Разработка урока:"Отталкивание и приземление в прыжках"
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках
Задачи урока:
1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.
2. Развитие скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ottalkivanie_i_prizemlenie_v_pryzhkakh.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отталкивание и приземление в прыжках
Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках
Задачи урока:
1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.
2. Развитие скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.
Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены таблички с названиями станций).
Необходимый инвентарь: 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, гимнастические скамейки, 3 карточки (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.
Вступление:
- Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а вместе вы – поезд.
(учитель командует: «Поезд на станцию «Физкультурная» - марш!»)
- На станцию «физкультурная» прибыл поезд с учащимися 3-го класса. Здравствуйте!
Сегодня, ребята, как вы поняли, урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем машиниста, он должен быть очень внимательным, дисциплинированным, ответственным, уметь быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Машинистом у нас будет ______________. Контролером буду я.
- Наш поезд следует на станцию «Строевая».
Ход урока
Подготовительная часть урока.
Станция «Строевая»
Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
- На носочках, руки на пояс.
- На пяточках, руки за голову.
- Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
- На внутреннем своде стопы.
- На внешнем своде стопы.
Затем учащиеся выполняют беговые упражнения:
- Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.
- С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони.
- С высоким подниманием бедра.
(Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята переходят к следующей станции.)
Станция «Музыкальная»
Учащиеся построены в одну шеренгу лицом к гимнастическим скамейкам. На этой станции учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте и на гимнастической скамейке.
1 упражнение
И.П. – шаги на месте
1-2 – руки на пояс
3-4 – руки на плечи
5-6 – руки вверх
7-8 – хлопок над головой.
То же назад.
2 упражнение
И.П. – основная стойка
1 – шаг правой вперед
2 – и.п.
3 – шаг левой вперед
4 – и.п.
3 упражнение
И.П. – основная стойка
1 – шаг правой ногой
2 – приставить левую ногу
3 – шаг левой назад
4 – и.п.
4 упражнение
И.П. – о.с. (правым боком к скамейке)
1 – левую скрестно на скамейку, руки на поясе
2 – и.п.
5 упражнение
И.П. – о.с. (левым боком к скамейке)
1 – правую скрестно на скамейку, руки на поясе
2 – и.п.
(Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца.)
- Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по расписанию и нам нельзя опаздывать ни на минуту.
Основная часть урока.
Станция «Рыбацкая»
На этой станции учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом выбирается капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через нее перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами. Игра длится 5 минут, побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра «Удочка»)
(Следить за правильным выполнением отталкивания и приземления во время прыжка и за движением скакалки).
- Отлично! С заданием справились без задержки и можем следовать дальше, согласно расписанию.
Станция «Олимпийская»
Учащиеся опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек.
Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в руках.
-Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когда-то давным-давно на Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить прыжок с небольшим грузом.
Задание: первый учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он приземлился и так до последнего участника команды. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула.
(Следить за правильным движением рук, четко выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка.)
- Наш поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции «Спортивная»
Станция «Спортивная»
На этой станции учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют прыжки через набивные мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр.
Задание №1.
Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки.
Задание №2.
Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки.
Задание №3.
Прыжки вперед на двух ногах.
Задание №4.
Прыжки правым боком на двух ногах.
Задание №5.
Прыжки левым боком на двух ногах.
(Отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по команде учителя.
- Все молодцы! Вот почти мы и приехали.
Заключительная часть урока.
Станция «Светофор»
Здесь учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам, которые показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания после прыжковых упражнений.
На красный цвет – идут на пяточках, руки на пояс.
На желтый цвет – идут шагом.
На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх.
(упражнение выполняется в медленном темпе, точно по заданиям, кто из детей ошибается, идет в конец колонны.
- И вот наш поезд прибыл на станцию «Конечная»
1.Итог урока
- Что мы с вами делали?
- Какие упражнения выполняли для профилактики плоскостопия?
- Какую технику безопасности вы должны соблюдать на уроке физическая культура?
2.Оценки.
3.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...
Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега
Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...
Разработка урока «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...
Разработка урока "Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов"
ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой ат...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
Урок физической культуры в 6 классе разработан для разделапрограммы «Лёгкая атлетика». Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...