Работа в спортивной школе - мой жизненный путь
статья по физкультуре по теме
Почему так загадочна и интересна работа в школе учителем физической культуры?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа в школе учителя физической культуры требует много знать и понимать | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в школе – мой жизненный путь!
Работа в школе – это мой жизненный путь. Путь, по которому я иду более15 лет. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Как же добиться этого наслаждения, быть счастливым? Хочется вспомнить одну древнюю восточную притчу: «Три человека тащат тяжёлые камни. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тяну эту проклятую ношу. Другого спросили: - Что ты делаешь? - Зарабатываю на хлеб, - бодро ответил он. Третий на тот же вопрос улыбнулся и сказал:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость и утешение людям».
В своём размышлении я хочу ответить на свои внутренние вопросы: «Что самое главное для меня как учителя? Чему и как учить?» Так в чём же миссия учителя? На этот вопрос у каждого свой ответ. Кто то тянет ношу, кто то денежку зарабатывает не очень правда большую, а кто то и я в том числе строят будущее страны.
Мы живём в удивительном мире, где новый день не похож на прошедший, где постоянно происходит поиск новых идей, где нет места лени и скуки. В этом мире могут ужиться только самые терпеливые, искренние, добрые люди, творческие и яркие личности. Ведь эта «планета радости» - школа. Главные жители этого уникального мира, конечно, дети. Именно они заставляют меня быть таким. И я благодарна им за это! Ведь я – учитель! Лозунгом своей жизни считаю афоризм «Учитель – это не профессия, а состояние души!». Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.
Физическая культура стала для меня особенным, уникальным предметом. Радость открытий здоровья сопровождает меня и моих учеников на наших уроках.
Многие годы оттачивается мастерство, изучаются передовые методики, технологии. Мне кажется, что моим ученикам будет интересно, если я буду «изобретать» новые приемы и методы обучения. В своей работе я опираюсь на три «золотых» правила. Первое - урок должен быть необычным, тогда он запомнится. Второе - все сложное объяснять и показывать просто. И третье – урок должен быть увлекательным. Высшая ценность урока – это возможность общения. Не делать за ученика, не указывать ему, что делать, не решать за него проблемы, а разбудить его собственную активность, его внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них. Каждый урок для меня - это не только поиск новых педагогических приёмов, совершенствование своего профессионального мастерства, но и развитие здоровья ребёнка, формирование человека, его взглядов. Сегодня наша страна нуждается в людях, которые самостоятельно могут овладевать знаниями, умеют эффективно трудиться, совершенствуют свой интеллект, повышают уровень культуры. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. По жизни я оптимист. Радость и интерес к своему предмету, к жизни стараюсь передавать своим ученикам. Не могу жить скучно, без выдумки и фантазии, без сюрпризов и открытий. «Покой нам только сниться»! За это я больше всего и люблю свою профессию педагога: она не даёт расслабиться, заставляет творить и самосовершенствоваться и просто жить!
Как врач радуется рождению нового человека, так и я, учитель, радуюсь успехам и победам моих учеников. И самым маленьким – первая победа, первая медаль, так и большим – получение профессии, создание семьи.
Для того, чтобы работать сегодня учителем, необходимо постоянно самообразовываться. Мне в этом помогают: литература, телепередачи, Интернет, общение с коллегами. Но на то мы и творческие люди, чтобы из ничего сделать многое, найти невозможное, научить сложному. Учитель - прекрасная профессия, и чтобы там ни говорили — благодарная. Потому что каждый мало-мальски порядочный человек будет всю жизнь с теплотой и нежностью вспоминать людей, отдавших столько сил его воспитанию. А учитель физической культуры – это ещё и творец здоровья ученика!
Егоренков Александр Викторович учитель высшей категории
Молоковской школы имени Маршала Огаркова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии – магистральный путь в программе развития спортивной школы города Шатуры. Автор-составитель Фокин С.В, тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ
Здоровьесберегающие технологии...
Исследовательская работа "Свет души" (жизненный путь Ольги Сергеевны Голубцовой, её детей и внуков)
Исследование проводилось в рамках региональной акции "Возрождение духовно-исторической памяти"...
исследовательская работа Номинация «Краеведение» Тема: «Жизненный путь ветерана войны Василия Ивановича Чупрова»
мсследовательская работа...
Воспитательная работа в спортивной школе «Потенциал детских общественных объединений»
В МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №2» г. Белгородав соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования в центре восп...
«Роль профориентационной работы для повышения мотивации школьников к достижению планируемых результатов по усвоению образовательной программы, успешной сдачи итоговой аттестации, осознанного выбора дальнейшего жизненного пути на уроках технологии»
Осознанный выбор профессии, одна из главных проблем в жизни каждого человека. Особо значимым является формирование умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудовог...
Организация воспитательной работы в спортивной школе
Методическая разработка...
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....