Рабочая программа по физкультуре 1-3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре
Рабочая программа по физкультуре
Календарно-тематическое планирование 1-3 класс по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_3v_2014-2015.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество уроков | Тип уроков | Содержание урока | Планируемые результаты | Дата проведения, класс | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | По плану | 3в | |||||
1 | ТБ на уроках физической культуры | 1 | вводный | Знать: – правила ТБ на уроках ФК и соблюдать их; – приемы самоконтроля и первая помощь. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | 02.09 | |
2 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | 1 | беседа | Знать: историю ФК и спорта через семью, ТБ при занятиях легкой атлетикой | Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека | Факты истории развития физической культуры | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | Осознание человеком себя как представителя страны и государства | 03.09 | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (13 часов) | ||||||||||
3 | Прыжки в длину с места | 1 | комбинированный | Знать: уметь выполнять прыжки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Контролировать режимы физической нагрузки на организм | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | 05.09 | |
4 | Прыжки в длину с места. Челночный бег 3х10 | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять прыжки в длину с места, челночный бег | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель- ность, инициативу, ответственность, причины неудач | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | 09.09 | |
5 | Бросок набивного мяча одной рукой от плеча | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять бросок набивного мяча одной рукой в горизонтальную цель | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | 10.09 | |
6 | Бросок набивного мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Третий лишний» | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять бросок набивного мяча одной рукой от плеча в вертикальную цель | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач | Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | 12.09 | |
7 | Прыжки на двух ногах с места | 1 | Контроль ный | Уметь: выполнять прыжки на двух ногах с места на результат | Стремление преодолевать себя | Умение контролировать скорость, ускоряться | Проявлять упорство и выносливость | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | 16.09 | |
8 | Прыжки с продвижением вперед | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | 17.09 | |
9 | Прыжки в высоту | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять прыжки в высоту. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | 19.09 | |
10 | Бег с преодолением простейших препятствий | 1 | комбинированный | Уметь: преодолевать простейшие препятствия во время бега | Стремление выполнить все упражнения как можно лучше | Уметь преодолевать себя во время бега | Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать | Самостоятельно оценивать свои физические возможности | 23.09 | |
11 | Метание мяча в горизонтальную цель | 1 | Контроль ный | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель на результат | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием | 24.09 | |
12 | Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Игра «Выбивалы» | 1 | комбинированный | Уметь: определить толчковую ногу. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | 26.09 | |
13 | Челночный бег 3х10 м на результат | 1 | Контроль ный | Знать: правила выполнения челночного бега. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу | Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) | 30.09 | |
14 | Метание в цель с 4-5 м. Игра «Вызов номеров» | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять метание мяча в цель. | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча | Осваивать технику метания малого мяча в цель | Взаимодейство-вать в группах при выполнении метания малого мяча | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | 01.10 | |
15 | Метание набивного мяча на дальность | 1 | Контроль ный | Уметь: выполнять метание мяча в цель. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | 03.10 | |
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 часа) | ||||||||||
16 | Составление режима дня | 1 | беседа | Знать: значение режима дня. | Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время | Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств ФК | Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы | 07.10 | ||
17 | Правильная осанка | 1 | беседа | Уметь: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | Признание здоровья решающим фактором в жизни человека | Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания | Контролировать свои действия | Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели | 08.10 | |
18 | Физическое развитие | 1 | беседа | Уметь: измерять физиологические показатели (рост, вес, объем груди, головы). | Бережное отношение к своему здоровью | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям | 10.10 | |
19 | Комплекс физических упражнений для утренней зарядки | 1 | беседа | Знать: правила составления комплекса упражнений. | Бережное отношение к своему здоровью | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям | 14.10 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (15 часов) | ||||||||||
20 | Правила ТБ подвижных игр, их значение. Подвижная игра «Удочка» | 1 | игровой | Знать: правила ТБ во время проведения подвижных игр. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием | 15.10 | |
21 | Игра «Белые медведи». Сгибание рук в упоре лежа – тест | 1 | игровой | Уметь: играть в команде. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать | Уметь играть в подвижные игры с бегом | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 17.10 | |
22 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | игровой | Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту). | Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека | Факты истории развития физической культуры | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | Осознание человеком себя как представителя страны и государства | 21.10 | |
23 | Игра «Кто быстрее?». Подтягивание – учет | 1 | соревновательно-контрольный | Знать: технику выполнения подтягивания. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Излагать правила и условия проведения подвижных игр | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 22.10 | |
24 | Элементы игры «Пионербол» | 1 | игровой | Знать: правила игры. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Умение самостоятельно выработать стратегию игры | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре | Различать ситуации поведения в подвижных играх | 24.10 | |
25 | Игра «Пятнашки» | 1 | игровой | Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 28.10 | |
26 | Игра «Кто быстрее?». Поднимание туловища из положения лежа – учет | 1 | игровой | Уметь: выполнять расчет в шеренгах. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 30.10 | |
27 | Игра «Пустое место» | 1 | игровой | Уметь: быть ловким. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Развивать выдержку, прыгучесть во время игры | Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры | 31.10 | ||
28 | Игра «Метко в цель» | 1 | соревновательно-контроль-ный | Уметь: метать мяч в цель. | Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель | Осваивать технику метания малого мяча | Уметь взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | 11.11 | |
29 | Эстафеты с мячом | 1 | комбинированный | Знать: ТБ при эстафетах. | Воспитывать в себе волю к победе | Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности | Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | 12.11 | |
30 | Эстафеты с обручем | 1 | игровой | Знать: условия передачи эстафеты. | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать технику владения обручем | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | 14.11 | |
31 | Игра «Перестрелка» | 1 | игровой | Уметь: играть в игру по упрощенным правилам. | Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений | Осваивать строевые команды | Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке | 18.11 | |
32 | Игра «Белые медведи» | 1 | игровой | Уметь: быть внимательным. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Стремиться найти свою стратегию в игре | Проявлять положительные качества личности | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме | 19.11 | |
33 | Эстафеты с предметами | 1 | соревновательно-контрольный | Уметь: выявлять победителя. | Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет | Осваивать технику владения мячом | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | 21.11 | |
34 | Игра «Второй лишний» | 1 | игровой | Знать: правила проведения игры. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Стремиться найти свою стратегию в игре | Проявлять положительные качества личности | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме | 25.11 | |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (16 часов) | ||||||||||
35 | Физкультминут ка на уровне | 1 | беседа | Знать: значение проведения физкультминуток на уроках. | Бережное отношение к своему здоровью | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику | Бережное отношение к другим людям | 26.11 | |
36 | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание Инструктаж по ТБ | 1 | комбинированный | Знать: правила поведения и ТБ на уроках гимнастики. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений | Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики | 28.11 | |
37 | Строевые упражнения. Построение и перестроение. Группировка. Перекаты | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять строевые действия. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Осваивать ОРУ с предметами | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками | 02.12 | |
38 | Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Игра «Веревочка под ногами» | 1 | групповой | Уметь: выполнять акробатические элементы. | Совершенствование осанки и координации | Выполнение строевых команд под счет. Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками | 03.12 | |
39 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение» | 1 | групповой | Уметь: выполнять акробатические элементы. | Развитие гибкости, ловкости | Знать технику выполнения двигательных действий | Находить ошибки, уметь их исправлять | 05.12 | ||
40 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой» | 1 | групповой | Уметь: выполнять акробатические элементы. | Развитие координацион-ных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно | Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | 09.12 | |
41 | Строевые упражнения. Вис на согнутых руках, лежа. Наклон вперед из положения сидя | 1 | соревновательно-контрольный | Уметь: выполнять упражнения на гибкость. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия | 10.12 | |
42 | Вис на согнутых руках. Лежа. Поднимание согнутых и прямых ног из виса | 1 | Контроль ный | Уметь: выполнять правильный хват. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Осваивать работу по отделениям | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 12.12 | |
43 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и постановкой рук | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять приемы страховки. | Проявлять внимание, ловкость, координацию | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 16.12 | |
44 | Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой» | 1 | комбинированный | Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе). | Развивать внимание, ловкость, координацию движений | Совершенство-вать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке | Уметь корректировать свои действия и действия в группе | 17.12 | |
45 | Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой» | 1 | комбинированный | Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе). | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Описывать универсальные действия при лазании по канату | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | 19.12 | |
46 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Урок-путешест вие | Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Описывать универсальные действия при лазании по канату | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | 23.12 | |
47 | Произвольное преодоление простых препятствий | 1 | Урок-путе-шествие | Уметь: найти свой способ преодоления препятствий. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия | 24.12 | |
48 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Урок-путе-шествие | Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание) | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Осваивать работу по отделениям | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 26.12 | |
49 | Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?» | 1 | комбини-рованный | Уметь: держать равновесие на одной ноге; ходьба. | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие | Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке | Осваивать работу по отделениям | Уметь корректировать свои действия и действия в группе | ||
50 | Разновидности танцевальных шагов. Игра «Змейка» | 1 | комбини-рованный | Знать: виды шагов (приставные, подскоки, шаги- польки). | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие | Описывать технику выполнения танцевальных шагов | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений | Уметь корректировать свои действия и действия в группе | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (21 час) | ||||||||||
51 | Передачи мяча на месте в парах. Игра «Кто дальше бросит?» | 1 | игровой | Уметь: передавать и ловить мяч. | Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности | Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами | ||
52 | Передачи мяча на месте в парах. Игра «Попади в мяч» | 1 | игровой | Уметь: передавать и ловить мяч. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Осваивать технические действия из спортивных игр | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах | ||
53 | Игра «Кто дальше бросит», «Стой» | 1 | игровой | Знать: правила игры. | Проявлять силовые качества и точность | Осваивать технику владения мячом | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | ||
54 | Бросок мяча снизу в цель. Игра «Метко в цель» | 1 | игровой | Уметь: бросать мяч в цель. | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты | Совершенствование техники владения мячом | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | ||
55 | Игра «Метко в цель», «Передача мячей» | 1 | игровой | Уметь: бросать мяч в цель. | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты | Совершенствование техники владения мячом | Характеризовать поступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний | Оценивать приобретенные навыки владения мячом | ||
56 | Передача мяча снизу, от груди | 1 | комбинированный | Уметь: передавать мяч разными способами. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом | Совершенствование техники владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в парах | Оценивать приобретенные навыки владения мячом | ||
57 | Передача мяча снизу, от груди | 1 | Контроль ный | Уметь: передавать мяч разными способами. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом | Совершенствование техники владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в парах | Оценивать приобретенные навыки владения мячом | ||
58 | Эстафеты с мячом | 1 | игровой | Уметь: передавать мяч разными способами. | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр | Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры | ||
59 | Игра «Мяч по кругу», «Перестрелка» | 1 | игровой | Уметь: передавать мяч разными способами. | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом | Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры | ||
60 | Ведение мяча на месте. «Игра «Мяч по кругу» | 1 | игровой | Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Стремиться к победе в игре | Совершенствовать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в группе | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | ||
61 | Ведение мяча в шаге. «Игра «Мяч под ногами» | 1 | игровой | Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом | Совершенствовать технику владения мячом | Управлять эмоциями во время игры | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | ||
62 | Ведение мяча в беге. Эстафеты с мячом | 1 | Контроль ный | Уметь: вести мяч правильно. | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать технику владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | ||
63 | Ведение мяча с изменением направления. «Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка» | 1 | игровой | Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений | Осваивать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
64 | Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему» | 1 | игровой | Уметь: быстро передавать мяч. | Стремиться к победе в игре | Совершенство-вать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в группе | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | ||
65 | Эстафеты с мячом | 1 | Соревнова тельно-контрольный | Уметь: быстро передавать, ловить и вести мяч. | Стремиться к победе в игре | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
66 | Эстафета со скакалкой | 1 | соревновательно-контрольный | Уметь: прыгать разными способами на скакалке. | Значение ежедневных занятий спортом на организм человека | Совершенство-вание физических навыков | Умение высказывать и аргументировать свое мнение | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе | ||
67 | Эстафеты с обручем | 1 | Соревновательно-контрольный | Уметь: выполнять движения с обручем. | Стремиться к победе в игре | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
68 | Игра «Перестрелка», «Мяч соседу» | 1 | игровой | Уметь: быстро передавать, ловить мяч. | Стремиться к победе в игре | Совершенство-вать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в группе | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | ||
69 | Игра «Передача мячей», «Третий лишний» | 1 | игровой | Уметь: быстро передавать, ловить мяч. | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества | Освоение новых двигательных действий | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | ||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (9 часов) | ||||||||||
70 | Бег по пересеченной местности | 1 | Обучение | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия | ||
71 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Осваивать работу по отделениям | Соблюдать правила техники безопасности при | ||
72 | Переменный бег | 1 | Комплексный | Уметь: бегать в переменном беге. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать | Уметь играть в подвижные игры с бегом | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности | ||
73 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Комплексный | Уметь: преодолевать полосу препятствий. | Проявлять внимание и ловкость | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности | Соблюдать правила техники безопасности | ||
74 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Комплексный | Уметь: преодолевать полосу препятствий. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Осваивать технические действия из спортивных игр | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах | ||
75 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Комплексный | Уметь: преодолевать полосу препятствий. | Проявлять внимание, быстроту и ловкость | Стремиться найти свою стратегию в игре | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности | ||
76 | Линейная эстафета | 1 | Комплексный | Уметь: выполнять эстафетный бег. | Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений | Осваивать строевые команды | Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке | ||
77 | Эстафеты с предметами | 1 | Комплексный | Уметь: выполнять эстафеты с предметами. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Осваивать технику владения обручем | Проявлять положительные качества личности | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме | ||
78 | Встречная эстафета | 1 | Комплексный | Уметь: выполнять эстафеты с предметами. | Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет | Осваивать технику владения мячом | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | ||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (12 часов) | ||||||||||
79 | ТБ на уроках лыжной подготовки | 1 | вводный | Знать: ТБ на уроках. | Персональный подбор лыжного инвентаря | Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время | Уметь слушать и вступать в диалог | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки | ||
80 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | 1 | комбинированный | Знать: значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений | Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | ||
81 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | 1 | Контроль ный | Уметь: переносить тяжесть тела на месте. | Совершенство-вание передвижения на лыжах скользящим шагом | Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | ||
82 | Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками | 1 | комбинированный | Уметь: переносить тяжесть тела в движении. | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | ||
83 | Передвижение на лыжах | 1 | комбинированный | Уметь: передвигаться на лыжах. | Совершенство-вать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | ||
84 | Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами» | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять поворот. | Развитие внимания, координации, скорости и выносливости | Осваивать технику выполнения поворотов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | ||
85 | Подъемы и спуски под уклон | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой». | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | ||
86 | Передвижение на лыжах до 1 км | 1 | Урок-путешествие | Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | ТБ | ||
87 | Передвижение на лыжах до 1 км | 1 | соревновательно-контрольный | Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | ТБ | ||
88 | Подъемы и спуски под уклон | 1 | комбинированный | Уметь: выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой». | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | ||
89 | Совершенство-вать технику спуска с горы в основной стойке | 1 | комбинированный | Знать: стойки на лыжах при спуске с горы. | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний | При необходимости осуществлять безопасное падение | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности | ТБ | ||
90 | Эстафеты на лыжах | 1 | соревновательно-контрольный | Знать: правила проведения эстафет на лыжах | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | ||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (6 часов) | ||||||||||
91 | Равномерный бег 3 минуты. Прыжки на скакалке – учет | 1 | Комплексный | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | ||
92 | Равномерный бег 4 минуты. Прыжки в высоту | 1 | Комплексный | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач | Понятие «длинная». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||
93 | Равномерный бег 5 минуты. Прыжки в высоту | 1 | Комплексный | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Стремление преодолевать себя | Умение контролировать скорость, ускоряться | Проявлять упорство и выносливость | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | ||
94 | Равномерный бег 6 минуты. Прыжки в высоту | 1 | Контроль ный | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | ||
95 | Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки в высоту | 1 | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | ||
96 | Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки в высоту – учет | 1 | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе | Стремление выполнить все упражнения как можно лучше | Уметь преодолевать себя во время бега | Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать | Самостоятельно оценивать свои физические возможности | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (9 часов) | ||||||||||
97 | Бег до 7 мин | 1 | комбинированный | Уметь: бежать в равномерном темпе. | Развивать скорость, выносливость | Описывать технику выполнения беговых упражнений | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице | ||
98 | Эстафеты | 1 | соревновательный | Уметь: передавать эстафету (палочку). | Формирование потребности к ЗОЖ | Умение контролировать скорость при беге | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации | ||
99 | Челночный бег 3х10 м | 1 | Контроль ный | Знать: правила выполнения челночного бега. | Развивать скорость, ловкость | Описывать технику челночного бега | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности | ||
100 | Бег с ускорением от 30 до 60 м | 1 | соревновательный | Знать: понятие «короткая дистанция». | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений | ||
101 | Бег до 3 мин | 1 | Урок-путешествие | Знать: понятие «темп бега». | Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий | Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции | ||
102 | Прыжки с высоты до 40 см | 1 | комбинированный | Уметь: приземляться на две ноги. | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | ||
103 | Эстафеты с прыжками (со скакалкой) | 1 | соревновательный | Уметь: выполнять прыжки через скакалку. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе | Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой | ||
104 | Бег 1500 м с учетом времени | 1 | Контроль ный | Знать: понятие «здоровье». Уметь: бежать в равномерном темпе. | Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий | Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции | ||
105 | Метание малого мяча стоя на месте на дальность | 1 | соревновательно- контрольный | Знать: ТБ при метании мяча. | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча | Осваивать технику метания малого мяча в цель | Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...
Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы
Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....