открытый урок
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Астахов Роман Вадимирович

открытый урок 

По теме: «Обучение технике выполнения приема мяча снизу двумя руками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ244.18 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Костромской краснодарского края

По физической культуре

По теме: «Обучение технике выполнения приема мяча снизу двумя руками».

Класс: 7а

Дата проведения: 18.11.2014г.

Учитель: Астахов Роман Владимирович

                                                             

2014 год.

                                                                                                                             Цель: - обучение техники выполнения приема мяча снизу двумя руками;                     - развивать ловкость, координацию и быстроту реакции;                                                  - воспитание высоких нравственных качеств дружбы и коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

Ход урока.

I. Вступительная часть.

Построение, расчет по порядку, прием рапорта, приветствие, внешний вид учащихся, ознакомление с содержанием урока.

Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- ходьба на носках руки в стороны;                                                                                            - ходьба на пятках руки за спину;                                                                                            - ходьба на внутренней и внешней стороне стопы руки на поясе.

Бег и его разновидности:

- бег в среднем темпе в колонне по одному, бег приставными шагами (правым и левым боком), бег с захлестыванием голени назад, бег спиной вперед – смотрим через левое плечо, бег с высоким подниманием бедра, бег от лицевой линии волейбольной площадки к средней линии(сетке) и обратно из различных исходных положений: стойка волейболиста, выпад в сторону, выпад вперед, по звуковому сигналу или хлопок ладонями.

- ходьба на восстановление дыхания

- комплекс ОРУ                                                                                                         - вращение рук вперед и назад на четыре  счета;                                                                  -  руки на поясе наклоны в перед и назад в лево в право на четыре счета;                                                          - наклоны туловища на четыре счета;                                                                                    - кисти рук в «замок», кистевое вращение учащимися самопроизвольно;                               - силовые упражнения для кистей учащихся, учащиеся располагаются в 1 м. от стены падением вперед упираясь кистями в стену, отталкиваются руками и принимают исходное положение;                                                                                        - упражнения для укрепления мышц груди и брюшного пресса, учащиеся в парах располагаются спиной друг к другу и взявшись руками сверху в захват, поочередно наклоняясь вперед и поднимать партнера на спину (при этом руки в локтевых суставах не сгибать);

II. Основная часть.

- Объяснение и показ учителем техники выполнения приема мяча снизу двумя руками :

- Исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены в замок  и располагается перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх, прямые руки поднимаются до уровня груди.

- выполнение учащимися техники приема мяча снизу двумя руками под руководством учителя;

- имитация приема мяча в исходном положении;                                                                     - имитация приема мяча после перемещения;                                                              - работа учащихся в парах, один учащийся давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока(стоящего в исходном положении);                                              - стояка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч:

1) покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

2) разгибание и сгибание ног, имитируя прием и передачу мяча;

- подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья выпрямленных рук;                                                                                                                   - подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте и с продвижением: лицом вперед, боком приставными шагами;                                          - прием мяча, наброшенного партнером, изначально расстояние от 2-3 м, затем расстояние постепенно увеличивается до 9м;                                                           - в прах, прием мяча снизу и передача партнеру двумя руками сверху;                            - прием мяча в парах или отработка у стены.

- какие ошибки не должны допускать при выполнении нижней прямой подачи:

1) в момент приема руки согнуты в локтевых суставах;                                                    2) руки почти параллельно полу;                                                                                             3) резкое встречное движение рук к мячу;                                                                             4) прием мяча на кулаки.                                                                                            

 - игра: «Учебная игра в волейбол».

III. Заключительная часть.

 Построение, подведение итогов урока, отмечаем лучших учащихся за урок, выявляем и разбираем основные допущенные ошибки за урок и разбираем их с учащимися и анализируем, выставление оценок за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...