палкой | 1 | ||
Тема 3.4 Круговая тренировка | Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств, силовой выносливости. Подтягивание, отжимание, поднимание туловища, прыжки со скакалкой, бег и др. упражнения. Выполнение нормативов по гиревому двоеборью. | 2 | 3 |
Практические занятия | |||
Упражнение с гимнастической скакалкой | 1 | ||
Подтягивание на перекладине | 1 | ||
Поднимание туловища | |||
Раздел 4 Спортивные игры | 30 | ||
Тема 4.1 Баскетбол | Содержание | 16 | |
История игры. Классификация техники игры в баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, выбивание и выравнивание мяча. Учебная игра. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Ловля. Передача на время | 2 | ||
Ведение и бросок на время | 2 | ||
Броски по кольцу на время | 4 | ||
Двусторонняя игра | 4 | ||
Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10) | 2 | ||
Комбинация : ведение пр., лев. рукой, бросок в движении с 2-х шагов (сек.) | 2 | ||
Тема 4.2 Волейбол | Содержание | 17 | |
Волейбол как вид спорта и физического воспитания. Из истории игры. Верхняя прямая подача. Нижняя подача мяча. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Верхняя передача | 2 | ||
Нижняя передача | 2 | ||
Смешанный прием Подача мяча кол. попаданий | 2 4 | ||
Нападающий удар | 4 | ||
Двусторонняя игра | 3 | ||
Раздел 5 | |||
Контрольные (зачетные) занятия | 3 | ||
Всего: | 68 |
2.4 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 4 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Теоретические сведения | 2 | ||
Содержание | |||
Техника безопасности и профилактика травматизма. Организация и проведение спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы. | 1 | ||
Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ» | 2 | ||
Раздел 2 Спортивные игры | 18 | ||
Тема 2.1 Баскетбол | Содержание | 8 | |
История игры. Классификация техники игры в баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, выбивание и выравнивание мяча. Учебная игра. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Ловля. Передача на время | 2 | ||
Ведение и бросок на время | 2 | ||
Броски по кольцу на время | 1 | ||
Двусторонняя игра | 2 | ||
Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10) | 1 | ||
Тема 2.2 Волейбол | Содержание | 10 | |
Волейбол как вид спорта и физического воспитания. Из истории игры. Верхняя прямая подача. Нижняя подача мяча. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Верхняя передача | 2 | ||
Нижняя передача | 2 | ||
Смешанный прием | 2 | ||
Учебная игра. | 4 | ||
Раздел 3 | Контрольные (зачетные) занятия | 3 | |
Всего: | 24 |
3 Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивного инвентаря и оборудования.
Оборудование спортивного зала: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, скакалки, обруч, шведская лестница, гимнастические маты.
Оборудование гимнастического зала: перекладина, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.
Оборудование тренажерного зала: станок для мышц верхнего плечевого пояса, штанга, помост, гири, тренажер для ног, гантели, зеркал.
Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, секундомер, табло механическое, фотоаппарат.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2008. – 72 с.
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов институтов физкультуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 543 с.
- Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.
- Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры /ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2005. – 75 с.
- Примерные программы по учебному предмету федерального базисного учебного плана «Физическая культура» /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005. – 34 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физической культуре /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2004. – 24 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов ВУЗов /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2001. – 480 с.
8 Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство Аристель», 2009.
9 Спортивные игры. В.Д. Ковалев. - М.: Просвещение, 1988.
10 Массовая физическая культура в вузе. В. А. Маслякова. - М.: «Высш.шк.», 2007.
Дополнительные источники:
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564
http://www.mgau.ru/files/otchet2008g.doc
http://www.referat-911.ru/referat/fizkultura/2_object77521.html
http://school6-kovylkino.narod.ru/Files/uchebno_vospit_process.doc
http://www.gimnaziya5.ru/attach/Obrazovatelnaya_programma.doc
http://www.book-ua.org/FILES/textbooks/1_03_2008/tb0104.htm
http://kn.kture.kharkov.ua/entrant_plans.php?type=series&lang=RU&speciality=% CF%C8
http://www.miem.edu.ru/files/01_03_07/otchet.doс
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; | Учебный диалог |
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; | Опрос, показ |
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; | Показать |
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; | Показ, опрос, апробация |
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; | Проведение внутриколледжных спортивных мероприятий |
Знания: | |
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; | Учебный диалог |
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; | Тестирование |
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. | Практическое занятие |
4.2 Контрольный норматив по физической подготовленности студентов
№ п/п | Контрольные Упражнения Легкая атлетика | Девушки | Юноши | ||||
Нормативы, баллы | |||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 60 м., сек. | 9.4 | 10.0 | 10.5 | 8.4 | 9.2 | 10.0 |
2 | Бег 100 м, сек. | 16.4 | 17.4 | 17.9 | 14.8 | 15.0 | 15.7 |
3 | Бег1000 м, сек 500м (дев.) | 2.10 | 2.20 | 2.30 | 4.20.0 | 4.50.0 | 5.20.0 |
4 | Прыжок в длину, см | 3.25 | 3.05 | 2.85 | 4.40 | 4.10 | 3.90 |
5 | Прыжок в высоту, см | 110 | 100 | 90 | 125 | 120 | 115 |
6 | Метание гранаты м. | 17 | 15 | 12 | 32 | 28 | 25 |
7 | Толкание ядра м. | 600 | 550 | 500 | 750 | 700 | 650 |
Баскетбол | |||||||
1 | Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10) | 6 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 |
2 | Трёх очковый бросок (кол-во попаданий из 10) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
3 | Комбинация : ведение пр., лев. рукой, бросок в движении с 2-х шагов (сек.) | 20 | 25 | 30 | 25 | 30 | 35 |
4 | Комбинация: ведение после ловли мяча с 3-очковой линии, бросок в кольцо за 30 сек. (кол-во попаданий) | 12 | 10 | 6 | 10 | 8 | 6 |
Волейбол | |||||||
1 | Верхняя передача, раз | 7 | 6 | 5 | 9 | 8 | 7 |
2 | Нижняя передача, раз | 7 | 6 | 5 | 9 | 8 | 7 |
3 | Подача мяча, раз | 8 | 6 | 5 | 8 | 7 | 6 |
Футбол | |||||||
1 | Набивание мяча на ноге | 6 | 4 | 2 | 8 | 6 | 4 |
2 | Набивание мяча на колене | 6 | 4 | 2 | 8 | 6 | 4 |
3 | Набивание мяча на голове | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
4 | Попадания в ворота | 7 | 6 | 5 | 8 | 6 | 5 |
4.3 Контрольные тесты ППФП
Упражнения | Год обучения | Оценка | ||
3 | 4 | 5 | ||
ДЕВУШКИ | ||||
Бег на месте с подниманием коленей до угла 90 в максимальном темпе (выполняется 10 секунд, подсчитывается количество шагов) | 1 | 34 | 36 | 38 |
2 | 36 | 38 | 40 | |
3 | 38 | 40 | 42 | |
Попадание теннисным мячом с расстояния 5 м в обруч диаметром 50 см (вычисляется средняя из 5 попыток) | 1 | 1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 3 | 4 | |
3 | 3 | 4 | 5 | |
ЮНОШИ | ||||
Бег на месте с подниманием коленей до угла 90 в максимальном темпе (выполняется 10 секунд, подсчитывается количество шагов) | 1 | 36 | 38 | 40 |
2 | 38 | 40 | 42 | |
3 | 40 | 42 | 44 | |
Попадание теннисным мячом с расстояния 5 м в обруч диаметром 50 см (вычисляется средняя из 5 попыток) | 1 | 1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 3 | 4 | |
3 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщи...