Программа внеурочной деятельности "Час здоровья"
рабочая программа по физкультуре по теме
Цель программы: сформировать у воспитанников подготовительного (0) класса специальной коррекционной школы мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
При составлении программы использованы следующие материалы: file:///C:/Users/4CE0~1/AppData/Local/Temp/_data_documents_vneurochnaya-1-klass-podvizhnye-igry.pdf, http://infourok.ru/material.html?mid=95640, http://schoolddt.ru/doc/podv_ig.pdf.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zdorovya_fgos_0_kl.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Омской области
«Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ ОО «Полтавская
СКОШИ VIII вида»
_________________ В.С.Кучеров
(подпись) « » сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для учащихся о (подготовительного) класса специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
«Час здоровья»
Составитель:
учитель второй кв. категории Лыбин В.В..
______________
(подпись)
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
общеобразовательных
предметов
Протокол №__ от
«__»___________2014г.
Руководитель МО
Демченко Л.А. ________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
«___»___________2014г
Зам директора по УВР
Нечипоренко С.В.________
(подпись)
Пояснительная записка
Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим», влияющим на все стороны жизни в каждом конкретном периоде. В младшем школьном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому, что именно она вызывает качественные изменения в психике ребёнка.
Разнообразные дидактические и подвижные игры с правилами способствуют развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.
По определению современных педагогов, «подвижная игра» относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений (Л.В. Былеев, Е.М. Геллер, И.М. Коротков, М.Н. Жуков).
Подвижная игра с правилами - это активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Особенность подвижной игры состоит в мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Беги!», «Стой!» и др. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелазании, бросании, ловле и др.
Как показывает практика, большинство учителей применяют, в основном, репродуктивную методику обучения, недостаточно используя активные методы обучения. Далеко не все педагогические ресурсы, доступные учителю, используются в педагогической практике в сфере воспитания. К таким недостаточно используемым средствам относится подвижная игра. Сущность подвижной игры как ведущего вида деятельности детей младшего школьного возраста видится нами в следующем: ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создаёт благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга – это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создаёт предпосылку к успешному овладению элементами учебной деятельности.
Цель программы: сформировать у воспитанников подготовительного (0) класса мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 0 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Занятия проводятся в спортивном зале или на школьной спортивной площадке.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 0 классе:
Иметь представление о двигательном режиме;
Знать :
- причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
- правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
- не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
- оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
- выполнять правила игры;
- демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Тематическое планирование ( 0 класс )
Дата | № | Тема | Развитие и формирование качеств у учащихся | Игры | Оборудование | УУД |
1 | Мир движений. | Формирование представления о мире движений, их роли в сохранении здоровья | «Игра белок», «Разведчики», « Щенок», «Зелёный, жёлтый, красный». | кубики, мелки, обручи, скакалки | Формирование знаний о физкультурной деятельности и навыках в основных двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях. | |
2 | Красивая осанка. | Формирование правильной осанки и развитие навыков бега | «Хвостики». «Паровоз», «Заяц и морковь». | гимнастические палки, ленточки. Скакалки |
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнениях различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой телодвижения. | |
3 | Учись быстроте и ловкости. | Развитие ловкости; воспитание чувства ритма | «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный», | скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки. | ||
4 | Сила нужна каждому. | Развитие силы и ловкости | «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками», «Не скажу». | мешочки, скакалка, коврики | ||
5 | Ловкий. Гибкий. | Развитие гибкости и ловкости | «Снип –Снап», «Быстрая тройка», «Правильно-неправильно». | гимнастические палки, скакалки | ||
6 | Весёлая скакалка. | Развитие ловкости и внимания | «Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Кто как кричит». | кубики, скакалки | ||
7 | Сила нужна каждому. | Развитие выносливости и силы | «Очистить свой сад от камней», «День-ночь». | мешочки, мячи | ||
8 | Развитие быстроты. | Развитие быстроты | «Командные салки», «Сокол и голуби», «быстро занять места». | мячи, скакалки | ||
9 | Кто быстрее? | Развитие скоростных качеств, выносливости | «Найди нужный цвет», «Разведчики», «зима». | мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики | ||
10 | Скакалочка- выручалочка. | Развитие силы | «Удочка с приседанием», «сколько нас без одного». | скакалки, коврики | ||
11 | Ловкая гимнастическая палка. | Развитие быстроты и ловкости | «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «земля, вода, огонь, воздух». | гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч | ||
12 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди». | Развитие силы и ловкости | «Лиса и куры», «Хомка», «цветы». | обручи, гимнастические палки, скакалки | ||
13 | Выбираем бег. | Развитие скоростных качеств, ловкости | «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «белка». | мяч, фишки, флажки | Формирование практических умений в самостоятельных занятиях физическими упражнениями для оздоровления организма, активного отдыха проведения со сверстниками подвижных игр. | |
14 | Метко в цель. | Развитие меткости и координации движений | «Метко в цель», «Салки с большими мячами», «С листком календаря». | кегли, малые мячи, большие мячи | ||
15 | Путешествие по островам. | Развитие меткости и координации движений | «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте», «наши загадки». | мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина | ||
16 | Развиваем точность движений. | Развитие глазомера и точности движений | «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | гимнастические палки, мяч | ||
17 | Мы строим крепость | Развитие физических качеств выносливости и ловкости | Игры по желанию учащихся | лопатки, санки | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, бережному отношению к своему здоровью | |
18 | Игры на снегу | Развитие выносливости и скоростных качеств | « Горелки». Игры по желанию учащихся | флажки | ||
19 | Удивительная пальчиковая гимнастика | Развитие ловкости и быстроты | Метание в цель», «Попади в мяч | теннисные мячики, 2 волейбольных мяча | ||
20 | Развитие скоростных качеств. | развитие скоростных качеств и меткости | Быстро в строй», командные «колдунчики» | мячи | ||
21 | Развитие выносливости | Развитие выносливости, быстроты и реакции | «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки», «ча-ча-ча». | мяч, гимнастическая палка | ||
22 | Развитие реакции. | Развитие быстроты, скорости, реакции | «Пустое место», «Часовые и разведчики», «передай кубик | мешочки с песком | ||
23 | . Удочка». | Развитие быстроты и выносливости | «Удочка», «Не урони мяч», «поезд», «белки, орехи, шишки». | булавы, мяч, фишки | ||
24 | Прыжок за прыжком. | Развитие быстроты, ловкости, выносливости | «Прыжок за прыжком», «варим щи», «будьте внимательны | флажки, эстафетная палочка | Формирование знаний о физкультурной деятельности и навыков в основных двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях. | |
25 | . Мир движений и здоровья. | Развитие скоростных качеств , ловкости | «Хвостики», «Падающая палка», «потешки». | ленточка, гимнастическая палка. мячи | ||
26 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. | Развитие ловкости и быстроты | . «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» | |||
Теоретические виды занятий 7 часов Беседы за круглом столом – 2ч « Как сохранять и укреплять своё здоровье», «Мир моих увлечений». Просмотр видеофильмов и презентаций – 5 ч «История Олимпийских игр», «Как сохранить и укрепить зрение», «Нарушение осанки», «Закаливание», «Основы ЗОЖ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровье-твоё главное богатство"
Программа внеурочной деятельности "Здоровье-твоё главное богатство" рассчитана для курса "Валеологии" в 5 классе и рассматривает следующие аспекты: понятия здоровья и здорового образа жизни, значение ...
Программа внеурочных занятий "Здоровые щечки".
АннотацияРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарт...
авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"
программа внеурочных занятий по биологии...
Программа внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.Главная особенность здоровьесб...
Программа внеурочной деятельности "Здоровый я - здоровая страна"
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личност...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово" 6-8 класс
Программа «Здоровым быть здорово» достаточно актуальна в настоящее время. Согласно статистическим данным здоровых детей становится все меньше, более 50 % школьников имеют проблемы со здоро...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...