Программа внеурочной деятельности "Час здоровья"
рабочая программа по физкультуре по теме

Лыбин Виктор Викторович

Цель программы:  сформировать у воспитанников подготовительного (0) класса специальной коррекционной школы  мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

При составлении программы использованы следующие материалы: file:///C:/Users/4CE0~1/AppData/Local/Temp/_data_documents_vneurochnaya-1-klass-podvizhnye-igry.pdf, http://infourok.ru/material.html?mid=95640, http://schoolddt.ru/doc/podv_ig.pdf.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zdorovya_fgos_0_kl.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение Омской области

 «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор КОУ ОО «Полтавская  

                                                                                СКОШИ VIII вида»                                                                                                          

_________________ В.С.Кучеров

(подпись)      «   » сентября 2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

для учащихся о (подготовительного) класса специальной (коррекционной)

 общеобразовательной школы VIII вида

«Час здоровья»

       Составитель:

 учитель   второй  кв. категории Лыбин В.В..

______________

(подпись)

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

общеобразовательных

предметов

Протокол  №__ от

«__»___________2014г.

Руководитель МО

     Демченко Л.А.   ________

(подпись)  

СОГЛАСОВАНО

«___»___________2014г

Зам директора по УВР

Нечипоренко С.В.________

(подпись)

Пояснительная записка

             Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности,  который в психологии и педагогике принято называть «ведущим», влияющим на все стороны жизни в каждом конкретном периоде. В младшем школьном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому, что именно она вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

 Разнообразные дидактические и подвижные игры с правилами способствуют развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.

              По определению современных педагогов, «подвижная игра» относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений (Л.В. Былеев, Е.М. Геллер, И.М. Коротков, М.Н. Жуков).

             Подвижная игра с правилами - это активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.  Особенность подвижной игры состоит в мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Беги!», «Стой!» и др. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелазании, бросании, ловле и др.

             Как показывает практика, большинство учителей применяют, в основном, репродуктивную методику обучения, недостаточно используя активные методы обучения. Далеко не все педагогические ресурсы, доступные учителю, используются в педагогической практике в сфере воспитания. К таким недостаточно используемым средствам относится подвижная игра. Сущность подвижной игры как ведущего вида деятельности детей младшего школьного возраста видится нами в следующем: ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создаёт благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга – это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создаёт предпосылку к успешному овладению элементами учебной деятельности.

Цель программы:  сформировать у воспитанников подготовительного (0) класса мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать начальное представление о «культуре движений»;

 - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

 - учить сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,       повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

 -  развивать умения ориентироваться в пространстве;

 - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

 - создавать условия для проявления чувства коллективизма;

 - развивать активность и самостоятельность;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,  применению их в различных по сложности  условиях.

         Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 0 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

                Занятия проводятся в спортивном зале или на школьной спортивной площадке.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 0 классе:

Иметь представление о двигательном режиме;

Знать :

- причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

- правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

- не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

- оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

- выполнять правила игры;

- демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья»  является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Тематическое планирование ( 0 класс )

Дата

Тема

Развитие и формирование качеств у учащихся

Игры

Оборудование

УУД

1

Мир движений.

Формирование представления о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Игра белок», «Разведчики», « Щенок», «Зелёный, жёлтый, красный».

 кубики, мелки, обручи, скакалки

Формирование знаний о физкультурной деятельности и навыках в основных двигательных действиях, их вариативного использования в игровой                                                                 деятельности и самостоятельных занятиях.

2

Красивая осанка.

Формирование правильной осанки и развитие навыков бега

 «Хвостики».  «Паровоз»,  «Заяц и морковь».

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

   

Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнениях различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой  телодвижения.

3

Учись быстроте и ловкости.

Развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»,

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

4

Сила нужна каждому.

Развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками», «Не скажу».

мешочки, скакалка, коврики

5

Ловкий. Гибкий.

Развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап», «Быстрая тройка», «Правильно-неправильно».

гимнастические палки, скакалки

6

Весёлая скакалка.

Развитие ловкости и внимания

 «Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Кто как кричит».

кубики, скакалки

7

Сила нужна каждому.

Развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней»,  «День-ночь».

мешочки, мячи

8

Развитие быстроты.

Развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби», «быстро занять места».

мячи,  скакалки

9

Кто быстрее?

Развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики», «зима».

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

10

Скакалочка- выручалочка.

Развитие силы

«Удочка с приседанием», «сколько нас без одного».

скакалки, коврики

11

Ловкая гимнастическая палка.

Развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «земля, вода, огонь, воздух».

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

Развитие силы и ловкости

«Лиса и куры», «Хомка»,  «цветы».

обручи, гимнастические палки, скакалки

13

Выбираем бег.

Развитие скоростных качеств, ловкости

«Кто быстрее?», «Сумей догнать», «белка».

мяч, фишки, флажки

Формирование практических умений в самостоятельных занятиях физическими упражнениями для оздоровления организма, активного отдыха  проведения со сверстниками подвижных игр.

14

Метко в цель.

Развитие меткости и координации движений

«Метко в цель», «Салки с большими мячами», «С листком календаря».

кегли, малые мячи, большие мячи

15

Путешествие по островам.

Развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте», «наши загадки».

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

16

Развиваем точность движений.

Развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

17

Мы строим крепость

Развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

лопатки, санки

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, бережному отношению к своему здоровью

18

Игры на снегу

Развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

флажки

19

Удивительная пальчиковая гимнастика

Развитие ловкости и быстроты

Метание в цель», «Попади в мяч

теннисные мячики, 2 волейбольных  мяча

20

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

21

Развитие  выносливости

Развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки», «ча-ча-ча».

мяч, гимнастическая палка

22

Развитие реакции.

Развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики», «передай кубик

мешочки с песком

23

. Удочка».

Развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч», «поезд», «белки,  орехи, шишки».

булавы, мяч, фишки

24

Прыжок за прыжком.

Развитие быстроты, ловкости, выносливости

«Прыжок за прыжком», «варим щи», «будьте внимательны

флажки, эстафетная палочка

Формирование знаний о физкультурной деятельности и навыков в основных двигательных действиях, их вариативного использования в игровой                                                                 деятельности и самостоятельных занятиях.

25

. Мир движений и здоровья.

Развитие скоростных качеств , ловкости

«Хвостики», «Падающая палка», «потешки».

ленточка, гимнастическая палка. мячи

26

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

Развитие ловкости и быстроты

. «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Теоретические виды занятий

7 часов

 Беседы за круглом столом – 2ч « Как сохранять и укреплять своё здоровье», «Мир моих увлечений».

Просмотр видеофильмов и презентаций – 5 ч «История Олимпийских игр», «Как сохранить и укрепить зрение», «Нарушение осанки», «Закаливание», «Основы ЗОЖ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровье-твоё главное богатство"

Программа внеурочной деятельности "Здоровье-твоё главное богатство" рассчитана для курса "Валеологии" в 5 классе и рассматривает следующие аспекты: понятия здоровья и здорового образа жизни, значение ...

Программа внеурочных занятий "Здоровые щечки".

АннотацияРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки»  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарт...

авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"

программа внеурочных занятий по биологии...

Программа внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.Главная особенность здоровьесб...

Программа внеурочной деятельности "Здоровый я - здоровая страна"

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личност...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово" 6-8 класс

Программа «Здоровым быть здорово» достаточно актуальна в настоящее время. Согласно статистическим данным здоровых детей становится все меньше, более 50 % школьников имеют проблемы со здоро...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

         Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...