План работы МО учителей физкультуры
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей _______________ на 2015—2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году в состав учителей ШМО входило 7учителей :
- Монгуш А.Ч
- ШоюнЧ.К
- Тумат Б.М
- Донгак М.В
- Оюн В.Б
- Ооржак Ч.М
- Конгар-оол А.В
В 2015-2016 учебном году МО учителей физкультуры работало над проблемой «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС». Исходя из этой проблемы, перед МО учителей физической культуры в этом учебном году поставлены следующие цели и задачи.
Проблема МО, цели и задачи, которые ставило перед собой МО на учебный год:
Проблема МО : «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема МО учителей физкультуры и ОБЖ:
Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей физической культуры и ОБЖ, обеспечивающего достижение нового качества образования.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, компетентности учителей физической культуры и методики преподавания предмета в рамках нового образовательного стандарта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.
3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.
4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;
5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и формирование здорового образа жизни;
В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Приоритетными направлениями деятельности МО являются:
• изучение целей и инновации ФГОС старшей школы;
• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;
• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.
• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач. Работа школьного методического объединения проводилась согласно плану работы на год.
К началу учебного года всеми учителями-предметниками были подготовлены спортивные залы, изучены методические документации по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК (автор В.И. Лях )
Учителями были разработаны программы факультативов. Определены темы самообразования.
Предметная неделя МО проходила с 4 по 9 апреля. В целях повышения уровня заинтересованности учащихся школы физической культурой и ведении здорового образа жизни. Заранее разработан план мероприятий. В план недели были включены разные виды спорта. Активное участие принимали начальное и среднее звено, продемонстрировав свою сплоченность и активность.
Словесный анализ членов ШМО по образованию на анализируемый год. Дальше сравнительная таблица за 3 года (обязательна)
Состав членов МО по образованию
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 |
Число учителей с высшим образованием | 5 | 70 | 5 | 70 | 5 | 70 |
Число учителей со средним спец образ-ем | 2 | 30 | 2 | 30 | 2 | 30 |
Дальше графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение с прошлым годом, вывод.
Словесный анализ членов ШМО по категориям
Состав членов МО по категориям.
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % | |
Число работающих учителей | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 | |
Кол-во учителей, не имеющих квал. кат | 5 | 70 | 2 | 30 | 2 | 30 | |
Кол-во учителей, имеющих СЗД | 1 | 15 | 1 | 15 | 1 | 15 | |
Кол-во учителей, имеющих 1 квал. кат | 1 | 15 | 4 | 55 | 4 | 4 | |
Кол-во учителей, имеющих высшую квал. кат | - | - | - |
Дальше графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение с прошлым годом, вывод.
Сравнительный анализ возрастного состава педагогов ШМО за 3 года
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | ||||||
До 25 лет | 1 | 15 | 1 | 15 | 3 | 40 |
От 26 до 35 лет | 3 | 40 | 3 | 40 | 1 | 15 |
От 36 до 45 лет | 2 | 20 | 2 | 20 | 2 | 30 |
От 46 лет | 1 | 15 | 1 | 15 | 1 | 15 |
Дальше находим средний возраст педагогов МО и словесный анализ…
Сравнительный анализ кадрового состава по стажу за 3 года
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | ||||||
До 5 лет | 2 | 30 | 1 | 10 | 3 | 40 |
От 6-10 лет | 3 | 40 | 2 | 30 | 1 | 20 |
От 11 до 20 лет | 2 | 30 | 4 | 60 | 3 | 40 |
От 21 до 24 лет | ||||||
От 25 и больше |
Вывод в текстовой форме.
Текст о прохождении курсах, таблица …
Прохождение курсов повышения квалификации
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2015-2016 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 2 педагогов ШМО: темы курсов, семинаров. Из них по ФГОС сколько, учителей поименно называть : Конгар-оол А.В « Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного образования», Ооржак Ч.М « ФГОС: триединый результат обучения»
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 |
Прошли курсовую подготовку | 2 | 30 | 3 | 43 | 2 | 30 |
Из них по ФГОС | 2 | 30 | 3 | 43 | 2 | 30 |
Информация о прохождении учителями физической культуры курсы повышения квалификации по ФГОС за 3 года в следующей форме.
№ п\п | ФИО | образование | предмет | в каких классах работает | курсы повышения | ||
Темы: | год прохождения | объем часов | |||||
1. | Шоюн Чойгана Кок-кыс-ооловна | высшее | ФК | 6,7,11 | Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе. Составление коррекционных программ обучения и воспитания с ОВЗ в ОО | 2014 | 36 |
Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2015 | 40 | |||||
Современные основы организации детско-юношеского спорта в образовательном учреждении | 2012 | 72 | |||||
Современные технологии спортивно-оздоровительной работы в образовательном процессе | 2008 | 72 | |||||
Основы информационных технологий | 2012 | 72 | |||||
2. | Донгак Мерген Вадимович | Среднее | ФК | 8,9. | Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС | 2014 | 72 |
Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО | 2014 | 72 | |||||
3. | Ооржак Айвенго Сергеевич | высшее | ФК | 5 | Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2015 | 40 |
Формирование универсальных учебных действий в учебной и внеурочной деятельности учащихся НОО и ООО | 2015 | 8 | |||||
4. | Тумат Белек Макарович | Среднее | ФК | 7,10. | Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС | 2014 | 72 |
Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО | 2014 | 72 | |||||
5 | Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна | Высшее | ФК | 3,4 | Применение свободного программного обеспечения « Операционная системам linx» | 2013 | 72 |
Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты | 2011 | 72 | |||||
Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты | 2013 | 72 | |||||
Организация детско-юношеского спорта в образовательном учреждении | 2010 | 72 | |||||
Современные аспекты физического воспитания учащихся | 2010 | 72 | |||||
6 | Оор жак Чингис Монгун-оолович | Высшее | ФК | 2 | « ФГОС: триединый результат обучения» | 2015 | 72 |
7 | Конгар-оол Алена Валентиновна | Высшее | ФК | 1 | « Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного образования» | 2015 | 72 |
Система повышения квалификации учителей.
№ | ФИО учителя | Образование | Год окончания вуза | Последний год аттестации | Категория,разряд | Планирование следующей аттестация учителей | |||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||||||
1 | Тумат Б.М | среднее | 2008 | 2014г | 1 | + | |||||
2 | Монгуш А.Ч | высшее | 1997 | 2013г | 1 | + | |||||
3 | Шоюн Ч.К | высшее | 2012 | 2012г | 1 | + | |||||
4 | Донгак М.В | среднее | 2013 | 2014 г | СЗД | + | |||||
5 | Ооржак А.С | высшее | 2015 | - | 8р | + | |||||
Ооржак Ч.М | высшее | 2015 | - | 8р | + | ||||||
6 | Конгар-оол А.В | высшее | 2014 | - | 9р | + | |||||
7 | Ховалыг Т.Х | высшее | 2012 | 2014г | 1 | + | |||||
8 | Оюн В.Б | высшее | 1990 | 2014г | 1 | + |
Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач. Работа методического объединения проводилась согласно плану работы на год. Методическое объединение проводило две заседани . На них обсуждались вопросы:
- изучение и анализ учебных программ и документации;
- утверждение календарно-тематического планирования;
- утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
- обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
- обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
- обсуждение вопросов преемственности;
- разработка требований к выставлению итоговых оценок;
- участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
Графическая диаграмма за 3 года (обязательно) по ФГОС отдельно
Аттестация педагогических кадров
Сначала словесный анализ за этот учебный год в текстовой форме (поименно называть учителей, на какую категорию, прошли, если не прошли, причина…)
Уч.год | Кол-во учителей МО | Высшая категория % | 1 категория % | СЗД % | Без категории % |
2013-2014 | 7 | - | 4 -60% | ||
2014-2015 | 7 | - | 1-10% | ||
2015-2016 | 7 | - | 2- 30% |
Графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение с прошлым годом, вывод.
Обобщение и распространение актуального педагогического опыта учителей на текущий год
(Муниципальный, республиканский уровни)
№ | ФИО учителя | Тема выступления | уровень | Тема открытого урока | уровень |
1 | Монгуш А.Ч |
| республиканский уровни 3 место Международный уровень ( сертификат)
| Низкий старт и стартовый разгон | Школьный |
2 | Шоюн Ч.К-К | Доклад « Здоровьесберегающая технология» | Муниципальный | 1.Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги» 2.Длинный кувырок | Школьный Региональный |
3 | Тумат Б.М | Ведения мяча | Муниципальный | ||
4 | Донгак М.В | Метание гранаты на дальность | Школьный | ||
5 | Ооржак Ч.М | Ведение мяча | Школьный | ||
6 | Оюн В.Б | Патриотическое воспитание | Муниципальный | ||
7 | Конгар-оол А.В | Низкий старт | Школьный |
! В таблицу должны войти все учителя МО
Вывод, подробный анализ.
Распространение педагогического опыта на текущий год (Открытые уроки на школьном уровне)
№ | ФИО учителя | По графику МО | По факту | Качество урока |
1 | Монгуш А.Ч | апрель | допустимый | |
2 | Шоюн Ч.К-К | апрель | допустимый | |
3 | Тумат Б.М | апрель | допустимый | |
4 | Донгак М.В | апрель | допустимый | |
5 | Ооржак Ч.М | апрель | оптимальный | |
6 | Оюн В.Б | апрель | допустимый | |
7 | Конгар-оол А.В | апрель | допустимый | |
Качество урока оценить по уровням: опт (оптимальный), доп (допустимый), крит (критический), недоп (не допустимый)
! В таблицу должны войти все учителя МО Словесный анализ, Какие применялись современные пед. технологии…, тип урока…
Краткие положительные результаты уроков… Количество взаимопосещений… Выводы: Рекомендации:
Участие педагогов в конкурсах
Сначала словесный подробный анализ за текущий год, результаты участия, положительное, отрицательное, проблемы… затем сравнительная таблица за 3 года
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число учителей МО | 1 | 15% | 4 | 60% | - | |
Приняло участие | 4 | 60% | - |
Графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение с прошлым годом, вывод.
За 2015-2016 учебный год проведено 5 заседаний, где обсуждались следующие вопросы::
- изучение и анализ учебных программ и документации;
- утверждение календарно-тематического планирования;
- утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
- обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
- обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
- обсуждение вопросов преемственности;
- разработка требований к выставлению итоговых оценок;
- участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
Проведено 3 методических семинаров на темы: Конкретный анализ
Результаты педагогической деятельности учителей МО на конец учебного года:
Сводный отчет успеваемости и качества знаний ЗА ГОД 5- 11 классов 2015-2016 УЧ.ГОД
Учитель | Класс | Кол. уч | Предмет | «5» | «4» | «3» | «2» | КЗ % | УО % | СБ | Примечание |
Монгуш А.Ч | 5д | Физ-ра | 19 | 7 | - | - | 100 | 100 | |||
Итого % | |||||||||||
Шоюн Ч К | 6а | Физ-ра | 100 | 100 | 4,3 | 102Ч | |||||
5а | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
5б | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
6б | Физ-ра | 100 | 100 | 3,5 | |||||||
6в | Физ-ра | 100 | 95 | 4,8 | |||||||
6г | Физ-ра | 100 | 94 | 4,1 | |||||||
6д | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
11б | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
11а | Физ-ра | 100 | 100 | 4,6 | |||||||
100 | 100 | ||||||||||
Итого: % | 100 | 95 | 102Ч | ||||||||
Тумат Б.М | 7а | 24 | Физ-ра | 21 | 3 | 100 | 100 | 4,9 | |||
7б | 22 | Физ-ра | 19 | 3 | 100 | 100 | 4,9 | ||||
7в | 27 | Физ-ра | 14 | 13 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
7г | 27 | Физ-ра | 15 | 12 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
7д | 14 | Физ-ра | 12 | 2 | 100 | 100 | 4,9 | ||||
7Е | 11 | Физ-ра | 5 | 6 | 100 | 100 | 4,5 | ||||
10а | 21 | Физ-ра | 16 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
10б | 19 | Физ-ра | 15 | 4 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9д | 10 | Физ-ра | 6 | 4 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
Итого | 175 | 123 | 52 | 100 | 100 | 4,8 | |||||
Донгак М.В | 8а | 22 | Физ-ра | 8 | 10 | 4 | 81 | 100 | 4,3 | ||
8б | 24 | Физ-ра | 16 | 7 | 3 | 94 | 100 | 4,8 | |||
8в | 17 | Физ-ра | 14 | 3 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
8г | 15 | Физ-ра | 3 | 3 | 9 | 60 | 100 | 3,5 | |||
8д | 25 | Физ-ра | 22 | 3 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9а | 16 | Физ-ра | 6 | 7 | 3 | 81 | 100 | 4,1 | |||
9б | 18 | Физ-ра | 15 | 3 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9в | 23 | Физ-ра | 18 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9г | 18 | Физ-ра | 9 | 9 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
Итого | 40 | 100 | |||||||||
Ооржак Ч.М | 5в | 29 | Физ-ра | 2 | 100 | 100 | 4.5 | ||||
5г | 28 | физра | 100 | 100 | 4.5 | ||||||
Всего | 31 | 1 | 96% | 95% | 4.5 |
Сравнительный словесный анализ КЗ в сравнении с прошлым годом: КЗ выросло по предмету на 3%,
Рекомендации учителю или учителям: Выполнение учебного плана по всем предметам составляет 100%. Работу школьного МО учителей технологии, физкультуры и ОБЖ в полугодие можно считать удовлетворительной, так как МО активно участвовала во многих мероприятиях, проводимых школой.
Работа с одаренными детьми. Описание работы В школе 16 октября проводили школьный этап олимпиады по физической культур. Все классы активно участвовали в олимпиаде.
1 место –Шагжы Айдаш 11а класс( Шоюш Ч.К).
2 место- Сагаачы Субудай 9б ( Донгак М.В)
3 место- Монгуш Айдаш 9а ( Донгак М.В)
7-8 классы
1 место- Буурулдай Сайдаш 7б( Тумат Б.М)
2 место- Ооржак Джейран 7б ( Тумат Б.М)
3 место- Ондар Снежана 7а класс( Тумат Б.М)
6-6 классы
1 место- Шимет Найыр- 6а( Шоюн Ч.К)
2 место- Сарыглар Алексей 5б ( Ооржак А.С)
3 место- Комбу Чаян 6б ( Шоюн Ч.К)
Учащиеся 9,10,11 классов, которые участвовали в муниципальном этапе олимпиады школьников заняли призовые места.
2 место-Монгуш Айдаш 9 а класс(Донгак М.В)
1 место- Шагжы Айдаш 11а класс ( Шоюн Ч.К)
Участие в олимпиадах за 2015-2016 у.г.
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | уровень | результат |
1 | Салчак Максим 10 а | Тумат Б.М | школьный | 3 |
2 | Шагжы Айдаш 11а | Шоюн Ч.К | 1 | |
3 | Сагаачы Субудай 9б | Донгак М.В | школьный | 2 |
4 | Монгуш Айдаш 9а | Донгак М.В | Школьный | 3 |
таблица за 3 года, диаграмма Выводы, рекомендации
Участие в дистанционных олимпиадах за текущий год (по учителям)
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | Название олимпиады | результат |
Выводы, рекомендации
Участие в НПК за 2015-2016 у.г.
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | Название НПК | уровень | результат |
таблица за 3 года, диаграмма Выводы, рекомендации
Участие детей в различных конкурсах за текущий год
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | Название конкурса | уровень | результат |
Выводы, рекомендации
Работа с молодыми специалистами.
Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
За год было проведено следующие работы :
1. Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.
2. Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.
3. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.
4. Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления.
5. Приемы и методы развития познавательной мотивации учащихся. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования
6. Портфолио преподавателя, его структура и содержание. Культура педагогического общения, имидж современного педагога
7. Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу второй, первой и высшей категории. Досрочная аттестация.
8. Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования
9. Разработка УМК по дисциплине. Организация работы с учащимися по предупреждение неуспеваемости.
10. Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год
Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.
Вывод. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказываем помощь ,в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации
По итогам научно-методической работы ШМО за 2015 -2016 учебный год можно сделать выводы:
1. Следует обратить внимание на работу с учащимися отнесённых СМГ, разработать для этих учащихся тесты по физической культуре. Остальных освобождённых привлечь к работе на уроке по состоянию их здоровья. Усилить работу в спортивных секциях и кружках, усилить контроль за наполняемостью спортивных групп
Приоритетные направления научно-методической работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год:
• изучение целей и инновации ФГОС старшей школы;
• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;
• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.
• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
Задачи на 2016 – 2017 учебный год:
1. Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.
3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.
4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;
5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и формирование здорового образа жизни; и т.д После анализа работы приложить план работы за анализируемый год.
Анализ работы ШМО учителей на 2015—2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году в состав учителей ШМО входило 7учителей :
- Монгуш А.Ч
- ШоюнЧ.К
- Тумат Б.М
- Донгак М.В
- Оюн В.Б
- Ооржак Ч.М
- Конгар-оол А.В
В 2015-2016 учебном году МО учителей физкультуры работало над проблемой «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС». Исходя из этой проблемы, перед МО учителей физической культуры в этом учебном году поставлены следующие цели и задачи.
Проблема МО, цели и задачи, которые ставило перед собой МО на учебный год:
Проблема МО : «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема МО учителей физкультуры и ОБЖ:
Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей физической культуры и ОБЖ, обеспечивающего достижение нового качества образования.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, компетентности учителей физической культуры и методики преподавания предмета в рамках нового образовательного стандарта
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.
3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.
4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;
5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и формирование здорового образа жизни;
В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Приоритетными направлениями деятельности МО являются:
• изучение целей и инновации ФГОС старшей школы;
• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;
• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.
• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач. Работа школьного методического объединения проводилась согласно плану работы на год.
К началу учебного года всеми учителями-предметниками были подготовлены спортивные залы, изучены методические документации по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК (автор В.И. Лях )
Учителями были разработаны программы факультативов. Определены темы самообразования.
Предметная неделя МО проходила с 4 по 9 апреля. В целях повышения уровня заинтересованности учащихся школы физической культурой и ведении здорового образа жизни. Заранее разработан план мероприятий. В план недели были включены разные виды спорта. Активное участие принимали начальное и среднее звено, продемонстрировав свою сплоченность и активность.
Состав членов МО по образованию
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 |
Число учителей с высшим образованием | 5 | 70 | 5 | 70 | 5 | 70 |
Число учителей со средним спец образ-ем | 2 | 30 | 2 | 30 | 2 | 30 |
Графическая диаграмма по образованию
Членов ШМО по категориям: В 2015-2016 учебном году в состав учителей ШМО входило 7учителей : 4 с первой категорией, 1- СЗД,2 без категории.
Состав членов МО по категориям.
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % | |
Число работающих учителей | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 | |
Кол-во учителей, не имеющих квал. кат | 5 | 70 | 2 | 30 | 2 | 30 | |
Кол-во учителей, имеющих СЗД | 1 | 15 | 1 | 15 | 1 | 15 | |
Кол-во учителей, имеющих 1 квал. кат | 1 | 15 | 4 | 55 | 4 | 55 | |
Кол-во учителей, имеющих высшую квал. кат | - | - | - |
Графическая диаграмма за 3 года по категориям
Сравнительный анализ возрастного состава педагогов ШМО за 3 года
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | ||||||
До 25 лет | 1 | 15 | 1 | 15 | 3 | 40 |
От 26 до 35 лет | 3 | 40 | 3 | 40 | 1 | 15 |
От 36 до 45 лет | 2 | 20 | 2 | 20 | 2 | 30 |
От 46 лет | 1 | 15 | 1 | 15 | 1 | 15 |
Средний возраст педагогов МО -30
Сравнительный анализ кадрового состава по стажу за 3 года
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | ||||||
До 5 лет | 2 | 30 | 1 | 10 | 3 | 40 |
От 6-10 лет | 3 | 40 | 2 | 30 | 1 | 20 |
От 11 до 20 лет | 2 | 30 | 4 | 60 | 3 | 40 |
От 21 до 24 лет | ||||||
От 25 и больше |
Прохождение курсов повышения квалификации
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2015-2016 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 2 педагогов ШМО: темы курсов, семинаров. Из них по ФГОС сколько, учителей поименно называть : Конгар-оол А.В « Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного образования», Ооржак Ч.М « ФГОС: триединый результат обучения»
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число работающих учителей | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 |
Прошли курсовую подготовку | 2 | 30 | 3 | 43 | 2 | 30 |
Из них по ФГОС | 2 | 30 | 3 | 43 | 2 | 30 |
Информация о прохождении учителями физической культуры курсы повышения квалификации по ФГОС за 3 года в следующей форме.
№ п\п | ФИО | образование | предмет | в каких классах работает | курсы повышения | ||
Темы: | год прохождения | объем часов | |||||
1. | Шоюн Чойгана Кок-кыс-ооловна | высшее | ФК | 6,7,11 | Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе. Составление коррекционных программ обучения и воспитания с ОВЗ в ОО | 2014 | 36 |
Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2015 | 40 | |||||
Современные основы организации детско-юношеского спорта в образовательном учреждении | 2012 | 72 | |||||
Современные технологии спортивно-оздоровительной работы в образовательном процессе | 2008 | 72 | |||||
Основы информационных технологий | 2012 | 72 | |||||
2. | Донгак Мерген Вадимович | Среднее | ФК | 8,9. | Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС | 2014 | 72 |
Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО | 2014 | 72 | |||||
3. | Ооржак Айвенго Сергеевич | высшее | ФК | 5 | Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2015 | 40 |
Формирование универсальных учебных действий в учебной и внеурочной деятельности учащихся НОО и ООО | 2015 | 8 | |||||
4. | Тумат Белек Макарович | Среднее | ФК | 7,10. | Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС | 2014 | 72 |
Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО | 2014 | 72 | |||||
5 | Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна | Высшее | ФК | 3,4 | Применение свободного программного обеспечения « Операционная системам linx» | 2013 | 72 |
Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты | 2011 | 72 | |||||
Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты | 2013 | 72 | |||||
Организация детско-юношеского спорта в образовательном учреждении | 2010 | 72 | |||||
Современные аспекты физического воспитания учащихся | 2010 | 72 | |||||
6 | Оор жак Чингис Монгун-оолович | Высшее | ФК | 2 | « ФГОС: триединый результат обучения» | 2015 | 72 |
7 | Конгар-оол Алена Валентиновна | Высшее | ФК | 1 | « Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного образования» | 2015 | 72 |
Система повышения квалификации учителей.
№ | ФИО учителя | Образование | Год окончания вуза | Последний год аттестации | Категория,разряд | Планирование следующей аттестация учителей | |||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||||||
1 | Тумат Б.М | среднее | 2008 | 2014г | 1 | + | |||||
2 | Монгуш А.Ч | высшее | 1997 | 2013г | 1 | + | |||||
3 | Шоюн Ч.К | высшее | 2012 | 2012г | 1 | + | |||||
4 | Донгак М.В | среднее | 2013 | 2014 г | СЗД | + | |||||
5 | Ооржак А.С | высшее | 2015 | - | 8р | + | |||||
Ооржак Ч.М | высшее | 2015 | - | 8р | + | ||||||
6 | Конгар-оол А.В | высшее | 2014 | - | 9р | + | |||||
7 | Ховалыг Т.Х | высшее | 2012 | 2014г | 1 | + | |||||
8 | Оюн В.Б | высшее | 1990 | 2014г | 1 | + |
Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач. Работа методического объединения проводилась согласно плану работы на год. Методическое объединение проводило две заседани . На них обсуждались вопросы:
- изучение и анализ учебных программ и документации;
- утверждение календарно-тематического планирования;
- утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
- обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
- обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
- обсуждение вопросов преемственности;
- разработка требований к выставлению итоговых оценок;
- участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
Графическая диаграмма за 3 года по ФГОС отдельно
Аттестация педагогических кадров
За этот 2014-2015 учебном году прошли 1 категорию 3 учителя, 1 СЗД, а в этом году не прошли, по графику Шоюн Ч.К должна пройти в 2016-2017 уч. году.
Уч.год | Кол-во учителей МО | Высшая категория % | 1 категория % | СЗД % | Без категории % |
2013-2014 | 7 | - | 4 -60% | ||
2014-2015 | 7 | - | 1-10% | ||
2015-2016 | 7 | - | 2- 30% |
Обобщение и распространение актуального педагогического опыта учителей на текущий год
(Муниципальный, республиканский уровни)
№ | ФИО учителя | Тема выступления | уровень | Тема открытого урока | уровень |
1 | Монгуш А.Ч |
| республиканский уровни 3 место Международный уровень ( сертификат)
| Низкий старт и стартовый разгон | Школьный |
2 | Шоюн Ч.К-К | Доклад « Здоровьесберегающая технология» | Муниципальный | 1.Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги» 2.Длинный кувырок | Школьный Региональный |
3 | Тумат Б.М | Ведения мяча | Муниципальный | ||
4 | Донгак М.В | Метание гранаты на дальность | Школьный | ||
5 | Ооржак Ч.М | Ведение мяча | Школьный | ||
6 | Оюн В.Б | Патриотическое воспитание | Муниципальный | ||
7 | Конгар-оол А.В | Низкий старт | Школьный |
Вывод: у всех учителей конспект урока, соответствует рабочему плану и программным требованиям.
Организационно-методические указания содержательно выдержаны. Конспект соответствует общеустановленной форме, грамотно и аккуратно написан.
Использовались наглядные методы обучения (обычный показ упражнения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»).
какие методы физического воспитания при этом применялись (повторный, переменный, соревновательный, игровой). Их целесообразность и соответствие возрасту, задачам, условиям проведения урока
Распространение педагогического опыта на текущий год (Открытые уроки на школьном уровне)
№ | ФИО учителя | По графику МО | По факту | Качество урока |
1 | Монгуш А.Ч | апрель | допустимый | |
2 | Шоюн Ч.К-К | апрель | допустимый | |
3 | Тумат Б.М | апрель | допустимый | |
4 | Донгак М.В | апрель | допустимый | |
5 | Ооржак Ч.М | апрель | оптимальный | |
6 | Оюн В.Б | апрель | допустимый | |
7 | Конгар-оол А.В | апрель | допустимый | |
Качество урока оценить по уровням: опт (оптимальный), доп (допустимый), крит (критический), недоп (не допустимый)
Какие применялись современные пед. технологии: здоровьесберегающие, развивающие, игровые и ИКТ…, тип урока комбинированный…
Краткие положительные результаты уроков: учителя на уроках использовали различные педагогические технологии. Количество взаимопосещений 15 Выводы: количество взаимопосещений увеличить , всем учителям обновить папку о самообразовании.
Участие педагогов в конкурсах
Сначала словесный подробный анализ за текущий год, результаты участия, положительное, отрицательное, проблемы… затем сравнительная таблица за 3 года
Учебный год | 2013-2014 | % | 2014-2015 | % | 2015-2016 | % |
Число учителей МО | 1 | 15% | 4 | 60% | 3 | 45 |
Приняло участие | 4 | 60% | 3 | 45 |
Графическая диаграмма за 3 года
По сравнению с прошлым годом, участие учителей в конкурсах процентах понизилась. В новом учебном году учителя должны участвовать во всех мероприятиях .
За 2015-2016 учебный год проведено 5 заседаний, где обсуждались следующие вопросы::
- изучение и анализ учебных программ и документации;
- утверждение календарно-тематического планирования;
- утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
- обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
- обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
- обсуждение вопросов преемственности;
- разработка требований к выставлению итоговых оценок;
- участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
Проведено 3 методических семинаров на темы:
1. Семинар «Обобщение опыта в форме презентации «ИКТ на уроках физкультуры».
- . Семинар «О требованиях к профессиональной компетентности учителя и организации урочной деятельности в рамках реализации ФГОС». с Сукпак
- Семинар «Подготовка к туристическому слету учителей».
Результаты педагогической деятельности учителей МО на конец учебного года:
Сводный отчет успеваемости и качества знаний ЗА ГОД 5- 11 классов 2015-2016 УЧ.ГОД
Учитель | Класс | Кол. уч | Предмет | «5» | «4» | «3» | «2» | КЗ % | УО % | СБ | Примечание |
Монгуш А.Ч | 5д | Физ-ра | 19 | 7 | - | - | 100 | 100 | |||
Итого % | |||||||||||
Шоюн Ч К | 6а | Физ-ра | 100 | 100 | 4,3 | 102Ч | |||||
5а | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
5б | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
6б | Физ-ра | 100 | 100 | 3,5 | |||||||
6в | Физ-ра | 100 | 95 | 4,8 | |||||||
6г | Физ-ра | 100 | 94 | 4,1 | |||||||
6д | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
11б | Физ-ра | 100 | 100 | 4,8 | |||||||
11а | Физ-ра | 100 | 100 | 4,6 | |||||||
100 | 100 | ||||||||||
Итого: % | 100 | 95 | 102Ч | ||||||||
Тумат Б.М | 7а | 24 | Физ-ра | 21 | 3 | 100 | 100 | 4,9 | |||
7б | 22 | Физ-ра | 19 | 3 | 100 | 100 | 4,9 | ||||
7в | 27 | Физ-ра | 14 | 13 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
7г | 27 | Физ-ра | 15 | 12 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
7д | 14 | Физ-ра | 12 | 2 | 100 | 100 | 4,9 | ||||
7Е | 11 | Физ-ра | 5 | 6 | 100 | 100 | 4,5 | ||||
10а | 21 | Физ-ра | 16 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
10б | 19 | Физ-ра | 15 | 4 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9д | 10 | Физ-ра | 6 | 4 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
Итого | 175 | 123 | 52 | 100 | 100 | 4,8 | |||||
Донгак М.В | 8а | 22 | Физ-ра | 8 | 10 | 4 | 81 | 100 | 4,3 | ||
8б | 24 | Физ-ра | 16 | 7 | 3 | 94 | 100 | 4,8 | |||
8в | 17 | Физ-ра | 14 | 3 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
8г | 15 | Физ-ра | 3 | 3 | 9 | 60 | 100 | 3,5 | |||
8д | 25 | Физ-ра | 22 | 3 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9а | 16 | Физ-ра | 6 | 7 | 3 | 81 | 100 | 4,1 | |||
9б | 18 | Физ-ра | 15 | 3 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9в | 23 | Физ-ра | 18 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | ||||
9г | 18 | Физ-ра | 9 | 9 | 100 | 100 | 4,6 | ||||
Итого | 40 | 100 | |||||||||
Ооржак Ч.М | 5в | 29 | Физ-ра | 2 | 100 | 100 | 4.5 | ||||
5г | 28 | физра | 100 | 100 | 4.5 | ||||||
Всего | 31 | 1 | 95% | 100% | 4.5 |
Графическая диаграмма за 3 года.
П.
По сравнению с прошлым годом, в этом учебном году наблюдается повышение качества знаний на 5 %вывод
Рекомендации учителю или учителям: Выполнение учебного плана по всем предметам составляет 100%. Работу школьного МО учителей тфизкультуры и ОБЖ в полугодие можно считать удовлетворительной, так как МО активно участвовала во многих мероприятиях, проводимых школой.
Работа с одаренными детьми. Описание работы В школе 16 октября проводили школьный этап олимпиады по физической культур. Все классы активно участвовали в олимпиаде.
Участие в олимпиадах за 2015-2016 у.г.
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | уровень | результат |
1 | Салчак Максим 10 а | Тумат Б.М | школьный | 3 |
2 | Шагжы Айдаш 11а | Шоюн Ч.К | 1 | |
3 | Сагаачы Субудай 9б | Донгак М.В
| школьный | 2 |
4 | Монгуш Айдаш 9а | Донгак М.В | школьный | 3 |
Работа с молодыми специалистами.
Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
За год было проведено следующие работы :
1. Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.
2. Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.
3. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.
4. Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления.
5. Приемы и методы развития познавательной мотивации учащихся. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования
6. Портфолио преподавателя, его структура и содержание. Культура педагогического общения, имидж современного педагога
7. Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу второй, первой и высшей категории. Досрочная аттестация.
8. Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования
9. Разработка УМК по дисциплине. Организация работы с учащимися по предупреждение неуспеваемости.
10. Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год
Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.
Вывод. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказываем помощь ,в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации
По итогам научно-методической работы ШМО за 2015 -2016 учебный год можно сделать выводы:
1. Следует обратить внимание на работу с учащимися отнесённых СМГ, разработать для этих учащихся тесты по физической культуре. Остальных освобождённых привлечь к работе на уроке по состоянию их здоровья. Усилить работу в спортивных секциях и кружках, усилить контроль за наполняемостью спортивных групп
Приоритетные направления научно-методической работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год:
• изучение целей и инновации ФГОС старшей школы;
• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;
• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.
• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
Задачи на 2016 – 2017 учебный год:
1. Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.
3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.
4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;
5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и формирование здорового образа жизни; и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ГМО учителей физкультуры на 2013-14 учебный год
план городского методического объединения...
План самообразования учителя физкультуры
«Воспитание, полученное человеком, закончено,...
План РМО для учителей физкультуры
План предназначен для учителей физической культуры , в котором расписаны семинары на 2013-2014 учебный год....
План МО учителей физкультуры и ОБЖ
Методическая тема школы: «Соовершенствование форм и методов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО»...
План работы школьного методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ
В документе раскрыта система методической работы по физической культуре и ОБЖ. Документ составлен руководителем МО учителем физкультуры высшей квалификационной категории Минаутовой И.В....
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...