Учебная нагрузка
план-конспект занятия по физкультуре на тему
- Учебная нагрузка.
классы | часы | Доп.образование | часы |
3А | 3ч. | 3А | 1ч |
3Б | 3ч | 3Б | 1ч |
3В | 3ч | 3В | 1ч |
3Г | 3ч | 3Г | 1ч |
4А | 3ч | 4Д | 2ч |
4Б | 3ч |
| |
4В | 3ч |
| |
Итого: | 21ч. | 6ч. | |
Итого: | 27ч. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_isakovoy_v.m.-2.doc | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Р Т Ф О Л И О
учителя физической культуры
Исаковой Валентины Михайловны
Дата рождения 2 января 1955г.
Образование(что, где, когда) среднее - специальное, Тетюшское педагогическое училище в 1977 году.
Специальность по диплому - учитель физической культуры
Должность - учитель
Преподаваемый предмет - физическая культура
Педагогический стаж – 32 года
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 21»
Стаж работы в данном учебном заведении – 19 лет с 5 сентября 1995 года.
Квалификационная категория - Первая категория с 2010года до 01.01 2015г.
Занимаемая должность - учитель физической культуры
параллели: 3-4 классы
Общий стаж работы. 36 лет.
Награды – награждена юбилейным значком и удостоверением №267 от 17.10.2012г.к 40 лет г. Нижневартовска.
Повышение курсов квалификации - повышаю свой уровень
г. НИЖНЕВАРТОВСК-2014г
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО:
- Отзыв о работе учителя (2 стр.)
- Общие сведения об учителе
- Образование и стаж работы
- Учебная нагрузка.
- Курсы повышения квалификации.
- Награды.
- Нормативные документы, используемые в работе:
- Результаты педагогической деятельности
- Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.
- Средний балл
- Уровень качества обучения.
- Участие школьников в конкурсах, олимпиадах.
5 Работа с родителями
- Внеурочная деятельность
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Участие в семинарах и методических днях.
- Сценарии внеклассных мероприятий
- Участие в школьных мероприятиях
- Общественная работа
- Приложения.
- Научно - методическая деятельность
- Учебно-методическое обеспечение.
- Учебники.
- Методические пособия, разработки
- Использование современных технологий обучения.
- Обмен опытом
- Методические разработки
- Модели уроков
- Планы уроков
- Анализ уроков
- Работа со студентами.
- Публикации
- Планы . Творческая деятельность
- План по самообразованию на 2011-15г
- План по доп. Образованию на 2011-15г.
- Тематическое планирование на основе требования ФГОС
- Внеклассные мероприятия
- Учебно-материальная база
- Мой кабинет, мой спортзал, моя школа
- Списки объектов, составляющих учебно-материальную базу.
- Фотоальбом
Отзыв о работе
аттестуемого на первую квалификационную категорию
учителя физической культуры,
муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 г. Нижневартовска,
Исаковой Валентины Михайловны.
1.Исакова Валентина Михайловна родилась 2 января 1955года.
2 Среднее специальное образование, в 1977 году, окончила Тетюшское педагогическое училище по специальности учитель физического воспитания общеобразовательной школы по специальности физическая культура.
Решая актуальные проблемы воспитания, обучения и повышения качества образования, Валентина Михайловна постоянно повышает свой уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку. В 2007году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Пользователь персонального компьютера»- МОСШ № 19 удостоверение №АА 1738 . В 2008 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», БУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования», удостоверение № 886; «Практико-ориентированный мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся и молодежи»,2007г., удостоверение № 289 .
3.Педагогической стаж работы 29 лет. В муниципальной общеобразовательной средней школе №21 работает с 5 сентября 1995 года.
4.Уровень квалификации. 11 разряд, Прохожу аттестацию на первую квалификационную категорию впервые, (приказ)
5.Продуктивность. Обеспечивает положительные результаты обучения, управляя качеством обучения на основе мониторинга результатов учебного процесса. Качество знаний обучающихся при 100% успеваемости составляет: в 2006–2007 учебном году – 90% ; в 2007-2008году – 92%; в 2008 – 2009 учебном году – 97%, Ученики Валентины Михайловны, являются победителями школьных и городских мероприятий: участие в городских спортивных соревнованиях по спортивной гимнастике – 3 место за 2006г, 2007г, 2008уч. год, Ученики Валентины Михайловны принимали участие в конкурсе «Проект -2008г», « История развития баскетбола» в номинации защиты презентаций заняли -3 место. В 2008г – ученики Валентины Михайловны принимали участие во всероссийской олимпиаде по спортивной гимнастике: 4место и 5 место по спортивной гимнастике –девушки и 5 место юноша; Разработан и апробирован проект по теме: «Здоровье, красота и грация».
Является членом жюри городской олимпиадной комиссии по физической культуре, в 2008-2009учебном году и 2009-2010учебном году.
6.Использует в работе технологии уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности школьников, что обеспечивает вариативность учебного процесса, позволяет вовлечь учащихся в учебную деятельность, ориентированную на потенциальные возможности учеников, повышают личную заинтересованность учащихся в результатах учебной деятельности.
7.Наличие корректированных учебных материалов, собственных научных, методических разработок. Работая над методической темой «Подвижная игра – как важное средство двигательных качеств», разработала комплекс упражнений, направленных на отработку навыков двигательных качеств, для укрепления мышц всего организма. Для повышения интереса к изучаемому предмету провела сюжетно-ролевые игры на уроке «Путешествие в страну баскетболию», «В поход», для создания положительной мотивации в учебной деятельности.
Вместе с учащимися подготовительной группы, создали папку, «Подвижные игры».
Использует для слабых учащихся карточки – задания, для укрепления группы мышц.
Разработаны карточки и упражнения для физкультминуток.
8.Обобщение педагогического опыта (на каком уровне, когда, по какой теме, проблеме). В 2009 учебном году выступала на школьном педагогическом совете тема: «Здоровьесберегающая технология на уроке физической культуры сегодня и завтра». Выступление на методическом совете развивающего цикла по теме: «Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время»-2008учебный год.
9.Участие в работе городских методических центров, городских методических предметных объединений, экспертных групп. Валентина Михайловна постоянно оказывает методическую помощь в проведении педагогической практики студентам Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа отделения «Школьное отделение. Факультет начальных классов», «Физическое отделение. Факультет «учитель физической культуры». Принимала участие в оказании помощи студентам, в организации и проведении школьного дебюта по физической культуре -2007-2008учебный год,2008-2009 учебный год, ее дети заняли -1 место. Принимала участие в судействе городских соревнований по спортивной гимнастике среди младших классов в 2006-2007учебном году, в 2007-2008учебном году, в 2008 - 2009 учебном году, заняли -3 место; Участие в судействе в соревнованиях по «Губернаторским состязаниям» - среди 5-7 классов, 2007-2008учебный год и 2008-2009учебный год.
Является членом жюри городской олимпиадной комиссии по физической культуре, в 2008-2009учебном году и 2009-2010учебном году по спортивной гимнастике.
Директор МБОУ «СОШ №21» Е. Г.Побединская
- Общие сведения об учителе
Образование и стаж работы
Образование: Тетюшское педагогическое училище в 1977г., Министерства просвещения РСФСР по специальности физическая культура. ( копию диплома);
Категория (разряд): I категория с 01.02.2010г.( копию экспертного заключения)
Стаж работы: 36 лет.
Педагогический стаж:32 года.
Стаж работы в данном учреждении:19лет.
- Учебная нагрузка.
классы | часы | Доп.образование | часы |
3А | 3ч. | 3А | 1ч |
3Б | 3ч | 3Б | 1ч |
3В | 3ч | 3В | 1ч |
3Г | 3ч | 3Г | 1ч |
4А | 3ч | 4Д | 2ч |
4Б | 3ч | ||
4В | 3ч | ||
Итого: | 21ч. | 6ч. | |
Итого: | 27ч. |
- Курсы повышения квалификации.
1. Семинар-практикум по теме6 «Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи ХМАО-Югры№, в объеме 32 часа ( с учетом дистанционной формы обучения) – 15 ноября 2012 года; (сертификат ).
2 16 региональная студенческая конференция на факультете Физической культуры и спорта по теме «Современные школьники о физическом воспитании подрастающего поколения» -2 апреля 2014г.
3. Методическое заседание учителей физической культуры, ОБЖ по теме: «Проектирование урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС» - 27 марта 2014г.
4. Семинар-практикум по теме: Место и роль учебника по физической культуре в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» -сертификат «Вентана-Граф»-8 часов 6 ноября 2013г.(сертификат)
- Награды. грамоты, благодарственные письма.
- Почетная грамота за активное внедрение в практику новых государственных образовательных стандартов, инициативу, творчество, постоянный поиск и воплощение в педагогическую практику инновационных образовательных технологий. За проведение открытого урока на городском уровне г. Нижневартовска- октябрь, 2012год. грамота)
- Награждена муниципальным юбилейным нагрудным знаком и удостоверением №267 от 17.10.2012г. к 40 летию г. Нижневартовска (копия удостоверения );
- Грамота за подготовку 3 призеров городского турнира по спортивной гимнастике среди 3 классов -2011г.
- Грамота за 5 место в городском турнире по спортивной гимнастике среди 3-4 классов -2012г.(грамота)
- Грамота за высокое мастерство и беззаветную смелость в «клуб-семья», капитан команды «Морская звезда» -апрель 2014г.
- Нормативные документы, используемые в работе:
- Закон «Об образовании РФ».
- Закон «Об образовании РК».
- Образовательный стандарт образования по предмету.
- Примерная программа курса.
- Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
- Федеральный перечень учебников на 2010-2014 учебный год.
- Рабочие учебные программы реализация стандартов ФГОС «Начальная школа 21 века»
- Тематическое и поурочное планирование на основе ФГОС
9. График контрольных нормативов и мероприятий
Результаты педагогической деятельности
- Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года
Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.
Для сравнения я выбрала два класса, в которых я постоянно веду уроки. Сейчас они: 4Б и 4В классы.
- Средний балл
Средний балл по итогам освоения обучающимися по физической культуре в 2011-2012 году составил 4,43 в Б классе и 4,55 в В классе, в 2012-2013 году результат 4,45 в Б классе и 4,65 в В классе. В 2013-2014году средний балл 4,6 в Б классе и 4,8 в В классе.
Анализируя ситуацию, сопоставляя данные по классам, прихожу к выводу, что в одном классе результат выше, чем в другом. И причиной является то, что учащиеся в Б классе больше владеют теоретическими заданиями, а В класс сильнее физически. В Б классе не все учащиеся посещают спортивные кружки и секции для занятий. Что очень сильно помогает в спорте. В Б классе чаще заболевают дети и пропускают занятия, что влияет на результат годового мониторинга. В основном учащиеся идут ровно и стараются все к лучшим результатам и и стремятся быть сильнее и первыми. Учебная мотивация не снижена и такой показатель не ниже регионального уровня.
- Уровень качества обучения.
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года на "4" и "5" по физической культуре, от общего числа обучающихся составила в 2012 году - 92% в Б классе, 93% в В классе, в 2013 году - 94% в Б классе, 96% в В классе, в 2014 году - 96% в Б классе, 98% в Б классе. (сравнительную диаграмму)
Данные показатели по Б классе являются, в основном, ниже , а в Б классе высокими. ( сравнительную диаграмму).Вывод: Оба класса по качеству высокие показатели. Уровень качества обучения на высоком уровне.
- Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах, олимпиадах.
- 2011г. 1 место командное в соревнованиях по баскетболу среди мальчиков. (грамота)
- 2011г. 3место в городском турнире по спортивной гимнастике среди 3 классов Гильмутдинова Алена(грамота)
- 2011г. 3 место в городском турнире по спортивной гимнастике среди 3 классов Романова Ксения(грамота)
- 2012г 5 место в городском соревновании по спортивной гимнастике среди 3-4 классов Гусейнова Гузель(грамота)
- 2012г. 5 место в городских соревнованиях по спортивной гимнастике среди 3-4 классов Гильманова Гузель(грамота)
- 2013г. 3 место в открытом чемпионате и первенстве города Нижневартовска по легкой атлетике, посвященном Победе в Великой Отечественной войне в беге на 100м Урсу Роман (грамота)
- 2014г. 3 место в открытом чемпионате и первенстве города Нижневартовска по легкой атлетике, посвященном Победе в Великой отечественной войне в беге на 400м Урсу Роман
(грамота)
- 2014г.2 место в соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня для всех» Балахонова Елизавета.
- 2011г. Участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания» среди 4 классов- 11 место(протокол)
- 2014г. Участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания» среди 4 классов-7 место(протокол)
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность по предмету.
- Активно провожу внеклассную работу по своему предмету. Совместно с другими учителями – физической культуры участвую в организации и проведении школьных и городских соревнований «Золотая осень» по легкой атлетике. Ежегодно проводим Всемирный День Здоровья 12 апреля, подводим итог и награждаем учащихся.(вручение грамот) Проводим «Губернаторские состязания среди 3-4 классов по параллели, подводим итог. (протоколы)
- Ежегодно принимаем участие в городских соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня зовет»(кубок), «Лыжня России» (грамота) победителей (Балахонова Лиза, Абдрахманов Рустам)(грамота). Провела спортивное мероприятие «Папа, мама и я» по теме: «Подвижные игры народов ХМАО» среди 5 классов 2013г. Ежегодная традиция проведения конкурса, посвященные Дню Защитника Отечества «Смотр строя и песни» с 2 класса по 6 классы. Награждаем победителей.
Спортивное мероприятие с внедрением ФГОС на уровне города по теме: «Подвижные игры Народов ХМАО» среди 5 классов. Участие в конкурсе «Семья», капитан команды (грамота). Мероприятие: «Олимпийское движение-жемчужина здоровья» среди 5 классов(программа )
Составление и проведение по доп. Образованию на уровне ФГОС среди 2 классов «Здоровье» . Составление и проведение по доп. Образованию на уровне ФГОС среди 3 классов «Подвижные игры России» . Составление и проведение по доп. Образованию на уровне ФГОС среди 4 классов «Подвижные игры » . Составление и проведение по доп. Образованию на уровне ФГОС среди 5 классов «Подвижные игры России»
Участие в семинарах и заседание методических днях.
- 2 апреля 2014г.16 региональная студенческая конференция на факультете Физической культуры и спорта по теме «Современные школьники о физическом воспитании подрастающего поколения»
- Методическое заседание учителей физической культуры, ОБЖ по теме: «Проектирование урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС» - 27 марта 2014г.
Общественная работа
Судейство по спортивной гимнастике среди начальных классов
Участник спартакиады среди учителей города
Член жюри и секретарь судейства на уровне города по ПДД среди МБДОУ г.Нижневартовска
Член жюри при проведении конкурса «Смотр строя и песни среди старших классов
Член жюри в спортивном мероприятии «Папа, мама и я» среди старших классов.
Член жюри в оформлении стенгазет , посвященные дню олимпиады.
Помощь в оформлении спортивных стендов
Подготовка дидактических материалов к конкурсам.
Помощь в создании и оформлении протоколов на округ «Губернаторские состязания»
Оказываю помощь студентам в составлении и проведении уроков.
Научно - методическая деятельность
Учебно-методическое обеспечение.
В настоящее время веду уроки по физической культуре «Начальная школа 21 века» ФГОС Т.В.Петрова, Н.В.Полянская, С.С.Петров, Ю.А.Копылов, под редакцией Москва Издательство центр «Вентана - Граф»-2013г. с 1-го по 4 класс. На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные и соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебники.
Физическая культура учебник для 1-2 класса ФГОС «Вентана –Граф»Т.В.Петрова, Н.В.Полянская -2011г.
Физическая культура учебник для 3 - 4 класса ФГОС «Вентана –Граф»Т.В.Петрова, Н.В.Полянская -2011г
Физическая культура ФГОС «контрольно-измерительные материалы» под редакцией К.А.Воронцов-2011г.
Физическая культура «Спортивный дневник школьника -3 класс к учебнику физическая культура Л.А.Новиковой-3 класс-2013год.
Физическая культура учебник 1-4 класс с требованиями ФГОС «Вентана –Граф»Т.В.Петрова, Н.В.Полянская -2011г
Методические пособия
Физическая культура в помощь преподавателю «Уроки двигательной активности 2-4 классы под автором Е.М.Елизарова Волгоград -2011г.
Развивающие игы на каждый день Ю.Г.Андреева-2011г.
Журнал «Будь здоров» Издатель - Шенкман и сыновья2012г.
Физическая культура в помощь преподавателю в соответствии ФГОС организация и проведение тестов, рекомендации, задания 2-4 класс-2014г.
Физическая культура в начальной школе. Учебное пособие «Школа радости» В.В. Попова «Феникс» 2011г.
Брошюра «Входящие и итоговые проверочные работы для 1-4 класса под редакцией Т.В.Петрова, Н.В.Полянская -2011г
Литература:
- Т.В.Петрова, Н.В.Полянская. Универсальные поурочные разработки по физической культуре в 1классе -2011г
- Т.В.Петрова, Н.В.Полянская. Универсальные поурочные разработки по физической культуре во 2классе -2012г
- Т.В.Петрова, Н.В.Полянская. Универсальные поурочные разработки по физической культуре во 3классе -2013г
- Т.В.Петрова, Н.В.Полянская. Универсальные поурочные разработки по физической культуре в 4классе -2014г
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные, дифференцированные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, сюжетные игры, беседы-тесты, зачёты, инсценированные уроки. Использую показ презентаций по темам для правильной техники выполнения, которые беру с ресурсов интернета.
Использование современных технологий обучения.
Сайт «Социальная сеть работников образования», http://nsportal.ru,
Интернет – ресурсы www.kopilka.ru, www.Google Hrom .ru
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher,Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., с помощью этих программ составляю отчеты, составляю свои собственные ( тематические планы), (дидактические материалы).(открытые уроки), (внеклассные занятия), Планы по (доп. Образованию) к урокам. Наиболее интересными считаю для проведения уроков в форме игр "Поход", "Баскетбольные пятнашки", «Поход с страну Спортландию», «Прохождение болота», «Футбол-каракатица»,тесты и викторины, а также игры, которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю работы в парах, круговой. ЗСБТ, это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, групповые технологии, индивидуальные, творческие, соревновательные, и коллективные формы организации обучения и воспитания.
Обмен опытом
Для методической работы выбрана тема:
Подвижные игры народов ХМАО (план)
Игра «Поход»на уроках физической культуры (план)
Тестирование как форма проверки знаний (анализ)
За время работы в школе были проведены открытые уроки:
5 класс - октябрь 2012г на уровне города по внедрению ФГОС (Подвижные игры народов ХМАО)(план, презентация жизнь и быт).
- Методические разработки
Модели уроков
Доклад
Исаковой Валентины Михайловны МБОУ «СОШ №21»
Учителя физкультуры первой квалификационной категории
Моделирование современного урока
Какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока? Появились новые образовательные стандарты, внедряются информационные технологии, новые социальные запросы семьи, общества и государства. Мы все понимаем, что урок не может не меняться. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами:
*традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение;
* традиционный урок – это привычные формы и средства обучения.
Моделирование современного урока
Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов II поколения, особенности структуры уроков в начальной школе в соответствии ФГОС . Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет впереди капитаном в плавании и главным через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. И все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок. Современный урок, инновация, технологии, проблемные ситуации, методы, формы, приёмы. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег, обменивается конспектами с коллегами Главная цель учителя на уроке. Успеть выполнить все, что запланировано: Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока: Преимущественно фронтальная
Преимущественно групповая и/или индивидуальная.
Нестандартное ведение уроков
Образовательная среда
Создается учителем. Выставки работ обучающихся.
Результаты обучения.
Предметные результаты.
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные. Основная оценка – оценка учителя. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. В современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту На традиционных уроках ученику приходится слушать, смотреть только на учителя, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель. Какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока? Появились новые образовательные стандарты, внедряются информационные технологии, новые социальные запросы семьи, общества и государства. На внедрение новых стандартов повлияло то, что новые поколения россиян – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению, способные жить и успешно работать в условиях информационного общества и инновационной экономики, опирающиеся на общественно признанные национальные и мировые ценности. Почему надо работать по-новому, потому, что в новых стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учеников. Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
Плюсы современного урока.
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач урока.
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности.
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
Обеспечение эстетических условий
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности :
Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:
1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).
Здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Отличием технологии деятельностного метода от традиционной технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей. Проектирование урока согласно вышеуказанным этапам урока, анализ урока. Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.
Планы уроков
(конспект урока)
Анализ уроков
(См. анализ урока)
Работа со студентами
2011г. НГПК – член комиссии ВКР студентов спортивного факультета.
2011г. Показательный урок для студентов Педагогического гуманитарного бюджетного колледжа спортивного факультета.
2012г. Показательный урок для студентов Педагогического гуманитарного бюджетного колледжа спортивного факультета.
2013г. Показательный урок для студентов Педагогического гуманитарного бюджетного колледжа спортивного факультета.
Оказываю помощь в составлении планов в проведении уроков физкультуры студентами.
Мой кабинет, мой спортзал, моя школа
(фото публикаций , таблиц, техника безопасности, нормативы)
Публикации отзывы
(фото)
- Планы. Творческая деятельность
План по самообразованию на 2011-15г
(план)
План по доп. Образованию ФГОС на 2011-15г.
(план 2011г - Здоровье) 1класс
(план 2012г – Подвижные игры Народов России)-5класс
(план 2013г-Подвижные игры Народов России)-6 класс
(план 2013г - Здоровье в порядке, спасибо зарядке)-2 класс
(план 2014г.- Подвижные игры) - 3 класс
(план 2014г. - Подвижные игры) – 4 класс
Тематическое планирование на основе требования ФГОС
(Тематическое планирование - 3класс)
(Тематическое планирование - 4класс)
Внеклассные мероприятия
Участие в городской спартакиаде: лыжи (фото), волейбол(фото), баскетбол (фото): член жюри по спортивным мероприятиям; «Папа, мама и я»(фото), уборка и сборка спортинвентаря (фото), участие в смотре стоя и песни (фото), проведение спортивной гимнастики (фото на соревнованиях), подвижные игры ХМАО (фото)
Рецензии
(документ)
- Учебно-материальная база
Мой кабинет, мой спортзал, моя школа
Своими силами и лично самой удалось оформить стенды по технике безопасности(фото1), по пожарной безопасности, 2 стенда для расписания(фото2), стенд с нормами для выполнения контрольных норм учащихся(фото3).2 больших стенда с выполнением упражнений на гибкость и ОРУ(фото4). Приобретен полностью весь материал по всей методике. Проведен ремонт в кабинете, в спортивном зале(фото5) .привести в порядок весь спортивный инвентарь, а также приобрести за последние 3 года весь нужный спорт инвентарь для начальной школы. В настоящее время имеем весь необходимый инвентарь.
Списки объектов, составляющих учебно-материальную базу
(списки)
- Фотоальбом
(фото с названиями)
Отзыв о работе
аттестуемого на первую квалификационную категорию
учителя физической культуры,
муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 г. Нижневартовска,
Исаковой Валентины Михайловны.
1.Исакова Валентина Михайловна родилась 2 января 1955года.
2 Среднее специальное образование, в 1977 году, окончила Тетюшское педагогическое училище по специальности учитель физического воспитания общеобразовательной школы по специальности физическая культура.
Решая актуальные проблемы воспитания, обучения и повышения качества образования, Валентина Михайловна постоянно повышает свой уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку. В 2007году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Пользователь персонального компьютера»- МОСШ № 19 удостоверение №АА 1738 . В 2008 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», БУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования», удостоверение № 886; «Практико-ориентированный мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся и молодежи»,2007г., удостоверение № 289 .
3.Педагогической стаж работы 29 лет. В муниципальной общеобразовательной средней школе №21 работает с 5 сентября 1995 года.
4.Уровень квалификации. 11 разряд, Прохожу аттестацию на первую квалификационную категорию впервые, (приказ)
5.Продуктивность. Обеспечивает положительные результаты обучения, управляя качеством обучения на основе мониторинга результатов учебного процесса. Качество знаний обучающихся при 100% успеваемости составляет: в 2006–2007 учебном году – 90% ; в 2007-2008году – 92%; в 2008 – 2009 учебном году – 97%, Ученики Валентины Михайловны, являются победителями школьных и городских мероприятий: участие в городских спортивных соревнованиях по спортивной гимнастике – 3 место за 2006г, 2007г, 2008уч. год, Ученики Валентины Михайловны принимали участие в конкурсе «Проект -2008г», « История развития баскетбола» в номинации защиты презентаций заняли -3 место. В 2008г – ученики Валентины Михайловны принимали участие во всероссийской олимпиаде по спортивной гимнастике: 4место и 5 место по спортивной гимнастике –девушки и 5 место юноша; Разработан и апробирован проект по теме: «Здоровье, красота и грация».
Является членом жюри городской олимпиадной комиссии по физической культуре, в 2008-2009учебном году и 2009-2010учебном году.
6.Использует в работе технологии уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности школьников, что обеспечивает вариативность учебного процесса, позволяет вовлечь учащихся в учебную деятельность, ориентированную на потенциальные возможности учеников, повышают личную заинтересованность учащихся в результатах учебной деятельности.
7.Наличие корректированных учебных материалов, собственных научных, методических разработок. Работая над методической темой «Подвижная игра – как важное средство двигательных качеств», разработала комплекс упражнений, направленных на отработку навыков двигательных качеств, для укрепления мышц всего организма. Для повышения интереса к изучаемому предмету провела сюжетно-ролевые игры на уроке «Путешествие в страну баскетболию», «В поход», для создания положительной мотивации в учебной деятельности.
Вместе с учащимися подготовительной группы, создали папку, «Подвижные игры».
Использует для слабых учащихся карточки – задания, для укрепления группы мышц.
Разработаны карточки и упражнения для физкультминуток.
8.Обобщение педагогического опыта (на каком уровне, когда, по какой теме, проблеме). В 2009 учебном году выступала на школьном педагогическом совете тема: «Здоровьесберегающая технология на уроке физической культуры сегодня и завтра». Выступление на методическом совете развивающего цикла по теме: «Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время»-2008учебный год.
9.Участие в работе городских методических центров, городских методических предметных объединений, экспертных групп. Валентина Михайловна постоянно оказывает методическую помощь в проведении педагогической практики студентам Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа отделения «Школьное отделение. Факультет начальных классов», «Физическое отделение. Факультет «учитель физической культуры». Принимала участие в оказании помощи студентам, в организации и проведении школьного дебюта по физической культуре -2007-2008учебный год,2008-2009 учебный год, ее дети заняли -1 место. Принимала участие в судействе городских соревнований по спортивной гимнастике среди младших классов в 2006-2007учебном году, в 2007-2008учебном году, в 2008 - 2009 учебном году, заняли -3 место; Участие в судействе в соревнованиях по «Губернаторским состязаниям» - среди 5-7 классов, 2007-2008учебный год и 2008-2009учебный год.
Является членом жюри городской олимпиадной комиссии по физической культуре, в 2008-2009учебном году и 2009-2010учебном году по спортивной гимнастике.
Директор МОСШ №21 Е.Г.Побединская
ОТЗЫВ
о работе учителя биологии МОСШ № 21 г. Нижневартовска
Шаймухаметовой Маян Амировны,
Шаймухаметова Маян Амировна, 1963 года рождения, образование высшее. В 1986 году окончила с отличием Башкирский сельскохозяйственный институт по специальности зооинженер. Работает в данной школе 12 лет в должности учителя. Стаж педагогической деятельности по данной специальности 14 лет, в том числе два года в должности ассистента кафедры «Разведения сельскохозяйственных животных» Башкирского сельскохозяйственного института.
Шаймухаметова Маян Амировна имеет высшую квалификационную категорию
(14 разряд) с 10 февраля 2006 года.
Маян Амировна имеет глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин (экологии, валеологии). Учитель много работает над собой, самостоятельно знакомясь с последними достижениями в области педагогики и психологии, посещает школьные и городские семинары по проблемам образования, повысила свою квалификацию через курсовую подготовку по темам: «Региональная экология», 2002г., «Полевой экологический практикум»,
Директор МОСШ №21 Е.Г.Побединская
Успеваемость выпускников МОСШ № 21
по биологии по годам
Призеры олимпиад и конкурсов
по биологии и экологии
Учитель: Шаймухаметова Маян Амировна
Год | Ф.И. учащихся, класс | Призовое место | По городу | По округу |
2000 | Перфильев Александр (9 класс.) | 2 место | Городской конкурс «Знатоки природы» | |
2001 | Усольцева Елена (9 класс) | 2 место | Городская олимпиада по биологии | |
2004 | Фефилова Ольга (9 класс) | 1 место | Городская олимпиада по экологии | |
2004 | Команда учащихся 7 классов | 3 место | Городской конкурс «Знатоки природы» | |
2005 | Фефилова Ольга (10 класс) | 1 место | Городская олимпиада по экологии | |
2005 | Сигаев Илья (9класс) | 1 место | Городская олимпиада по экологии | 2 место в Окружной олимпиаде |
2006 | Сигаев Илья (10 класс) | 1 место | Городская олимпиада по экологии | 4 место в Окружной олимпиаде |
2006 | Тарасова Полина | 2 место | Городская олимпиада по биологии | |
2007 | Данила Светлана Бут-Гусаим Кристина | 1 место | V11 городской конкурс исследовательских работ учащихся школ и студентов ССУЗ | |
2007 | Тяпкаев Марат | 2 место | 5-я международная экологическая акция «Спасти и сохранить» - исследовательская работа |
№ | Ф.И. | 1 А класс -2011 год Апрель-май | 2 А класс -2012 год Апрель-май | УФП | ||||||||||||||||||||||||
Контрольные упражнения | Контрольные упражнения | 1 кл | 2 кл | |||||||||||||||||||||||||
4х9м | 400м | Прыжок | Наклон | Подтягива Ние -м Отжим-д. | Пресс за 30с | 4х9м | 400м | Прыжок | Наклон | Подтя гивание Отжим. | Пресс 30с | |||||||||||||||||
1 | Валишевакая | 14.1 | 2 | 215 | 18 | 100 | 13 | 4 | 5 | 13 | 26 | 9 | 12 | 13.9 | 4 | 210 | 23 | 100 | 10 | -10 | 0 | 2 | 2 | 13 | 23 | |||
2 | Гильмутдинова | 13.9 | 4 | 255 | 0 | 125 | 19 | 18 | 34 | 19 | 30 | 25 | 35 | 13.5 | 8 | 241 | 1 | 130 | 18 | 18 | 34 | 11 | 16 | 19 | 28 | |||
3 | Григорьева | 12.8 | 15 | 223 | 3 | 140 | 20 | 11 | 22 | 30 | 45 | 15 | 24 | 12.8 | 15 | 204 | 26 | 140 | 20 | 12 | 25 | 14 | 22 | 25 | 35 | |||
4 | Гусейнова | 14.1 | 2 | 300 | 0 | 142 | 24 | 10 | 19 | 25 | 40 | 20 | 29 | 13.9 | 4 | 233 | 5 | 145 | 22 | 14 | 30 | 25 | 40 | 25 | 35 | |||
5 | Енчу Настя. | 15.9 | 0 | 213 | 21 | 115 | 16 | 7 | 10 | 25 | 40 | 23 | 32 | 14.5 | 0 | 210 | 23 | 130 | 18 | 7 | 10 | 24 | 40 | 25 | 35 | |||
6 | Зыкова Н. | 13.5 | 8 | 235 | 4 | 135 | 21 | 23 | 39 | 30 | 45 | 23 | 32 | 12.8 | 15 | 230 | 7 | 135 | 21 | 23 | 39 | 28 | 40 | 30 | 39 | |||
7 | Коваленко Диана | 0 | 0 | 330 | 0 | 080 | 7 | 8 | 0 | 0 | 13 | 16 | 0 | 0 | 245 | 0 | 100 | 10 | 10 | 19 | 10 | 15 | 20 | 29 | ||||
8 | Нафикова Сабрина | 14.5 | 0 | 201 | 28 | 130 | 18 | 13 | 28 | 25 | 40 | 20 | 29 | 13.9 | 4 | 147 | 38 | 145 | 22 | 15 | 31 | 25 | 40 | 25 | 35 | |||
9 | Капралова К. | 14.1 | 2 | 243 | 0 | 120 | 18 | 1 | 1 | 8 | 16 | 19 | 28 | 13.5 | 8 | 233 | 5 | 120 | 18 | 2 | 2 | 8 | 10 | 21 | 30 | |||
10 | Урсу Роман | 11.2 | 28 | 212 | 9 | 152 | 26 | 8 | 19 | 1 | 1 | 24 | 28 | 11 | 29 | 155 | 25 | 150 | 18 | 8 | 19 | 6 | 26 | 24 | 28 | |||
11 | Повалаки Костя | 14.8 | 0 | 238 | 0 | 105 | 9 | 6 | 12 | 0 | 0 | 10 | 13 | 14.1 | 0 | 233 | 0 | 120 | 8 | 6 | 12 | 0 | 0 | 21 | 23 | |||
12 | Нурсубин М. | 13.8 | 2 | 224 | 2 | 115 | 12 | 7 | 16 | 0 | 0 | 19 | 28 | 13.7 | 3 | 217 | 6 | 120 | 8 | 7 | 16 | 0 | 0 | 19 | 28 | |||
13 | Маматов | 14.1 | 0 | 235 | 0 | 100 | 10 | 2 | 2 | 0 | 0 | 12 | 15 | 14.1 | 0 | 218 | 6 | 145 | 17 | 11 | 28 | 0 | 0 | 17 | 17 | |||
14 | Коршунов А. | 15.0 | 0 | 323 | 0 | 120 | 8 | -2 | 0 | 2 | 7 | 15 | 16 | 14.8 | 0 | 243 | 0 | 140 | 22 | 2 | 2 | 0 | 0 | 17 | 18 | |||
15 | Зибров Т. | 13.7 | 3 | 338 | 0 | 110 | 12 | -10 | 0 | 0 | 0 | 14 | 17 | 13.7 | 3 | 336 | 0 | 120 | 8 | -5 | 0 | 0 | 0 | 15 | 16 | |||
16 | Егоров Д. | 12.6 | 14 | 218 | 6 | 130 | 18 | -11 | 0 | 0 | 0 | 27 | 32 | 12.5 | 15 | 227 | 1 | 145 | 17 | 10 | 28 | 0 | 0 | 32 | 37 | |||
17 | Васидьев | 14.1 | 0 | 245 | 0 | 130 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 10 | 13.7 | 3 | 206 | 20 | 130 | 12 | 1 | 1 | 0 | 0 | 11 | 14 | |||
18 | Яковлев О. | 12.5 | 15 | 221 | 4 | 155 | 27 | 8 | 19 | 3 | 11 | 21 | 23 | 12.5 | 15 | 201 | 25 | 155 | 20 | 6 | 12 | 3 | 11 | 30 | 35 | |||
19 | Шевченко Ефим | 16.8 | 0 | 244 | 0 | 115 | 12 | -10 | 0 | 0 | 0 | 11 | 14 | 14.8 | 0 | 238 | 0 | 135 | 13 | 2 | 2 | 0 | 0 | 12 | 15 | |||
20 | Рольгейзер Артем | - | - | - | - | - | - | - | - | 13.7 | 3 | 228 | 1 | 110 | 12 | 10 | 28 | 0 | 0 | 18 | 27 | |||||||
21 | Гильманова | - | - | - | - | - | - | - | - | 13.5 | 8 | 238 | 3 | 142 | 21 | 14 | 30 | 34 | 46 | 24 | 34 | |||||||
22 |
В настоящее время высшую имею квалификационную категорию, срок действия высшей категории
литературе за последние 3 учебных года представлены в таблицах.
Качество знаний по русскому языку
Таблица №1
| 2010-2011 уч. г. |
| 2011-2012 г уч. г. |
| 2012-2013 г уч. г. | ||||||||||
5А | 68% | 6 А | 65 % | 7 А | 62 % | ||||||||||
|
| 5Б | 71 % | 6Б | 68% | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество знаний по литературе
Таблица № 2
| 2010 -2011 уч. г. |
| 2011-2012 уч. г. |
| 2012-2013 уч. г. |
5 А | 87 % | 6 А | 84 % | 7А | 77% |
|
| 5Б | 86 % | 6 Б | 82 % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Такой результат достигается благодаря применению в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В межаттестационный период изучила и начала применять в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики, которые помогают учащимся в их индивидуальном развитии:здоровьесберегающие технологии (соблюдение норм СанПИН в образовательном процессе), игровые технологии (использование данной технологии в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, позволяет сформировать навыки по самоуправлению поведением и развитием),информационно-коммуникационные технологии (В ходе применения данной технологии восприятие информации происходит сразу несколькими органами чувств, что значительно активизирует внимание учащихся и повышает интерес к новой теме. Также увеличивается темп работы, эффективнее используется время на уроке, удается сосредоточить внимание на наиболее трудном материале, делает его максимально наглядным, следовательно, доступным..), технология проблемного обучения (создание на уроках проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению по плану: гипотеза –коллективное обсуждение – выбор решения.), технология разноуровневого обучения (у учителя появляется возможность разноуровневого подхода к учащимся, а у учащихся- возможность составить свой образовательный маршрут), проектно-исследовательские технологии(формирование у учащихся творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения, быть инициативными, толерантными и коммуникабельными).
3 Использование ИКТ в образовательном процессе.
Активно использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для проведения уроков и во внеурочной деятельности.
Использую презентации учебных материалов, провожу самостоятельную работу учащихся тренажерами и обучающими программами по русскому языку. Обучающие программы обеспечивают восприятие материала каждым учеником, так как каждый в своем темпе, самостоятельно продвигается по учебному материалу. Это корректирует работу ученика, помогает более слабым учащимся. В своей работе использую цифровые образовательные ресурсы по устранению пробелов в знаниях (после пропусков уроков по болезни). Контроль знаний с использованием компьютерных тестов (компьютер выдает % выполнения задания, ошибки, оценки). Использую бесплатные программы из сети Интернет. Например, программа тренажер «Репетитор», позволяет за короткое время объективно проверить знания учащихся по данной теме. Программа «Фраза» позволяет мне самой составить разноуровневые тесты по теме, использую СД - диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru www.fipi.ru , материалами открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий.
Для проведения уроков и внеурочной деятельности, разработки презентаций к урокам, проектов использую цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http//school-collection.edu.ru
- цифровые образовательные ресурсы Сетевого образовательного сообщества «Открытый класс»http://www.openclass.ru,
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http//
- Сайт Федерального института педагогических измерений
- Сайт «Социальная сеть работников образования», http://nsportal.ru,
- Интернет – ресурсы www.gotovkege.ru, www.egehelp.ru
4. Использование здоровьесберегающих технологий , методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Для предупреждения переутомления и сохранения здоровья учащихся провожу следующие мероприятия:
-кабинет русского языка соответствует требованиям САНПиНа,
-соблюдается тепловой режим.
- во время перерывов проводится проветривание помещения,
- применяются следующие образовательные технологии:
личностно-ориентированные: обеспечение комфортных условий развития и реализации природных возможностей личности;
Педагогика сотрудничества, создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.
Уровневая технология дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося.
Проявления гуманного отношения к детям, такие как любовь и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, доброжелательный и эмоциональный тон педагога,
приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Во избежание усталости учащихся на уроках применяю чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдаю объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.
Применение на уроках игровых пауз, зрительной гимнастики, эмоциональных разгрузок (1-2 минуты), физкультминуток повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление учащихся, повышает умственную работоспособность, способствует хорошему темпу урока. В состав физминуток включаются
- Физкультурная минута (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения.
- ФМ для глаз.
- ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Во время занятий слежу за правильной позой учащихся, стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках положительно проявляется на здоровье детей.
5. Я- довольно активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки (электронные учебники, тренажеры, Интернет). Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. В нашей школе работает кабинетная система, у меня свой кабинет русского языка и литературы, который оснащен компьютером, проектором, в классе работает Интернет. То есть у меня есть все возможности, чтобы использовать ИКТ на своих уроках.
Как же данная тема реализуется мной в процессе работы?
Прежде всего, я стараюсь совершенствовать свои знания в области ИКТ. Научилась делать презентации,работать в сети Интернет, много занимаюсь дома самостоятельно. И еще, моими учителями очень часто были мои ученики. Не секрет, что они сегодня компетентнее во многих вопросах, касающихся компьютерной техники. Мы учились вместе - учили друг друга! Полученные знания и навыки применяю на практике.Компьютер использую практически на каждом уроке, на разных этапах урока как на уроках русского языка, так и литературы.
На уроках литературы предпочитаю использовать презентации, особенно на уроках, когда изучается жизнь и творчество писателя или поэта. Ученик заранее получает задание подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. В то время, когда он излагает материал, я показываю слайды презентации, а ученики составляют хронологическую таблицу. Часто, особенно в старших классах, работу усложняю: ученик готовит сообщение и презентацию. Это приносит больше пользы классу, так как ученик лучше знает , какой материал ему подобрать для своей презентации. Такая работа способствует эффективному усвоению материала, активизирует самостоятельность учащихся. Презентации на уроках литературы использую и на уроках, когда изучаем какое-то произведение. Такую презентацию создать сложно, поэтому эту работу я выполняю сама или использую опыт других учителей.Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объеме, но отдельные эпизоды все же можно использовать.Все это повышает эффективность современного урока.
Каждый современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Прокина Наталья Александровна.
Образование и стаж работы
Образование: Поморский государственный университет им.М.В.Ломоносова в 2000г., факультет филологии и журналистики, учитель русского языка и литературы (см. копию диплома);
Категория (разряд): II категория (12 разряд) с 08.12.2006г.(см. копию экспертного заключения)
Стаж работы: 6 лет.
Педагогический стаж: 6 лет.
Стаж работы в данном учреждении: 3 года.
Учебная нагрузка.
| Русский язык | Литература |
6В | 6ч. | 2ч. |
7А | - | 2ч. |
9А | 3ч. | 3ч. |
9Б | 2ч. | 3ч. |
Обучение на дому | 2ч. | 1ч. |
Итого: 24ч. | 13ч. | 11ч. |
Курсы повышения квалификации.
18-30.05 2005г. краткосрочное обучение (72ч.) в Государственном образовательном учреждении Институт повышения квалификации работников образования по программе «Интернет-технологии для учителя предметника» (см. копию диплома и удостоверения);
22.09-3.10 2007 курсы повышения квалификации учителя русского языка и литературы в Государственном образовательном учреждении РК дополнительного профессионального образования специалистов "Институт повышения квалификации работников образования" по проблеме "Национально-региональный компонент по русскому языку и литературе" в объеме 72 часов (см. копию диплома).
Награды.
Благодарность некоммерческого фонда "Новое образование" г.Петрозаводска за проведение открытого урока в рамках Республиканского семинара "Образование и здоровье" за 2007г.(см. копию благодарности)
Нормативные документы, используемые в работе:
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
БУП 1998г.
РБУП 2005, 2006г.г.
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на 2006-2007 учебный год.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК)
Оказываю помощь в создании портфолио учителей.
Вам нравится мой сайт? Расскажите о нём своим друзьям и коллегам..
Результаты педагогической деятельности
Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.
Для сравнения я выбрала два класса, в которых я постоянно веду уроки, далее они будут называться А класс и Б класс.
Средний балл
Средний балл по итогам освоения обучающимися русского языка в 2004/05 году составил 3,43 в А классе и 3,96 в Б классе, в 2005/06 году результат сохранился. В 2006/07 году средний балл снизился до 3,25 в А классе и незначительно 3,89 в Б классе. Анализируя ситуацию, сопоставляя данные по классам, прихожу к выводу, что одной из причин является появление в А классе непосещающего ученика, что тоже влияло на результаты годового мониторинга. Основная причина в заключается в снижении учебной мотивации. Но, тем не менее, такой показатель не ниже регионального уровня.
Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2004/05 году составил 3,7 в А классе и 4,43 в Б классе, в 2005/06 - 3,64 в А классе, 4,19 в Б классе. В 2006/07 году средний балл снизился до 3,36 в А классе и незначительно 4,18 в Б классе. (см. диаграмму)
Уровень качества обучения.
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5" по русскому языку, от общего числа обучающихся составила в 2005 году - 56,67% в А классе,100% в Б классе, в 2006 году - 50% в А классе, 77,78% в Б классе, в 2007 году - 39,29% в А классе, 82,14% в Б классе. (см. сравнительную диаграмму)
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5", по литературе, от общего числа обучающихся составила в 2005 году - 56,67% в А классе, 100% в Б классе, в 2006 году - 50% в А классе, 77,78% в Б классе, в 2007 году - 39,29% в А классе, 82,14 в Б классе.
Данные показатели по А классу являются, в основном, средними , а в Б классе высокими. (см. сравнительную диаграмму)
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах.
2005г. 1 место на конкурсе чтецов ученица 7Б класса Полойникова Анастасия
2005г. лауреат конкурса сочинений о Великой Отечественной войне ученица 6Б класса Чумак Ксения
2005г. Олимпиада по русскому языку 1 место - Котович Татьяна, 2 место - Юшков Влад, 3 место - Чумак Ксения - ученики 7 Б класса
2006г. Олимпиада по русскому языку 1 место - Котович Татьяна, 2 место - Яненко Людмила, 3 место - Андреева Алла - ученики 8Б класса, Успехова Дарья - ученица 8А класса.
2007г. Интеллектуальный марафон 1 место - Котович Татьяна (9Б), 2 место - Сулейманова Наила (9Б), 3 место Седоева Татьяна (9А), Куркин Сергей (9Б)
2007г. Окружная олимпиада по русскому языку 2 место Котович Татьяна (9Б), 3 место Яненко Людмила (9Б)
2007г Городская олимпиада по русскому языку 6 место - Яненко Людмила (9Б)
2007г. Городская олимпиада по литературе 4 место - Котович Татьяна (9Б)
Если вам нужна помощь в создании портфолио учителя, обращайтесь по электоронной почте.
Вам понравился мой сайт? Расскажите о нём своим друзьям и коллегам...
Поделиться…
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность по предмету.
Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями-филологами участвую в организации и проведении декады русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений. В 2005г. моя ученица Анастасия Полойникова стала победительницей Республиканского конкурса стихов о Великой Отечественной войне, а Ксения Чумак стала лауреатом Республиканского конкурса сочинений о Великой Отечественной войне. Традиционными стали игры "Кто хочет стать пятионером" в разных параллелях:
- Игра "Кто хочет стать пятионером" для 6 класса (По повести А.С.Пушкина "Дубровский") (см. правила)
- Игра "Кто хочет стать пятионером" для 7 класса (По сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина "Как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик")
(см. правила) - Игра "Кто хочет стать пятионером" для 8 класса (По повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка") (см. правила)
01.11.2006 была проведена игра по станциям "В мире басен Крылова" для параллели
5 класса
Ежегодно мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку "Русский медвежонок".
В рамках мероприятий, посвященных году русского языка, дважды был организован Час чтения для учащихся с 5 по 11 класс.
Участие в семинарах и методических днях.
30.11.2005 Семинар по преемственности в 5 классах
01.12.2005 Методический день в Школе№14
06.12.2005 Семинар для классных руководителей
10.12.2005 Семинар в школе № 29 ЗСТ
12.01.2006 Семинар по ГО
май 2006 Семинар для организаторов ЕГЭ
24.10.2006 Семинар по ЗСТ
08.11.2006 Участие в «Дне Здоровья для педагогов округа»
09.11.2006 Семинар по преемственности в 5 классах
23.11.2006 ЗСТ занятие творческой группы
26.11.2006 Семинар «Проектная деятельность»
07.12.2006 МО классных руководителей
09.12.2006 Окружная олимпиада по русскому языку в ДЛ
21.12.2006 ШМУ «Тест как форма контроля знаний»
30.02.2007 Семинар по технике безопасности
26.03.2007 МО классных руководителей
27.03.2007 Семинар «Проблемы современного урока»
2-3.11.2007 Выступление на Фрадковских чтениях
19.09.2007 МО классных руководителей «Воспитательная система класса»
11.10.2007 Семинар «Особенности леворуких детей», «Гиперактивные дети» школа №38
12.10.2007 Учеба по ГО
15.10.2007 Оргкомитет Фрадковских чтений
19.10.2007 Педсовет по перспективным учащимся
27.10.2007 Педсовет по перспективным учащимся
06.11.2007 Семинар по ГО
06.11.2007 Семинар «Основы гендерного подхода в работе учителей школы»
08.11.2007 Семинар «Взаимодействие классного руководителя с родителями»
16.11.2007 Публикация в Региональном хранилище ЦОР
Общественная работа
Секретарь МО учителей филологов
Подготовка и оформление стенда для конкурса по ЗСТ
Организация конкурса чтецов
Организатор ЕГЭ
Секретарь выпускных экзаменов
Подготовка дидактических материалов к конкурсам
Помощь в оформлении школьной газеты, посвященной 65-летию битвы за Москву в декабре 1941г.
Организатор на окружной олимпиаде в Державинском лицее
2007. Подготовка материалов к окружной олимпиаде по русскому языку
Помогаю педагогам в создании портфолио учителя.
Вам нравится мой сайт? Расскажите о нём своим друзьям и коллегам...
Поделиться…
Научно - методическая деятельность
Учебно-методическое обеспечение.
В настоящее время веду уроки по русскому языку пр программе под редакцией Ладыженской Т.А. с 5-го по 9 класс, по литературе по программе под редакцией Коровиной ВЯ. с 5-го по 9 класс.
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Учебники.
Русский язык
1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 6 класса.-М.: Просвещение,2005
2. Бархударов, Чешко и др. Русский язык учебник для 9 класса.-М.: Просвещение, 2005
3. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/авт.-сост. Л. М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.
Литература
1. Полухина В.П. Литература учебник-хрестоматия для 6 класса.-М.: Просвещение,2005
2. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 7 класса.-М.: Просвещение, 2005
3. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 9 класса.-М.: Просвещение, 2005
Методические пособия
Русский язык
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2003.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2005.
4. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991
5. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991
6. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Литература
1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 6 классе.-М.: ВАКО, 2005.
2. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 7 классе.-М.: ВАКО, 2005.
3. Литература: 7 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001.
4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003
5. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..
Использование современных технологий обучения.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher,Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственныепрезентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", "Кто хочет стать пятионером", которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное напраление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
Обмен опытом
Для научно-методической работы выбраны две темы:
Игра на уроках русского языка (см. реферат)
Тест как форма проверки знаний (см. реферат)
21.12.2006 выступала в школе на заседании ШМУ по теме "Тест как форма проверки знаний" (см. презентацию)
2-3.10.2007г. в ИПКРО состоялась Вторая Республиканская научно-методическая конференция "Фрадковские чтения", на которой я выступала с докладом "Игра на уроках русского языка и литературы" (см. презентацию) (см. сертификат участника)
За время работы в школе были проведены открытые уроки:
20.05.2005 в 6Б классе литературная композиция «Помните, через года, через века, помните…»
14.02.2006 «Грин – рыцарь мечты» (литература 7Б)
13.02.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 7Б)
01.12.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 8Б)
23.02.2007 "Путешествие в страну Приставка" в рамках Республиканского семинара "Образование и здоровье" (русский язык 5В)
Работа со студентами.
2005г. КГПУ студентки 4 курса ФНО Герасимова Л.А., Артиева Т.А.
2006г. КГПУ студентки ФФ Заугрова Е.Н. (4 курс), Логунова К.Н., Медведева А.С. (3 курс), ФНО Гофман Т.Н. (4 курс); Комаровская И.Н. (3 курс) Педколледж,
2007г. КГПУ ФМФ Ларионова А. А. (5 курс)
Классное руководство
Являюсь классным руководителем на протяжении трёх лет. В своей работе учитываю психологические особенности ребят, уделяю внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких качеств, как честность, порядочность, доброта.
Вместе с ними удалось провести ремонт в кабинете, привести в порядок цветы, и, как итог, наш кабинет занял 2 место в конкурсе кабинетов.
Также своими силами в современном стиле оформлен классный уголок, в котором есть сменная информация, за ней следят сами ученики.
Вместе с ребятами было подготовлено и проведено большое количество классных часов и вечеров на различные темы:
"Государственная символика";
"Родное слово";
«Правила пожарной безопасности»;
В мае 2007г. совершили поездку в Петергоф на открытие фонтанов.
Класс активно участвует в общешкольных, спортивных мероприятиях.
В этом году принимали участие в подготовке и проведении линейки 1 сентября, концерта к Дню учителя; заняли 1 место в соревнованиях по футболу, по баскетболу среди 9-ых классов; 6 человек принимали участие в "Интеллектуальном марафоне", заняли 1-3 места по различным предметам.
Были проведены родительские собрания:
"Особенности психосексуального развития подростков";
"Поощрение и наказание";
"О Новой форме государственной аттестации выпускников 9-ых классов".
Фотоальбом
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио
это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину | |
это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя | |
это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности |
Практическая значимость портфолио
■ Аттестация
■ Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
■ Систематизация деятельности учителя
■ Стимулирующий фактор
Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
Учителю:
■ реально представить результаты своего труда
■ увидеть свои резервы
■ иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию
Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
Администрации:
■ осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя
Обязательные части портфолио :
1. Общие сведения об учителе (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.)
2. Результаты учебно-методической работы (результаты аттестации учащихся и мониторингов знаний, методические разработки, участие учителя на окружных и городских мероприятиях, печатные работы и выступления и т.д.)
Структура портфолио
■ Портфолио документов
■ Портфолио работ
■ Портфолио отзывов
Портфолио документов
Портфель сертифицированных (документированных) достижений
■ Предоставить информацию об авторе
■ Дать представление о результатах деятельности
■ Отображение особенностей личности автора портфолио
Портфолио работ
Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности
■ Описание основных форм и направлений творческой активности
■ Разработки педагога
Портфолио отзывов
Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности
■ Заключения
■ Рецензии
■ Рекомендательные письма
■ Резюме
■ Отзыв о работе в творческом коллективе
■ Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт преподавания химии в 10 классе при одночасовой учебной нагрузке.
Текст выступления на городской конференции учителей химии и биологии в 2011г....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Учебно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в условиях 3-х часовой учебной нагрузки
Статья "Учебно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в условиях 3-х часовой учебной нагрузки"...