Программа и ктп кружка настольный теннис 5 класс
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Программа разрааботана с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Программа кружка спортивно-оздоровительной направленности разработана в соответствии с рекомендациями, изложенными в программе «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, 2013»
Программа кружка учитывает специфику внеурочной деятельности и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные
- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.
Программа кружка «Настольный теннис» рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в настольный теннис. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 11-12 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технические приемы игры.
На занятиях кружка при изучении нового материала и закреплении практических умений и навыков используются различные формы и методы, соответствующие поставленным целям и задачам, а так же содержанию образовательной деятельности. (Это методы словесного восприятия, метод наглядности, практический метод, соревновательная и игровая форма.) Наибольший эффект и результат дают игровые и соревновательные формы, которые в основном и используются на занятиях.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу первого полугодия:
Будут знать:
- будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- узнают правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- Знать правила проведения соревнований;
Будут уметь:
- Провести специальную разминку для теннисиста
- Овладеют основами техники настольного тенниса;
- Овладеют основами судейства в теннисе;
- Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
- Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
К концу второго полугодия:
Будут знать:
- расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
- получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;
Будут уметь:
- Проводить специальную разминку для теннисиста
- Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
- Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
- Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
- Овладеют навыками общения в коллективе;
- будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Разовьют следующие качества:
- улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
- Освоят накат справа и слева по диагонали;
- Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
- Освоят накат справа и слева в один угол стола;
- Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
Формы подведения итогов:
Соревнования, спортивные праздники, тесты, выполнение нормативов.
- Учебно-тематический план занятий.
№ п/п | Содержание занятий | Количество | ||
Всего | Теоретич. сведен. | Практические занят. | ||
1. | Развитие настольного тенниса в России | 1 | 1 | 0 |
2. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | 1 | 0 |
3. | Правила игры в настольный теннис | 1 | 1 | |
4. | Организация и проведение соревнований | 1 | 1 | 0 |
5. | Общая и специальная физическая подготовка | 8 | 0 | 8 |
6. | Техника и тактика игры | 18 | 1 | 17 |
7. | Контрольные игры и соревнования | 4 | 0 | 4 |
Итого: | 34 | 3 | 31 |
- Содержание рабочей программы
Развитие настольного тенниса в России:
Описание игры её возникновение и развитие.
Гигиенические сведения.
Режим дня, режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.
Гигиена места занятий.
Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях настольным теннисом.
Правила игры в настольный теннис
Основные правила игры настольный теннис правила проведения соревнований
Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого, спортивно-технического мастерства.
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 500 м.
Техника и тактика игры
- набивание мяча ладонной стороной ракетки.
- набивание мяча тыльной стороной ракетки.
- набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
- накаты справа направо.
- накаты слева налево.
- атакующие удары справа налево.
- атакующие удары слева направо.
- подрезки справа и слева в любом направлении.
- отработка техники подачи, выполнение подач разными ударами.
- игра в разных направлениях.
- игра на счет разученными ударами.
- игра с коротких и длинных мячей.
- отработка ударов накатом.
- отработка ударов срезкой.
- поочередные удары левой и правой стороной ракетки.
- основы тактики игры
- Тематическое планирование
Тема учебного занятия | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России | 1 | 1 | |
Гигиенические сведенья. Значение разминки. Техника безопасности. | 1 | 1 | |
Специальные термины. Основы тактики и техники игры | 1 | 1 | |
Правила игры в настольный теннис. Организация и проведение соревнований | 1 | 1 | |
Упражнения на быстроту и ловкость | 3 | 3 | |
Упражнения на гибкость | 1 | 1 | |
Силовые упражнения | 2 | 2 | |
Упражнения на выносливость | 2 | 2 | |
Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и шариком | 2 | 2 | |
Техника подачи подставкой | 1 | 1 | |
Игра подставкой справа и слева | 3 | 3 | |
Атакующие удары по диагонали | 1 | 1 | |
Игра в защите | 1 | 1 | |
Тактические схемы | 1 | 1 | |
Выполнение подач разными ударами | 2 | 2 | |
Игра в разных направлениях | 2 | 2 | |
Игра на счет разученными ударами | 2 | 2 | |
Игра с коротких и длинных мячей | 1 | 1 | |
Отработка ударов накатом | 2 | 2 | |
Отработка ударов срезкой | 2 | 2 | |
Поочередные удары левой и правой стороной ракетки | 2 | 2 | |
ИТОГО | 34 | 5 | 29 |
- Материально-техническое обеспечение программы
Малый спортивный зал.
Для проведения занятий в секции настольного необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
1. Стол для настольного тенниса 2 шт.
2. Ракетки теннисные 15 шт.
3. Гимнастические стенки - 4 шт.
4. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.
5. Гимнастические маты - 3 шт.
6. Скакалки - 15 шт.
7. Мячи набивные (масса 1 кг) - 6 шт.
8. Мячики теннисные -100 шт.
9. Сикундомер
10. Рулетка - 1 штука.
12. Фишки -10 шт.
№ | Тема занятия | Количество часов | дата | Характеристика видов деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
1 | История настольного тенниса. Техника безопасности на занятиях настольным теннисом. | 1 | Изучают историю настольного тенниса и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Соблюдают технику безопасности Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила Организуют совместные занятия настольным теннисом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха Используют игровые упражнения для развития координационных способностей Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных, скоростно-силовых способностей и выносливости Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
2 | Стойка игрока. Держание ракетки. ОФП | 1 | |||
3 | Набивание мяча тыльной и ладонной стороной ракетки | 1 | |||
4 | Упражнения у стены с ракеткой. | 1 | |||
5 | Подвижные игры с мячом и ракеткой | 1 | |||
6 | Различные варианты челночного бега. Прыжки через скакалку. | 1 | |||
7 | Подача подставкой. СФП | 1 | |||
8 | Игра подставкой справа. Бег на развитие выносливости. | 1 | |||
9 | Игра подставкой слева. Ускорения из различных исходных положений. | 1 | |||
10 | Упражнения для совершенствования подставки мяча справа и слева. | 1 | |||
11 | Атакующие удары по диагонали. | 1 | |||
12 | Упражнения на развитие гибкости. Подачи мяча. | 1 | |||
13 | Прыжковые упражнения. | 1 | |||
14 | Броски набивных мячей из различных исходных положений. | 1 | |||
15 | Игра в защите. ОФП | 1 | |||
16 | Тактические схемы. Одиночные игры. | 1 | |||
17 | Подача мяча «накатом». Подвижные игры | 1 | |||
18 | Подача мяча «подрезкой». | 1 | |||
19 | Учебная игра в различных направлениях | 1 | |||
20 | Учебные игры с использованием изученных технических приемов. | 1 | |||
21 | Ускорения на отрезках от 20 до 60 метров с отягощением. | 1 | |||
22 | Упражнения для совершенствования подач мяча. СФП | 1 | |||
23 | Игра на счет различными ударами. ОФП | 1 | |||
24 | Игра на счет различными ударами. Прыжковые упражнения. | 1 | |||
25 | Игра с коротких и длинных мячей. Равномерный бег до 5 мин. | 1 | |||
26 | Удары «накатом» слева направо. Подвижные игры | 1 | |||
27 | Удары «накатом» справа налево | 1 | |||
28 | «Срезка» справа. СФП | 1 | |||
29 | «Срезка» слева. ОФП | 1 | |||
30 | Применение приема «срезка» в игре. | 1 | |||
31 | Поочередные удары правой и левой стороной ракетки. | 1 | |||
32 | Поочередные удары правой и левой стороной ракетки. Прыжковые упражнения | 1 | |||
33 | Учебные игры с заданиями | 1 | |||
34 | Соревнования в группах | 1 | |||
итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74413.jpg)
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
Рабочая программа по кружку настольный теннис
2. Пояснительная запискаАвторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370475-1638991985.jpg)
Программа кружка Настольный-теннис
Рабочая программа кружка Настольный - теннис для первого года обучения 5-8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1366781-1638692651.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по настольному теннису 5-8 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности “Настольный теннис” спортивно-оздоровительного направления.Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и...