тематическое планирование 10 класс.
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 10 класса (юноши)
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
протокол № 1
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре в 10 классе
№ п/п | № уро ка | Наименование раздела, темы урока | Дата | Элементы содержания урока |
Iчетверть -27 часов | ||||
Гимнастика -2 часа | ||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. В.К | Повторение: лазанье по шесту без помощи ног. Упражнения на брусьях. П.И. «Салки» | |
2 | 2 | Повторение техники преодоления полосы препятствий. К.Н. подтягивание на высокой перекладине | Лазанье по шесту на время. Упражнения на гимнастическом бревне | |
Лёгкая атлетика-14 часов | ||||
3 | 1 | Инструктаж по Т Б на уроках лёгкой атлетики. Повторение техники специально - беговых упражнений | Прикладное значение легкоатлетических упражнений. П.И. «Салки с мячом» | |
4 | 2 | Совершенствование техники высокого и низкого старта. Стартовый разгон. К.Н. бег 30м | Бег до 40м. Футбол: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Двусторонняя игра | |
5 | 3 | Совершенствование техники бега с максимальной скоростью. К.Н. бег 100м | Футбол: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Двусторонняя игра | |
6 | 4 | Совершенствование техники бега в переменном темпе от 10 до 15мин. П.И. «Челнок» | Футбол: варианты остановок мяча. Двусторонняя игра | |
7 | 5 | Обучение технике бега на средние дистанции, бег 800м. К.Н. вис на высокой перекладине | Футбол: ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Двусторонняя игра | |
8 | 6 | Обучение технике метания малого мяча 150г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность. П.И. «Салки с мячом» | Метание малого мяча на заданное расстояние. Футбол: двусторонняя игра | |
9 | 7 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. К.Н. прыжок в длину с места | Бег до 1000м. Метание малого мяча 150г с 4-5 бросковых шагов на дальность | |
10 | 8 | Обучение технике метания малого мяча 150г с 4-5 бросковых шагов в вертикальную и горизонтальную цель 1х1м с расстояния 12-18м
| П.И. «Попади в цель». Футбол: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | |
11 | 9 | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. К.Н. бег 1000м | Метание малого мяча 150г в вертикальную и горизонтальную цель | |
12 | 10 | Обучение технике метания гранаты 500-700г с места на дальность (с колена;и и.п.- лёжа). К.Н. эстафетный бег 4х200м | Футбол: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват) | |
13 | 11 | Совершенствование техники бега на длинные дистанции – 2000м. Эстафеты | Метание гранаты 500-700г. с места на дальность(с колена; и и. п.- лёжа) | |
14 | 12 | Обучение технике метания гранаты 700г с 4-5 бросковых шагов на дальность в коридор 10м и заданное расстояние | Футбол: (выбивание, отбор, перехват). Учебная игра | |
15 | 13 | Совершенствование техники челночного бега. К.Н. бег 3х10м. П.И. «Челнок» | Метание гранаты 700г. на дальность и заданное расстояние. Прыжки через скакалку | |
16 | 14 | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. К.Н. бег 2000м | Футбол: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра | |
Спортивные игры (баскетбол) 11 часов | ||||
17 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Учебная игра | Правила игры, судейство. Повторение техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | |
18 | 2 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча без сопротивления защитника. П.И. «Живая цель» | Игра по упрощённым правилам баскетбола | |
19 | 3 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча с сопротивлением защитника. Учебная игра | Ловля и передача мяча без сопротивления защитника. П.И. «Мяч соседу» | |
20 | 4 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении. Двусторонняя игра | Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника | |
21 | 5 | Совершенствование техники броска мяча без сопротивления защитника. Учебная игра | Ловля и передача мяча в движении. П.И. «Вызов номеров» | |
22 | 6 | Обучение технике броска мяча с сопротивлением защитника. Двусторонняя игра | Броски мяча без сопротивления защитника | |
23 | 7 | Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления защитника. П.И. «Вратарь» | Броски мяча с сопротивлением защитника | |
24 | 8 | Обучение технике ведения мяча с сопротивлением защитника. Двусторонняя игра | Ведение мяча без сопротивления защитника | |
25 | 9 | Обучение действиям игрока без мяча и с мячом. П.И. «Выбей мяч» | Вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча. Работа в парах | |
26 | 10 | Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости. Двусторонняя игра | Ведение мяча с сопротивлением защитника. Повторить ведение мяча в стойках | |
27 | 11 | Совершенствование техники броска мяча одной рукой с места без сопротивления защитника. П.И. «Бросок в кольцо по вызову» | Ведение мяча с изменением направления и скорости | |
II четверть – 21 час | ||||
Баскетбол – 5 часов | ||||
28 | 1 | Обучение тактике позиционного нападения. Двустороння игра | Броски мяча одной рукой с места без сопротивления защитника | |
29 | 2 | Совершенствование техники броска мяча одной рукой с места с сопротивлением защитника. П.И. «Салки с мячом» | Тактика позиционного нападения | |
30 | 3 | Обучение тактике свободного нападения. Двусторонняя игра | Броски мяча одной рукой с места с сопротивлением защитника | |
31 | 4 | Повторение техники броска в движении П.И. «Вызов номеров» | Правила игры, соревнований.Тактика свободного нападения | |
32 | 5 | Повторение техники броска мяча с расстояния 4 - 8м. Двусторонняя игра | Самостоятельное судейство игры | |
Гимнастика – 16 часов | ||||
33 | 1 | Повторный инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Повторение поворотов в движении | Работа в парах. Прыжки через скакалку в парах | |
34 | 2 | Повторение перестроений из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. К.Н. поднимание туловища за 30сек | Повороты в движении. Упражнения на гимнастической лесенке | |
35 | 3 | Повторение комбинаций из различных положений и движений рук, ног, туловища | ОРУ без предметов. Поднимание туловища на гимнастической скамейке (в парах) | |
36 | 4 | Обучение упражнениям с набивными мячами. К.Н. сгибание и разгибание рук в упоре | Уголок на гимнастической лесенке | |
37 | 5 | Обучение комплексу упражнений с гантелями 3-5-8 кг. Стойка на лопатках | ОРУ с предметами. Работа в парах | |
38 | 6 | Обучение: подъём в упор силой. К. Н. вис на согнутых руках | Упражнения с набивными мячами | |
39 | 7 | Обучение упражнениям на тренажёрах . упражнения с гантелями, штангой, гирями | ОРУ в парах Подъём в упор силой | |
40 | 8 | Обучение: подъём переворотом, подъём разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. К.Н. наклон вперёд из положения стоя | Упражнения с гантелями, гирями. Упражнения на гимнастической лесенке | |
41 | 9 | Обучение: вис согнувшись, прогнувшись сзади. К.Н. уголок в упоре на полу из и.п.сидя | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см | |
42 | 10 | Совершенствование сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях | Подъём переворотом, подъём разгибом, до седа ноги врозь, соскок махом назад. Поднимание туловища | |
43 | 11 | Обучение: угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см | ОРУ в парах. Упражнения с гимнастической скамейкой | |
44 | 12 | Обучение: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90см. К.Н. наклоны вперёд из положения сидя | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см | |
45 | 13 | Обучение стойке на руках с помощью. К.Н. уголок в висе на гимнастической лесенке | Длинный кувырок через препятствия на высоте до 90см. Прыжки через скакалку (кол-во раз) | |
46 | 14 | Обучение: кувырок назад через стойку на руках с помощью | Стойка на руках с помощью. Упражнения с гимнастической скамейкой. Прыжки через скакалку парами | |
47 | 15 | Обучение: переворот боком, прыжок в глубину (высота 150-180см). К.Н. прыжки через скакалку за 30сек | Кувырок назад через стойку на руках с помощью | |
48 | 16 | Совершенствование: кувырок назад через стойку на руках с помощью. К.Н. поднимание туловища | Прыжки через скакалку -1 мин | |
III четверть – 30 часов | ||||
Лыжная подготовка – 18 часов | ||||
49 | 1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Значение лыжной подготовки | Подбор спорт. инвентаря (ботинки, лыжи, палки) | |
50 | 2 | Повторение строевых упражнений с лыжами, на лыжах. П.И. «Карельская гонка» | Скользящий шаг без палок | |
51 | 3 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. П.И. «Гонка с преследованием» | Работа ног | |
52 | 4 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 2000м | Попеременный двухшажный ход | |
53 | 5 | Повторение техники попеременного двухшажного хода. П.И. «Биатлон» | Работа рук | |
54 | 6 | Повторение одновременного одношажного хода (стартовый вариант: скоростной). Прохождение дистанции до 3000м | Попеременный двухшажный ход | |
55 | 7 | Обучение попеременному четырёхшажному ходу. П.И.«Гонки с выбыванием» | Одновременный одношажный ход | |
56 | 8 | К. Н. кросс 2000м с учётом времени. П.И. «Как по часам» | Попеременный четырёхшажный ход | |
57 | 9 | Обучение технике конькового хода | Попеременный четырёхшажный ход. Эстафета с передачей лыжных палок | |
58 | 10 | Повторение техники конькового хода. П.И. «Гонки с преследованием» | Прохождение дистанции до 4000м ранее изученными ходами | |
59 | 11 | Совершенствование техники конькового хода без палок. П.И. «Как по часам» | Торможение плугом. Правильная работа рук | |
60 | 12 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 5000м | Торможение плугом Прохождение дистанции до 5000м (свободным ходом) | |
61 | 13 | Обучение лыжной эстафете. П.И. «Быстрые лыжники» | Одновременный двухшажный ход | |
62 | 14 | Повторение поворотов переступанием на спуске. К.Н. прохождение дистанции 3000м | Торможение упором | |
63 | 15 | Обучение переходу с одновременных ходов на попеременные. П.И. «Остановка рывком» | Повороты переступанием на спуске | |
64 | 16 | Повторение поворота «плугом». К.Н. эстафета 3 х 500м | Переход с одновременных ходов на попеременные | |
65 | 17 | Обучение преодолению подъёмов и препятствий. П.И. «С горки на горку» | Повороты плугом | |
66 | 18 | Прохождение дистанции до 6000м. Правила самостоятельных занятий | Преодоление подъёмов и препятствий | |
Спортивные игры (волейбол) – 12 часов | ||||
67 | 1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках волейбола. П.И. «Удержи мяч в игре» | Теоретические сведения о технике игры. Приседания в стойках - 20 раз | |
68 | 2 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Учебная игра | Сгибание и разгибание рук в упоре П.И. «День, ночь» | |
69 | 3 | Совершенствование передач мяча двумя руками сверху. Учебная игра | Передачи над собой, в парах, тройках, четвёрках | |
70 | 4 | Совершенствование приёма мяча двумя руками снизу. Двусторонняя игра | Передачи над собой в парах, тройках | |
71 | 5 | Обучение передаче мяча вдоль сетки, через сетку. Учебная игра | Передачи в парах, колоннах | |
72 | 6 | Обучение нижней прямой подаче мяча. Двусторонняя игра | Подача мяча с трёх, шести метровой зоны | |
73 | 7 | Совершенствование передачи мяча во встречных колоннах через сетку. П. И. «Удержи мяч» | Упражнения с баскетбольными мячами 2х2; 3х3; 4х4 | |
74 | 8 | Обучение верхней прямой подаче мяча. Двусторонняя игра | Подача у стены с 3м от сетки; с 6м; с 9м | |
75 | 9 | Обучение подаче мяча на точность. П.И. «Попади в цель» | Прыжки через скакалку. Подача на точность | |
76 | 10 | Игровые задания с ограниченным количеством игроков. Двусторонняя игра | Игровые задания 2х2; 3х3; 3х2 | |
77 | 11 | Обучение прямому нападающему удару с зоны № 2 и 4. П.И. «Картошка» | Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания; в парах | |
78 | 12 | Обучение одиночному блокированию нападающего удара. Двусторонняя игра | Нападающий удар с зоны 2 и 4 | |
IV четверть – 27 часов | ||||
Волейбол – 5 часов | ||||
79 | 1 | Обучение прямому нападающему удару при встречных передачах. Учебная игра | Блокирование нападающего удара (одиночное). Работа в тройках | |
80 | 2 | Обучение двойному блокированию нападающего удара. Двусторонняя игра | Прямой нападающий удар при встречных передачах, у стены; у сетки; без мяча и с мячом | |
81 | 3 | Обучение страховке при нападающем ударе. Учебная игра | Блокирование нападающего удара (двойное) | |
82 | 4 | Обучение тактическим действиям в нападении и защите | П.И.«Передай соседу». Страховка при нападающем ударе | |
83 | 5 | Судейство, правила игры, соревнований. Двусторонняя игра | Умение судить двустороннюю игру | |
Элементы единоборств – 5 часов | ||||
84 | 1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках единоборств. Повторение стоек, передвижения в стойках. П.И. «Часовые и разведчики» | ОРУ на месте. П.И. «Бой петухов» | |
85 | 2 | Совершенствование захватов рук и туловища. П.И. «Перетягивание в парах» | ОРУ в парах. Стойки. передвижения в стойке. | |
86 | 3 | Обучение: освобождение от захватов. П.И. «Часовые и разведчики» | Захваты рук и туловища. П.И. «Салки с мячом» | |
87 | 4 | Обучение приёмам борьбы за выгодное положение. П.И. «Борьба за предмет» | ОРУ в парах. Освобождение от захватов | |
88 | 5 | Обучение приёмам самостраховки. Приёмы борьбы лёжа и стоя | Борьба за выгодное положение. Учебная схватка. | |
Лёгкая атлетика – 17 часов | ||||
89. | 1 | Повторный инструктаж по Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега | Разбег, отталкивание. П. И. «Удочка» | |
90 | 2 | Обучение технике броска набивного мяча (3кг) двумя руками из различных и.п. П.И. «Боулинг» | Броски с места. На заданное расстояние | |
91 | 3 | Обучение технике прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. К. Н. челночный бег - 3х10м | Переход через планку, приземление | |
92 | 4 | Обучение технике броска набивного мяча (3кг) двумя руками с 1-4 шагов. | Бросок вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние. Тест - прыжки через скакалку в парах | |
93 | 5 | Повторение техники прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. Полоса препятствий | Разбег, отталкивание, переход через планку, приземление. Преодоление полосы препятствий (ров, кочки, скамейка,ров) | |
94 | 6 | Обучение эстафетному бегу. К.Н.сгибание и разгибание рук в упоре | Старт на 1-4 этапах; передача палочки, финиш на 1-4 этапах) Бег до 4 минут | |
95 | 7 | Обучение эстафетному бегу 4х200м. П.И. «Попади в цель» | Подтягивание на высокой перекладине | |
96 | 8 | Обучение технике метания гранаты 700г в вертикальную и горизонтальную цель 2х2м с расстояния 12-15м. К. Н. бег 60м | Соревнования между двумя командами. Футбол: двусторонняя игра | |
97 | 9 | Совершенствование техники метания гранаты 700г в вертикальную и горизонтальную цель 2х2м с расстояния 12-15м. К.Н. 6 минутный бег | Метание гранаты с 4-5 бросковых шагов | |
98 | 10 | Обучение технике прыжка в длину с 10-13 шагов разбега | Разбег, отталкивание. П.И. «Кто дальше прыгнет» ( соревнования двух команд) Эстафетный бег 4х200м | |
99 | 11 | Обучение технике прыжка в длину с 13-15 шагов разбега П.И. «Кто дальше прыгнет» | Полёт, приземление. Футбол: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват мяча) | |
100 | 12 | Обучение технике бега с преодолением препятствий | Вис на высокой перекладине Футбол: двусторонняя игра | |
101 | 13 | Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. П.И. «Кто дальше» | Разбег, отталкивание, полёт , приземление. Соревнования двух команд (в прыжках). Футбол: двусторонняя игра | |
102 | 14 | Повторение техники и тактики преодоления полосы препятствий. К.Н. подтягивание на высокой перекладине | Футбол: игра вратаря. Двусторонняя игра | |
103 | 15 | Преодоление полосы препятствий с учётом времени | Футбол: двусторонняя игра (самостоятельное судейство игры с помощью учителя) | |
104 | 16 | Лазание по шесту с учётом времени. | Футбол: действия против игрока с мячом. Двусторонняя игра | |
105 | 17 | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. К. Н. бег 3000м | Футбол: двусторонняя игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...