Опыт работы
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы учителя
физической культуры МБОУ «СОШ №7» г. Сальска
Гальцовой Татьяны Ивановны
В средней школе №7 я начала работать с января 1993 года. Коллектив меня принял хорошо. Школа мне понравилась своей планировкой. В школе два спортивных зала, что немаловажно для успешного проведения уроков физической культуры. Ведь много школ, перегруженных учащимися, а спортивный зал – только один. В осеннюю весеннюю непогоду дети занимаются в коридорах по-нескольку классов в зале. Здесь, конечно же, нарушаются санитарно- гигиенические нормы. В нашей школе этого нет. Расписания стараются составить так, чтобы в спортивном зале занимался один класс. На пришкольной территории имеется футбольное поле, волейбольная площадка, гимнастический городок, заасфальтированная площадка, беговые дорожки. Для детей создана благоприятная атмосфера и условия для занятий физической культурой. С сентября, с началом I четверти, начинаются уроки легкой атлетики. В основном все классы занимаются беговыми видами на пришкольной площадке, играют в подвижные игры, футбол, волейбол. Во второй четверти мы занимаемся гимнастикой, оборудование не новое, но в основном все снаряды в школе имеются. Это брусья, перекладины, бревно гимнастическое, канаты для лазания, маты, гимнастический конь. Дети с удовольствием посещают уроки, т. к. разнообразие форм и упражнений многогранно развивают учащихся. На Учащиеся занимаются комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
Физическим воспитанием детей в школе призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все – таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на профессиональном уровне помочь им в развитии двигательной активности. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью. Он должен на хорошем уровне проводить уроки, обеспечить подготовку и выступление школьных команд в различных соревнованиях ( внутри школы и за ее пределами), организовать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время.
Коллективом учителей физической культуры школы ведется постоянная работа по подготовке к различным видам соревнований. Школьники охотно выступают на этих соревнованиях, и, хочется отметить наши команды занимают часто призовые места.
Исходя из этого, я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Такое положение этой области культуры обусловлено тем, что она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно разностороннее развитие личности. Основу физической культуры составляет целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям физкультурой для детей. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию учащихся.
В школе мною организован спортивный клуб «Волейбол». Для них я стараюсь создать комфортные условия для самосовершенствования в этом виде спорта. Имеется специальный инвентарь и оборудование для постановки отдельных техник, все это создано и приобретено совместными усилиями ребят, занимающихся в нашем клубе. Ребята радуют своими выступлениями на соревнованиях, турнирах.
Я надеюсь, что зерно, брошенное в хорошую почву, дает свои всходы, а затем и плоды. Своей задачей я вижу активизацию самих ребят в организации школьной спортивной работы, без этого не может быть успеха.
Я выбираю ту программу и тот путь, который поможет в полной мере реализовать творческие и физические возможности и учителя, и его учеников.
Мои профессиональные планы.
Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма организации физического воспитания.
На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и духовных сил, их подготовки к жизни.
В связи с этим я хочу добиться:
- Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин.
- Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив через проведение упражнений гимнастики и физкультминуток, обучив физруков классов 8-9.
- Привлечение учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся на формирование здорового образа жизни.
- Организовать высокую подготовку школьников к районным, городским , республиканским спортивным мероприятиям.
- Организовать большее число внутришкольных соревнований и физкультурных праздников для родителей, учителей, школьников.
- Строить уроки физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективный трудности усвоения материал программы. Опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для выбора занятий, которые ближе каждому школьнику.
- Внедрение в действие программы школы «Самый здоровый класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...
Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....
Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...