Внеклассное мероприятие "Сочи-2014"
методическая разработка по физкультуре на тему

Внеклассное мероприятие  "Олимпийские старты "Сочи-2014" предназначен для учащихся начальных и средних  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_starty_1.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа

Разработка внеклассного мероприятия:

-

олимпийские старты

Лопсан-Серен Анай-Хаак

 Ивановна-учитель

Физкультуры МБОУ

Хандагайтинской СОШ

Хандагайты -2014

«Сочи-2014»-олимпийские старты для учащихся начальных классов

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр и с участниками Олимпийских игр нашей республики;
  • укрепление здоровья и физической выносливости учащихся;
  • формирование  у них умения организованно играть в коллективе;
  • воспитание интереса и потребности детей в самостоятельных физических упражнениях;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни

Инвентарь:  мультимедийное оборудование, фишки, флашки, обручи-10 шт.; набивные мячи, скакалки, клюшки-2 шт., волейбольные мячи-2 шт.; лыжные палки-4 шт.;  маты-2; фитболы-2 шт.

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители и гости!

 - На старт вышли самые стойкие и быстрые, самые ловкие и выносливые.

 Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Перед вами 2 команды. Это – лучшие из лучших представителей от каждого класса: им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером, потому что они любят спорт. Им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья. Сегодня мы с вами увидим, какие они ловкие, сильные, смелые. Поприветствуем их (хлопают)

Позвольте представить вам жюри наших соревнований…   и гостей…

Уважаемые  участники успехов вам и побед! Начинаем наши соревнования со знакомства с командами. Представьтесь, пожалуйста.

Команды называют своё название, девиз, песню.

Задача участников соревнований внимательно слушать задание и правильно его выполнять

- Мечтает быть каждый, конечно, здоровым

 Но в климате нашем довольно суровом

 Надо немало труда приложить

 Чтоб без болезней лет двести прожить.

 Пять колец, пять кругов - знак пяти материков,

 Знак, который означает то, что спорт как общий друг,

 Все народы приглашает в свой всемирный мирный круг.

 Ну, а пять материков, как доверенных послов,

 шлют спортивные отряды на призыв Олимпиады.

- Спортсмены всех стран - участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем свою клятву:

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться.

- Клянемся!

Рекордов высоких клянемся добиться.

- Клянемся!

        После клятвы  показать историю возникновения олимпийских игр и эстафету олимпийского огня  в городе Кызыле на мультимедийном оборудовании.

Этапы олимпийских игр:

  1. Эстафета Олимпийского огня. Бег с флажком в руках, до фишки и обратно.
  1. Олимпийские кольца. По сигналу "Марш!" первые номера оббегают фишку,  берут лежащий рядом с фишкой обруч, возвращаются  к команде, передают эстафету вторым номерам. Затем вторые номера бегут к фишкам, берут обручи, возвращаются  к команде. Когда все участники соберутся на контрольной линии, команда составляет из пяти обручей олимпийский символ. Учитывается не только быстрота выполнения задания, но и правильность составления символики.

- И так,  вот у нас с вами получился символ Олимпийских игр - переплетенные Олимпийские кольца, которые символизируют также дружбу и сплоченность народов этих материков.

  1. Эстафета "Окольцованные"

По длине дистанции разложены по три обруча. Первый участник подбегает к первому обручу и одевает его через голову на себя, кладет на место, подбегает к следующему обручу и проделывает то же самое, оббегает ориентир на конце дистанции и возвращается назад по прямой без задания.

  1. Олимпийский флаг. Первые номера бегут до разворотного флажка, оббегают его, потом возвращаются к своей команде и вместе со вторыми номерами, взявшись за руки, добегают до разворотного флажка. Первые номера остаются там, а вторые бегут за третьими и т.д. Команда, которая первой соберется у своего флажка, получает право поднять олимпийский флаг под музыку (используется гимн на поднятие флага).
  1. Эстафета "Быстрее, выше, сильнее!" По команде бегом до барьера, перепрыгнув через препятствие, добежать до обруча,  в котором находится набивной мяч. С набивным мячом, держа его на вытянутых руках, выполнить три приседания, положить мяч, бежать к команде.

- А теперь мы проведем самое любимое и захватывающее зрелище Олимпийских игр древности:

  1. Эстафета "Гонки на колесницах"

Участники становятся в пары, первый "лошадь", второй "наездник". На "лошадь" одета узда (скакалка), сзади "наездник", который держит его за вожжи. Движение по прямой в парах бегом до ориентира и обратно, передать вожжи и эстафету следующей паре.

  1. Хоккей с мячом.  Клюшкой волейбольный мяч до стойки, между фишек, обратно бегом.
  1. Биатлон. В лыжных палочках дойти до контрольной линии, выполнить бросок мячом в цель (3 попытки), при попадании обратно к команде, при не попадании – штрафной круг, вокруг своей команды.

9 эстафета «Конница»

Прыжки на больших мячах (или с мячом между ног)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

Праздник весёлый удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Пора вручать подарки, сувениры и подводить итог игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...